Конспект тематического занятия по познавательной деятельности на тему «Увлекательный космос» для дошкольников 6-7 лет
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Цель: Продолжать расширять знания о государственных праздниках
Задачи:
Образовательные:
- сформировать у детей понятие «космос», «космическое пространство»
- объяснить, что представляет собой Солнечная система
- ввести понятия «звезды», «планеты», «кометы», «спутники», «вселенная»
- рассказать о том, как люди мечтали и мечтают покорить космос и как эти мечты воплощаются в реальность
Воспитательные:
- воспитывать интерес к теме космос, путем рассматривания иллюстраций, чтением интересной литературы и сообщением интересных фактов о космосе
- воспитывать патриотические чувства: первый космонавт и разработчики летательных кораблей были русскими людьми, нашими соотечественниками, воспитание чувства национальной гордости
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
temat.zanyatie_kosmos_podgot.docx | 22 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ГОРОДА МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ «ШКОЛА № 1512 имени Героя Советского Союза Алии Молдагуловой»
(ГБОУ Школа №1512 им.Алии Молдагуловой)
Дошкольное образование
Конспект тематического занятия
по познавательной деятельности
на тему «Увлекательный космос»
для дошкольников 6-7 лет
Подготовила:
Воспитатель Прозорова Т.В.
Москва 2024г.
Цель: Продолжать расширять знания о государственных праздниках
Задачи:
Образовательные:
- сформировать у детей понятие «космос», «космическое пространство»
- объяснить, что представляет собой Солнечная система
- ввести понятия «звезды», «планеты», «кометы», «спутники», «вселенная»
- рассказать о том, как люди мечтали и мечтают покорить космос и как эти мечты воплощаются в реальность
Воспитательные:
- воспитывать интерес к теме космос, путем рассматривания иллюстраций, чтением интересной литературы и сообщением интересных фактов о космосе
- воспитывать патриотические чувства: первый космонавт и разработчики летательных кораблей были русскими людьми, нашими соотечественниками, воспитание чувства национальной гордости
Развивающие:
- учить четко, кратко отвечать на конкретно поставленные вопросы
- развивать творчество и воображение в конструировании
Предварительная работа: беседы, рассматривание иллюстраций космоса, планет, звезд, спутников. Проведение опыта: «Почему бывает день и ночь, лето и зима?»
Оборудование: глобус, разрезные картинки с космическими сюжетами, карта-схема Солнечной системы, карта звездного неба и космические иллюстрации, 4 вида конструктора
Ход:
Рассказ воспитателя:
Ребята, человек в космос полетел не сразу.
- А как вы думаете, почему человек полетел в космос? Человека всегда манило космическое пространство, людям всегда хотелось узнать есть ли жизнь на других планетах? Тогда он изобрел подзорную трубу и стал наблюдать, изучать и обнаружил, что наша планета не одинока, вокруг вращаются другие планеты, светил яркая звезда Солнце и вокруг планет вращаются е большие спутники. Шло время и Константин Эдуардович Циолковский задумал сконструировать такой летательный аппарат, который смог бы облететь нашу планету и такой космический аппарат был создан Сергеем Павловичем Королевым.
- Когда в нашей стране будет отмечаться День Космонавтики?
- Кого мы ещё поздравляем в этот день? (авиаконструкторов, лётчиков, космонавтов, учёных)
- Скажите, пожалуйста, кто такие космонавты? (рассуждения детей)
Сначала были серьезные испытания и первой полетела в космос Лайка Она провела на борту спутника несколько суток, но ее не смогли вернуть на Землю. Попозже в космическое путешествие на космическом корабле «Спутник-5» отправились собаки-космонавты Белка и Стрелка, на корабле были также мыши, насекомые и семена. Полет прошел прекрасно. А всего собак было в космосе 5: Лайка, Звездочка, Чернушка, Белка и Стрелка. 12 апреля 1961г., 63 года назад на корабле «Восток-1» отправился в открытый космос Юрий Гагарин, пробыв в открытом космосе 108 минут, через 2 года – Валентина Терешкова и еще через 2 года Алексей Архипович Леонтьев – космонавт, который впервые вышел в космическое пространство на 12 минут.
Чтение стихотворения «Космонавт» В. Степанов
В тёмном небе звёзды светят,
Космонавт летит в ракете.
День летит и ночь летит
И на землю вниз глядит.
Видит сверху он поля,
Горы, реки и моря.
Видит он весь шар земной,
шар земной – наш дом родной.
Дети рассматривают глобус, ось вращения – воображаемую линию, проходящую от Северного полюса через центр Земли к Южному полюсу (стр.53)
- В космос летает….(космонавт).
- Звёзды наблюдает…(астроном).
- Предсказывает судьбу по звёздам, составляет гороскоп…(Астролог).
- Вот сколько профессий связано с космосом.
- В нашей стране есть космические войска. Они следят за безопасностью космического пространства над страной, потому что современные спутники могут нести космическое оружие.
Космонавты увидели в огромном космическом пространстве много звезд, планет и других космических тел.
Солнечная система – развивать познавательный интерес
- Вокруг нашей звезды – Солнца – вращается 9 планет, входящих в солнечную систему.
- Как вы думаете, чем планеты отличаются от звёзд?
(Звёзды состоят из раскаленных газов, а планеты – из твёрдых, жидких частиц и газов. Планеты движутся по орбите, а звёзды имеют своё постоянное место).
- Какие планеты вы знаете?
Меркурий – самая близкая к солнцу планета. Она каменистая.
Венера – покрыта толстым слоем облаков. Здесь царит испепеляющая жара. Это самая яркая планета.
Земля – есть вода, кислород, растения и животные.
Марс – есть 4 времени года, покрыт красными песками.
Юпитер – самая большая планета солнечной системы. На ней могли бы уместиться все планеты.
Сатурн – состоит из жидкости и газа. Известна своими кольцами.
Уран – «лежачая планета».
Нептун – холодная и синяя. Самые сильные ветры на планете.
Плутон – самая дальняя планета.
- Солнце – это что за светило?
Динамическая пауза «Ракета»
А сейчас мы с вами, дети,
Улетаем на ракете.
На носки поднимись,
А потом руки вниз.
1,2, 3, потянись,
Вот летит ракета ввысь!
Д/и «Волшебная палочка» - в кругу с мячом – активизация словаря
- Назовите космические слова.
(земля, космос, ракета, скафандр, комета, вселенная и т.д.)
Загадки космические – загадывают дети – работа над выразительностью речи, логическое мышление развивать
- Синенькая шубёнка весь мир покрыла.
(небо)
- Рассыпалось к ночи золотое зерно,
Глянули поутру – нет ничего.
(звёзды на небе)
- То блин, то полблина,
То та, то это сторона.
(луна или месяц)
- Что выше леса, краше света, без огня горит?
(солнце)
- Голубой платок,
Алый колобок,
По платку катается,
Людям улыбается.
(небо и солнце)
- Распустила алый хвост,
Улетела в стаю звёзд.
Наш народ построил эту
Межпланетную… (ракету)
- Ни начала, ни конца;
Ни затылка, ни лица;
Знают все, и мал, и стар,
Что она большущий шар.
(земля)
Д/и «Составь слово» - чтение слов
- При запуске ракеты слова раскололись надвое. Нужно линией соединить половинки вместе, чтобы получилось слово.
(спут - ник, телес - коп, зем - ля, лу - на, солн - це, звез – да)
Д/и «4 лишний) – логическое мышление
Солнце, Венера, Земля, Африка
ракета, спутник, лодка, луноход
комета, звезда, метеорит, глобус
Гагарин, Терешкова, Леонов, Циолковский
Венера, Марс, Юпитер, Большая медведица
Д\и «Составь предложение» - работа над грамматическим строем речи
корабль, на, летит, космический, луна
мы, земля, живём, планета, на
девять, вокруг, вращается, солнце, планет
Толкование слов – игра «Словарик»
Солнце – огненный газовый шар огромных размеров.
Звёзды – гигантские шары из раскалённых газов.
Луна – спутник Земли.
Спутник – планета, которая вращается вокруг другой планеты или звёзды.
Телескоп – зрительная труба для изучения звёзд и планет.
Астроном – учёный, изучающий звёзды и планеты.
Космонавт – человек, совершающий полёт в космос.
Вселенная – всё, что нас окружает.
Конструирование (под музыку) –«Загадочный космос» и «Космодром» - из строителя на ковре (по подгруппам по желанию детей).
- А, может быть, кто-то из вас станет таким же известным конструктором, как Сергей Павлович Королёв.
- Поехали!
Использованная литература:
Е.А. Пеникова, В.В. Инкина - «Беседы о космосе». Методическое пособие.
О.А. Скоролупова - Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Покорение космоса».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательной деятельности на тему:"День рождения куклы Маши".
Конспект занятия по познавательной деятельности на тему:"День рождения куклы Маши"....
Конспект НОД по познавательной деятельности на тему : Мой папа"
Конспект НОД «Я и мой папа» ОО «Познание» 2 младшая группаЦель:1. Закреплять знания о папе (как зовут, где работает, уточнить представления о роли отца в семье, формировать представления о папе, как з...
Конспект занятия по познавательной деятельности на тему «Насекомые на участке. День рождения пчелы Жужи» в средней группе.
Конспект занятия по познавательной деятельности в средней группе....
Конспект НОД по познавательной деятельности на тему: «Что такое лес?»
В помощь воспитателю....
конспект занятия по познавательной деятельности на тему "Лекарственные растения" старшаягруппа
конспект занятия по познавательной деятельности на тему "Лекарственные растения"старшая группа...
Конспект занятия по познавательной деятельности на тему: «У кого из вас, ребята, больше друзей? (о диких животных)».
Обобщить знания детей о диких животных, углубить и расширить их представления о жизни животных, их внешнем виде, повадках, пище, местах обитания. Воспитывать бережное отношение к природе, интерес к жи...
Конспект НОД по познавательному развитию на тему "Загадочный космос"
Цель: Расширять и углублять представления детей о космосе.Задачи:Закрепить знания о планетах солнечной системы.Расширять запас слов, связанных с понятием «Космос».Совершенствовать диалогич...