Проект "Птицы" для детей младшего дошкольного возраста
проект по окружающему миру (средняя группа)

Дедова Наталья Николаевна

Итогом проекта стала совместная деятельность родителей и детей по изготовлению кормушек для птиц и их размещение на прогулочном участке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ptitsy1.pptx833.98 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития образования – детский сад №28 «Огонек» Проект «Птицы» для детей младшего дошкольного возраста Подготовила: Дедова Н.Н., воспитатель группы №11 «Мотыльки» Бердск – 2022г.

Слайд 2

Актуальность В настоящее время экологическое воспитание подрастающего поколения становится все более важным и актуальным направлением образовательной деятельности. В дошкольном возрасте происходит становление личности, формируется начало культуры, в том числе и экологической. Поэтому очень важно прививать детям интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, учить детей бережному отношению к окружающему миру, в том числе к птицам. Реализация проекта «Птицы» позволит расширить и углубить знания детей о птицах нашего края, будет способствовать осознанию необходимости ухаживать за пернатыми в зимнее время года.

Слайд 3

Характеристики проекта Тип проекта: краткосрочный, познавательно-творческий. Целевая группа : воспитатели, дети средней группы и их родители. Возраст детей: 4-5 лет. Сроки проведения: 1 неделя.

Слайд 4

Цель и задачи проекта Цель проекта: формирование у детей представлений о птицах, обитающих на территории Новосибирской области. Задачи проекта: Расширить и закрепить представления детей о внешнем виде, частях тела, образе жизни и характерных особенностях птиц. Воспитывать у детей интерес к птицам, желание их оберегать, подкармливать. Развивать у детей речевую активность, мышление, внимание, память, мелкую моторику, инициативу и самостоятельность. Вовлекать родителей в совместную деятельность с ребенком в рамках реализации проекта.

Слайд 5

Содержание проекта Подготовительный этап формулировка целей и задач; составление плана реализации проекта; подбор наглядно-дидактического материала; подбор художественной литературы; подбор музыкальных произведений; подготовка НОД; организация развивающей среды в группе; подбор подвижных, дидактических и сюжетно-ролевых игр, пальчиковой гимнастики.

Слайд 6

Основной этап Работа с детьми НОД: Аппликация «Синица»; Рисование «Снегири», «Птицы зимой»; Познавательное развитие «Птицы нашего края»; Речевое развитие «Перелетные птицы».

Слайд 9

Беседы: Беседа «Птицы – наши пернатые друзья»; Беседа «Музей птиц» в рамках сотрудничества с социальными партнерами (проводит специалист СЮН г.Бердска);

Слайд 10

Подвижные игры: «Гуси – лебеди», «Вороны», «Собачка и воробьи», «Сова», «Воробушки и автомобили»; Дидактические игры: «Угадай птицу», «У человека рука, у птицы …», «Посчитай птиц», «Какой птицы не стало», «Собери картинку»; Чтение и обсуждение художественной литературы: М.Горький « Воробьишко », В.Бианки «Сова», Г.Х.Андерсон «Гадкий утенок», сказка «Гуси-лебеди», Л.Н.Толстой «Птичка», Н.Ю. Рубцов «Воробей»; Пальчиковая гимнастика «Птички», «Ласточка», «Кап, кап, кап»;

Слайд 11

Загадки по теме проекта; Чтение и обсуждение пословиц и поговорок ; Экскурсия по городу с целью распознающего наблюдения за птицами и их подкормки; Слушание аудиозаписи «Голоса птиц». Работа с родителями консультация «Наблюдение за птицами»; консультации по совместному изготовлению с детьми кормушек для птиц.

Слайд 13

Заключительный этап Оформление выставки творческих поделок (аппликации «Синица», рисунки «Снегирь»); Размещение кормушек, изготовленных родителями совместно с детьми на прогулочном участке.

Слайд 15

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять ...

Родительское собрание в группе младшего дошкольного возраста «Развитие сенсорных способностей детей младшего дошкольного возраста»

Родительское собрание в группе младшего дошкольного возраста«Развитие сенсорных способностей детей младшего дошкольного возраста»...

Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Вместе весело играть» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Вместе весело играть»

Интеграция: социализация; чтение художественной литературы; коммуникация.Цель: развитие умения детей различать фигуры и выделять по цвету, форме и величине.Задачи: Образовательные:- упражнять де...

Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель»

Интеграция: чтение художественной литературы; коммуникация; социализация.Цель: развитие умение детей рисовать пальчиками вертикальную линию,состоящую из точек.Образовательные:- развивать умение ...

СЕЗОННЫЕ ИЗМЕНЕИЯ В ПРИРОДЕ. Основы экологической культуры в младшем дошкольном возрасте. Ознакомление с природой детей младшего дошкольного возраста.

СЕЗОННЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ В ПРИРОДЕ. Основы экологической культуры в младшем дошкольном возрасте. Ознакомление с природой детей младшего дошкольного возраста.Карпова Л.В., воспитатель г.Томск МАДОУ №85...

Мастер-класс для родителей детей младшего дошкольного возраста на тему: «Мама, я сам! Развитие самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста»

Мастер-класс для родителей детей младшего дошкольного возраста на тему «Мама, я сам! Развитие самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста»Цель: приобщение родителей к совместно...