Конспект НОД "Птицы"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Лесных Марина Геннадьевна

познавательное развитие, средняя группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_ptitsy.docx16.18 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «СОШ №5 «Многопрофильная»

Конспект НОД

По познавательному развитию

На тему: «Птицы»

Для детей средней группы.

 

Воспитатель:

Лесных М.Г.

Нефтеюганск 2024г

Цель:

Формирование представлений детей о птицах, об особенностях их внешнего вида.

Задачи:

 Уточнить, обобщить и закрепить представления о птицах (особенностях строения, месте обитания);

Развивать речевую активность, память, внимание, мышление,

Развивать и активизировать словарный запас детей по теме.

Воспитывать интерес и любовь к природе, бережное, заботливое отношение к ней.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие.                                                                            Речевое развитие.                                                                                    Социально-коммуникативное развитие.                                      Художественно-эстетическое развитие.                                                           Физическое развитие.

Предварительная работа:                                                                Наблюдения на прогулке, чтение художественной литературы, загадок, рассматривание иллюстраций, презентации «птицы», НОД по теме птицы, рисование раскрашивание птиц, дидактические игры.

                                            Активизация словаря:                                                                       Перелетные, зимующие, перья, ворона, воробей, синичка, снегирь, гнездо, скворечник.

                                           Материал и оборудование:                                                             Интерактивная доска, презентация «птицы», иллюстрации птиц, раскраски и цветные карандаши на каждого ребенка.

Ход   НОД:

Воспитатель: Ребята, к на сегодня пришли гости, давайте поздороваемся и поприветствуем наших гостей. (дети здороваются и произносят приветствие).

«Собирайтесь вместе в круг. Я твой друг - ты мой друг, дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.

Звучит аудиозапись «Голоса птиц». Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: Сегодня мы с вами  поговорим на очень важную тему. А почему она важная вы мне скажите сами. Давайте посмотрим  презентацию о наших маленьких друзьях. (показ презентации).

Воспитатель: О ком был мой рассказ? Почему их можно назвать наши маленькие друзья? А почему это важная тема) ( ответы детей).

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадки и найдите на картинках знакомых птиц.

Воспитатель загадывает загадки, дети отгадывают и находят иллюстрации птиц.

Загадки.

1. Непоседа, невеличка,

Желтая почти вся птичка.

Любит сало и пшеничку,

Кто узнал ее?. (Синичка)

2. Зимой на ветках яблоки

Скорей их собери!

И вдруг вспорхнули яблоки,

Ведь это?. (Снегири)

3. Чёрная, как вар,кричит«Карр!» (Ворона)

Воспитатель: Ребята, как одним словом можно назвать синицу, снегиря, ворону? (ответы детей)

Воспитатель: А как одним словом можно назвать кошку, собаку, лису, волка, медведя ? (ответы детей)

Воспитатель: А чем отличаются птицы от животных? (ответы детей)

Воспитатель: Посмотрите на эти картинки.

Показывает  картинки с изображением воздушного шара, стрекозы, ракеты.

Шар - летает, стрекоза – летает, ракета – летает. Значит все они птицы?

(ответы детей)

Воспитатель: Так какие они – птицы? Что есть у птиц?

На экране появляется изображение большой птицы.

Дети: У птицы есть голова, клюв, две лапки, два крыла, хвост. Ее тело покрыто перьями.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему же птицы могут летать?

Ответы детей.

Воспитатель: У птиц есть широкие крылья и хвост. Тело птицы покрыто перьями. Перья у птицы разные. Есть легкие перья с полым стержнем. Есть жесткие маховые перья. Перья хвоста рулевые, служат для управления полетом, для равновесия. Пуховые перья — согревают птицу.

Воспитатель: Ребята, покажите мне, как летают птицы?

Физкультминутка «Птички».

Птички в гнездышке сидят и на улицу глядят.

Погулять они хотят и тихонько все летят.

Под тихую музыку дети "разлетаются", машут руками, как крыльями.

Воспитатель: Ребята, а как  называется дом птиц? (ответы детей)

Каждая птичка стрит свае гнездо по своему, мы обязательно об этом поговорим и почитаем.

 А что значит зимующие и перелетные? (ответы детей)

Когда птицы улетают в теплые края, а когда возвращаются? (ответы детей)

А почему надо заботится и беречь птиц? (ответы детей).

Да ребята мы должны беречь и помогать нашим маленьким братьям и тогда они тоже будут защищать нас и наш урожай от насекомых и петь для нас свои чудесные песни. Ведь многие птицы исчезают в природе и занесены в Красную книгу.

Сейчас подумайте, какую птицу, вы хотите раскрасить, выберите картинку, возьмите карандаши и приступайте к работе.

Дети раскрашивают птиц.

Итог НОД:

Воспитатель:

А теперь расскажите о птицах, которых вы раскрасили?  (ответы детей)  

Что нового вы сегодня узнали о птицах? (ответы детей)  

Что вам понравилось на занятии?  (ответы детей)

 Что вызвало затруднения?  (ответы детей)

 Воспитатель: А за то, что вы так хорошо отвечали я приготовила вам раскраски. Вы будете раскрашивать их дома и расскажите родителям, что нового узнали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....