Проектная деятельность "Хлеб - всему голова"
проект (старшая группа) на тему
В нашей группе дети всегда с интересом и активно узнают что -то новое. Осенью 2014 года мы познакомили их с производством хлеба.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
hleb_vsemu_golova.docx | 19.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Хлеб – всему голова»
Вид проекта: творческий.
Продолжительность проекта: среднесрочный,
1 месяц.
Участники проекта: дети и воспитатели всех
групп ДОУ, родители.
Постановка проблемы:
- Не напрасно народ
С давних пор и поныне
Хлеб насущный зовёт
Самой первой святыней.
Золотые слова
Забывать мы не вправе:
«Хлеб – всему голова!»-
В поле, в доме, в державе!
Издавна у славян существовал обычай: люди,
переломившие хлеб, становятся друзьями на всю жизнь.
Меняется жизнь, переоцениваются ценности, но хлеб
остаётся самой большой ценностью. У каждого свой хлеб.
Каждый по-своему помнит, воспринимает и ценит его. Но
есть для всех без исключения одно общее: хлеб – это жизнь.
По всему миру ни один приём пищи не обходится без хлеба.
При этом современные дети часто не догадываются, какой
долгий путь проходит хлеб, прежде, чем попасть на стол,
сколько труда нужно приложить людям, чтобы посеять,
вырастить, помолоть зерно, а затем испечь хлеб.
В нашем ДОУ реализуется множество проектов. Данный проект «Хлеб – всему голова» способствует
формированию у детей представлений о труде хлебороба,
воспитанию уважительного отношения к людям, занятым приготовлением хлеба. Вместе с детьми старшей группы
мы решили проследить весь путь хлеба: от зёрнышка до нашего стола, увидеть разнообразие хлебобулочной продукции. Основным методом являлась исследовательская
деятельность, в ходе которой дети с помощью взрослого
проводили исследование, обрабатывали результаты и представляли их в виде рисунков, аппликации, лепки.
В ходе работы над проектом, дети учились пользоваться различными источниками и способами
получения информации. Данный проект помогает решить
целый ряд задач, связанных с обучением и воспитанием детей. Важно научить детей бережно относиться к хлебу,
уважительно относиться к людям, вырастившим его.
Цели проекта:
- расширять знания детей о хлебе (процесс выращивания- кто его выращивает, люди каких профессий помогают хлеборобам, какие орудия и машины используются при выращивании и уборке злаков, их переработке; процесс изготовления хлеба и хлебопродуктов). Дать детям представление о том, как выращивали хлеб в старину, учить называть последовательность выращивания хлеба (пахота,
боронование, посев, рост, жатва, молотьба, выпечка).
- создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей, мышления, воображения, связной речи, любознательности, исследовательских навыков, памяти, внимания, мелкой моторики пальцев рук,
коммуникабельности.
- воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к людям, вырастившим его, поддерживать естественный интерес и любознательность детей.
Задачи проекта:
- закрепить представление детей о том, что хлеб нужен каждому человеку; систематизировать знания о труде хлебороба, комбайнера, тракториста, пекаря, агронома
( последовательность выращивания хлебных злаков, процесс приготовления хлеба из муки); показать значимость
сельскохозяйственной техники; формировать реалистические представления о природе; совершенствовать последовательность обследовательских
действий; формировать умения различать вкусовые качества хлебобулочных изделий и делиться полученными впечатлениями о вкусе хлеба.
- развивать эмоциональную сферу ребёнка, поддерживать
естественный интерес и любознательность детей, речевые навыки, память, воображение, мышление, познавательный интерес к окружающему миру, творческие способности.
- воспитывать терпение, трудолюбие, умение доводить порученное дело до конца, умение сотрудничать, уважать
чужой труд, помочь увидеть необыкновенное в обычном,
обогащать кругозор детей.
Сроки проведения: 1-30 сентября 2014 года
Участники проекта: воспитатели, дети, родители.
Реализация проекта.
Проект « Хлеб – всему голова» проходил в несколько этапов.
1 этап: «Что мы знаем о хлебе»
Срок проведения: 1-я неделя сентября
1.Беседа о культуре поведения за столом, бережном отношении к хлебу.
2.Рассматривание альбома «Хлеб – всему голова»
3.Игра «Да – нет»
4.Сюжетно-ролевые игры «Магазин», «Семья», «Ярмарка», «Мы – хлеборобы».
5.Составление алгоритма «Как хлеб попал к нам на стол».
6.Разработка правил обращения с хлебом.
7.Беседа « Терпение и труд всё перетрут».
2 этап: «Путешествие колобка»
Срок проведения: 2-я неделя сентября
1.Организация выставки «Что можно сделать из муки?»
2.Конструирование из бросового материала «Мельница».
3.Изготовление совместно с родителями тряпичной куклы «Крупеничка».
4.Рассматривание иллюстрации И. Шишкина «Рожь».
5.Составление рисунков и узоров из круп, зёрен.
6.Изготовление атрибутов и декораций к сказке
7.«Путешествие Колобка».
3 этап: «Откуда хлеб пришёл».
Срок проведения: 3-я неделя сентября
1. Экологическая игра «Что за чем?».
2. Опыт с вертушкой «Ветряная мельница» (взаимосвязь между ветром и вращением).
3. Экскурсия на пищеблок «Как готовится тесто».
4. Дид. игры «Откуда хлеб пришёл», «Родственные слова», «Раз, два, три – сказка, выходи!».
5. Опыт по выращиванию семян (рожь, пшеница).
6. Чтение: В.А. Сухомлинский «Моя мама пахнет хлебом», В. Крупин «Отцовское поле», Ю. Ванаг «Хлеб, заработанный своими руками», А. Букалов «Как машины хлеб берегут».
7. Составление рассказов, придумывание загадок о хлебе.
4 этап: «Где мы были – мы не скажем, а что делали – покажем».
Срок проведения: 4-я неделя сентября
1. Спортивное развлечение «Хлеб – всему голова».
2. Психоэтюд «Тесто».
3. Психогимнастика «Хлеборобы».
4. Пальчиковые игры.
5. Проведение подвижных игр, игры в сухом бассейне из круп.
7. Составление альбома « О пользе хлеба».
8. Составление кулинарной книги «Рецепты бабушек и мам».
Итоговое мероприятие:
Хлеб – всему голова»
Задачи:
1. Подготовка материала для выставки семейных работ, подготовка и проведение итогового мероприятия «Хлеб – всему голова»;
2. Развитие эмоциональной сферы ребёнка:
-естественного интереса и любознательности детей;
-речевые навыки, память, воображение, мышление;
-окружающему миру, творческих способностей;
-воспитание аккуратности, целеустремлённости,
-поощрение доброжелательного отношения друг к другу, уважение к труду взрослых, обогащение кругозора детей.
В итоговом мероприятии «Хлеб – всему голова»
приняли участие дети всех возрастных групп ДОУ. Также
была организована выставка семейных работ, фотовыставка
по теме проекта, в которой приняли участие родители
воспитанников ДОУ.
Таким образом, проект «Хлеб – всему голова»,
получился познавательным для всех его участников. Знания, умения и навыки, которые дети получили в
ходе НОД, исследований, экскурсий, наблюдений,
станут основой для формирования у детей определённой
системы ценностей.
Главный итог проекта состоит в том, что все
его участники узнали о том, какой трудный путь
проходит хлеб, прежде чем оказаться у нас на столе. Хлеб
нужен людям, чтобы быть сильными, здоровыми. Хлеб
надо беречь, доедать до последней крошечки. В старину
люди говорили: «В последней крошке вся сила!» Хлеб
нельзя выбрасывать, оставшиеся кусочки можно отдавать
животным, птицам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста по нравственному воспитанию "Хлеб всему голова"
Вашему вниманию предлагается проект по наравственному воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста. (проектная деятельность)Цель проекта: сформировать общественные знания детей о значимости труда...
Проектная деятельность в старшей оздоровительной группе. Тема: «Хлеб всему голова»
Проект: «Хлеб всему голова»Участники: дети 5-6 лет оздоровительной группы, воспитатель, родители.Вид проекта: информационно-творческийЦель проекта: сформировать знания детей о пути, которое прох...
Проектная деятельность “Хлеб - всему голова”
Срок реализации проекта: 2 месяца (сентябрь, октябрь).Тип проекта: информационно – практико - ориентированный.Участники проекта: дети, родители, воспитатели.Идеи проекта: Все занятия по проекту “Хлеб ...
Кратковременная проектная деятельность "Хлеб всему голова" с 19-23 октября 2015г.
Занятие для детей 5 группы и 10 группы.Кратковременная проектная деятельность с 19-23 октября «Хлеб всему голова».Цель: Дать детям понятие, что хлеб является ежедневным продуктом. Рассказать отк...
Итоговое музыкальное мероприятие к проектной деятельности "Хлеб всему голова".
Получение хлеба это результат труда людей разных профессий. Если человек будет знать сколько затрачено труда для того, чтобы пришел хлеб к нам на стол, то будет бережнее относиться к нему. И мы решили...
Проектная карта "Хлеб- всему голова!" (старшая группа)
Цель: Создание социальной ситуации развития детей для формирования представлений об этапах производства хлебобулочных изделий....