Конспект НОД "Насекомые"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Лесных Марина Геннадьевна

материал для средней группы, познавательное развитие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_nasekomye.docx19.41 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «СОШ №5 «Многопрофильная»

Конспект НОД по познавательному развитию

на тему «Насекомые»

в старшей группе.

Воспитатель:

Лесных М.Г.

Нефтеюганск 2024г

Цель: расширять и уточнять знания детей о насекомых, об их характерных признаках.

Задачи: 

Образовательные:

  1. Расширить и уточнить знания о насекомых, об их существенных признаках.
  2. Обобщать представления о многообразии насекомых, о приспособлении к условиям жизни.
  3. Уточнить знания о пользе и вреде насекомых для человека.

Развивающие:

  1. Способствовать развитию наблюдательности, внимания, памяти, мышления.
  2. Активизировать и расширять словарный запас.

Воспитательные:

  1. Прививать бережное отношение ко всему живому;

2.Воспитывать понимание и соблюдение правил поведения при встрече с разными насекомыми;

  1. Воспитывать бережное отношение к природе.

 

Материалы: мягкая игрушка, разрезные картинки насекомых, геометрические фигуры, схема конструирования «Бабочка»,

 

ХОД НОД:

Воспитатель: Доброе утро, ребята! Предлагаю всем нам поиграть в  

игру-приветствие «Наши умные головки»

Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.

 

Воспитатель: к нам на занятие сегодня пришел Стобед и хочет вам загадать загадки. Слушайте внимательно.

 

  1. Он растет красивый, нежный, 

Голубой иль белоснежный. 

Даже раньше расцветает, 

Чем на речке лед растает. 

Распустился точно в срок 

Первый мартовский цветок. 

(Ответ: Подснежник)

2. За окном звенит она 

И поет: «Пришла весна! 

И холодные сосульки 

Превратила в эти струйки!» 

Слышно с крыши: «Шлеп-шлеп-шлеп!» 

Это маленький потоп. 

(Ответ: Капель)

 

  1. Снежок растаял и с полей 

Бежит проворливый…. 

(Ответ: Ручей)

4. Не пешеход, а идет, 

Мокнут люди у ворот. 

Ловит дворник его в кадку, 

Назовите-ка отгадку? 

(Ответ: Дождь)

 

Воспитатель: Ребята, признаки какого времени года вы услышали в загадках?

Дети: Весна
Воспитатель: Какие еще признаки весны вы знаете?
Дети: Весной ярче светит солнце, становится теплее, тает снег, весной текут ручьи, появляется трава, на деревьях распускаются почки, расцветают цветы, с юга прилетают птицы.
Воспитатель: какое время года было до весны? Перечислите все времена года.
Дети: Зима, весна, лето, осень.
Воспитатель: Какой сейчас месяц?
Воспитатель: Какой месяц был перед маем.
Дети: Апрель
Воспитатель: Назовите весенние месяцы
Дети: март, апрель, май
Воспитатель: Сколько месяцев в году? Перечислите все месяцы.

Воспитатель: Сегодня мы с вами вместе со Стобедом отправимся на увлекательную прогулку на весеннюю лужайку. 

Каких насекомых мы можем встретить на ней?
Дети: бабочки, стрекозы, жуки, муравьи, пчелы, божьи коровки?

 

Воспитатель: а теперь отправляемся на луг.

Поднимайте плечики,
Прыгайте кузнечики.
Прыг-скок, прыг-скок.
Стоп! Сели.
Травушку покушали.
Тишину послушали.
Выше, выше,  высоко
Прыгай на носках легко!

 

Воспитатель: Вот мы и на лугу.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на луг, что вы видите?

Дети: бумажная бабка коробка и письмо.

 

Воспитатель: Давайте прочитаем его.


«Я злой волшебник Тучкин. Я заколдовал всех насекомых и чтобы их спасти необходимо выполнить мои сложные задания».

Воспитатель: Ребята, поможем нашим насекомым?
Дети: Да

 

Воспитатель: А вот и первое задание злого волшебника.

 

Игра «Собери пазл».

 Воспитатель: ребята, нужно собрать разрезные карточки в одну целую картину.

 

Воспитатель: Молодцы! Вы справились с заданием. Мы спасли божью коровку.


Воспитатель: Идем дальше. Следующего лугового жителя м ыузнаем отгадав загадку.

 


Он работник настоящий,
Очень, очень работящий.
Под сосной в лесу густом
Из хвоинок строит дом.
Дети: муравей

 

 

Воспитатель: А сейчас ребята, мы должны вспомнить все, что знаем о муравьях и рассказать про них. И тогда мы сможем их спасти.

Ребята, что вы знаете о муравьях?
Дети: муравей самый сильный на земле.
Воспитатель: Почему?
Дети: Муравей поднимает в 10 раз больше своего веса, а стадо слонов столько не поднимут. Муравьи живут большими семьями. Они строят муравейники
Воспитатель: Из чего строят муравейники?
Дети: Муравейник строят из веточек, хвоинок, соломинок, травинок.
Муравьи очень трудолюбивые насекомые. Каждый занят своим делом.
У них есть уборщики, добытчики, солдаты.
Муравьи полезные насекомые. Они уничтожают вредных насекомых.
Воспитатель: Каких вредных насекомых уничтожают муравьи и чем они питаются?
Дети: муравьи едят гусениц, бабочек, жучков и других насекомых, раненых мелких животных.
Муравьи помогают птицам очищать перья муравьиной кислотой.
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель: Смотрите, кому следующему нужна помощь?

Дети: Бабочка

Воспитатель: верно. И следующее задание называется «Выложи бабочку».

 

Вам необходимо из геометрических фигур составить изображение бабочки по схеме.

Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель: Ребята, а что вы знаете о бабочке?
Дети: У бабочки есть хоботок. Она питается соком растений, никтаром. Бабочку ловить нельзя, потому что можно поранить крылышки, и бабочка не сможет летать. Крылья у бабочки покрыты маленькими цветными чешуйками. Бабочку можно сравнить с цветком. Крылья у бабочки яркие, легкие, большие. У нее четыре крыла.

Физкультминутка «Бабочка»
Этот странный дом без окон 
(стоят смирно, руки внизу)
У людей зовётся «кокон»
Свив на ветке это дом 
(«моторчики» пере грудью)
Дремлет гусеница в нем 
(руки под правую щеку)
Спит без просыпа все зиму, 
(руки под левую щеку)
Но зима промчалась мимо 
(взмах руками)
Март, апрель. Капель, весна! 
(загибают пальчики)
Просыпайся, соня – Сонюшка! 
(встряхивают кисти рук)
Под весенним ярким солнышком! 
(потягиваются)
Гусенице не до сна, 
(кружатся на месте)
Стала бабочкой она! 
(машут крылышками)

Воспитатель: Давайте вспомним, а чем питаются насекомые? Я буду называть насекомое, а Вы говорить, чем это насекомое питается.

 

Дидактическая игра «Кто чем питается?»

 

Кузнечик – травой,

Бабочка – нектаром,

Божья коровка – тлей,

Колорадский жук – листвой,

Стрекоза – другими насекомыми,

Блоха – кровью,

Комар – и кровью, и травой.

 

Воспитатель: Молодцы! Ну  а теперь нам пора возвращаться в садик.

Воспитатель: Ребята, про кого мы сегодня говорили? Какого размера, цвета бывают насекомые? Назовите части тела.
– Мы различали их по звукам? Узнали чем они питаются? Где живут? Как передвигаются?
– А зимой мы видим насекомых? Они нам и природе необходимы? 
(кто-то из них считается вредным, кто-то полезным, но все они необходимы в природе)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....