Конспект занятия по познавательной деятельности на тему: «У кого из вас, ребята, больше друзей? (о диких животных)».
план-конспект занятия по математике
Обобщить знания детей о диких животных, углубить и расширить их представления о жизни животных, их внешнем виде, повадках, пище, местах обитания. Воспитывать бережное отношение к природе, интерес к жизни "братьев наших меньших", развивать любознательность, наблюдательность, речь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
u_kogo_rebyata_bolshe_druzey.docx | 22.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
занятия по познавательной деятельности
на тему:
«У кого из вас, ребята, больше друзей? (о диких животных)».
Форма проведения - "Конкурс знатоков" в разновозрастной группе.
Выполнила:
воспитатель разновозрастной
группы компенсирующей направленности «Крепышок»
Ефимова Н.В.
Чебоксары, 2018 г
Заседание клуба "Знатоки".
Тема: « У кого, ребята, больше друзей" (о диких животных)
П./сод. Обобщить знания детей о диких животных, углубить и расширить их представления о жизни животных, их внешнем виде, повадках, пище, местах обитания. Воспитывать бережное отношение к природе, интерес к жизни "братьев наших меньших", развивать любознательность, наблюдательность, речь.
Материал: предметные картинки диких животных, разложенные на столе по кругу обратной стороной, волчок-юла, кубики, картинки о животных, художественных произведения об этих животных.
1 часть. Дид. игра "кто здесь живет". Ребенок крутит волчок, стрелка показывает на картинку. Воспитатель говорить одна самое характерное предложение о звере. Можно загадать загадку. Дети узнают, о ком говорится, дополнительно то, что знают. Так перевертывают все карточки. Дети за каждый правильный ответ получают кубик для постройки пирамидки в конце занятия.
Вопросы:
О зайце.
1)загадайте загадку про зайца.
2)какие два типа зайцев есть в нашей местности? (беляк - лесной, русак - полевой)
3)как называются зайчата, родившиеся осенью, в листопад? (листопаднички)
4)Слепыми или зрячими рождаются зайчата? (зрячими, мать-зайчиха сразу убегает от них, чтобы не привлечь к ним хищников. Другая зайчиха, пробегая, покормит их, через 5-6 дней зайчата становятся совершенно самостоятельными, питаются травкой)
5)Какие ноги у зайца длиннее - задние или передние? (задние - в гору бегом, с горы кувырком)
6)Делает ли заяц норы? (нет)
7)Чем питаются зайцы?
8)Есть ли у зайца враги, кто? (лиса, волк, ястреб, орел, беркут, сова)
9) Что спасает зайцев от врагов? (ноги, окраска)
10)Назовите художественное произведение о зайце (сказки, стихи, рассказы).
Белка
1)Как велика белка? (в сравнении)
2)Какого цвета ее густая шерстка? (летом рыжая, зимой серая)
3)Какой величины у белки хвост? (размером с саму белку)
4)Чем питается белка? (орехи, грибы, шишки, ягодки, желуди)
5)Впадает ли они в спячку?(нет, но много спит зимой) 8)А если бы не было белок? Еж. 1)Загадайте загадку про ежа 4)Как он помогает дачникам? (ловит мышей) Лиса. 1)Загадки про лису(у кого из всех зверей, хвост пушистей и длинней?) 7)Какими лапами лиса роет нору - задними или передними? (передними, т.к. они более сильные) 8)Глубоки ли лисьи норы? (да, со многими ходами) 9)Можно ли назвать лису хищником? 10)Почему у лисы зимой не мерзнут лапы? (на них вырастает длинная шерсть, лиса ходит как в валенках) Волк. 3)Чем питается? (мясом),травы употребляет для лечения 8)Назвать худ. лит-ру о волке. Медведь 1)Почему про медведя говорят, что он косолапый? 3)Чем питается?(грибами, орехами, желудями, птицами, медом, рыбой). 4)Как зимует?(в берлоге спит всю зиму, берлогу строит под откосом, под сваленными деревьями, около речки или ручья. Он ложится на кучу сухих листьев, и его постепенно засыпает снегом) 6)Назовите худ. произведение о медведе. Задание 2 Дид.игра "Кто здесь живет?" каждый выбирает нужное для своего животного жилище. (дупло, берлога, логово, нора, кустик) Задание 3 Дид.игра "Построим их по очереди по величине хвоста" "Если мы есть, значит, мы нужны" Дети строят из полученных кубиков большую пирамидку- (я ставлю зайку, я медведя, я девочку и т.д.) Незаметно убирают один кубик, и пирамидка рассыпается. Делаем с детьми вывод, что в природе всё взаимосвязано, все нужны и важны. Задание 4 Рисование понравившегося животного. | |
-6-
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательной деятельности на тему:"День рождения куклы Маши".
Конспект занятия по познавательной деятельности на тему:"День рождения куклы Маши"....
Конспект занятия по познавательной деятельности на тему «Насекомые на участке. День рождения пчелы Жужи» в средней группе.
Конспект занятия по познавательной деятельности в средней группе....
Конспект занятия по познавательному развитию по теме «Дикие животные» в средней группе.
Цель: Закрепление представлений детей о диких животных, их образе жизни. Задачи:1.Образовательные:- Упражнять в умении называть детенышей животных, в правильном назывании ...
конспект занятия по познавательной деятельности на тему "Лекарственные растения" старшаягруппа
конспект занятия по познавательной деятельности на тему "Лекарственные растения"старшая группа...
Конспект занятия по познавательной деятельности на тему "Лесная красавица ель", старшая группа.
Конспект занятия по познавательной деятельности на тему "Лесная красавица ель", старшая группа....
КОНСПЕКТ занятия по познавательной деятельности на тему:«Знакомство с деньгами» средняя группа
КОНСПЕКТ занятия по познавательной деятельности на тему:«Знакомство с деньгами» средняя группа...
Конспект занятия по познавательной деятельности на тему: «Играем,считаем,решаем» для детей старшей группы
Цель: развитие математических способностей воспитанниковЗадачи:Образовательные: -закрепить навыки математических действий в составлении, записи и решении задач- закрепить навыки ориентировки в п...