НОД по экспериментальной деятельности "Чудеса из снега"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Федорова Валентина Сергеевна

НОД по экспериментальной деятельности "Чудеса из снега"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_eksperiment_sneg.docx19.79 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

МБДОУ – детский сад «Радуга»

р.п. Лысые Горы Саратовской области

Конспект интегрированного занятия по экспериментальной деятельности в первой младшей группе «Пуговки»: «Чудеса из снега»

Воспитатель: Федорова Валентина Сергеевна

Возрастная группа: первая младшая.

Тема: «Чудеса из снега».

Ведущая образовательная деятельность: «Познавательное развитие» с учетом интеграции образовательных областей.

Цель: Формирование новых знаний у детей: знакомство с новыми свойствами снега (холодный, белый, тает, окрашивается)

Задачи: 

1.Познакомить детей с новыми свойствами снега: в тёплом помещении – снег тает, при добавлении краски – окрашивается.

2.Закрепить знакомые свойства снега - холодный, белый.

3.Развивать внимание, интерес к экспериментированию.

4.Учить наблюдать, видеть причинно - следственные связи, делать выводы, развивать логическое мышление, расширять кругозор, речь детей, мелкую моторику кистей рук, координацию движений, восприятие цвета.

Оборудование: фартуки, снег, формочки, ведерки, лопатки, кисточки, краски  желтого, красного, синего, зелёного цвета, сухие и влажные салфетки.

Предварительная работа: наблюдения за снегом на улице, беседы о зиме, рассматривание иллюстраций зимы.

Методы: игровой, наглядный, словесный, практический.

Формы проведения: групповая.

Ход

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

Вводная часть

Организационный момент:

- Ребята, у меня для вас есть загадка, послушайте:

Белый пух лег на дороги,

На ступеньки и пороги.

Знает каждый человек –

Этот пух зовётся…(снег).

-Молодцы! Вы догадались каком времени года идёт речь? О зиме. Ведь только зимой бывает много-много снега!

Основная часть

-Ребята, подскажите мне пожалуйста, а какого цвета снег? Правильно, снег белый! А когда вы были на улице, вы брали снег в руки? Какой он? Да, снег очень холодный!

Сегодня я выходила на улицу и набрала для нашего занятия целый таз снега, посмотрите. Сейчас я попробую взять снег к себе в ладонь, и вам в ладошки дам. Что же происходит со снегом? Да, снег растаял, потому что у нас с вами ладошки тёплые.

-Ребята, а помните, вы говорили, что снег белый? А как вы думаете, он чистый? А сейчас мы это проверим. Помните я утром занесла с улицы снег в баночке. Кто догадался что произошло со снегом? (растаял), значит он превратился в воду. Рассмотрите внимательно эту воду, она чистая? Можно есть снег? Снег холодный и грязный!

- А сейчас мы с вами будем делать чудеса из снега. Накладываем лопатками снег в формочки и с помощью кистей и красок раскрашиваем наши фигурки, а затем в контейнер выкладываем свои снежные разноцветные фигурки.

Рефлексия

-Ребята, какие мы с вами сегодня молодцы, изучили что-то новое, вспомнили то, что уже знаем, вам понравилось превращать снег в воду? А что вам понравилось больше всего? Скажите пожалуйста, какое сейчас время года? Вы любите зиму?

Дети, сидя на стульчиках, слушают загадку, пытаются её отгадать.

С подсказками педагога называют время года зима.

Ответы детей (белый).

Ответы детей (холодный).

Вместе с воспитателем подходят к экспериментальному столу с оборудованием, берут в ладошки снег

Дети видят что в ладонях снег тает, отвечают на вопрос воспитателя.

Таким образом, дети приходят к выводу о том, что холодный снег тает в тепле.

Ответы детей.

Дети с интересом смотрят, что произошло с утренним снегом в банке, отвечают (он растаял)

Ответы (грязная)

(нельзя)

Дети по показу педагога повторяют последовательность действий по изготовлению снежных разноцветных фигурок.

С помощью педагога подходят в выводу о том, что снег можно окрашивать.

Дети отвечают на вопросы педагога, делятся своими эмоциями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по экспериментальной деятельности «Свойства снега и льда»

Конспект открытого занятия по экспериментальной деятельности «Свойства снега и льда»...

Опытно-экспериментальная деятельность “Свойства снега и льда”

Опытно-экспериментальная деятельность “Свойства снега и льда”.Цель: выяснить, чем снег и лед похожи и чем они отличаются.Задачи:1. Познакомиться со свойства снега и льда2. Выявить сходство и различие....

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы с использованием опытно-экспериментальных технологий. Тема: «Снег и его свойства».

Целью конспекта НОД с детьми средней группы с использованием опытно-экспериментальных технологий на тему "Снег и его свойства" является формирование у детей 4-5 лет первоначальных представле...

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Почему снег тает»

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности«Почему снег тает» (вторая младшая группа)Программные задачи1. Формировать представление о снеге и его свойствах2. Учить детей отве...

Конспект занятия по познавательному развитию (с элементами экспериментально-исследовательской деятельности) «Снег идет»

Конспект занятия по познавательному развитию (с элементами экспериментально-исследовательской деятельности) «Снег идет»...

Экспериментальная деятельность со снегом

Экспериментальная деятельность со снегом:Сначала расскажите детям о снеге: «Иногда ветки деревьев, телефонные провода, антенны на крышах домов покрываются изморозью — пушистым сн...