Проектная деятельность "Хлеб - всему голова"
презентация к уроку по окружающему миру (младшая, средняя, старшая группа)
Презентация по проектной деятельности "Хлеб всему голова" с детьми средней группы.
В дошкольном детстве закладываются основы личностной культуры человека, приверженность к общечеловеческим духовным ценностям.
В последнее время меня всё чаще волнует отношение детей к хлебу.
Чем больше дети будут знать о нем, тем дороже он станет им.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_hleb_vsemu_golova.pptx (1.59 МБ) | 1.59 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тип проекта: информационно- творческий Вид проекта: групповой Продолжительность: краткосрочный (23.03.- 20.04.19 г.) Участники: воспитатель, родители, дети средней группы
Актуальность. В дошкольном детстве закладываются основы личностной культуры человека, приверженность к общечеловеческим духовным ценностям. В последнее время меня всё чаще волнует отношение детей к хлебу. Чем больше дети будут знать о нем, тем дороже он станет им. Я хочу чтобы дети уважали труд хлеборобов , знали , каким способом получают муку и продукцию из неё, а также вызвать бережное отношение к хлебу. Я считаю, что участие детей в проекте «Хлеб – всему голова» позволит им максимально обогатить знания и представления детей о зерновых культурах, их свойствах; развить связную речь, творческие способности детей, поисковую деятельность. При этом дети смогут познакомиться с профессиями людей, обследовать предметы с помощью системы сенсорных эталонов , группировать предметы в соответствии с познавательной задачей. В процессе знакомства детей с новыми понятиями, названиями продуктов, зерновых, техники, профессий, хлебобулочных изделий пополнится активный словарь детей.
Проблема: у детей недостаточно сформированы знания о ценности хлеба, о процессе выращивания хлеба, о труде людей, участвующих в производстве хлеба. Низкий уровень заинтересованности родителей к воспитанию у детей бережного отношения к хлебу, уважение к традициям русского народа.
Цель : формирование у детей первоначальных представлений о: - процессе выращивания хлеба; -значимости хлеба для человека
Задачи: 1. Изучить историю возникновения хлеба. 2. Узнать, как хлеб выращивали раньше 3. Дать детям представление о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом. 4. Формировать представление о труде взрослых в сельском хозяйстве и промышленности. 5. Развивать творческие способности детей. 6. Способствовать развитию детской любознательности, расширять кругозор. 7. Воспитывать бережное отношение к хлебу и уважение к труду людей разных профессий, занимающихся выращиванием и производством хлеба
Основные формы организации проекта: совместная деятельность , режимные моменты , НОД; опытно-экспериментальная деятельность; подвижные , дидактические игры; мультимедийные презентации; чтение рассказов, сказок, стихов, разучивание пословиц; просмотр м/ ф ; работа с родителями.
Предполагаемые результаты : Дети : 1.Получили знания о том, кто делает хлеб, где, из чего, как выращивали хлеб в старину, и как это происходит сейчас, донести до сознания детей, что хлеб – это итог большой работы многих людей; . 2.Познакомились с различными видами хлеба и хлебобулочных изделий, профессией хлебороба, пекаря. 3.Научились сравнивать зерна , муку, изделия из пшеницы и ржи. 4. Б ережно относятся к хлебу, знают о его пользе организму человека и уважают труд людей, выращивающих хлеб 5. Родители- вовлечены в педагогический процесс ДОУ, укрепилась заинтересованность в сотрудничестве с детским садом.
Подготовительный этап: -определение проблемы, постановка цели и задач, методов работы; -подбор методической и художественной литературы, иллюстративного материала; -материалов для изобразительной и продуктивной деятельности детей; - материалов, игрушек, атрибутов для игровой деятельности; - подготовка презентаций на данную тему .
Основной этап - Социально-нравственное воспитание (беседы, рассматривание сюжетных картинок, просмотр презентаций и м\ф) - речевое развитие (чтение рассказов и сказок, проговаривание скороговорок, пословиц и поговорок, заучивание стихов, речевые и дыхательные игры) -познавательное развитие (опытно-экспериментальная деятельность, дидактические игры, просмотр презентаций) -художественно-эстетическое развитие (лепка, аппликация, рисование, театральная деятельность, прослушивание песен) -физическое развитие (пальчиковая гимнастика, физминутки , подвижные игры)
Просмотр фцльма “ Как выращивают хлеб ” . Открытый просмотр ООД: ” Как хлеб на стол пришёл ” с использованием ИКТ.
Беседы : ” Откуда хлеб пришёл ”, « Как наши предки хлеб выращивали», “ Как выращивают хлеб ”,” О культуре поведения за столом и бережном отношении к хлебу ”,” О профессиях хлебороба , пекаря ”,” Машины-помощники ” .
Этические беседы на основе прочитанных произведений: Г.Х.Андерсен : ” О девочке , которая наступила на хлеб ”, М.Пришвин “ Лисичкин хлеб ” , сказка «Колосок».
“ Злаки родного края ” - рассматривание зёрен пшеницы , ржи и их сравнение.
Дидактические игры
«Собери картинку»
«Что сначала, что потом», «Назови профессию»,
Опытно-экспериментальная деятельность Посадка злаковых культур и наблюдение за их ростом
Проращивание семян пшеницы
Перемалывание зёрен с помощью миксера
сравнивание получившейся муки с мукой из магазина
Просеивание муки через сито и изучение её на ощупь
Замешивание разных видов теста
Художественно-эстетическое развитие Аппликация ” Колосок из макарон ” Выкладывание колоска на пластилиновой основе .
Театральная деятельность по сказкам: «Колосок»
«Колобок»
Лепка из соленого теста
«Бублики, баранки»
«Колобок»
Раскрашивание раскрасок на тему: ” Хлеб , хлебобулочные изделия ”
Развитие речи Чтение, просмотр м/ ф и обсуждение: Украинской народной сказки “ Колосок ” Белорусской народной сказки “ Лёгкий хлеб ” М.Пришвин “ Лисичкин хлеб ,’ Г.Х.Андерсен “ О девочке , которая наступила на хлеб ” Чтение стихотворений о хлебе , отгадывание загадок , чтение пословиц и поговорок о хлебе Пальчиковые игры «Месим тесто», «Хлеб», «Хлебные изделия», «Дождик», «Пирог» Дыхательные упражнения и речевые игры «Вспахал старик поле», «Чу-чу-чу я зерно молочу»
Работа с родителями - Консультации для родителей: «Откуда берется хлеб», «Берегите хлеб», «Хлеб всему голова» -Предложить детям вместе с родителями найти и выучить стихи, пословицы и поговорки о хлебе. -Придумать совместно с детьми сказку на тему: «Приключения хлебного зёрнышка» -Совместная трудовая деятельность «Мамины помощники»
Мамин помощник Ваня
Мамина помощница Вероника
Мамина помощница Люба
Мамины помощники Даниил и Ангелина
Заключительный этап анализ достижения поставленной цели и полученных результатов; обобщение собранного в процессе работы над проектом материала; проведение обобщающих бесед с детьми «Я знаю о хлебе все»; презентация проекта на педагогическом совете.
Достигнутые результаты Бережное отношение к хлебу, знакомство с профессиями хлебороб, комбайнер, мукомол, пекарь и т.д. Через опытно- экспериментальные приемы пополнили знания детей о выращивании хлеба, о его изготовлении, пополнили словарный запас.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста по нравственному воспитанию "Хлеб всему голова"
Вашему вниманию предлагается проект по наравственному воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста. (проектная деятельность)Цель проекта: сформировать общественные знания детей о значимости труда...
Проектная деятельность в старшей оздоровительной группе. Тема: «Хлеб всему голова»
Проект: «Хлеб всему голова»Участники: дети 5-6 лет оздоровительной группы, воспитатель, родители.Вид проекта: информационно-творческийЦель проекта: сформировать знания детей о пути, которое прох...
Проектная деятельность “Хлеб - всему голова”
Срок реализации проекта: 2 месяца (сентябрь, октябрь).Тип проекта: информационно – практико - ориентированный.Участники проекта: дети, родители, воспитатели.Идеи проекта: Все занятия по проекту “Хлеб ...
Кратковременная проектная деятельность "Хлеб всему голова" с 19-23 октября 2015г.
Занятие для детей 5 группы и 10 группы.Кратковременная проектная деятельность с 19-23 октября «Хлеб всему голова».Цель: Дать детям понятие, что хлеб является ежедневным продуктом. Рассказать отк...
Проектная деятельность "Хлеб - всему голова"
В нашей группе дети всегда с интересом и активно узнают что -то новое. Осенью 2014 года мы познакомили их с производством хлеба....
Итоговое музыкальное мероприятие к проектной деятельности "Хлеб всему голова".
Получение хлеба это результат труда людей разных профессий. Если человек будет знать сколько затрачено труда для того, чтобы пришел хлеб к нам на стол, то будет бережнее относиться к нему. И мы решили...
Проектная карта "Хлеб- всему голова!" (старшая группа)
Цель: Создание социальной ситуации развития детей для формирования представлений об этапах производства хлебобулочных изделий....