Проектная деятельность " Хлеб- всему голова"
проект по окружающему миру (старшая группа)
Хлеб – всему голова»
Не напрасно народ
С давних пор и поныне
Хлеб насущный зовёт
Самой первой святыней.
Золотые слова забывать мы не вправе:
«Хлеб всему голова! –
В поле, в доме, в державе!»
В нашей группе «Рябинка» был реализован проект по познавательному развитию «Хлеб — всему голова».
Эта тема всегда актуальна в работе с детьми дошкольного возраста.
Проект был нацелен на формирование целостного представления о процессе выращивания хлеба, воспитание бережного отношения к хлебу, к труду людей, которые его выращивают. В ходе реализации проекта мы познакомили детей с художественной литературой о хлебе: поговорками, стихами, сказками, рассказами, загадками; провели занятия, дидактические игры и беседы. Дети учились изображать колоски и хлебобулочные изделия в изобразительной деятельности.
Были созданы условия для исследовательской деятельности: рассматривание и сравнение зерен при помощи лупы (ржи, пшеницы, ячменя); превращение зерна в муку с помощью кофемолки; посев и выращивание семян пшеницы, наблюдали за всходами.
Родители вместе с детьми приняли участие в кулинарном мастер-классе по приготовлению пиццы, любимых хлебобулочных изделий в домашних условиях «Вместе с мамой я пеку». Данный проект получился ярким, познавательным, результативным.
Благодаря реализованному проекту у детей сформировалось представление о ценности хлеба; обогатились знания о том, как выращивался хлеб в старину и как выращивается сейчас; что хлеб –это итог большой работы многих людей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 129.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Подготовила и провела :
Соколова Л.Р.
2022 г
Хлеб – всему голова»
Не напрасно народ
С давних пор и поныне
Хлеб насущный зовёт
Самой первой святыней.
Золотые слова забывать мы не вправе:
«Хлеб всему голова! –
В поле, в доме, в державе!»
Вид проекта: экологический, познавательно-исследовательский.
Продолжительность проекта: долгосрочный-1 месяц.
Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители.
Сроки реализации проекта: 1.10.2021г.- 31.10.2021г.
Актуальность:
В нашей группе «Рябинка», был реализован проект по познавательному развитию: «Хлеб — всему голова».
Эта тема всегда актуальна в работе с детьми дошкольного возраста.
Проект был нацелен на формирование целостного представления о процессе выращивания хлеба, воспитание бережного отношения к хлебу, к труду людей, которые его выращивают. В ходе реализации проекта мы познакомили детей с художественной литературой о хлебе: поговорками, стихами, сказками, рассказами, загадками; провели занятия, дидактические игры и беседы. Дети учились изображать колоски и хлебобулочные изделия в изобразительной деятельности.
Были созданы условия для исследовательской деятельности: рассматривание и сравнение зерен при помощи лупы (ржи, пшеницы, ячменя); превращение зерна в муку с помощью кофемолки; посев и выращивание семян пшеницы, наблюдали за всходами.
Цель: формирование целостного представления о процессе выращивания хлеба у детей старшего дошкольного возраста, воспитание бережного отношения к хлебу, к труду людей, которые его выращивают.
Задачи:
Образовательные:
• изучить историю возникновения хлеба;
• познакомить детей со старинными русскими обычаями, связанными с хлебом;
• расширить знания у детей о значении хлеба в жизни человека, и его
изготовлении.
Развивающие:
• развивать познавательно – исследовательскую деятельность;
• развивать умение логически мыслить, рассуждать, делать выводы и
умозаключения.
Воспитательные:
• воспитывать бережное отношение к хлебу, чувство благодарности и уважения к людям сельскохозяйственного труда;
• воспитывать желание делиться полученными знаниями.
• Познавательное развитие;
• Речевое развитие;
• Социально-коммуникативное развитие;
• Художественно-эстетическое развитие.
Ожидаемые результаты:
• сформировать у детей представления о ценности хлеба;
• получить знания о том, как выращивали хлеб в старину, и как это происходит сейчас, донести до сознания детей, что хлеб – это итог большой работы многих людей;
• воспитывать интерес к профессиям агронома, пекаря, комбайнера и к труду людей, участвующих в производстве хлеба;
• воспитывать бережное отношения к хлебу.
Этапы проекта.
Подготовительный этап:
- определение объектов изучения;
- подбор семян злаков, предметов ухода, кофемолка;
- подбор пословиц и поговорок, загадок о хлебе;
- определение уровня знаний детей о хлебе;
- постановка целей и задач проекта.
Основной этап.
Комплексно-тематическое планирование по теме проекта. Непосредственное
внедрение в совместную деятельность воспитателя и ребёнка всех
образовательных областей для реализации поставленных целей и задач по теме проекта.
Познавательное развитие:
Беседы:
«Как на наш стол хлеб пришел»;
«Кто такой хлебороб? Труд хлеборобов в старину и в современном мире»
«Хлеб всему голова! Традиции русского народа, связанные с хлебом»
«Что такое злаки и из чего пекут хлеб?»
«Какой бывает хлеб»;
«Пшеница – спутница и кормилица человека»
НОД. Ознакомление с окружающим «Хлеб – всему голова»
Рассматривание иллюстраций и репродукций:
Рассматривание серии сюжетных картинок на тему: «Выращивание хлеба»;
Составление рассказов по иллюстрации «Как выращивают хлеб»;
Просмотр видеофильмов:
«Как растет пшеница»;
«Труд комбайнера»;
«По секрету всему свету. Как получается хлеб».
Просмотр мультфильмов:
«Золотые колосья» белорусская сказка;
«История про девочку, которая наступила на хлеб». По мотивам сказки Г. Х.
Андерсена;
«Чудо – мельница!» русская народная сказка.
Знакомство с профессиями:
• Агроном;
• Комбайнер;
• Пекарь;
• Кондитер;
• Продавец.
Исследовательская деятельность:
Рассматривание и сравнивание зерен при помощи лупы (ржи, пшеницы, ячменя, овса).
Выстраивание схемы «Этапы выращивания хлеба»;
Опытно – экспериментальная деятельность:
Превращение зерна в муку (кофемолка ручная, электрическая).
Замешивание теста.
Речевое развитие.
НОД. Пересказ: Я. Тайц «Все здесь»
Грамота. Словесные игры:
«Образование относительных прилагательных» (упражнение в словообразовании прилагательных от слов пшеница, рожь по данному образцу, согласование их с существительными),
«Образование родственных слов».
Чтение художественной литературы о хлебе:
• Сказки: «Легкий хлеб», «Крылатый, мохнатый, да масляный», «Колосок»
• М. Глинская «Хлеб»;
• В. Ремизов «Хлебный голос»;
• Т. Шорыгина «Ломоть хлеба», «Хлеб хлебу брат», сказка «Сто колобков», «Какой хлеб лучше», «Сказка о пшеничном зернышке»;
• Д. Хармс «Очень-очень вкусный пирог»;
• И. Токмакова «Что такое хлеб»;
• С. Погореловский «Вот он хлебушек душистый»
• С. Михалков «Булка»
• Загадки, скороговорки, пословицы, поговорки, стихи, приметы о хлебе.
Социально-коммуникативное развитие:
Сюжетно-ролевые игры:
«Семья»;
«Хлебный магазин»;
«Кулинария».
Дидактические игры:
• «Назови профессию»;
• «Что, где растет»;
• «Что из какой муки испекли?»;
• «Четвертый лишний»;
• «Что сначала, что потом»;
• «Кто больше назовет хлебобулочных изделий»;
• «Как превратить муку в тесто?»;
• «Назови ласково».
Художественно-эстетическое развитие:
Изобразительная деятельность:
• рассматривание картин и иллюстраций о хлебе;
• НОД. Лепка из соленого теста хлебобулочных изделий с детьми;
• НОД. Рисование «Золотые колоски»
Физическое развитие:
Пальчиковые игры: «Копна», «Как у деда Ермолая»
Физкультурные минутки: «Каравай», «Колосок и зернышки»
Заключительный этап:
• обобщение результатов работы;
• оформление экспозиции поделок из теста;
• инсценировка литовской сказки «Как волк вздумал хлеб печь» ;
• памятка для родителей правила обращения с хлебом;
• Создание альбома «Хлеб – всему голова».
• Развлечение «Хлеб всему голова».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная деятельность “Хлеб - всему голова”
Срок реализации проекта: 2 месяца (сентябрь, октябрь).Тип проекта: информационно – практико - ориентированный.Участники проекта: дети, родители, воспитатели.Идеи проекта: Все занятия по проекту “Хлеб ...
Кратковременная проектная деятельность "Хлеб всему голова" с 19-23 октября 2015г.
Занятие для детей 5 группы и 10 группы.Кратковременная проектная деятельность с 19-23 октября «Хлеб всему голова».Цель: Дать детям понятие, что хлеб является ежедневным продуктом. Рассказать отк...
Проектная деятельность "Хлеб - всему голова"
В нашей группе дети всегда с интересом и активно узнают что -то новое. Осенью 2014 года мы познакомили их с производством хлеба....
Итоговое музыкальное мероприятие к проектной деятельности "Хлеб всему голова".
Получение хлеба это результат труда людей разных профессий. Если человек будет знать сколько затрачено труда для того, чтобы пришел хлеб к нам на стол, то будет бережнее относиться к нему. И мы решили...
Проектная деятельность ХЛеб - всему голова
Проектная деятельность ХЛеб - всему головадля подготовительной группы...
Педагогическая проектная деятельность " Хлеб - всему голова!"
Цель: расширить знания детей о хлебе....
Проектная деятельность "Хлеб - всему голова"
Презентация по проектной деятельности "Хлеб всему голова" с детьми средней группы.В дошкольном детстве закладываются основы личностной культуры человека, приверженность к общечеловеческим ду...