«Все в наших руках!»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

В ходе занятия дети узнают о различных экологических проблемах, таких как загрязнение, утилизация отходов и охрана животных. Чередование активных игр, познавательных бесед и творческих заданий позволит вовлечь детей в процесс обучения и сделать его интересным и увлекательным. Основная цель занятия — воспитать у дошкольников бережное отношение к природе, укрепить чувство ответственности за свои действия и осознать, что только сообща мы можем сделать наш мир чище и красивее. В конце занятия дети станут участниками развивающего задания, где выразят свои идеи о том, как заботиться о планете, тем самым закрепляя полученные знания на практике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vse_v_nashih_rukah.docx18.85 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Все в наших руках!»

Цель:

Формирование представлений о взаимодействии человека и природы в процессе экологического воспитания.

Задачи:

- формировать представления детей об утилизации мусора,   о целесообразности  использования вторичных  бытовых и хозяйственных  отходов;

- развивать умение анализировать экологическую проблему; память, мышление, внимание.

- воспитывать усидчивость, культуру поведения ,доброжелательное отношение друг к другу, желание  соблюдать порядок и чистоту,  воспитывать любовь к своему краю;

- формировать умение сортировать отходы при их сборе;

- создавать условия для воспитания бережного, заботливого отношения к окружающему миру;

Предварительная работа:

- чтение художественной литературы, рассказ педагога о сборе мусора и его сортировке, просмотр фильмов и мультфильмов, настольно- печатные игры, участие  в акции «Добрые крышечки», беседы по теме.

Используемые технологии:

- технология ИКТ;

- игровые технологии;

- технология проектной деятельности;

Материал: пластиковые контейнеры, мнемотаблица, карточки по теме, викторина (ИКТ).

Ход:

Сюрпризный момент:

Воспитатель:

- Ребята, вчера вечером мне позвонили из Экологического центра нашего города. Оказывается, экологи города Обнинска уже давно наблюдают за тем, как вы принимаете участие в акции «Добрые крышечки» и помогаете детям – инвалидам, заботитесь о сохранении окружающей среды.  Они очень удивились тому, когда я стала рассказывать о том, как много вы знаете о природе, о сборе раздельного мусора и попросили чтобы вы выполнили несколько заданий. А вы знаете кто такие экологи? (Ответы детей) Экологи это специалисты которые следят за сохранением растений, животных, чистотой воды и воздуха.

       

 Утром я получила письмо по электронной почте  с заданиями. Давайте вспомним, что для того чтобы начать  собирать крышечки и делать доброе дело, надо много знать о природе, экологии и для чего проходит сбор крышечек в нашем городе. Готовы,  выполнить эти задания? (Ответы детей)

          К сожалению количества мусора на нашей планете очень  много, ежегодно 1 человек выбрасывает около тонны мусора, а это можно сравнить с одним кузовом грузовика. Представляете, сколько мусора появляется каждый год на земле?( ответы детей). Огромные пространства занимают мусорные свалки и полигоны. А вдруг наша планета действительно через много лет превратиться в свалку?(Ответы детей)

А как люди могут этого избежать? Как люди могут не допустить этого?(Ответы детей)

Воспитатель: Действительно, люди могут собирать мусор, разделяя его. Скажите, пожалуйста,  а вы знаете названия раздельного мусора? Какие бывают отходы? (Ответы детей)

- пищевые отходы – все что попадает в мусорное ведро с кухни;

- твердые бытовые отходы – это стекло, пластик, металл, бумага, текстиль и т.д.;

- строительные отходы – плитка, бетон, штукатурка, кирпичи и т.д.

Воспитатель: Как хорошо, что вы знаете и запомнили. А какой мусор, является самым вредным? (Ответы детей). Верно, конечно же это пластик. Он накапливается очень быстро, а разлагается очень медленно.

Хотелось бы вам стать сегодня экологами и показать как вы умеете заботиться об окружающей среде?(Ответы детей). Тогда предлагаю, разделится  на две команды , надеть  на руки экологические браслеты и отправится на помощь нашей планете. Хочу добавить, что браслеты у нас с вами сделаны из экологических материалов и символизируют заботу о природе.

Задание №1 «Расфасовка мусора»

Цель: учить детей объединять предметы в группы по признакам, образовывать из существительных прилагательные.

Инструкция: на столе лежат карточки с различными видам мусора (стекло, пластик, железо , бумага и т.д.), стоят пластиковые контейнеры с обозначением отходов.. Дети делятся на две команды и по сигналу раскладывают мусор в контейнера. После расфасовки мусора дети по одному достают  карточку с любым видом мусора, говорят,  из чего он сделан и преобразовывают существительное в прилагательное.

Воспитатель: Как теперь стало чисто! Вы справились с первым заданием!

Задание № 2 «Лес – наше богатство»

Материал: мнемотаблица

Цель: обобщить представления детей о лесе как об экологической системе, воспитывать бережное отношение к лесу.

Физкультминутка:

На зеленой , на планете (Дети идут по кругу)

Знают взрослые и дети( останавливаются, встают на носочки, тянутся вверх, приседают)

Мы с планетою друзья (кладут руки на плечи друг другу и обнимаются)

Мы  друзей не обижаем (правой рукой грозят)

Как дружить, мы точно знаем (берутся за руки и идут к центру круга)

Ведь для нас планета – дом (Руки складывают над головой)

Будем землю защищать (хлопают в ладоши)

Вредный мусор убирать ( топают ногами)

Задание № 3  Викторина  «Чего делать нельзя?»

Материал: Презентация

Цель: активизировать словарный запас детей по теме.

Инструкция: На экране появляются картинки с вопросами. Дети должны рассмотреть картинку и дать ответ.

Воспитатель: Ребята и с этим заданием вы справились. А вы знаете, что мусор опасен не только для людей, но и для животных. Ведь они могут его проглотить и запутаться в нем, по этому ни в коем случае нельзя бросать мусор в воду или на землю. А куда же его надо бросать? (Ответы детей)

Задание № 4 «Помоги диким животным»

Цель : закреплять знания детей о названиях детенышей животных.

Воспитатель: Детеныши диких животных попали в беду, в лесу было очень много мусора и они не смогли вернуться в свои жилища, давайте им поможем.

Инструкция: Перед вами карточки  с дикими животными . Надо назвать животное, сказать где оно живет, найти  и назвать его детеныша, сказать что с ним случилось и вернуть родителям. (На пример: это белка, она живет в дупле, у нее бельчата, они запутались в сетке).

Воспитатель: Вы смогли помочь всем животным попавшим в беду. Молодцы.

Как вы думаете. Для чистоты окружающей среды как лучше поступить с мусором: вывозить его на мусорный полигон, закапывать , сжигать или отправить на мусороперерабатывающий завод? (Ответы детей)

Задание № 5 «Мусороперерабатывающий завод»

Материал  и оборудование из задания №1.

Инструкция: На экране 3 цеха перерабатывающего завода, под ним  3 контейнера, а так же предметы, которые можно получить после переработки мусора. Ребенок должен взять любой предмет из мусорного контейнера и сказать из чего он сделан , куда отправится на переработку и сказать какой предмет может быть получен в результате переработки. (На пример: это пластиковая бутылка, значит ее надо отправить в цех № 1, из нее получится новая пластиковая тарелка).

Рефлексия:

      Ну, вот и закончились все задания ,которые нам оставили экологи. Вы их все выполнили! Скажите, пожалуйста какие задания вам были интересны, а какие были сложными? (Ответы детей) Ребята, ведь мы с вами всей группой  тоже помогаем сохранить наш город  чистым. А что мы делаем для этого?( Ответы детей)

Физкультминутка:

На зеленой , на планете (Дети идут по кругу)

Знают взрослые и дети( останавливаются, встают на носочки, тянутся вверх, приседают)

Мы с планетою друзья (кладут руки на плечи друг другу и обнимаются)

Мы  друзей не обижаем (правой рукой грозят)

Как дружить, мы точно знаем (берутся за руки и идут к центру круга)

Ведь для нас планета – дом (Руки складывают над головой)

Будем землю защищать (хлопают в ладоши)

Вредный мусор убирать ( топают ногами)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Наше здоровье в наших руках!

Основы здоровья и гармоничного развития, как известно закладываются в детстве, когда ребенок активно растет, когда формируется и совершенствуются все системы его организма.Дошкольный возраст особенно ...

Презентация проекта "Наше здоровье в наших руках"

В материале представлен проект для воспитателей, родителей и детей среднего дошкольного возраста, направленный на укрепление здоровья воспитанников с использованием современных здоровьесберегающих тех...

Здоровье наших детей в наших руках

Что такое здоровье? Ответы для родителей...

проект "Наше здоровье в наших руках".

проект по здоровьесбережению...

Проект "Наше здоровье в наших руках".

Проект "Наше здоровье в наших руках" проводился в средней группе детскогосада в течение недели. Целью проекта было ознакомление дошкольников со здоровым образом жизни, пользой витаминов и пользой зака...