Занятие для детей старшей группы по окружающему миру «Вот и лето прошло».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Цель: продолжаем закреплять знания и представления о лете,его признаках, актуализировать летние воспоминания,учить составлять рассказ на их основе,развивать связную речь,творческое воображение, воспитывать умение наблюдать за окружающим миром, любовь и уважение к родной земле.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_dlya_detey_starshey_gruppy_po_okruzhayushchemu_miru.docx | 35.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие для детей старшей группы по окружающему миру «Вот и лето прошло».
Цель: продолжаем закреплять знания и представления о лете,его признаках, актуализировать летние воспоминания,учить составлять рассказ на их основе,развивать связную речь,творческое воображение, воспитывать умение наблюдать за окружающим миром, любовь и уважение к родной земле.
Ход занятия:
Воспитатель: - Вот и снова скоро осень! Вы все за лето выросли, похорошели, загорели и отдохнули. Мы все рады нашей встрече после летнего отдыха и даже соскучились друг по другу.
(читает загадку)
Солнце печёт
Липа цветёт
Рожь поспевает
Когда это бывает?
Дети : Летом
Воспитатель: - Правильно! Молодцы! Конечно,же это лето.
И сегодня я предлагаю вспомнить,как мы провели лето.
О том, какое это прекрасное время года и за что мы любим лето.
Дидактическая игра на развитие связной речи. Составление детьми рассказов из нескольких предложений на тему " Что такое лето"
Рассказы детей.
Воспитатель: - Замечательные рассказы. Я поняла,что вы прекрасно отдохнули и готовы продолжать наше занятие.
Послушайте пожалуйста музыку А. Вивальди,Лето" и после прослушивания поделитесь своими эмоциями и впечатлениями.
(Звучит аудиозапись А. Вивальди,Лето")
Рассказы детей о своих впечатлениях, полученных во время прослушивания.
Воспитатель вовлекает в обсуждение всех детей. Если затрудняются, задаёт наводящие вопросы.
Воспитатель: - Спасибо вам,ребята,за такие интересные рассказы. За ваши эмоции,за знания летних явлений природы. Я вам предлагаю ещё вспомнить,о которых вы промолчали или забыли.
Воспитатель загадывает загадки
- Сильнее солнца,слабее ветра,ног нет,а идёт,глаз нет,а плачет. (туча)
- Сначала - блеск,за блеском - треск,за треском - плеск. (гроза)
- Крупно,дробно зачастило,всю землю напоили. (дождь)
Воспитатель: - Молодцы, ребята! Вы отгадали все загадки! Правильно назвали эти летние явления.
Ребята, давайте вспомним,какие явления мы ещё можем наблюдать летом?
- Крошечное коромысло через реку повисло. (радуга)
- Утром бусы засверкали
Всю траву с собой заткали
А пошли искать их днём
Ищем,ищем - не найдём. (роса)
Есть ещё одно явление летом
- Говорю я брату :
Ох,с неба сыплется горох!
Вот чудак - смеётся брат -
Это не горох,а это (град)
- Молодцы, ребята! Вы ответили верно.
Обсуждение с детьми природных явлений,выяснение причин появления их в летний период.
Продолжаем игру на любую летнюю тему,пока дети сами её предлагают.
Воспитатель: - Молодцы, ребята, отлично справились и с этим заданием.
А теперь я хочу вам предложить послушать стихотворение. Подумайте и ответьте пожалуйста о каком летнем месяце идёт речь?
- Теплый, длинный - длинный день
В полдень - крохотная тень.
Зацветает в поле колос,
Подаёт кузнечик голос,
Дозревает земляника.
Что за месяц? Подскажи- ка?
Ответы детей :- Июнь
Воспитатель: - Конечно же,это июнь. А ещё в народе говорят,Июнь - скопидом,урожай копит на целый год "
Воспитатель: - Послушайте пожалуйста пословицу : " Месяц этот - макушка лета - устали не знает, всё прибирает " и ещё этот месяц в народе называют,Стражником "
Ответы детей :- Июль
Воспитатель читает стихотворение С Маршака:
Море плещет, солнце светит
Август жаркий нас приветит.
Отдыхают от души.
Веселятся малыши.
Воспитатель: - Вот и вспомнили мы наше лето, в народе говорят,что август - лето - закат,или,В августе лето навстречу осени вприпрыжку бежит"
Останутся у нас самые лучшие воспоминания об отдыхе на дачах на курортах,о походах в лес,о купании в реках, озёрах,морях.
А теперь, ребята, давайте нарисуем наши картины и назовём их,Как я провёл лето"!
Но прежде чем мы приступим рисовать, давайте поздравим всех наших деток,чьи дни рождения выпали на летние месяцы.
Проводятся игры с поздравлениями,а после игр дети принимаются за свои рисунки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие для детей старшего возраста по окружающему миру "индейцы"
В конспекте использованы приёмы мнемотехники...
Конспект для детей старшей группы по окружающему миру с использованием ИКТ.
Конспект занятия с использованием ИКТ в старшей группе " Я люблю и берегу свою планету". В данном конспекте имеется цель, задачи, обородувание для проведения занятия на данную тему....
НОД для детей старшей группы по окружающему миру на тему "Здоровье дороже богатства"
НОД для детей старшей группы по окружающему миру на тему "Здоровье дороже богатства" Задачи:Формировать представления детей о том, что здоровье – главная ценность человеческой жиз...
ООД для детей старшей группы по окружающему миру на тему "Здоровье дороже богатства"
Задачи: Формировать представления детей о том, что здоровье – главная ценность человеческой жизни. Уточнить представления о предметах личной гигиены. Закрепить знание о полезной п...
НОД для детей старшей группы по окружающему миру "Здоровье дороже богатства"
НОД для детей старшей группы по окружающему миру "Здоровье дороже богатства"...
НОД для детей старшей группы по окружающему миру на тему "Здоровье дороже богатства"
Задачи:Формировать представления детей о том, что здоровье – главная ценность человеческой жизни.Уточнить представления о предметах личной гигиены.Закрепить знание о полезной пищи.Развиват...
Конспект занятия по ознакомлению детей старшей группы с окружающим миром « Как лесные звери - медведь и белка готовятся к зиме»
Конспект занятия по ознакомлению детей старшей группы с окружающим миром « Как лесные звери - медведь и белка готовятся к зиме»...