Конспект НОД "Зима"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Предварительный просмотр:
МБОУ «СОШ №5 «Многопрофильная»
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе
на тему: «Зима и зимние забавы»
Воспитатель:
Лесных М.Г.
Нефтеюганск 2024г
Возраст обучающихся: дети 4 – 5 лет.
Приоритетная образовательная область: познавательное развитие.
Форма организации обучения: фронтальная.
Цель: систематизировать знания детей о времени года зима.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять представления о зиме, ее признаках и свойствах снега;
- сформировать опыт самостоятельного открытия и эмоционального переживания радости открытия, опыт преодоления затруднения;
- активизировать и обогащать словарный запас детей.
Развивающие:
- развивать познавательный интерес, наблюдательность;
- развивать умение составлять связный рассказ о зимних забавах, играх;
- развивать зрительное, слуховое восприятие, внимание, память, активность.
Воспитательные:
- воспитывать усидчивость, умение выслушивать ответы товарищей.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, физическое развитие, социально – коммуникативное развитие.
Интеграция детских видов деятельности: двигательная, игровая, восприятие художественной литературы, познавательно – исследовательская, коммуникативная.
Словарная работа: белоснежная, ветряная.
Планируемый результат: дети закрепили знания о времени года зима и о свойствах снега.
Средства и оборудование:
Технические: ноутбук.
Методические: презентация с летним и зимним пейзажом, с изображением зимних развлечений.
Организационные: игрушка Незнайка, поднос со снегом.
Ход образовательной деятельности
1. Введение в игровую ситуацию.
Дети под музыку входят в группу, на стульчике находят персонажа – Незнайку.
Воспитатель: ребята посмотрите, кто к нам сегодня пришел?
Дети: Незнайка.
Воспитатель: посмотрите, он принес ноутбук и хочет что – то показать вам.
(Дети рассматривают картину с изображением лета)
Воспитатель: что вы видите на экране?
Дети: лето.
Воспитатель: ребята, а вы помните лето?
Дети: да.
Воспитатель: какая была погода летом?
Дети: жарко, солнечно.
Воспитатель: чем вы занимались летом?
Дети: купались, загорали.
Воспитатель: в какие игры вы любили играть летом?
Дети: догонялки, прятки, футбол.
Воспитатель: а сейчас какое время года?
Дети: зима.
Воспитатель: ребята, а вы знаете, где живет Незнайка?
Дети: нет.
Воспитатель: он живет в Цветочном городе, где всегда лето. Он никогда не видел зимы и очень хочет узнать о времени года - зима. Поможем Незнайке узнать о зиме и зимних забавах?
Дети: да.
2. Основная часть.
Физкультминутка «Зима»
Солнце землю греет слабо, (Руки вверх и вниз)
По ночам трещит мороз, (Руки на пояс, наклоны в стороны)
Во дворе у снежной Бабы (Руки на пояс, поворот вокруг себя)
Побелел морковный нос. (Дети показывают нос)
В речке стала вдруг вода
Неподвижна и тверда, (Прыжки на месте)
Вьюга злится,
Снег кружится, (Дети кружатся)
Заметает все кругом
Белоснежным серебром. (Плавные движения руками)
(дети присаживаются на стульчики, включается экран с изображением зимних пейзажей)
Воспитатель: ребята, какие признаки зимы мы уже знаем? (дети перечисляют признаки зимы по картинкам)
Дети:
3 слайд - холодно, морозно;
4 слайд - идет снег;
5 слайд - кругом сугробы;
6 слайд - солнце светит, но не греет;
7 слайд - дует холодный ветер;
8 слайд - деревья и кусты без листьев;
9 слайд - люди ходят в теплой одежде.
Воспитатель: молодцы, ребята, мы вспомнили приметы зимы, а какая же еще бывает зима?
Дидактическая игра «Какая зима?»
Зимой холодно. Значит, какая зима? (Холодная).
Зимой много снега. Значит, зима какая? (Снежная)
Если зимой стоят морозы, то зима какая? (Морозная)
Если зимой кругом много белого снега, то зима какая? (Белоснежная)
Если зимой дуют сильные ветра, то зима какая? (Ветряная)
Воспитатель: Мы с вами рассказали Незнайке, какая бывает зима, а теперь давайте покажем, чем мы любим заниматься зимой.
Игра «Зимой»
Как интересно нам зимой! (показывают большим пальцем вверх)
На санках едем мы гурьбой, (имитируют катание на санках)
Потом в снежки мы поиграем, (имитируют лепку и бросание снежков)
Все дружно лыжи одеваем, («одевают» лыжи, «берут» палки, «едут»)
Потом все встали на коньки, (изображают катание на коньках)
Зимой веселые деньки! (показывают большим пальцем вверх)
3. Затруднение в игровой ситуации.
Воспитатель: ребята, а как вы думаете, без чего не бывает зимы?
Дети: без снега.
Воспитатель: правильно, без снега. Давайте попробуем придумать для Незнайки загадку про снег и загадаем ее.
Для зимы – шуба, для тебя – простуда.
(Дети предлагают свои варианты)
4. Открытие нового знания.
Приглашаем детей к столу, на котором стоит поднос со снегом. Предлагаем детям потрогать снег и описать какой он.
Воспитатель: какой снег если его возьмёшь в руку?
Дети: холодный.
Воспитатель: холодный, как что?
Дети: как мороженое.
Воспитатель: что еще бывает холодным?
Дети: вода.
Воспитатель: какой снег на ощупь?
Дети: мягкий, рыхлый.
Воспитатель: как что?
Дети: как одеяло.
Воспитатель: какой по цвету? Как что? Какой по весу? Как что?
Дети: белый. Как бумага. Легкий. Как пух.
Воспитатель: ребята, мы столько узнали про снег, давайте теперь вместе с Незнайкой попробуем загадать загадку.
Холодный, но не лёд, белый, но не сахар,
Лёгкий, но не пух, мягкий, но не вата.
Что это такое?
Дети: снег.
Воспитатель: молодцы, ребята! Мы с вами вспомнили свойства снега и столько загадок загадали Незнайке про снег, что благодаря вам он запомнил, что это такое и какие у него свойства.
5. Включение нового знания в систему знаний.
Воспитатель: ребята, про зиму мы с вами уже рассказали Незнайке, а вот про зимние забавы он еще мало, что знает, давайте ему расскажем.
Игровое упражнение под музыку «Как зимой нам поиграть?»
Как зимой нам поиграть?
Будем мы снежки кидать,
Бабу снежную лепить
И на горку воду лить.
Будем мы на лыжах мчаться,
На коньках по льду кататься,
Мы на санках понесемся,
А потом домой вернёмся! (садятся на стульчики)
Рассматривание сюжетных картин, обсуждение, что изображено. Ребенок выбирает сюжетную картинку с изображением зимних развлечений и придумывает небольшой рассказ по этой картинке.
Воспитатель: спасибо ребята, теперь Незнайка узнал много интересного про время года - зима.
6. Рефлексия.
Воспитатель: кто приходил к нам в гости? Чем мы занимались сегодня? Что нового мы сегодня узнали? Что понравилось больше всего, почему? Что не понравилось, почему?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....