Ознакомление с окружающим миром: "Дикие и домашние животные"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Закрепить знания детей о домашних и диких животных.
Задачи:
Образовательные:
- Закреплять знания детей о диких и домашних животных;
- Формировать умение различать животных и их детенышей, правильно соотносить их названия;
- Расширять кругозор и активизировать словарный запас детей через ознакомление с новыми животными;
- Помогать детям употреблять в речи имена существительные в форме единственного числа, обозначающие животных и их детенышей (медведь - медвежонок).
Развивающие:
- Продолжать расширять и активировать словарный запас детей;
- Развивать: внимание, память, мышление;
- Способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата.
Воспитательные:
- Воспитывать доброе отношение к диким и домашним животным, желание помочь;
- Продолжать формировать интерес к живой природе;
- Наблюдать за животными, не беспокоя их и не причиняя им вреда;
- Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_2.docx | 18.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №20 Василеостровского района Санкт-Петербурга
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе
на тему: "Дикие и домашние животные"
Автор: Корнеева Марина Леонидовна
Санкт-Петербург
2023
Тема: «Дикие и домашние животные»
Цель: Закрепить знания детей о домашних и диких животных.
Задачи:
Образовательные:
- Закреплять знания детей о диких и домашних животных;
- Формировать умение различать животных и их детенышей, правильно соотносить их названия;
- Расширять кругозор и активизировать словарный запас детей через ознакомление с новыми животными;
- Помогать детям употреблять в речи имена существительные в форме единственного числа, обозначающие животных и их детенышей (медведь - медвежонок).
Развивающие:
- Продолжать расширять и активировать словарный запас детей;
- Развивать: внимание, память, мышление;
- Способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата.
Воспитательные:
- Воспитывать доброе отношение к диким и домашним животным, желание помочь;
- Продолжать формировать интерес к живой природе;
- Наблюдать за животными, не беспокоя их и не причиняя им вреда;
- Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы.
Оборудование:
Иллюстрации с изображением животных и их жизни в природе, мольберт, фигуры животных, разрезные картинки животных.
Предварительная работа:
- Создание коллажа из газетных вырезок и журналов;
- Выставка в группе рисунков по этой теме;
- Чтение художественной литературы;
- Заучивание стихов, чтение загадок.
Ход деятельности:
- Организационный момент
Воспитатель: - ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
Звучит музыка (голоса животных).
- дети, чьи это голоса? (лошади, коровы, кошки, слона).
- как можно назвать их одним словом? (животные)
- каких мы знаем животных? (дикие и домашние)
Сегодня мы с вами вспомним домашних, диких животных и их детёнышей, где они живут.
- Скажите, в чем отличие домашних животных от диких? (Место проживания, добывание пищи). (Ответы детей).
Воспитатель - Дети сегодня я приглашаю Вас в удивительный мир животных. Вы готовы отправиться в путешествие. Ну, тогда начнем!
Давай построимся паровозиком и отправимся к первой станции, которая называется «Станция загадок».
У нас на столе разложены картинки животных. Я буду загадывать вам загадки, кто первый отгадает загадку, тот должен найти подходящую картинку и повесить на мольберт.
- Д/игра «Загадывание загадок
1. По веткам скачет, да не птица.
Рыжая, а не лисица.
(Белка)
2. А я, ребята, летом серый.
А вот зимой, как снег я белый.
Все говорят, что я трусишка.
А я лишь маленький… (Зайчишка)
3. Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живет,
В деревне кур крадет! (Лиса)
4. Зверь лохматый, косолапый,
Он сосет в берлоге лапу. (Медведь)
5. Мягкие лапки,
А в лапках – цап - царапки. (Кошка)
#1053;а спине иголки,
Длинные и колкие.
А свернется он в клубок -
Нет ни головы, ни ног. (Еж)
Чтобы другом ее стать,
Нужно косточку ей дать.
Нет, она не забияка.
В конуре живет... (Собака)
Воспитатель: какие из этих животных дикие, перечислите их.
- а какие домашние?
Воспитатель. Чем они отличаются друг от друга?
Дикие животные – живут в лесу и добывают пищу себе сами. Домашние - потому, что за ними ухаживает человек.
Воспитатель. Ну, что ребята молодцы с этим заданием вы хорошо справились!
Ну что, поехали дальше? Давайте построимся в паровозик. Следующая станция «Зоопарк»
- Игра «Зоопарк»
Ой, ребята, ночью в зоопарке случилась беда. Дикие и домашние животные гуляли и все перемешались. Как нам им помочь? У нас есть лесная полянка и деревенский дворик. Как вы думаете, каких животных можно поселить на лесную полянку, а каких на деревенский дворик.
- молодцы! Животные говорят вам спасибо, что помогли вернуться им домой.
- следующая остановка - игра «Кто лишний»
- Д/Игра «Кто лишний»
Воспитатель: Посмотрите на столе картинки с изображением животных. Но по моему в каждом ряду допущена ошибка, а как вы думаете? Давайте все вместе найдем ошибки и исправим их. (Дети, по очереди перечисляют животных вывешенных на доске и находят лишнее).
- Волк, медведь, заяц, ласточка (ласточка лишняя - это птица);
- Корова, коза, поросенок, лиса (лиса лишняя – это дикое животное);
- Овечка, тигр, лев, медведь (овечка лишняя – это домашнее животное).
- А сейчас давайте построимся и поиграем в мяч.
- Физкультминутка «Назови детеныша»
Я буду бросать вам мяч, и называть взрослых домашних или диких животных, а вы назовете мне их детенышей.
У собаки – щенок; у лисы - лисенок; у коровы – теленок; у кошки – котенок; у волка - волчонок; у ежа - ежонок; у козы – козленок; у белки – бельчонок; у медведя – медвежонок; у лошади – жеребенок; у свиньи - поросенок; у курицы – цыпленок.
Воспитатель. Молодцы!
- «Раскрась картинку»
А сейчас я вам предлагаю раскрасить лесного жителя – медведя.
- Рефлексия:
Воспитатель. Дети давайте вспомним, чем мы сегодня занимались и о ком говорили?
Мы говорили о домашних и диких животных, рассматривали картинки с их изображением.
Воспитатель. Почему мы их называем дикими и домашними?
Дикие животные живут в лесу. А домашние - с человеком.
Воспитатель. А что мы еще с вами делали?
Отгадывали загадки о животных.
Воспитатель. Что вам больше всего запомнилось?
- Вам понравилось наше путешествие?
- Вы сегодня очень хорошо занимались, все ребята молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по ознакомлению с окружающим миром "Дикие и домашние животные" авторская разработка
Ситуации активизирующего общения и непосредственно-образовательная деятельность с детьми в детском саду после внедрения ФГТ (Федеральных государственных требований к структуре образовательн...
Занятие для детей раннего возраста по ознакомлению с окружающим миром "Дикие животные нашего края"
Занятие с детими раннего возраста по ознакомлению с окружающим миром "Дикие животные нашего края", с применением ИКТ...
Занятие по ознакомлению с окружающим миром "Дикие животные"
Цель: познакомить детей с дикими животными, их отличием от домашних, их местом обитания и детенышами...
Проект Ознакомление с окружающим миром. «Дикие животные»
Актуальность: Показать детям и рассказать об образе жизни, повадках, питании и жилищах диких животных наших лесов; о том, как они живут в лесу. Помочь детям владеть умением описывать животных...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Дикие животные наших лесов» для средней группы
Конспект НОД для детей среднего возраста по ознакомлению с окружающим миром "Дикие животные". Цель:• Расширение и углубление представлений о диких животных.• Активизация слова...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Дикие и домашние животные» познавательное занятие – игра (с применением игровых технологий)
обобщение и закрепление познавательных знаний, умений и навыков у детей, через использование игровых технологий....
Открытое занятие для учителей по ознакомлению с окружающим миром"Дикие и домашние животные"
Ознакомление с окружающим...