НОД по экспериментальной деятельности "Чудеса из снега"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
НОД по экспериментальной деятельности "Чудеса из снега"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_eksperiment_sneg.docx | 19.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
МБДОУ – детский сад «Радуга»
р.п. Лысые Горы Саратовской области
Конспект интегрированного занятия по экспериментальной деятельности в первой младшей группе «Пуговки»: «Чудеса из снега»
Воспитатель: Федорова Валентина Сергеевна
Возрастная группа: первая младшая.
Тема: «Чудеса из снега».
Ведущая образовательная деятельность: «Познавательное развитие» с учетом интеграции образовательных областей.
Цель: Формирование новых знаний у детей: знакомство с новыми свойствами снега (холодный, белый, тает, окрашивается)
Задачи:
1.Познакомить детей с новыми свойствами снега: в тёплом помещении – снег тает, при добавлении краски – окрашивается.
2.Закрепить знакомые свойства снега - холодный, белый.
3.Развивать внимание, интерес к экспериментированию.
4.Учить наблюдать, видеть причинно - следственные связи, делать выводы, развивать логическое мышление, расширять кругозор, речь детей, мелкую моторику кистей рук, координацию движений, восприятие цвета.
Оборудование: фартуки, снег, формочки, ведерки, лопатки, кисточки, краски желтого, красного, синего, зелёного цвета, сухие и влажные салфетки.
Предварительная работа: наблюдения за снегом на улице, беседы о зиме, рассматривание иллюстраций зимы.
Методы: игровой, наглядный, словесный, практический.
Формы проведения: групповая.
Ход
Деятельность педагога | Деятельность обучающихся |
Вводная часть Организационный момент: - Ребята, у меня для вас есть загадка, послушайте: Белый пух лег на дороги, На ступеньки и пороги. Знает каждый человек – Этот пух зовётся…(снег). -Молодцы! Вы догадались каком времени года идёт речь? О зиме. Ведь только зимой бывает много-много снега! Основная часть -Ребята, подскажите мне пожалуйста, а какого цвета снег? Правильно, снег белый! А когда вы были на улице, вы брали снег в руки? Какой он? Да, снег очень холодный! Сегодня я выходила на улицу и набрала для нашего занятия целый таз снега, посмотрите. Сейчас я попробую взять снег к себе в ладонь, и вам в ладошки дам. Что же происходит со снегом? Да, снег растаял, потому что у нас с вами ладошки тёплые. -Ребята, а помните, вы говорили, что снег белый? А как вы думаете, он чистый? А сейчас мы это проверим. Помните я утром занесла с улицы снег в баночке. Кто догадался что произошло со снегом? (растаял), значит он превратился в воду. Рассмотрите внимательно эту воду, она чистая? Можно есть снег? Снег холодный и грязный! - А сейчас мы с вами будем делать чудеса из снега. Накладываем лопатками снег в формочки и с помощью кистей и красок раскрашиваем наши фигурки, а затем в контейнер выкладываем свои снежные разноцветные фигурки. Рефлексия -Ребята, какие мы с вами сегодня молодцы, изучили что-то новое, вспомнили то, что уже знаем, вам понравилось превращать снег в воду? А что вам понравилось больше всего? Скажите пожалуйста, какое сейчас время года? Вы любите зиму? | Дети, сидя на стульчиках, слушают загадку, пытаются её отгадать. С подсказками педагога называют время года зима. Ответы детей (белый). Ответы детей (холодный). Вместе с воспитателем подходят к экспериментальному столу с оборудованием, берут в ладошки снег Дети видят что в ладонях снег тает, отвечают на вопрос воспитателя. Таким образом, дети приходят к выводу о том, что холодный снег тает в тепле. Ответы детей. Дети с интересом смотрят, что произошло с утренним снегом в банке, отвечают (он растаял) Ответы (грязная) (нельзя) Дети по показу педагога повторяют последовательность действий по изготовлению снежных разноцветных фигурок. С помощью педагога подходят в выводу о том, что снег можно окрашивать. Дети отвечают на вопросы педагога, делятся своими эмоциями. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по экспериментальной деятельности «Свойства снега и льда»
Конспект открытого занятия по экспериментальной деятельности «Свойства снега и льда»...
НОД Экспериментально-исследовательской деятельности «Снег и лёд» в рамках тематического блока (средняя группа)
Опытно-исследовательская деятельность с водой....
Опытно-экспериментальная деятельность “Свойства снега и льда”
Опытно-экспериментальная деятельность “Свойства снега и льда”.Цель: выяснить, чем снег и лед похожи и чем они отличаются.Задачи:1. Познакомиться со свойства снега и льда2. Выявить сходство и различие....
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы с использованием опытно-экспериментальных технологий. Тема: «Снег и его свойства».
Целью конспекта НОД с детьми средней группы с использованием опытно-экспериментальных технологий на тему "Снег и его свойства" является формирование у детей 4-5 лет первоначальных представле...
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Почему снег тает»
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности«Почему снег тает» (вторая младшая группа)Программные задачи1. Формировать представление о снеге и его свойствах2. Учить детей отве...
Конспект занятия по познавательному развитию (с элементами экспериментально-исследовательской деятельности) «Снег идет»
Конспект занятия по познавательному развитию (с элементами экспериментально-исследовательской деятельности) «Снег идет»...
Экспериментальная деятельность со снегом
Экспериментальная деятельность со снегом:Сначала расскажите детям о снеге: «Иногда ветки деревьев, телефонные провода, антенны на крышах домов покрываются изморозью — пушистым сн...