«Все в наших руках!»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vse_v_nashih_rukah.docx | 18.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Все в наших руках!»
Цель:
Формирование представлений о взаимодействии человека и природы в процессе экологического воспитания.
Задачи:
- формировать представления детей об утилизации мусора, о целесообразности использования вторичных бытовых и хозяйственных отходов;
- развивать умение анализировать экологическую проблему; память, мышление, внимание.
- воспитывать усидчивость, культуру поведения ,доброжелательное отношение друг к другу, желание соблюдать порядок и чистоту, воспитывать любовь к своему краю;
- формировать умение сортировать отходы при их сборе;
- создавать условия для воспитания бережного, заботливого отношения к окружающему миру;
Предварительная работа:
- чтение художественной литературы, рассказ педагога о сборе мусора и его сортировке, просмотр фильмов и мультфильмов, настольно- печатные игры, участие в акции «Добрые крышечки», беседы по теме.
Используемые технологии:
- технология ИКТ;
- игровые технологии;
- технология проектной деятельности;
Материал: пластиковые контейнеры, мнемотаблица, карточки по теме, викторина (ИКТ).
Ход:
Сюрпризный момент:
Воспитатель:
- Ребята, вчера вечером мне позвонили из Экологического центра нашего города. Оказывается, экологи города Обнинска уже давно наблюдают за тем, как вы принимаете участие в акции «Добрые крышечки» и помогаете детям – инвалидам, заботитесь о сохранении окружающей среды. Они очень удивились тому, когда я стала рассказывать о том, как много вы знаете о природе, о сборе раздельного мусора и попросили чтобы вы выполнили несколько заданий. А вы знаете кто такие экологи? (Ответы детей) Экологи это специалисты которые следят за сохранением растений, животных, чистотой воды и воздуха.
Утром я получила письмо по электронной почте с заданиями. Давайте вспомним, что для того чтобы начать собирать крышечки и делать доброе дело, надо много знать о природе, экологии и для чего проходит сбор крышечек в нашем городе. Готовы, выполнить эти задания? (Ответы детей)
К сожалению количества мусора на нашей планете очень много, ежегодно 1 человек выбрасывает около тонны мусора, а это можно сравнить с одним кузовом грузовика. Представляете, сколько мусора появляется каждый год на земле?( ответы детей). Огромные пространства занимают мусорные свалки и полигоны. А вдруг наша планета действительно через много лет превратиться в свалку?(Ответы детей)
А как люди могут этого избежать? Как люди могут не допустить этого?(Ответы детей)
Воспитатель: Действительно, люди могут собирать мусор, разделяя его. Скажите, пожалуйста, а вы знаете названия раздельного мусора? Какие бывают отходы? (Ответы детей)
- пищевые отходы – все что попадает в мусорное ведро с кухни;
- твердые бытовые отходы – это стекло, пластик, металл, бумага, текстиль и т.д.;
- строительные отходы – плитка, бетон, штукатурка, кирпичи и т.д.
Воспитатель: Как хорошо, что вы знаете и запомнили. А какой мусор, является самым вредным? (Ответы детей). Верно, конечно же это пластик. Он накапливается очень быстро, а разлагается очень медленно.
Хотелось бы вам стать сегодня экологами и показать как вы умеете заботиться об окружающей среде?(Ответы детей). Тогда предлагаю, разделится на две команды , надеть на руки экологические браслеты и отправится на помощь нашей планете. Хочу добавить, что браслеты у нас с вами сделаны из экологических материалов и символизируют заботу о природе.
Задание №1 «Расфасовка мусора»
Цель: учить детей объединять предметы в группы по признакам, образовывать из существительных прилагательные.
Инструкция: на столе лежат карточки с различными видам мусора (стекло, пластик, железо , бумага и т.д.), стоят пластиковые контейнеры с обозначением отходов.. Дети делятся на две команды и по сигналу раскладывают мусор в контейнера. После расфасовки мусора дети по одному достают карточку с любым видом мусора, говорят, из чего он сделан и преобразовывают существительное в прилагательное.
Воспитатель: Как теперь стало чисто! Вы справились с первым заданием!
Задание № 2 «Лес – наше богатство»
Материал: мнемотаблица
Цель: обобщить представления детей о лесе как об экологической системе, воспитывать бережное отношение к лесу.
Физкультминутка:
На зеленой , на планете (Дети идут по кругу)
Знают взрослые и дети( останавливаются, встают на носочки, тянутся вверх, приседают)
Мы с планетою друзья (кладут руки на плечи друг другу и обнимаются)
Мы друзей не обижаем (правой рукой грозят)
Как дружить, мы точно знаем (берутся за руки и идут к центру круга)
Ведь для нас планета – дом (Руки складывают над головой)
Будем землю защищать (хлопают в ладоши)
Вредный мусор убирать ( топают ногами)
Задание № 3 Викторина «Чего делать нельзя?»
Материал: Презентация
Цель: активизировать словарный запас детей по теме.
Инструкция: На экране появляются картинки с вопросами. Дети должны рассмотреть картинку и дать ответ.
Воспитатель: Ребята и с этим заданием вы справились. А вы знаете, что мусор опасен не только для людей, но и для животных. Ведь они могут его проглотить и запутаться в нем, по этому ни в коем случае нельзя бросать мусор в воду или на землю. А куда же его надо бросать? (Ответы детей)
Задание № 4 «Помоги диким животным»
Цель : закреплять знания детей о названиях детенышей животных.
Воспитатель: Детеныши диких животных попали в беду, в лесу было очень много мусора и они не смогли вернуться в свои жилища, давайте им поможем.
Инструкция: Перед вами карточки с дикими животными . Надо назвать животное, сказать где оно живет, найти и назвать его детеныша, сказать что с ним случилось и вернуть родителям. (На пример: это белка, она живет в дупле, у нее бельчата, они запутались в сетке).
Воспитатель: Вы смогли помочь всем животным попавшим в беду. Молодцы.
Как вы думаете. Для чистоты окружающей среды как лучше поступить с мусором: вывозить его на мусорный полигон, закапывать , сжигать или отправить на мусороперерабатывающий завод? (Ответы детей)
Задание № 5 «Мусороперерабатывающий завод»
Материал и оборудование из задания №1.
Инструкция: На экране 3 цеха перерабатывающего завода, под ним 3 контейнера, а так же предметы, которые можно получить после переработки мусора. Ребенок должен взять любой предмет из мусорного контейнера и сказать из чего он сделан , куда отправится на переработку и сказать какой предмет может быть получен в результате переработки. (На пример: это пластиковая бутылка, значит ее надо отправить в цех № 1, из нее получится новая пластиковая тарелка).
Рефлексия:
Ну, вот и закончились все задания ,которые нам оставили экологи. Вы их все выполнили! Скажите, пожалуйста какие задания вам были интересны, а какие были сложными? (Ответы детей) Ребята, ведь мы с вами всей группой тоже помогаем сохранить наш город чистым. А что мы делаем для этого?( Ответы детей)
Физкультминутка:
На зеленой , на планете (Дети идут по кругу)
Знают взрослые и дети( останавливаются, встают на носочки, тянутся вверх, приседают)
Мы с планетою друзья (кладут руки на плечи друг другу и обнимаются)
Мы друзей не обижаем (правой рукой грозят)
Как дружить, мы точно знаем (берутся за руки и идут к центру круга)
Ведь для нас планета – дом (Руки складывают над головой)
Будем землю защищать (хлопают в ладоши)
Вредный мусор убирать ( топают ногами)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"В наших руках здоровье наших детей"
Статья для газеты....
Наше здоровье в наших руках!
Основы здоровья и гармоничного развития, как известно закладываются в детстве, когда ребенок активно растет, когда формируется и совершенствуются все системы его организма.Дошкольный возраст особенно ...
Презентация проекта "Наше здоровье в наших руках"
В материале представлен проект для воспитателей, родителей и детей среднего дошкольного возраста, направленный на укрепление здоровья воспитанников с использованием современных здоровьесберегающих тех...
Здоровье наших детей в наших руках
Что такое здоровье? Ответы для родителей...
проект "Наше здоровье в наших руках".
проект по здоровьесбережению...
Проект "Наше здоровье в наших руках".
Проект "Наше здоровье в наших руках" проводился в средней группе детскогосада в течение недели. Целью проекта было ознакомление дошкольников со здоровым образом жизни, пользой витаминов и пользой зака...
Консультация для родителей по правилам дорожного движения «Безопасность детей – в наших руках» «Безопасность детей – в наших руках»
Консультация для родителей поПДД....