Экспериментальная деятельность со снегом
материал

Мазур Лариса Павловна

Экспериментальная деятельность со снегом:

Сначала расскажите детям о снеге: «Иногда ветки деревьев, телефонные провода, антенны на крышах домов покрываются изморозью — пушистым снегом. Снег и лед легче воды, поэтому весной льдины и снежные сугробы плывут по реке, пока не растают и не превратятся в воду. В конце зимы в неживой природе происходят новые изменения. Хотя морозы еще не ослабевают, но в солнечные дни снег уже начинает подтаивать. За ночь подтаявший снег снова замерзает, и к утру появляется наст — плотная ледяная корка. Хрупкий, прозрачный лед и рыхлый, сыпучий снег под действием тепла превращаются в воду, а вода под действием холода превращается в лед и снег»

Опыты:

- Рассмотрите снежинку с помощью лупы

- занесите снег в комнату и отметьте, как быстро он тает. Вопрос- почему это не происходит на улице

-  со льдом (налейте волу в стеклянную бутылку, банку, закройте и вынесите на мороз. На следующий день вы увидите, что бутылка (банка) лопнула. Вывод: при замерзании вода превращается в лёд и расширяется.

- рассмотрите снежинки через лупу: вы увидите, что они разные по форме, рисунку

-разведите гуашь в воде и дайте этой воде замерзнуть. Итог: Получите цветной лед

  1. Экспериментальная деятельность со снегом:

Сначала расскажите детям о снеге: «Иногда ветки деревьев, телефонные провода, антенны на крышах домов покрываются изморозью — пушистым снегом. Снег и лед легче воды, поэтому весной льдины и снежные сугробы плывут по реке, пока не растают и не превратятся в воду. В конце зимы в неживой природе происходят новые изменения. Хотя морозы еще не ослабевают, но в солнечные дни снег уже начинает подтаивать. За ночь подтаявший снег снова замерзает, и к утру появляется наст — плотная ледяная корка. Хрупкий, прозрачный лед и рыхлый, сыпучий снег под действием тепла превращаются в воду, а вода под действием холода превращается в лед и снег»

Опыты:

- Рассмотрите снежинку с помощью лупы

- занесите снег в комнату и отметьте, как быстро он тает. Вопрос- почему это не происходит на улице

-  со льдом (налейте волу в стеклянную бутылку, банку, закройте и вынесите на мороз. На следующий день вы увидите, что бутылка (банка) лопнула. Вывод: при замерзании вода превращается в лёд и расширяется.

- рассмотрите снежинки через лупу: вы увидите, что они разные по форме, рисунку

-разведите гуашь в воде и дайте этой воде замерзнуть. Итог: Получите цветной лед

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл eksperimentalnaya_deyatelnost_so_snegom.docx14.37 КБ

Предварительный просмотр:

                      Экспериментальная деятельность со снегом:

Сначала расскажите детям о снеге: «Иногда ветки деревьев, телефонные провода, антенны на крышах домов покрываются изморозью — пушистым снегом. Снег и лед легче воды, поэтому весной льдины и снежные сугробы плывут по реке, пока не растают и не превратятся в воду. В конце зимы в неживой природе происходят новые изменения. Хотя морозы еще не ослабевают, но в солнечные дни снег уже начинает подтаивать. За ночь подтаявший снег снова замерзает, и к утру появляется наст — плотная ледяная корка. Хрупкий, прозрачный лед и рыхлый, сыпучий снег под действием тепла превращаются в воду, а вода под действием холода превращается в лед и снег»

Опыты:

- Рассмотрите снежинку с помощью лупы

- занесите снег в комнату и отметьте, как быстро он тает. Вопрос- почему это не происходит на улице

-  со льдом (налейте волу в стеклянную бутылку, банку, закройте и вынесите на мороз. На следующий день вы увидите, что бутылка (банка) лопнула. Вывод: при замерзании вода превращается в лёд и расширяется.

- рассмотрите снежинки через лупу: вы увидите, что они разные по форме, рисунку

-разведите гуашь в воде и дайте этой воде замерзнуть. Итог: Получите цветной лед


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по экспериментальной деятельности «Свойства снега и льда»

Конспект открытого занятия по экспериментальной деятельности «Свойства снега и льда»...

Опытно-экспериментальная деятельность “Свойства снега и льда”

Опытно-экспериментальная деятельность “Свойства снега и льда”.Цель: выяснить, чем снег и лед похожи и чем они отличаются.Задачи:1. Познакомиться со свойства снега и льда2. Выявить сходство и различие....

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Почему снег тает»

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности«Почему снег тает» (вторая младшая группа)Программные задачи1. Формировать представление о снеге и его свойствах2. Учить детей отве...

НОД во 2 младшей группе по исследовательской-экспериментальной деятельности "Чудо-снег"

НОД во 2 младшей группе по исследовательской-экспериментальной деятельности "Чудо-снег"...

Конспект опытно-экспериментальной деятельности Свойства снега и льда. Где быстрее?

Цель: Расширить представления детей о физических свойствах снега и льда. Научить решать познавательные задачи и делать выводы....

Опытно-экспериментальная деятельность со снегом для детей младшей группы

Дети младшего дошкольного возраста отличаются пытливостью в исследовании окружающего мира. Именно в этом возрасте поисковая и исследовательская деятельность занимает ведущее место и помогает в у...

Конспект познавательно-экспериментальной деятельности со снегом и льдом в подготовительной группе «Эксперименты на прогулке зимой».

Конспект познавательно-экспериментальной деятельности со снегом и льдом в подготовительной группе         «Эксперименты на прогулке зимой».Цель: фор...