Проектная деятельность " Хлеб- всему голова"
проект по окружающему миру (старшая группа)

Соколова Лариса Рафаиловна

Хлеб – всему голова»

Не напрасно народ

С давних пор и поныне

Хлеб насущный зовёт

Самой первой святыней.

Золотые слова забывать мы не вправе:

«Хлеб всему голова! –

В поле, в доме, в державе!»

В нашей группе «Рябинка» был реализован проект по познавательному развитию «Хлеб — всему голова».

Эта тема всегда актуальна в работе с детьми дошкольного возраста.

Проект был нацелен на формирование целостного представления о процессе выращивания хлеба, воспитание бережного отношения к хлебу, к труду людей, которые его выращивают. В ходе реализации проекта мы познакомили детей с художественной литературой о хлебе: поговорками, стихами, сказками, рассказами, загадками; провели занятия, дидактические игры и беседы. Дети учились изображать колоски и хлебобулочные изделия в изобразительной деятельности.

Были созданы условия для исследовательской деятельности: рассматривание и сравнение зерен при помощи лупы (ржи, пшеницы, ячменя); превращение зерна в муку с помощью кофемолки; посев и выращивание семян пшеницы, наблюдали за всходами.

Родители вместе с детьми приняли участие в кулинарном мастер-классе по приготовлению пиццы, любимых хлебобулочных изделий в домашних условиях «Вместе с мамой я пеку». Данный проект получился ярким, познавательным, результативным.

Благодаря реализованному проекту у детей сформировалось представление о ценности хлеба; обогатились знания о том, как выращивался хлеб в старину и как выращивается сейчас; что хлеб –это итог большой работы многих людей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx129.88 КБ

Предварительный просмотр:

Подготовила и провела :

Соколова Л.Р.

2022 г

Хлеб – всему голова»

Не напрасно народ

С давних пор и поныне

Хлеб насущный зовёт

Самой первой святыней.

Золотые слова забывать мы не вправе:

«Хлеб всему голова! –

В поле, в доме, в державе!»

C:\Users\Админ\Desktop\проект хлеб всему голова\image (8).jpg

Вид проекта: экологический, познавательно-исследовательский.

Продолжительность проекта: долгосрочный-1 месяц.

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители.

Сроки реализации проекта: 1.10.2021г.- 31.10.2021г.

Актуальность:

В нашей группе «Рябинка», был реализован проект по познавательному развитию: «Хлеб — всему голова».

Эта тема всегда актуальна в работе с детьми дошкольного возраста.

Проект был нацелен на формирование целостного представления о процессе выращивания хлеба, воспитание бережного отношения к хлебу, к труду людей, которые его выращивают. В ходе реализации проекта мы познакомили детей с художественной литературой о хлебе: поговорками, стихами, сказками, рассказами, загадками; провели занятия, дидактические игры и беседы. Дети учились изображать колоски и хлебобулочные изделия в изобразительной деятельности.

Были созданы условия для исследовательской деятельности: рассматривание и сравнение зерен при помощи лупы (ржи, пшеницы, ячменя); превращение зерна в муку с помощью кофемолки; посев и выращивание семян пшеницы, наблюдали за всходами.

Цель: формирование целостного представления о процессе выращивания хлеба у детей старшего дошкольного возраста, воспитание бережного отношения к хлебу, к труду людей, которые его выращивают.

Задачи:

Образовательные:

• изучить историю возникновения хлеба;

• познакомить детей со старинными русскими обычаями, связанными с хлебом;

• расширить знания у детей о значении хлеба в жизни человека, и его

изготовлении.

Развивающие:

• развивать познавательно – исследовательскую деятельность;

• развивать умение логически мыслить, рассуждать, делать выводы и

умозаключения.

Воспитательные:

• воспитывать бережное отношение к хлебу, чувство благодарности и уважения к людям сельскохозяйственного труда;

• воспитывать желание делиться полученными знаниями.

• Познавательное развитие;

• Речевое развитие;

• Социально-коммуникативное развитие;

• Художественно-эстетическое развитие.

Ожидаемые результаты:

• сформировать у детей представления о ценности хлеба;

• получить знания о том, как выращивали хлеб в старину, и как это происходит сейчас, донести до сознания детей, что хлеб – это итог большой работы многих людей;

• воспитывать интерес к профессиям агронома, пекаря, комбайнера и к труду людей, участвующих в производстве хлеба;

• воспитывать бережное отношения к хлебу.

Этапы проекта.

Подготовительный этап:

- определение объектов изучения;

- подбор семян злаков, предметов ухода, кофемолка;

- подбор пословиц и поговорок, загадок о хлебе;

- определение уровня знаний детей о хлебе;

- постановка целей и задач проекта.

Основной этап.

Комплексно-тематическое планирование по теме проекта. Непосредственное

внедрение в совместную деятельность воспитателя и ребёнка всех

образовательных областей для реализации поставленных целей и задач по теме проекта.

Познавательное развитие:

Беседы:

«Как на наш стол хлеб пришел»;

«Кто такой хлебороб? Труд хлеборобов в старину и в современном мире»

«Хлеб всему голова! Традиции русского народа, связанные с хлебом»

«Что такое злаки и из чего пекут хлеб?»

«Какой бывает хлеб»;

«Пшеница – спутница и кормилица человека»

НОД.  Ознакомление с окружающим «Хлеб – всему голова»

Рассматривание иллюстраций и репродукций:

Рассматривание серии сюжетных картинок на тему: «Выращивание хлеба»;

Составление рассказов по иллюстрации «Как выращивают хлеб»;

Просмотр видеофильмов:

«Как растет пшеница»;

«Труд комбайнера»;

«По секрету всему свету. Как получается хлеб».

Просмотр мультфильмов:

«Золотые колосья» белорусская сказка;

«История про девочку, которая наступила на хлеб». По мотивам сказки Г. Х.

Андерсена;

«Чудо – мельница!» русская народная сказка.

Знакомство с профессиями:

• Агроном;

• Комбайнер;

• Пекарь;

• Кондитер;

• Продавец.

Исследовательская деятельность:

Рассматривание и сравнивание зерен при помощи лупы (ржи, пшеницы, ячменя, овса).

Выстраивание схемы «Этапы выращивания хлеба»;

Опытно – экспериментальная деятельность:

Превращение зерна в муку (кофемолка ручная, электрическая).

Замешивание теста.

Речевое развитие.

НОД. Пересказ: Я. Тайц «Все здесь»

Грамота. Словесные игры:

«Образование относительных прилагательных» (упражнение в словообразовании прилагательных от слов пшеница, рожь по данному образцу, согласование их с существительными),

«Образование родственных слов».

Чтение художественной литературы о хлебе:

• Сказки: «Легкий хлеб», «Крылатый, мохнатый, да масляный», «Колосок»

• М. Глинская «Хлеб»;

• В. Ремизов «Хлебный голос»;

• Т. Шорыгина «Ломоть хлеба», «Хлеб хлебу брат», сказка «Сто колобков», «Какой хлеб лучше», «Сказка о пшеничном зернышке»;

• Д. Хармс «Очень-очень вкусный пирог»;

• И. Токмакова «Что такое хлеб»;

• С. Погореловский «Вот он хлебушек душистый»

• С. Михалков «Булка»

• Загадки, скороговорки, пословицы, поговорки, стихи, приметы о хлебе.

Социально-коммуникативное развитие:

Сюжетно-ролевые игры:

«Семья»;

«Хлебный магазин»;

«Кулинария».

Дидактические игры:

• «Назови профессию»;

• «Что, где растет»;

• «Что из какой муки испекли?»;

• «Четвертый лишний»;

• «Что сначала, что потом»;

• «Кто больше назовет хлебобулочных изделий»;

• «Как превратить муку в тесто?»;

• «Назови ласково».

Художественно-эстетическое развитие:

Изобразительная деятельность:

• рассматривание картин и иллюстраций о хлебе;

• НОД. Лепка из соленого теста хлебобулочных изделий с детьми;

• НОД. Рисование «Золотые колоски»

Физическое развитие:

Пальчиковые игры: «Копна», «Как у деда Ермолая»

Физкультурные минутки: «Каравай», «Колосок и зернышки»

Заключительный этап:

• обобщение результатов работы;

• оформление экспозиции поделок из теста;

• инсценировка литовской сказки «Как волк вздумал хлеб печь» ;

• памятка для родителей правила обращения с хлебом;

• Создание альбома «Хлеб – всему голова».

• Развлечение «Хлеб всему голова».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность “Хлеб - всему голова”

Срок реализации проекта: 2 месяца (сентябрь, октябрь).Тип проекта: информационно – практико - ориентированный.Участники проекта: дети, родители, воспитатели.Идеи проекта: Все занятия по проекту “Хлеб ...

Кратковременная проектная деятельность "Хлеб всему голова" с 19-23 октября 2015г.

Занятие для детей  5 группы и 10 группы.Кратковременная проектная деятельность с 19-23 октября «Хлеб всему голова».Цель: Дать детям понятие, что хлеб является ежедневным продуктом. Рассказать отк...

Проектная деятельность "Хлеб - всему голова"

В нашей группе дети всегда с интересом и активно узнают что -то новое. Осенью 2014 года мы познакомили их с производством хлеба....

Итоговое музыкальное мероприятие к проектной деятельности "Хлеб всему голова".

Получение хлеба это результат труда людей разных профессий. Если человек будет знать сколько затрачено труда для того, чтобы пришел хлеб к нам на стол, то будет бережнее относиться к нему. И мы решили...

Проектная деятельность ХЛеб - всему голова

Проектная деятельность ХЛеб - всему головадля подготовительной группы...

Проектная деятельность "Хлеб - всему голова"

Презентация по проектной деятельности "Хлеб всему голова" с детьми средней группы.В дошкольном детстве закладываются основы личностной культуры человека, приверженность к общечеловеческим ду...