Конспект занятия "Лето"
план-конспект занятия по окружающему миру

Конспект занятия в 1 младшей группе окружающий мир. Тема "Лето"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx17.18 КБ

Предварительный просмотр:

Окружающий мир.

Конспект занятия в первой младшей группе.

Тема: «Лето»

Цель: Уточнить у детей общее представление о лете, как о времени года, о его характерных признаках.

Задачи:

1. Развивать речь, коммуникативные способности, слуховое и зрительное внимание.

2. Формировать умение узнавать и называть насекомых.
3. Воспитывать умение видеть красоту родной природы летом.

Материалы: картинки с изображением девочки и мальчика, колодца, ягод клубники, счётные палочки.

Ход занятия:

1) Дети рассаживаются на ковре, и воспитатель предлагает им вспомнить лето.

- Где вы были этим летом? ( на даче, в деревне и т.д)

- Что вы любите делать летом? (купаться, загорать, бегать, играть)

- Кто из вас помогал летом взрослым в огороде?

- Что вы там делали вместе с мамой? Бабушкой? (поливали, рвали травку)

- Послушайте стихотворение:

Я носила воду, воду И на грядке – погляди-ка

От колодца к огороду Нынче выросла клубника

А потом носила в сад Спелых ягод я нарву

Поливала десять гряд. Всех подружек созову

- О ком идёт речь. (воспитатель показывает картинку мальчика и девочки)

-Что делала девочка? (носила воду, поливала)

- Где девочка брала воду для полива? ( в колодце)

- Кто из вас видел колодец?

Воспитатель показывает детям рисунок колодца и объясняет как он устроен.

- Давайте мы с вами сложим колодец?

Дети садятся за стол по несколько человек. Посередине стола лежат счётные палочки. Каждой группе детей воспитатель показывает, как надо складывать колодец.

#1042;оспитатель предлагает детям «Полить» сад и огород, взяв воду из колодца.

Дети подходят к столу, на котором лежит большой лист (ватман) с нарисованными на нём колодцем и дорожками, которые ведут к саду и огороду. Дети «идут», перебирая указательным и средним пальцами по дорожке сначала от колодца к саду, затем от колодца к огороду.

- Как вы узнаете, где сад? (огород)

- Какие ягоды растут на грядках (клубника)

- Сравните две ягоды. (Воспитатель показывает детям две картинки)

- Чем отличаются эти ягодки?

Эта ягодка маленькая, а эта…. (большая)

Эта зелёная, а эта … (красная)

3. Игра «Солнце и тучка»

Воспитатель предлагает представить, что сейчас тёплый, летний день. Дети ходят по группе, радуясь солнышку, подставляя лучам лицо. Но вот налетела тучка, и стало прохладно. Дети съёжились, пытаясь согреться.

Воспитатель даёт команды «солнце» и «тучка» несколько раз, и дети их выполняют.

4. Рефлексия.

Читаем детям стихотворение «Весёлое лето»

Лето, лето к нам пришло!
Стало сухо и тепло.
По дорожке прямиком
Ходят ножки босиком.
Кружат пчелы, вьются птицы,
А Маринка веселится.
Увидала петуха:
— Посмотрите! Ха-ха-ха!
Удивительный петух:
Сверху перья, снизу — пух!
Увидала поросенка,
Улыбается девчонка:
— Кто от курицы бежит,
На всю улицу визжит,
Вместо хвостика крючок,
Вместо носа пятачок,
Пятачок дырявый,
А крючок вертлявый?
А Барбос, Рыжий пес,
Рассмешил ее до слез.
Он бежит не за котом,
А за собственным хвостом.
Хитрый хвостик вьется,
В зубы не дается.
Пес уныло ковыляет,
Потому что он устал.
Хвостик весело виляет:
«Не достал! Не достал!»
Ходят ножки босиком
По дорожке прямиком.
Стало сухо и тепло.
Лето, лето к нам пришло!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....