Конспект НОД "Птицы"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Предварительный просмотр:
МБОУ «СОШ №5 «Многопрофильная»
Конспект НОД
По познавательному развитию
На тему: «Птицы»
Для детей средней группы.
Воспитатель:
Лесных М.Г.
Нефтеюганск 2024г
Цель:
Формирование представлений детей о птицах, об особенностях их внешнего вида.
Задачи:
Уточнить, обобщить и закрепить представления о птицах (особенностях строения, месте обитания);
Развивать речевую активность, память, внимание, мышление,
Развивать и активизировать словарный запас детей по теме.
Воспитывать интерес и любовь к природе, бережное, заботливое отношение к ней.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие. Речевое развитие. Социально-коммуникативное развитие. Художественно-эстетическое развитие. Физическое развитие.
Предварительная работа: Наблюдения на прогулке, чтение художественной литературы, загадок, рассматривание иллюстраций, презентации «птицы», НОД по теме птицы, рисование раскрашивание птиц, дидактические игры.
Активизация словаря: Перелетные, зимующие, перья, ворона, воробей, синичка, снегирь, гнездо, скворечник.
Материал и оборудование: Интерактивная доска, презентация «птицы», иллюстрации птиц, раскраски и цветные карандаши на каждого ребенка.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, к на сегодня пришли гости, давайте поздороваемся и поприветствуем наших гостей. (дети здороваются и произносят приветствие).
«Собирайтесь вместе в круг. Я твой друг - ты мой друг, дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.
Звучит аудиозапись «Голоса птиц». Дети садятся на стульчики.
Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим на очень важную тему. А почему она важная вы мне скажите сами. Давайте посмотрим презентацию о наших маленьких друзьях. (показ презентации).
Воспитатель: О ком был мой рассказ? Почему их можно назвать наши маленькие друзья? А почему это важная тема) ( ответы детей).
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадки и найдите на картинках знакомых птиц.
Воспитатель загадывает загадки, дети отгадывают и находят иллюстрации птиц.
Загадки.
1. Непоседа, невеличка,
Желтая почти вся птичка.
Любит сало и пшеничку,
Кто узнал ее?. (Синичка)
2. Зимой на ветках яблоки
Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки,
Ведь это?. (Снегири)
3. Чёрная, как вар,кричит: «Карр!» (Ворона)
Воспитатель: Ребята, как одним словом можно назвать синицу, снегиря, ворону? (ответы детей)
Воспитатель: А как одним словом можно назвать кошку, собаку, лису, волка, медведя ? (ответы детей)
Воспитатель: А чем отличаются птицы от животных? (ответы детей)
Воспитатель: Посмотрите на эти картинки.
Показывает картинки с изображением воздушного шара, стрекозы, ракеты.
Шар - летает, стрекоза – летает, ракета – летает. Значит все они птицы?
(ответы детей)
Воспитатель: Так какие они – птицы? Что есть у птиц?
На экране появляется изображение большой птицы.
Дети: У птицы есть голова, клюв, две лапки, два крыла, хвост. Ее тело покрыто перьями.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему же птицы могут летать?
Ответы детей.
Воспитатель: У птиц есть широкие крылья и хвост. Тело птицы покрыто перьями. Перья у птицы разные. Есть легкие перья с полым стержнем. Есть жесткие маховые перья. Перья хвоста рулевые, служат для управления полетом, для равновесия. Пуховые перья — согревают птицу.
Воспитатель: Ребята, покажите мне, как летают птицы?
Физкультминутка «Птички».
Птички в гнездышке сидят и на улицу глядят.
Погулять они хотят и тихонько все летят.
Под тихую музыку дети "разлетаются", машут руками, как крыльями.
Воспитатель: Ребята, а как называется дом птиц? (ответы детей)
Каждая птичка стрит свае гнездо по своему, мы обязательно об этом поговорим и почитаем.
А что значит зимующие и перелетные? (ответы детей)
Когда птицы улетают в теплые края, а когда возвращаются? (ответы детей)
А почему надо заботится и беречь птиц? (ответы детей).
Да ребята мы должны беречь и помогать нашим маленьким братьям и тогда они тоже будут защищать нас и наш урожай от насекомых и петь для нас свои чудесные песни. Ведь многие птицы исчезают в природе и занесены в Красную книгу.
Сейчас подумайте, какую птицу, вы хотите раскрасить, выберите картинку, возьмите карандаши и приступайте к работе.
Дети раскрашивают птиц.
Итог НОД:
Воспитатель:
А теперь расскажите о птицах, которых вы раскрасили? (ответы детей)
Что нового вы сегодня узнали о птицах? (ответы детей)
Что вам понравилось на занятии? (ответы детей)
Что вызвало затруднения? (ответы детей)
Воспитатель: А за то, что вы так хорошо отвечали я приготовила вам раскраски. Вы будете раскрашивать их дома и расскажите родителям, что нового узнали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....