Конспект тематического занятия по познавательной деятельности на тему «Увлекательный космос» для дошкольников 6-7 лет
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Прозорова Татьяна Васильевна

Цель: Продолжать расширять знания о государственных праздниках

Задачи:

Образовательные:

  • сформировать у детей понятие «космос», «космическое пространство»
  • объяснить, что представляет собой Солнечная система
  • ввести понятия «звезды», «планеты», «кометы», «спутники», «вселенная»
  • рассказать о том, как люди мечтали и мечтают покорить космос и как эти мечты воплощаются в реальность

Воспитательные:

  • воспитывать интерес к теме космос, путем рассматривания иллюстраций, чтением интересной литературы и сообщением интересных фактов о космосе
  • воспитывать патриотические чувства: первый космонавт и разработчики летательных кораблей были русскими людьми, нашими соотечественниками, воспитание чувства национальной гордости

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл temat.zanyatie_kosmos_podgot.docx22 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ «ШКОЛА № 1512 имени Героя Советского Союза Алии Молдагуловой»

(ГБОУ Школа №1512 им.Алии Молдагуловой)

Дошкольное образование

Конспект тематического занятия

по познавательной деятельности

на тему «Увлекательный космос»

для дошкольников 6-7 лет

Подготовила:

Воспитатель Прозорова Т.В.

Москва 2024г.

Цель: Продолжать расширять знания о государственных праздниках

Задачи:

Образовательные:

  • сформировать у детей понятие «космос», «космическое пространство»
  • объяснить, что представляет собой Солнечная система
  • ввести понятия «звезды», «планеты», «кометы», «спутники», «вселенная»
  • рассказать о том, как люди мечтали и мечтают покорить космос и как эти мечты воплощаются в реальность

Воспитательные:

  • воспитывать интерес к теме космос, путем рассматривания иллюстраций, чтением интересной литературы и сообщением интересных фактов о космосе
  • воспитывать патриотические чувства: первый космонавт и разработчики летательных кораблей были русскими людьми, нашими соотечественниками, воспитание чувства национальной гордости

Развивающие:

  • учить четко, кратко отвечать на конкретно поставленные вопросы
  • развивать творчество и воображение в конструировании

Предварительная работа: беседы, рассматривание иллюстраций космоса, планет, звезд, спутников. Проведение опыта: «Почему бывает день и ночь, лето и зима?»

Оборудование: глобус, разрезные картинки с космическими сюжетами, карта-схема Солнечной системы, карта звездного неба и космические иллюстрации, 4 вида конструктора

Ход:

Рассказ воспитателя:

Ребята, человек в космос полетел не сразу.

- А как вы думаете, почему человек полетел в космос? Человека всегда манило космическое пространство, людям всегда хотелось узнать есть ли жизнь на других планетах? Тогда он изобрел подзорную трубу и стал наблюдать, изучать и обнаружил, что наша планета не одинока, вокруг вращаются другие планеты, светил яркая звезда Солнце и вокруг планет вращаются е большие спутники. Шло время и Константин Эдуардович Циолковский задумал сконструировать такой летательный аппарат, который смог бы облететь нашу планету и такой космический аппарат был создан Сергеем Павловичем Королевым.

- Когда в нашей стране будет отмечаться День Космонавтики?

- Кого мы ещё поздравляем в этот день? (авиаконструкторов, лётчиков, космонавтов, учёных)

 - Скажите, пожалуйста, кто такие космонавты? (рассуждения детей)

Сначала были серьезные испытания и первой полетела в космос Лайка Она провела на борту спутника несколько суток, но ее не смогли вернуть на Землю. Попозже в космическое путешествие на космическом корабле «Спутник-5» отправились собаки-космонавты Белка и Стрелка, на корабле были также мыши, насекомые и семена. Полет прошел прекрасно. А всего собак было в космосе 5: Лайка, Звездочка, Чернушка, Белка и Стрелка. 12 апреля 1961г., 63 года назад на корабле «Восток-1» отправился в открытый космос Юрий Гагарин, пробыв в открытом космосе 108 минут, через 2 года – Валентина Терешкова и еще через 2 года Алексей Архипович Леонтьев – космонавт, который впервые вышел в космическое пространство на 12 минут.

Чтение стихотворения «Космонавт» В. Степанов

В тёмном небе звёзды светят,

Космонавт летит в ракете.

День летит и ночь летит

И на землю вниз глядит.

Видит сверху он поля,

Горы, реки и моря.

Видит он весь шар земной,

шар земной – наш дом родной.

Дети рассматривают глобус, ось вращения – воображаемую линию, проходящую от Северного полюса через центр Земли к Южному полюсу (стр.53)

- В космос летает….(космонавт).

- Звёзды наблюдает…(астроном).

- Предсказывает судьбу по звёздам, составляет гороскоп…(Астролог).

- Вот сколько профессий связано с космосом.

- В нашей стране есть космические войска. Они следят за безопасностью космического пространства над страной, потому что современные спутники могут нести космическое оружие.

Космонавты увидели в огромном космическом пространстве много звезд, планет и других космических тел.

Солнечная система – развивать познавательный интерес

- Вокруг нашей звезды – Солнца – вращается 9 планет, входящих в солнечную систему.

- Как вы думаете, чем планеты отличаются от звёзд?

(Звёзды состоят из раскаленных газов, а планеты – из твёрдых, жидких частиц и газов. Планеты движутся по орбите, а звёзды имеют своё постоянное место).

- Какие планеты вы знаете?

Меркурий – самая близкая к солнцу планета. Она каменистая.

Венера – покрыта толстым слоем облаков. Здесь царит испепеляющая жара. Это самая яркая планета.

Земля – есть вода, кислород, растения и животные.

Марс – есть 4 времени года, покрыт красными песками.

Юпитер – самая большая планета солнечной системы. На ней могли бы уместиться все планеты.

Сатурн – состоит из жидкости и газа. Известна своими кольцами.

Уран – «лежачая планета».

Нептун – холодная и синяя. Самые сильные ветры на планете.

Плутон – самая дальняя планета.

- Солнце – это что за светило?

 Динамическая пауза «Ракета»

А сейчас мы с вами, дети,

Улетаем на ракете.

На носки поднимись,

А потом руки вниз.

1,2, 3, потянись,

Вот летит ракета ввысь!

Д/и «Волшебная палочка» - в кругу с мячом – активизация словаря

- Назовите космические слова.

(земля, космос, ракета, скафандр, комета, вселенная и т.д.)

 Загадки космические – загадывают дети – работа над выразительностью речи, логическое мышление развивать

- Синенькая шубёнка весь мир покрыла.

                                                                                (небо)

- Рассыпалось к ночи золотое зерно,

  Глянули поутру – нет ничего.

                                                                        (звёзды на небе)

- То блин, то полблина,

  То та, то это сторона.

                                                                          (луна или месяц)

- Что выше леса, краше света, без огня горит?

                                                                        (солнце)

- Голубой платок,

  Алый колобок,

  По платку катается,

  Людям улыбается.

                                                                        (небо и солнце)

- Распустила алый хвост,

  Улетела в стаю звёзд.

  Наш народ построил эту

  Межпланетную… (ракету)

- Ни начала, ни конца;

  Ни затылка, ни лица;

  Знают все, и мал, и стар,

  Что  она большущий шар.

                                                                        (земля)

 Д/и «Составь слово» - чтение слов

- При запуске ракеты слова раскололись надвое. Нужно линией соединить половинки вместе, чтобы получилось слово.

(спут  - ник, телес - коп, зем - ля, лу - на, солн - це, звез – да)

Д/и «4 лишний) – логическое мышление

Солнце, Венера, Земля, Африка

ракета, спутник, лодка, луноход

комета, звезда, метеорит, глобус

Гагарин, Терешкова, Леонов, Циолковский

Венера, Марс, Юпитер, Большая медведица

 Д\и «Составь предложение» - работа над грамматическим строем речи

корабль, на, летит, космический, луна

мы, земля, живём, планета, на

девять, вокруг, вращается, солнце, планет

Толкование слов – игра «Словарик»

Солнце – огненный газовый шар огромных размеров.

Звёзды – гигантские шары из раскалённых газов.

Луна – спутник Земли.

Спутник – планета, которая вращается вокруг другой планеты или звёзды.

Телескоп – зрительная труба для изучения звёзд и планет.

Астроном – учёный, изучающий звёзды и планеты.

Космонавт – человек, совершающий полёт в космос.

Вселенная – всё, что нас окружает.

 Конструирование (под музыку) –«Загадочный космос» и «Космодром» - из строителя на ковре (по подгруппам по желанию детей).

- А, может быть, кто-то из вас станет таким же известным конструктором, как Сергей Павлович Королёв.

- Поехали!

Использованная литература:

Е.А. Пеникова, В.В. Инкина - «Беседы о космосе». Методическое пособие.

О.А. Скоролупова - Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Покорение космоса».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательной деятельности на тему:"День рождения куклы Маши".

Конспект занятия по познавательной деятельности на тему:"День рождения куклы Маши"....

Конспект НОД по познавательной деятельности на тему : Мой папа"

Конспект НОД «Я и мой папа» ОО «Познание» 2 младшая группаЦель:1. Закреплять знания о папе (как зовут, где работает, уточнить представления о роли отца в семье, формировать представления о папе, как з...

конспект занятия по познавательной деятельности на тему "Лекарственные растения" старшаягруппа

конспект занятия по познавательной деятельности на тему "Лекарственные растения"старшая группа...

Конспект занятия по познавательной деятельности на тему: «У кого из вас, ребята, больше друзей? (о диких животных)».

Обобщить знания детей о диких животных, углубить и расширить их представления о жизни животных, их внешнем виде, повадках, пище, местах обитания. Воспитывать бережное отношение к природе, интерес к жи...

Конспект НОД по познавательному развитию на тему "Загадочный космос"

Цель: Расширять и углублять представления детей о космосе.Задачи:Закрепить знания о планетах солнечной системы.Расширять запас слов, связанных с понятием «Космос».Совершенствовать диалогич...