Конспект занятия "Насекомые"
план-конспект занятия по окружающему миру
Конспект занятия (старшая группа)
«Насекомые»
Цель: расширить и уточнить обобщенные представления воспитанников о насекомых; вспомнить, где они живут, чем питаются; рассказать о пользе насекомых для природы и человека.
Ход занятия
Беседа
Послушайте стихотворение.
Когда в душистом сосняке
Присядешь летом на пеньке,
Внимательно вглядись вокруг —
Ты многое заметишь, друг!
Личинку тащит муравей,
Спешит куда-то меж корней
Большой сосны. На толстый сук
Уселся золотистый жук.
Порхает легкий мотылек,
Пьет хоботком душистый сок,
И собирает мед пчела.
Все заняты, у всех дела!
Мой друг, внимательней вглядись, —
Волшебную увидишь жизнь!
(беседа сопровождается презентацией)
И муравей, и божья коровка, и кузнечик, и бабочка - насекомые
- Как передвигаются насекомые, знаете? (они умеют ползать, летать, ходить, прыгать и бегать)
- А чем питаются насекомые? (большинство из них едят зеленые листья, стебли и молодые побеги растений)
- Есть в природе и насекомые – хищники, которые охотятся на других насекомых
- А как же насекомые спасаются от врагов?
Некоторые насекомые имеют отпугивающую окраску ( бабочки, божьи коровки) или острое жало (пчелы, осы, шмели), некоторые покрыты жесткими волосками (гусеницы бабочек)
Несъедобные для птиц божьи коровки в случае опасности выпускают едкую пахучую жидкость. А жуки-солдатики «скопировали» у божьих коровок окраску спинки — ярко-красную с черными точками. Птицы избегают их склевывать, думая, что жучки невкусные.
Гусеницы бабочек шелкопряда покрыты густыми жесткими волосками, пернатые таких мохнатых не едят. Только кукушка уничтожает этих гусениц в огромном количестве.
- Многие насекомые приносят и лесам, и человеку большую пользу.
Многие насекомые приносят лесам и человеку большую пользу.
Трудолюбивые пчелы опыляют цветы и дарят нам сладкий целебный мед, душистый воск и лекарственное вещество — прополис.
Божьи коровки приносят большую пользу сельскому хозяйству, уничтожая вредителей. Муравьи также уничтожают тлю и других вредных насекомых, разносят по лесу семена многих растений.
Среди насекомых немало и таких, которые наносят вред, поедая листья и стебли растений, прогрызая корни и древесину кустов и деревьев, уничтожая посевы. Но с ними неплохо справляются наши пернатые друзья — птицы.
Очень многие насекомые: пчелы, шмели, бабочки, мухи — любят полакомиться цветочным нектаром и вкусной цветочной пыльцой. Перелетая с цветка на цветок, они переносят пыльцу, прилипшую к брюшку, спинке, мохнатым лапкам, и опыляют растения. Чего только не делают хитрые цветы, чтобы привлечь долгожданных крылатых гостей! Они стараются затмить друг друга и яркими лепестками, и сладким медовым ароматом. На многих цветах есть специальные метки, указывающие насекомым путь к нектарнику со сладкой капелькой.
Мелкие цветы часто бывают собраны в пышные соцветия в виде корзинок, кистей и метелок, чтобы насекомые могли собрать побольше нектара и опылить несколько цветков.
В живой природе все связано!
Чудесное многообразие цветов, их сладкий запах, яркая окраска предназначены насекомым. Без них погибли бы насекомоядные птицы, имеющие тонкий клюв, которым они не могут ни расколоть орешка, ни вылущить зернышка. Если бы не было насекомых, остались бы без вкусного обеда ящерицы, летучие мыши и многие другие животные.
Д/и «Как передвигаются насекомые?»
Ход игры: На столе разложены картинки насекомых. Педагог спрашивает, какие насекомые умеют ползать, ходить, плавать, летать, прыгать и бегать. Дети подбирают соответствующую картинку.
Д/и «Найди лишнего»
Ход игры: Предложить ребенку найти «лишнего» в каждой из групп животных и объяснить свой выбор
Ответьте на вопросы
- Как можно назвать одним словом муравья, божью коровку, кузнечика и бабочку?
- Чем питаются насекомые?
- Как насекомые спасаются от врагов?
- Какую пользу приносят насекомые лесам и человеку?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_starshaya_gruppa_nasekomye.doc | 34.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия (старшая группа)
«Насекомые»
Цель: расширить и уточнить обобщенные представления воспитанников о насекомых; вспомнить, где они живут, чем питаются; рассказать о пользе насекомых для природы и человека.
Ход занятия
Беседа
Послушайте стихотворение.
Когда в душистом сосняке
Присядешь летом на пеньке,
Внимательно вглядись вокруг —
Ты многое заметишь, друг!
Личинку тащит муравей,
Спешит куда-то меж корней
Большой сосны. На толстый сук
Уселся золотистый жук.
Порхает легкий мотылек,
Пьет хоботком душистый сок,
И собирает мед пчела.
Все заняты, у всех дела!
Мой друг, внимательней вглядись, —
Волшебную увидишь жизнь!
(беседа сопровождается презентацией)
И муравей, и божья коровка, и кузнечик, и бабочка — насекомые.
- Как передвигаются насекомые, знаете? (они умеют ползать, летать, ходить, прыгать и бегать)
- А чем питаются насекомые? (большинство из них едят зеленые листья, стебли и молодые побеги растений)
- Есть в природе и насекомые – хищники, которые охотятся на других насекомых
- А как же насекомые спасаются от врагов?
Некоторые насекомые имеют отпугивающую окраску ( бабочки, божьи коровки) или острое жало (пчелы, осы, шмели), некоторые покрыты жесткими волосками (гусеницы бабочек)
Несъедобные для птиц божьи коровки в случае опасности выпускают едкую пахучую жидкость. А жуки-солдатики «скопировали» у божьих коровок окраску спинки — ярко-красную с черными точками. Птицы избегают их склевывать, думая, что жучки невкусные.
Гусеницы бабочек шелкопряда покрыты густыми жесткими волосками, пернатые таких мохнатых не едят. Только кукушка уничтожает этих гусениц в огромном количестве.
- Многие насекомые приносят и лесам, и человеку большую пользу.
Многие насекомые приносят лесам и человеку большую пользу.
Трудолюбивые пчелы опыляют цветы и дарят нам сладкий целебный мед, душистый воск и лекарственное вещество — прополис.
Божьи коровки приносят большую пользу сельскому хозяйству, уничтожая вредителей. Муравьи также уничтожают тлю и других вредных насекомых, разносят по лесу семена многих растений.
Среди насекомых немало и таких, которые наносят вред, поедая листья и стебли растений, прогрызая корни и древесину кустов и деревьев, уничтожая посевы. Но с ними неплохо справляются наши пернатые друзья — птицы.
Очень многие насекомые: пчелы, шмели, бабочки, мухи — любят полакомиться цветочным нектаром и вкусной цветочной пыльцой. Перелетая с цветка на цветок, они переносят пыльцу, прилипшую к брюшку, спинке, мохнатым лапкам, и опыляют растения. Чего только не делают хитрые цветы, чтобы привлечь долгожданных крылатых гостей! Они стараются затмить друг друга и яркими лепестками, и сладким медовым ароматом. На многих цветах есть специальные метки, указывающие насекомым путь к нектарнику со сладкой капелькой.
Мелкие цветы часто бывают собраны в пышные соцветия в виде корзинок, кистей и метелок, чтобы насекомые могли собрать побольше нектара и опылить несколько цветков.
В живой природе все связано!
Чудесное многообразие цветов, их сладкий запах, яркая окраска предназначены насекомым. Без них погибли бы насекомоядные птицы, имеющие тонкий клюв, которым они не могут ни расколоть орешка, ни вылущить зернышка. Если бы не было насекомых, остались бы без вкусного обеда ящерицы, летучие мыши и многие другие животные.
Д/и «Как передвигаются насекомые?»
Ход игры: На столе разложены картинки насекомых. Педагог спрашивает, какие насекомые умеют ползать, ходить, плавать, летать, прыгать и бегать. Дети подбирают соответствующую картинку.
Д/и «Найди лишнего»
Ход игры: Предложить ребенку найти «лишнего» в каждой из групп животных и объяснить свой выбор
Ответьте на вопросы
- Как можно назвать одним словом муравья, божью коровку, кузнечика и бабочку?
- Чем питаются насекомые?
- Как насекомые спасаются от врагов?
- Какую пользу приносят насекомые лесам и человеку?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....