Конспект по ознакомлению детей старшей группы с трудом взрослых
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Формирование положительного отношения детей к труду.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_oznakomleniyu_detey_starshey_gruppy_s_trudom_vzroslyh.docx | 19.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по ознакомлению детей старшей группы с трудом взрослых:
« Сюрприз от кондитера».
Цель: Формирование положительного отношения детей к труду.
Задачи:
1.Образовательная:
-Обогащать словарь детей, используя слова, обозначающие названия инструментов.
-Формирование целостной картины мира и расширение кругозора в части представлений о профессиях, инструментах, необходимых для работы.
2. Развивающая:
-Развивать умение детей отвечать на вопросы и участвовать в диалоге, поддерживая беседу, совершенствовать разговорную речь.
- Развивать умение отгадывать загадки, понимая их смысл.
-Формировать умение взаимодействовать в игре.
3. Воспитательная:
-Воспитывать уважение к труду, желание выбрать профессию и потребность трудиться.
План НОД | Ход образовательной деятельности | Примечание |
1.Организационный момент: 1.1 Отгадывание загадок: Строитель Врач Повар Продавец Кондитер Портной Парикмахер | Здороваемся с гостями Предложить детям отгадать загадки: Кирпичи кладёт он в ряд Строит садик для ребят Не шахтёр и не водитель, Дом нам выстроит ………. - Кто у постели больного сидит, И как лечиться он всем говорит. Кто болен, он капли предложит принять, Тому, кто здоров, разрешит погулять……. - Он с утра в столовой нашей Варит суп, компот и кашу………. - Он товар продаёт- Молоко, сметану, мёд. А другой – морковь, томаты, Выбор у него богатый….. - Вот конфеты, вот печенье- Угощенье в день рожденья! Почему я очень горд? Очень вкусный торт испёк! - Сошьёт он платье, брюки, Обрадует обновой. Скажут: «Золотые руки У этого ……..» - Феном, щёткой и расчёской Ловко сделает причёску……… - А как можно назвать отгадки, одним словом? - Как вы думаете, какая профессия самая важная? - Вы назвали много разных профессий и от каждой из них есть польза для наших людей. Главное любить свой труд, относиться к нему добросовестно и с душой. | Дети злороваются. Дети отгадывают загадки. Отвечают на вопросы. Если дети затрудняются ответить, помочь (перечислить несколько профессий) |
2. Мотивационно-побудительный этап | (Скук в дверь. На пороге появляется почтальон). - Ребята, кто это? Ответ детей. Почтальон: Я вам принесла заказное письмо от кондитера. Держите письмо и распишитесь.
« Дорогие ребята! Я очень люблю делать сладкие сюрпризы. Для вас я его тоже приготовил. Но этот сюрприз спрятан в вашей групповой комнате, который необходимо найти по плану, который вы получите только тогда, когда выполните все мои задания». - Готовы ли вы выполнить задания чтобы получить сюрприз? | Дети здороваются. Почтальон воспитателю отдаёт письмо. Воспитатель читает. Ответ детей. |
3.Самостоятельная деятельность детей. Дидактическая игра «Собери картинку» Физминутка Игра «чудесный мешочек» (для какой профессии этот предмет) 4.Рефлексия. | 1.На столах лежат разрезанные картинки, с изображением людей различных профессий. Необходимо из частей составить целое изображение. - будьте внимательны - не спешите - работайте дружно. 2.Необходимо назвать профессию, изображение которой вы только что собрали и действие которое выполняет человек этой профессии. Строитель – строит дома. Врач – лечит людей. Полицейский – защищает мирных граждан. Повар – готовит еду. Учитель – учит детей. Фотограф – фотографирует на память. Парикмахер – подстригает людей. - Существует очень много профессий, а сейчас, давайте поиграем в водителей. «Едем, едем на машине (имитируют движения рулём) Нажимаем на педаль (ногу сгибают, вытягивают) Газ включаем, выключаем (поворачивают воображаемый рычаг) Смотрим пристально вы в даль (приставляют ладонь ко лбу) Дворники счищают капли (руки сгибают в локтях перед собой, ладони раскрывают, наклоняют руки влево и вправо) Вправо, влево, чистота! Волосы ерошит ветер (над головой шевелят пальцами) Мы – шофёры хоть куда! (поднимают вверх большие пальцы рук)» - Ребята, у меня в руках чудесный мешочек и в нём много интересного. Хотите узнать, что там находится? ( кисть, фонарик, краски, весы, мел, руль, кастрюля, фен, шприц, пила, кирпич, нитки с иголкой. ) - Иногда названия профессий изменяются в зависимости от того, кто этой профессией занимается мужчина или женщина. Например: -Мужчина – художник, а женщина – художница. - Мужчина - артист, а женщина - артистка - Мужчина – певец, а женщина - певица - Мужчина – учитель, а женщина - учительница - Мужчина – портной, а женщина - портниха - Мужчина - моряк, а женщина – морячка
Вы справились со всеми заданиями, за это вас ждёт сюрприз, который приготовил для вас кондитер. Его вы найдёте вот по этому плану. Вам понравилась наша игра? А что вам понравилось больше всего? Вам что-то было сложно? Кем бы вы хотели быть когда станете большими? Вы сегодня все постарались , вы большие молодцы! | Дети работают в паре. Дети отвечают. Дети выходят на ковёр. Предлагаю детям сесть на стульчики. Ответы детей. Подходят по одному, вынимают предмет из мешочка, показывают и называют кто его использует в своей работе и для чего. Дети по плану группы находят сладости. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совместная деятельность педагога с детьми по ознакомлению детей старшей группы с трудом взрослых «Сюрприз от кондитера»
Совместная деятельность педагога с детьми по ознакомлению детей старшей группы с трудом взрослых «Сюрприз от кондитера»Цель: формирование положительного отношения детей к труду...
Перспективное планирование по ознакомлению детей подготовительной группы с трудом взрослых
Перспективный план в подготовительной группе по ознакомлению с трудом взрослых...
Проект «Хлеб – всему голова» Ознакомление детей старшего возраста с трудом взрослых в различных видах деятельности
Цель проекта:• сформировать у детей представление о ценности хлеба;• продолжать знакомить детей с фольклором, посвящённым хлебу;• познакомить и учить детей работать с тестом;• воспитывать уважение к т...
перспективный план по ознакомлению детей средней группы с трудом взрослых
Перспективный план расчитан для планированя работы с детьми по трудовому воспитанию (ознакомление с трудом взрослых), в план входят: занятия; совместная деятельность воспитателя с детьми; работа с род...
Ознакомление детей младшей группы с трудом взрослых. Экскурсия по детскому саду.
Цель данного материала : Познакомить детей с профессией медицинской сестры, повара, дворника, учителя-логопеда.Задачи: Познакомить с трудовыми процессами данных профессий , с предметами – ...
Конспект беседы по ознакомлению детей старшей группы с трудом взрослых
Задачи:1. Учить детей отвечать на вопросы педагога, обогащать словарный запас, поддерживать диалог.2.Прививать интерес к труду взрослых, развивать желание поддерживать чистоту и порядок...
«Совместный труд как средство ознакомления детей дошкольного возраста с трудом взрослых»
Совместный труд ребенка и взрослого».Под совместной со взрослым трудовой деятельностью ребенка подразумевается такая деятельность педагогов (взрослых) с детьми, когда взрослые выступают не тольк...