Конспект интегрированного занятия «Наши друзья птицы» для детей 3-4 лет
методическая разработка по рисованию (младшая группа)
закреплять знания детей о зимних явлениях в природе, расширять представления о зимующих птицах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_integrirovannogo_zanyatiya_nashi_druzya_ptitsy_dlya_detey_3-4_let.docx | 21.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия
«Наши друзья птицы» для детей 3-4 лет
Цель: закреплять знания детей о зимних явлениях в природе, расширять представления о зимующих птицах.
Задачи:
- формировать представление о сезонных изменениях в природе; показать взаимосвязь всего живого в природе;
- формировать представление о зимующих птицах, помочь запомнить название и характерные особенности каждой птицы;
- развивать наблюдательность, внимание;
- учить сравнивать ворону и воробья;
- учить отгадывать загадки.;
- расширять и активизировать словарный запас детей;
- воспитывать любовь к птицам, желание заботиться о них;
-продолжать знакомить с техникой нетрадиционного рисования (ватными палочками);
- развивать мелкую моторику рук;
-прививать навыки аккуратной работы с гуашью.
Материалы и оборудование:
Гуашь, альбомные листы, ватные палочки, картинки с изображением птиц.
Предварительная работа:
Беседы о птицах, о сезонных изменениях в природе; наблюдение на прогулке за птицами, рассматривание иллюстраций с изображением зимующих птиц; изготовление кормушки совместно с детьми, объяснение её назначения, чтение потешек, рассказов, сказок, загадок о птицах.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, послушайте и отгадайте загадку:
Замела дорожки, разукрасила окошки.
Снег на полях, лёд на реках,
Вьюга гуляет. Когда это бывает? (Зимой.)
Воспитатель: Правильно, зимой. А как мы узнаем, что пришла зима? (Стало холодно, выпал снег, деревья без листьев, лёд на реках, дует холодный ветер).
Дети, как вы думаете, почему зимой почти не слышно птичьих голосов? (Стало холодно, многие птицы улетели в тёплые края.)
Воспитатель: Да, зимой птицам холодно и мало корма, поэтому некоторые улетели в тёплые края! А вы хотите узнать какие птицы остались зимовать с нами? Тогда отгадайте загадки.
Алый низ и черный хвост,
Воробья побольше рост,
Толстый клюв раздался вширь –
До чего красив … (Снегирь)
Воспитатель показывает изображение снегиря.
С наступлением зимы на ветках деревьев и кустарников в городах можно увидеть красивых птиц с красной грудкой — снегирей. Это небольшая птичка, по размеру она чуть крупнее воробья. Снегири не перелетные птицы. Когда зима заканчивается, их в городе не встретишь. Они улетают в лес. Голос у снегирей не очень громкий, на далеком расстоянии не слышен. Вот поэтому и создается впечатление, что весной эти птицы исчезают. С наступлением холодных осенних дней снегири сбиваются в стаи и начинают кочевать в поисках корма. Так они оказываются в городе, где хорошо заметны людям благодаря яркой красной грудке у самцов, снегу и отсутствию листвы на деревьях. Питаются снегири семенами, почками и ягодами. Очень любят рябину.
Спинкою зеленовата,
Животиком желтовата,
Чёрненькая шапочка
И полоска шарфика. (Синица)
Воспитатель показывает изображение синицы.
Синица – ближайший родственник воробья, очень похожа на него внешне и повадками, издалека их даже можно спутать. Ярко желтое брюшко, на голове шапочка черного цвета, щечки белые, спинка желто-зеленая, крылья и хвост серенькие с синевой. Синица птица не перелетная, живет в лесу. В конце осени перебирается поближе к людям, где теплее и можно найти пропитание. Синичек можно кормить: подсолнечными семечками; свиным салом – синички с удовольствием его клюют; отварным рисом, гречкой или крупой перловкой; картофелем.
Птица серая кружится,
Кар, кар! – кричит и злится.
Всем известная персона,
А зовут ее (ворона).
Воспитатель показывает изображение вороны.
Ворона – это крупная птица. Тело ее покрыто перьями. Голова, клюв, шея, крылья, хвост и лапы у вороны черного цвета, а спинка, бока и грудка – серого. По земле птица прыгает на двух лапах или перелетает с места на место. Кричит ворона очень громко: «Кар!» Живут стаями, так им легче прокормиться. Едят вороны, все что найдут. Еду себе находят даже на свалках. Вороны могут жить в лесу и в городе, но ближе к зиме селятся рядом с людьми, поближе к еде. На зиму не улетают в теплые края. Вороны – очень прожорливые птицы. Они едят грызунов, улиток, гусениц, жуков, ящериц. Очень страдают от них гнездящиеся певчие птицы. Если найдут вороны в гнезде яйца, то пробьют клювом дырку и выпьют. С удовольствием поедают зерна, картофель, орехи, ягоды. Частенько они разбойничают и в садах, пожирая черешню, вишню, инжир, груши, яблоки, орехи, виноград. Кроме того, вороны поедают мусор, оставленный людьми и останки умерших животных, птиц, насекомых. То есть вороны, как бы убирают мусор, наводят порядок. За это их называют санитарами.
Под карнизом слышен крик:
«Чик-чирик да чик-чирик!»
Это песенкам детей учит серый … (Воробей)
Воспитатель показывает картинку воробья.
Воробей - маленькая, бойкая птичка. Про него часто говорят: серый воробышек. Но на самом деле воробей совсем не серый. Спинка у него коричневая с широкими продольными черными полосами. Хвост темно-бурый, крылышки тоже темно-бурые, украшенные рыжеватой каймой, горло черное, а вот головка серая.
Воробьи питаются различными мелкими насекомыми – мошками, комарами, гусеницами, тлей. Летом и осенью они клюют зернышки и семена растений. Живут воробьи и в городе, и в деревне.. Зиму воробьи проводят рядом с людьми. Трудно приходится птицам в снежную и морозную пору. Они прилетают поближе к человеку, надеясь прокормиться и согреться возле него.
Воспитатель. Ребята, посмотрите внимательно, какие птицы изображены? (Ворона, воробей)
Воспитатель: Давайте посмотрим на воробья, какой он? (Маленький)
Как он кричит? (Чик-чирик)
Воспитатель. А какая ворона? (Большая) Как она кричит? (Кар, кар.)
Воспитатель. Давайте посмотрим на птиц и сравним их. Что это? (Голова)
Воспитатель. У вороны голова большая, а у воробья головка (маленькая)
Воспитатель. Это у вороны что? (Клюв)
Воспитатель. У вороны клюв большой , а у воробья клювик (маленький)
Воспитатель. Что еще есть у вороны? (Крылья)
Воспитатель. У вороны крылья большие, а у воробья крылышки (маленькие)
Воспитатель. Что еще мы не назвали? (хвост)
Воспитатель. У вороны хвост большой, а у воробья хвостик (маленький)
Воспитатель. Что еще есть у вороны? (лапы)
Воспитатель. У ворон лапы большие, а у воробья лапки (маленькие)
Воспитатель: Молодцы ребята! А теперь давайте немножко отдохнем, и полетаем как птички.
Физкультминутка: «Птички».
Птички прыгают, летают, (Дети прыгают.)
Крошки птички собирают. (Приседают и «клюют» по полу указательным пальчиком .)
Пёрышки почистили,
Клювики почистили, (Изображают.)
Прыг-скок, прыг-скок,
Прыгаем по веткам. (Прыжки на месте)
Дальше полетели
И на место сели («Улетают», садятся.)
Воспитатель. Птицы прыгали, летали, захотели кушать. Давайте вспомним, что едят птицы? (Ягоды, зернышки, семена, крошки.)
Воспитатель. Но сейчас зима, всюду лежит снег, где же птицы найдут корм?
(В кормушке.)
Воспитатель. Да, люди зимой заботятся о птицах, подкармливают их. А вы хотите помочь нашим пернатым друзьям? (Да) Тогда проходите и садитесь за столы. Давайте нарисуем зёрнышки и покормим птичек.
Но сначала давайте разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Птички».
Пальчики - головка,
Крылышки - ладошка.
Полетели наши птички.
Воспитатель: Пальчики размяли, можно начать рисовать. А рисовать сегодня мы будем ватными палочками.
Дети садятся за столы, рисуют зёрнышки.
Воспитатель: Постарались вы, ребята,
Птицы будут очень рады!
Зимой зернышек не жалей
Птичек угости скорей.
А вы, ребята, дома с родителями можете сделать кормушки для пернатых друзей. Зимой птицы очень нуждаются в нашей заботе, и с нашей помощью они переживут зиму. Помните, что птицы наши друзья. Давайте заботиться о птицах всегда!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста с использованием мнемотехники и ИКТ «Мы спешим к друзьям на помощь»
Совершенствовать навыки работы с компьютеризированными мнемотаблицами и воспроизводить их....
Конспект интегрированного занятия "Наши друзья игрушки"
Еа занятии дети учатся соединять точки линиями для получения изображения, расчески, веревки, доски, нитки и т.п. Закрепляют название цветов. Все занятие проводится в игровой форме....
Конспект интегрированного занятия по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста с использованием мнемотехники и ИКТ. «Мы спешим к друзьям на помощь»
К сожалению, не многие дети любят учить стихи, пересказывать тексты, владеют приёмами и методами запоминания. Заучивание стихотворений вызывает у них большие трудности, быстрое утомление и...
Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности для детей среднего дошкольного возраста "Жар - птица"
Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности для детей среднего дошкольного возраста "Жар - птица" включает в себя:Программное содержание:- образовательные задачи;- развивающие за...
Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию детей в средней группе на тему «Наша Родина – Россия
Цель: познакомить детей с понятием Родина, формировать у детей чувство любви к своей родной стране. Познакомить детей с государственными символами страны (российском флаге, гербе, гимне), развивать нр...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста с использованием мнемотехники и ИКТ «Мы спешим к друзьям на помощь»
Цель: Развитие речи детей через использование метода мнемотехники и ИТК.Образовательные задачи:Расширять представления детей о насекомых (муравьях, пауках, пчелах, божья коровка).Продолжать знакомить ...
Конспект занятия Наши друзья - птицы
Дети находят в спальне, играют в малоподвижные игры и слышат, что из группы доносится музыка «Голоса птиц».Дети заходят в группу, звучит музыка, на магнитной доске предметные картинк...