«САДОВЫЕ И ПОЛЕВЫЕ ЦВЕТЫ»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
ознакомление детей с садовыми и полевыми цветами
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
avgust_nod_tsvety.docx | 18.28 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ И РАЗВИТИЮ РЕЧИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ
«САДОВЫЕ И ПОЛЕВЫЕ ЦВЕТЫ»
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: учить распознавать садовые цветы от полевых, лесных цветов; углублять знания и представления детей о цветах, их внешнем виде, местах произрастания; Продолжать учить детей работать в парах, малых подгруппах; Продолжать учить детей внимательно дослушивать задание до конца, отвечать на вопрос, давая полный ответ;
Продолжать обогащать словарный запас, развивать связную речь детей;
Развивать внимание, память, логическое мышление.
ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ: Мольберт; 2 обруча; Маленькие картинки с цветами; Метод. пособие «Части цветка»; Презентация «Красная книга»; Разрезные карточки с поговорками.
РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ: Эмблемы; Картинки с цветами.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Организационный момент:
Мы к лесной полянке вышли,
Поднимая ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветви и пенёчки;
Очень долго мы шагали
Наши ноженьки устали.
Сейчас сядем, отдохнём,
А потом опять пойдём.
Беседа по теме:
На полянку вышли, сели. Слышите, какой кругом аромат? А чем это так приятно пахнет, вы узнаете, если отгадаете мою загадку.
Загадка: Нарядные сестрички
Весь день гостей встречают
Мёдом угощают. (Цветы)
Дети: это цветы.
Воспитатель: ребята, для чего нужны цветы?
Дети: для красоты, любоваться.
Воспитатель: где растут садовые цветы?
Дети: в саду, на клумбах.
Воспитатель: назовите садовые цветы.
Дети: роза, тюльпан, мак, гвоздика и т.д.
Воспитатель: где растут полевые, лесные цветы?
Дети: в поле, в лесу.
Воспитатель: назовите полевые, лесные цветы.
Дети: колокольчик, ромашка, василёк и т.д.
Воспитатель: кто ухаживает за цветами в саду?
Дети: садовник.
Воспитатель: чем садовые цветы отличаются от полевых?
Дети: садовые цветы выращивает человек, а полевые растут сами по себе.
Воспитатель: какую пользу приносят цветы?
Дети: цветы могут быть кормом для животных, их можно поставить в вазу, из цветов получают лекарства.
Воспитатель: какие вы знаете первоцветы, которые «торопятся» расцвести ранней весной?
Дети: подснежник, мать-и-мачеха, медуница, хохлатка.
Воспитатель: почему они появляются первыми?
Дети: потому что эти цветы любят яркий солнечный свет, и появляются тогда, когда деревья не покрылись листвой.
Воспитатель: а какой полевой цветок любит расти в хлебном поле?
Дети: василёк.
Воспитатель: а у нас в группе растут садовые или полевые цветы?
Дети: в группе растут комнатные цветы.
Воспитатель: почему они так называются?
Дети: комнатные цветы — это цветы, которые растут в помещении.
Воспитатель: как вы ухаживаете за комнатными цветами?
Дети: поливаем, рыхлим землю, вытираем пыль с листочков, обрываем засохшие листья.
Воспитатель: молодцы. А сейчас поиграем в игру, которая называется «Назови части цветка»
Игра «Назови части цветка»
Разворачиваю мольберт.
В. Самая главная часть цветка?
Д. Корень. Он добывает из почвы воду и минеральные вещества.
Выкладываю прозрачную плёнку с частями цветка.
В. Что следует после корня?
Д. Стебель. По стеблю вещества поднимаются вверх к листьям.
В. После стебля идут…?
Д. Листья. Листья вбирают в себя энергию солнечного света, необходимую цветку для роста.
В. После листьев идет…?
Д. Бутон. Бутон это нераскрывшийся цветок.
В. И остались…?
Д. Лепестки.
В. Какой цветок изображён?
Д. Это мак.
В. Это садовый или полевой цветок?
Д. Садовый и полевой.
В. Молодцы. Приглашаю вас поиграть в игру, которая называется «Забывчивый покупатель»
Игра «Забывчивый покупатель»
В. Напоминаю вам правила игры. Покупателю необходимо купить цветок, но он забыл его название. Он описывает этот цветок, а продавец должен догадаться по описанию и показать картинку. Все вместе проверяем.
Д. Я хочу купить цветок, но забыл его название. Он растёт в саду, на стебле есть шипы, бывает красной, белой, жёлтой (Роза).
В вашем магазине я хочу купить один цветок, но забыл его название. Это полевой цветок голубого цвета, его форма похожа на колокол (Колокольчик) И т.д.
Игра «Посади цветы»
В. Ребята, кто-нибудь из вас высаживал цветы?
Д. Ответы детей.
Делю детей на две подгруппы.
1 команда сажает садовые цветы в клумбу;
2 команда сажает полевые цветы на полянку.
Проверяем, правильно ли команды справились с заданием.
Игра «Отгадай поговорку»
Делю детей на две команды.
В. Из разрезных карточек вам надо собрать одну поговорку, прочитать её и объяснить, почему так говорят.
Проверяем, правильно ли команды справились с заданием.
Презентация «Красная книга»
В. Ребята, но многие знакомые вам цветы занесены в Красную книгу. Как вы думаете, что это за книга?
Д. Красная книга — это книга, в которую занесены редкие растения, которых очень мало на земле.
В. Почему она именно красного цвета?
Д. Красный цвет — это символ запрета!
В. Давайте назовём эти цветы.
Подвожу детей к монитору и показываю на компьютере цветы, которые занесены в Красную книгу.
В. Что нужно делать людям, чтобы редкие цветы и растения не исчезали с нашей Земли?
Д. Не рвать, уничтожать цветы, а бережно относиться к природе. В лесу нужно стараться ходить по тропинкам, чтобы растения не погибали от вытаптывания.
Итог занятия:
В. О чём мы сегодня говорили на занятии?
Какие вы знаете цветы? Понравилось вам занятие? Какое задание вам понравилось больше? Какое задание показалось для вас трудным?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Кукольный спектакль и презентация "Садовник и Аленка"(садовые и полевые цветы)
Спектакль и презентация "Садовник и Аленка". Закрепить знания детей о садовых (роза, георгин,гладиолусы, тюльпаны) и полевых (одуванчик, мак, гвоздика, колокольчик, крестовник, карликовая лилия)...
Методические рекомендации по изучению темы "Садовые и полевые цветы, насекомые" с детьми старшего школьного возраста
В виде интересных игровых заданий представлены методические рекомендации родителям по изучению темы "Садовые и полевые цветы, насекомые" с детьми старшего школьного возраста...
Конспект логопедического занятия на тему: «Садовые и полевые цветы»
Тема: «Садовые и полевые цветы»Цель: автоматизация поставленных звуков.Задачи: Образовательные: · Закрепление правильного произношения пост...
Презентация по ознакомлению с природой "Садовые и полевые цветы" для детей 5 - 6 лет (дистанционное обучение)
Закрепить знание садовых и полевых цветов. Уметь называть отличия, знать, какие условия необходимы для роста растений. Развивать познавательную активность, внимание, память, мышление. Воспитывать экол...
Картотека стихов о садовых и полевых цветах.
закреплять и систематизировать знания детей о садовых, полевых цветах. Учить распознавать по внешнему виду. Уточнить, из каких частей состоит цветок: стебель, корень, листья, соцветия, почем...
КОНСПЕКТ «САДОВЫЕ И ПОЛЕВЫЕ ЦВЕТЫ»
КОНСПЕКТ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ И РАЗВИТИЮ РЕЧИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «САДОВЫЕ И ПОЛЕВЫЕ ЦВЕТЫ»...
Проект "Садовые и полевые цветы"
Матрица проекта...