НОД для детей старшей группы по окружающему миру на тему "Здоровье дороже богатства"
план-конспект занятия (старшая группа)

 

Задачи:

  • Формировать представления детей о том, что здоровье – главная ценность человеческой жизни.
  • Уточнить представления о предметах личной гигиены.
  • Закрепить знание о полезной пищи.
  • Развивать умение заботиться о своем здоровье.
  • Воспитывать у детей правильное отношение к здоровью.

Ход занятия:

Воспитатель:

– Ребята, вы хотитесейчас отправиться в волшебную страну «Здоровья»?

– Тогда давайте, сядем в наш волшебный поезд и отправимся в путешествие! А вы знаете, что в этой стране все ее жители каждый день всегда вслух, как можно чаще, произносит волшебное слово «здравствуйте», и поэтому у них всегда  хорошее настроение, и они никогда не болеют, всегда здоровые! Это слово удивительное и волшебное! Ребята, а когда мы это слово употребляем в повседневной жизни?

– Правильно! (Утром когда здороваемся!)

– Молодцы! Это слово мы произносим не только чтобы поприветствовать другого человека, но и еще пожелать ему что, как вы думаете?

– Правильно! (Желаем человеку здоровья!)

– Вот сейчас мы с вами  отправимся в страну «Здоровья»! Там живут люди, их называют «Бодрячками», потому что они каждое утро здороваются и делают зарядку!

– Отправляемся, закрываем глазки, ручки опустили, вокруг себя покружились!

– Раз, два, три! Открываем! Вот, ребята посмотрите, мы оказались в стране «Здоровья»!

– А теперь ребята, послушайте стихотворение:

Тот, кто с солнышком встаёт,
Делает зарядку,
Чистит зубы по утрам
И играет в прятки, —
Тот спортивный человек,
И вполне весёлый.
Постарайся быть таким
В садике и дома.
Болюбаш Анастасия

– Давайте, поиграем в игру, которая называется: «Что лишнее?» Я вам буду кидать мяч поочереди и говорить слово, если слово относится к гигиеническим процедурам, вы мяч должны поймать, если это слово лишнее, вы должны мяч отбросить! Кто ни разу не ошибется, тому я дам за вознаграждение «бодрячка». В конце нашего путешествия мы посчитаем у кого «Бодрячков» будет больше всего! (Карандаш, полотенце, мыло, лопата, вода, сковорода, яблоко, щетка, ведро, ручка, зубная паста и т. д.).

– Молодцы! Хорошо вы знаете предметы, относящиеся к гигиеническим процедурам!

– Ребята, когда я сегодня пришла в детский сад я нашла у двери письмо? Давайте я вам его прочитаю!

«Бодрячки» просят вас отгадать загадки! Попробуете?

1 письмо:

А на даче иногда
Может встретиться беда.
Разобьёшь коленку если,
Не найдёшь его полезней!
Хоть немного и пожжёт,
Но зато поможет ... (йод)

Я под мышкой посижу
И, что делать, укажу:
Или разрешу гулять,
Или уложу в кровать. (Градусник)

– Мне поставила вчера
Два укола … (медсестра)

Никогда не унываю
И улыбка на лице,
Потому что принимаю
Витамины… (А, В, С)

Чтобы не был хилым, вялым,
Не лежал под одеялом,
Не хворал и был в порядке,
Делай каждый день… (зарядку)

Молодцы! Все верно отгадали! Вот кто отгадал, тот ребенок получает «бодрячка».

– Ребята, посмотрите, в письме есть еще задания для нас!

2 задание:

– Здесь написано, что Бодрячки просят сделать для них памятку, чтобы их жители всегда помнили, что надо делать чтобы никогда не болеть! Попробуем? Тогда возьмем ножницы и вырежем по контуру картинки, которые лежат у вас на столе и наклеем их на большой лист!

– Молодцы! Выполнили задание!

– А теперь немножко отдохнем!

Физминутка

Про животных.

На болоте две подружки,
Две зелёные лягушки
Утром рано умывались,
Полотенцем растирались,
Ножками топали,
Ручками хлопали,
Вправо, влево наклонялись
И обратно возвращались.
Вот здоровья в чём секрет.
Всем друзьям физкультпривет.

– Молодцы! Размялись немножко!

– А теперь чтобы нам отправиться дальше в путь, надо выполнить следующее задание! Ой, посмотрите, а кто это сидит на стульчике? (Айболит)

– Ребята, послушайте, он говорит, что не может справиться с заданием, а пока он не справится, он не сможет идти лечить больных зверят! Поможем ему?

– Посмотрите внимательно, у вас на столе листочек с заданием, которое называется «Полезные и неполезные продукты», вам нужнополезные продукты обвести в круг.

– Молодцы! Правильно! Вы справились с заданием! И за это задание, каждый из вас получит «бодрячка».

– Ребята, в письме есть еще одно задание для нас, оно последнее, давайте его поскорее выполним.

3 задание:

Дидактическая игра «Скажи, что делают этими предметами»

Цель: Активизировать в речи детей глаголы и употребление с ними существительных.

– Скажите, как врач использует эти предметы?

– Что делает врач шприцем? (Делает уколы.)
– Что делает врач термометром? (Измеряет температуру.)
– Что делает врач ватой? (Смазывает кожу перед уколом.)
– Что делает врач зеленкой? (Смазывает царапину.)
– Что делает врач бинтом? (Перевязывает рану.)
– Что делает врач массажером? (Делает массаж.)
– Что делает врач фонендоскопом? (Слушает дыхание и биение сердца.)
– Что делает врач грелкой? (Прогревает больное место.)
– Что делает врач пинцетом? (Достает занозы.)
– Что делает врач пластырем? (Заклеивает мозоли.)

– Молодцы, ребята! Давайте посчитаем, у кого сколько «бодрячков»! Молодцы, у всех много «бодрячков, значит все сегодня были очень внимательными!

– Наше путешествие к сожалению заканчивается и нам нужно возвращаться в группу, но перед тем как нам вернутся послушайте, что я вам скажу:

Здоровый человек – такая редкость!
Не всем дано в числе здоровых быть.
А потому что эту драгоценность,
Не все умеют бережно хранить.

Здоровья крепкого вам я пожелаю.
Люби себя, здоровье береги.
Пусть недуги бесследно исчезают!
Нет места им на жизненном пути!

– А теперь мы с этим напутствием возвращаемся в группу и будем радостными, добрыми и будем всем улыбаться, и здоровья всем желать! Встаем в круг, возьмемся за руки, закрываем глазки…

– Раз, два, три! Открываем! Ну вот мы с вами и в группе!

– Вам понравилось наше сегодняшнее путешествие? (Да).
– А чтобы нам не загрустить, что мы вернулись с такого увлекательного путешествия давайте сядем за столы и попьем горячий, сладкий чай с полезным малиновым вареньем, чтобы не болеть!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdorove_dorozhe_bogatstva.docx18.2 КБ

Предварительный просмотр:

НОД для детей старшей группы по окружающему миру на тему "Здоровье дороже богатства"

Задачи:

  • Формировать представления детей о том, что здоровье – главная ценность человеческой жизни.
  • Уточнить представления о предметах личной гигиены.
  • Закрепить знание о полезной пищи.
  • Развивать умение заботиться о своем здоровье.
  • Воспитывать у детей правильное отношение к здоровью.

Ход занятия:

Воспитатель:

– Ребята, вы хотитесейчас отправиться в волшебную страну «Здоровья»?

– Тогда давайте, сядем в наш волшебный поезд и отправимся в путешествие! А вы знаете, что в этой стране все ее жители каждый день всегда вслух, как можно чаще, произносит волшебное слово «здравствуйте», и поэтому у них всегда  хорошее настроение, и они никогда не болеют, всегда здоровые! Это слово удивительное и волшебное! Ребята, а когда мы это слово употребляем в повседневной жизни?

– Правильно! (Утром когда здороваемся!)

– Молодцы! Это слово мы произносим не только чтобы поприветствовать другого человека, но и еще пожелать ему что, как вы думаете?

– Правильно! (Желаем человеку здоровья!)

– Вот сейчас мы с вами  отправимся в страну «Здоровья»! Там живут люди, их называют «Бодрячками», потому что они каждое утро здороваются и делают зарядку!

– Отправляемся, закрываем глазки, ручки опустили, вокруг себя покружились!

– Раз, два, три! Открываем! Вот, ребята посмотрите, мы оказались в стране «Здоровья»!

– А теперь ребята, послушайте стихотворение:

Тот, кто с солнышком встаёт,
Делает зарядку,
Чистит зубы по утрам
И играет в прятки, —
Тот спортивный человек,
И вполне весёлый.
Постарайся быть таким
В садике и дома.
Болюбаш Анастасия

– Давайте, поиграем в игру, которая называется: «Что лишнее?» Я вам буду кидать мяч поочереди и говорить слово, если слово относится к гигиеническим процедурам, вы мяч должны поймать, если это слово лишнее, вы должны мяч отбросить! Кто ни разу не ошибется, тому я дам за вознаграждение «бодрячка». В конце нашего путешествия мы посчитаем у кого «Бодрячков» будет больше всего! (Карандаш, полотенце, мыло, лопата, вода, сковорода, яблоко, щетка, ведро, ручка, зубная паста и т. д.).

– Молодцы! Хорошо вы знаете предметы, относящиеся к гигиеническим процедурам!

– Ребята, когда я сегодня пришла в детский сад я нашла у двери письмо? Давайте я вам его прочитаю!

«Бодрячки» просят вас отгадать загадки! Попробуете?

1 письмо:

А на даче иногда
Может встретиться беда.
Разобьёшь коленку если,
Не найдёшь его полезней!
Хоть немного и пожжёт,
Но зато поможет ... 
(йод)

Я под мышкой посижу
И, что делать, укажу:
Или разрешу гулять,
Или уложу в кровать. 
(Градусник)

– Мне поставила вчера
Два укола … 
(медсестра)

Никогда не унываю
И улыбка на лице,
Потому что принимаю
Витамины… 
(А, В, С)

Чтобы не был хилым, вялым,
Не лежал под одеялом,
Не хворал и был в порядке,
Делай каждый день… 
(зарядку)

Молодцы! Все верно отгадали! Вот кто отгадал, тот ребенок получает «бодрячка».

– Ребята, посмотрите, в письме есть еще задания для нас!

2 задание:

– Здесь написано, что Бодрячки просят сделать для них памятку, чтобы их жители всегда помнили, что надо делать чтобы никогда не болеть! Попробуем? Тогда возьмем ножницы и вырежем по контуру картинки, которые лежат у вас на столе и наклеем их на большой лист!

– Молодцы! Выполнили задание!

– А теперь немножко отдохнем!

Физминутка

Про животных.

На болоте две подружки,
Две зелёные лягушки
Утром рано умывались,
Полотенцем растирались,
Ножками топали,
Ручками хлопали,
Вправо, влево наклонялись
И обратно возвращались.
Вот здоровья в чём секрет.
Всем друзьям физкультпривет.

– Молодцы! Размялись немножко!

– А теперь чтобы нам отправиться дальше в путь, надо выполнить следующее задание! Ой, посмотрите, а кто это сидит на стульчике? (Айболит)

– Ребята, послушайте, он говорит, что не может справиться с заданием, а пока он не справится, он не сможет идти лечить больных зверят! Поможем ему?

– Посмотрите внимательно, у вас на столе листочек с заданием, которое называется «Полезные и неполезные продукты», вам нужнополезные продукты обвести в круг.

– Молодцы! Правильно! Вы справились с заданием! И за это задание, каждый из вас получит «бодрячка».

– Ребята, в письме есть еще одно задание для нас, оно последнее, давайте его поскорее выполним.

3 задание:

Дидактическая игра «Скажи, что делают этими предметами»

Цель: Активизировать в речи детей глаголы и употребление с ними существительных.

– Скажите, как врач использует эти предметы?

– Что делает врач шприцем? (Делает уколы.)
– Что делает врач термометром? 
(Измеряет температуру.)
– Что делает врач ватой? 
(Смазывает кожу перед уколом.)
– Что делает врач зеленкой? 
(Смазывает царапину.)
– Что делает врач бинтом? 
(Перевязывает рану.)
– Что делает врач массажером? 
(Делает массаж.)
– Что делает врач фонендоскопом? 
(Слушает дыхание и биение сердца.)
– Что делает врач грелкой? 
(Прогревает больное место.)
– Что делает врач пинцетом? 
(Достает занозы.)
– Что делает врач пластырем? 
(Заклеивает мозоли.)

– Молодцы, ребята! Давайте посчитаем, у кого сколько «бодрячков»! Молодцы, у всех много «бодрячков, значит все сегодня были очень внимательными!

– Наше путешествие к сожалению заканчивается и нам нужно возвращаться в группу, но перед тем как нам вернутся послушайте, что я вам скажу:

Здоровый человек – такая редкость!
Не всем дано в числе здоровых быть.
А потому что эту драгоценность,
Не все умеют бережно хранить.

Здоровья крепкого вам я пожелаю.
Люби себя, здоровье береги.
Пусть недуги бесследно исчезают!
Нет места им на жизненном пути!

– А теперь мы с этим напутствием возвращаемся в группу и будем радостными, добрыми и будем всем улыбаться, и здоровья всем желать! Встаем в круг, возьмемся за руки, закрываем глазки…

– Раз, два, три! Открываем! Ну вот мы с вами и в группе!

– Вам понравилось наше сегодняшнее путешествие? (Да).
– А чтобы нам не загрустить, что мы вернулись с такого увлекательного путешествия давайте сядем за столы и попьем
 горячий, сладкий чай с полезным малиновым вареньем, чтобы не болеть!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игровой ситуации для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Дружба и братство дороже богатства»

Применяемая технология: ТРИЗЦель: Формирование опыта социального взаимодействияЗадачи:- расширять знания детей в области бесконфликтного общения;- совершенствовать умения высказываться и слушать выска...

Конспект для детей старшей группы по окружающему миру с использованием ИКТ.

Конспект занятия с использованием ИКТ в старшей группе " Я люблю и берегу свою планету". В данном конспекте имеется цель, задачи, обородувание для проведения занятия на данную тему....

НОД для детей старшей группы по окружающему миру на тему "Здоровье дороже богатства"

НОД для детей старшей группы по окружающему миру на тему "Здоровье дороже богатства" Задачи:Формировать представления детей о том, что здоровье – главная ценность человеческой жиз...

ООД для детей старшей группы по окружающему миру на тему "Здоровье дороже богатства"

Задачи: Формировать представления детей о том, что здоровье – главная ценность человеческой жизни. Уточнить представления о предметах личной гигиены. Закрепить знание о полезной п...

НОД для детей старшей группы по окружающему миру "Здоровье дороже богатства"

НОД для детей старшей группы по окружающему миру "Здоровье дороже богатства"...

Конспект занятия по ознакомлению детей старшей группы с окружающим миром « Как лесные звери - медведь и белка готовятся к зиме»

Конспект занятия по ознакомлению детей старшей группы  с окружающим миром « Как лесные звери - медведь и белка готовятся к зиме»...

Занятие для детей старшей группы по окружающему миру «Вот и лето прошло».

Цель: продолжаем закреплять знания и представления о лете,его признаках, актуализировать летние воспоминания,учить составлять рассказ на их основе,развивать связную речь,творческое воображение, воспит...