«САДОВЫЕ И ПОЛЕВЫЕ ЦВЕТЫ»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Городничева Ольга Васильевна

ознакомление детей с садовыми и полевыми цветами 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл avgust_nod_tsvety.docx18.28 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ И РАЗВИТИЮ РЕЧИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ 

«САДОВЫЕ И ПОЛЕВЫЕ ЦВЕТЫ»

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: учить распознавать садовые цветы от полевых, лесных цветов; углублять знания и представления детей о цветах, их внешнем виде, местах произрастания; Продолжать учить детей работать в парах, малых подгруппах; Продолжать учить детей внимательно дослушивать задание до конца, отвечать на вопрос, давая полный ответ;

Продолжать обогащать словарный запас, развивать связную речь детей;

Развивать внимание, память, логическое мышление.

ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ: Мольберт; 2 обруча; Маленькие картинки с цветами; Метод. пособие «Части цветка»; Презентация «Красная книга»; Разрезные карточки с поговорками.

РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ: Эмблемы; Картинки с цветами.

                                              ХОД ЗАНЯТИЯ:

Организационный момент:

     Мы к лесной полянке вышли,

     Поднимая ноги выше,

     Через кустики и кочки,

     Через ветви и пенёчки;

     Очень долго мы шагали

     Наши ноженьки устали.

     Сейчас сядем, отдохнём,

     А потом опять пойдём.

Беседа по теме:

На полянку вышли, сели. Слышите, какой кругом аромат? А чем это так приятно пахнет, вы узнаете, если отгадаете мою загадку.

Загадка: Нарядные сестрички

                Весь день гостей встречают

                Мёдом угощают. (Цветы)

Дети: это цветы.

Воспитатель: ребята, для чего нужны цветы?

Дети: для красоты, любоваться.

Воспитатель: где растут садовые цветы?

Дети: в саду, на клумбах.

Воспитатель: назовите садовые цветы.

Дети: роза, тюльпан, мак, гвоздика и т.д.

Воспитатель: где растут полевые, лесные цветы?

Дети: в поле, в лесу.

Воспитатель: назовите полевые, лесные цветы.

Дети: колокольчик, ромашка, василёк и т.д.

Воспитатель: кто ухаживает за цветами в саду?

Дети: садовник.

Воспитатель: чем садовые цветы отличаются от полевых?

Дети: садовые цветы выращивает человек, а полевые растут сами по себе.

Воспитатель: какую пользу приносят цветы?

Дети: цветы могут быть кормом для животных, их можно поставить в вазу, из цветов получают лекарства.

Воспитатель: какие вы знаете первоцветы, которые «торопятся» расцвести ранней весной?

Дети: подснежник, мать-и-мачеха, медуница, хохлатка.

Воспитатель: почему они появляются первыми?

Дети: потому что эти цветы любят яркий солнечный свет, и появляются тогда, когда деревья не покрылись листвой.

Воспитатель: а какой полевой цветок любит расти в хлебном поле?

Дети: василёк.

Воспитатель: а у нас в группе растут садовые или полевые цветы?

Дети: в группе растут комнатные цветы.

Воспитатель: почему они так называются?

Дети: комнатные цветы — это цветы, которые растут в помещении.

Воспитатель: как вы ухаживаете за комнатными цветами?

Дети: поливаем, рыхлим землю, вытираем пыль с листочков, обрываем засохшие листья.

Воспитатель: молодцы. А сейчас поиграем в игру, которая называется «Назови части цветка»

 

Игра «Назови части цветка»

Разворачиваю мольберт.

В. Самая главная часть цветка?

Д. Корень. Он добывает из почвы воду и минеральные вещества.

Выкладываю прозрачную плёнку с частями цветка.

В. Что следует после корня?

Д. Стебель. По стеблю вещества поднимаются вверх к листьям.

В. После стебля идут…?

Д. Листья. Листья вбирают в себя энергию солнечного света, необходимую цветку для роста.

В. После листьев идет…?

Д. Бутон. Бутон это нераскрывшийся цветок.

В. И остались…?

Д. Лепестки.

В. Какой цветок изображён?

Д. Это мак.

В. Это садовый или полевой цветок?

Д. Садовый и полевой.

В. Молодцы. Приглашаю вас поиграть в игру, которая называется «Забывчивый покупатель»

 Игра «Забывчивый покупатель»

В. Напоминаю вам правила игры. Покупателю необходимо купить цветок, но он забыл его название. Он описывает этот цветок, а продавец должен догадаться по описанию и показать картинку.  Все вместе проверяем.

Д. Я хочу купить цветок, но забыл его название. Он растёт в саду, на стебле есть шипы, бывает красной, белой, жёлтой (Роза).

В вашем магазине я хочу купить один цветок, но забыл его название. Это полевой цветок голубого цвета, его форма похожа на колокол (Колокольчик) И т.д.

 Игра «Посади цветы»

В. Ребята, кто-нибудь из вас высаживал цветы?

Д. Ответы детей.

Делю детей на две подгруппы.

1 команда сажает садовые цветы в клумбу;

2 команда сажает полевые цветы на полянку.

Проверяем, правильно ли команды справились с заданием.

Игра «Отгадай поговорку»

Делю детей на две команды.

В. Из разрезных карточек вам надо собрать одну поговорку, прочитать её и объяснить, почему так говорят.

Проверяем, правильно ли команды справились с заданием.

 Презентация «Красная книга»

В. Ребята, но многие знакомые вам цветы занесены в Красную книгу. Как вы думаете, что это за книга?

Д. Красная книга — это книга, в которую занесены редкие растения, которых очень мало на земле.

В. Почему она именно красного цвета?

Д. Красный цвет — это символ запрета!

В. Давайте назовём эти цветы.

Подвожу детей к монитору и показываю на компьютере цветы, которые занесены в Красную книгу.

В. Что нужно делать людям, чтобы редкие цветы и растения не исчезали с нашей Земли?

Д. Не рвать, уничтожать цветы, а бережно относиться к природе. В лесу нужно стараться ходить по тропинкам, чтобы растения не погибали от вытаптывания.

Итог занятия:

В. О чём мы сегодня говорили на занятии?

     Какие вы знаете цветы? Понравилось вам занятие? Какое задание вам понравилось больше?  Какое задание показалось для вас трудным?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кукольный спектакль и презентация "Садовник и Аленка"(садовые и полевые цветы)

Спектакль и презентация "Садовник и Аленка". Закрепить знания детей о садовых (роза, георгин,гладиолусы, тюльпаны) и полевых (одуванчик, мак, гвоздика, колокольчик, крестовник, карликовая лилия)...

Методические рекомендации по изучению темы "Садовые и полевые цветы, насекомые" с детьми старшего школьного возраста

В виде интересных игровых заданий представлены методические рекомендации родителям по изучению темы "Садовые и полевые цветы, насекомые" с детьми старшего школьного возраста...

Конспект логопедического занятия на тему: «Садовые и полевые цветы»

Тема: «Садовые и полевые цветы»Цель: автоматизация поставленных звуков.Задачи: Образовательные: ·        Закрепление правильного произношения пост...

Презентация по ознакомлению с природой "Садовые и полевые цветы" для детей 5 - 6 лет (дистанционное обучение)

Закрепить знание садовых и полевых цветов. Уметь называть отличия, знать, какие условия необходимы для роста растений. Развивать познавательную активность, внимание, память, мышление. Воспитывать экол...

Картотека стихов о садовых и полевых цветах.

закреплять и систематизировать знания детей о садовых, полевых цветах. Учить распознавать по внешнему виду. Уточнить, из каких частей состоит цветок: стебель, корень, листья, соцветия, почем...

КОНСПЕКТ «САДОВЫЕ И ПОЛЕВЫЕ ЦВЕТЫ»

КОНСПЕКТ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ И РАЗВИТИЮ РЕЧИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «САДОВЫЕ И ПОЛЕВЫЕ ЦВЕТЫ»...