Проект по нравственно - патриотическому воспитанию дошкольников в детском саду. Тема «Я люблю Россию»
проект по окружающему миру (старшая группа)

Старовойт Ангелина Борисовна

Проект 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект по нравственно - патриотическому воспитанию дошкольников в детском саду.

Тема «Я люблю Россию»

 

Паспорт проекта

Тип проекта: социально-нравственный, познавательно-исследовательский.

Вид проекта: групповой.

Срок реализации проекта: краткосрочный, 6 дней

Участники проекта: дети старшей группы, родители воспитанников, воспитатели.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Актуальность проекта:

 Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна, из наиболее актуальных, так как это является основой формирования будущего гражданина страны. Крепкая, нерушимая и могучая страна состоит из многочисленности ее патриотов. Страна – это одна большая семья, и семья будет крепкой только при одном условии – когда внутри этой семьи присутствует дух любви и уважения друг к другу.

Нравственно - патриотическое воспитание дошкольников - это любовь к Родине. Любовь к Родине начинается:

с отношения к самым близким людям – отцу, матери, дедушке, бабушке;

с любви к своему дому, улице, на которой ребенок живет;

с любви к детскому саду, школе, городу;

с любви к природе родного края.

 А так же патриотическое воспитание включает в себя воспитание уважительного отношения:

к труженику и результатам его труда;

к родной земле;

к защитникам Отечества;

к государственной символике;

к традициям государства;

к общенародным праздникам.

Цель проекта: Создание условий для становления основ патриотического сознания детей на основе соответствующих дошкольному возрасту видов деятельности.

Задачи проекта:

Развивающие:

1. Развитие чувства собственного достоинства как представителя народа России;

2. Развитие толерантного отношения к представителям других национальностей, к ровесникам, родителям, соседям, другим людям.

3. Развитие любви к природе родного края;

Воспитательные:

1. Воспитание любви и уважения к своим национальным особенностям;
2. Воспитание любви к родному краю, к Родине (представление о стране, городах, столице, символике государства);
Образовательные:

1. Знакомство с событиями, происходившими в стране, расширение представлений о стране, столице, символике государства;

2. Формирование любви к родному краю (причастности к родному дому, семье, детскому саду, городу);

3. Формирование духовно-нравственных отношений;

4. Формирование любви к культурному наследию своего народа.

Предварительная работа:

постановка целей и задач;

приобретение наглядного дидактического материала;

работа с познавательной и художественной литературой (подбор иллюстраций, книг, сказок, рассказов, загадок, стихотворений);

подбор дидактических, подвижных и пальчиковых игр;

планы совместной образовательной деятельности;

Сотрудничество с другими педагогами:

вместе с музыкальным руководителем организовать спортивно-музыкальное мероприятие, посвященное Дню Народного Единства;

Сотрудничество с семьей: консультации, совместная работа с детьми, анкетирование.

Продукт проектной деятельности:

Викторина «Россия – Родина моя»

Ожидаемый результат:

Дети испытывают гордость за свою страну, интересуются историей Родины. Знают традиции родного народа, символику России, своего края. Историю своей малой родины. У детей более глубокие знания о России.

Родители стали понимать важность воспитания патриотических качеств в дошкольном возрасте.

Для воспитателя: повышение уровня педагогического мастерства.

Формы работы:

Работа с детьми: НОД, викторины, праздники, выставки, чтение художественной литературы, конкурсы, беседы, игры (подвижные, дидактические), художественное творчество, наблюдения, прогулки.

Для родителей: консультации, совместная работа с детьми.

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

I этап - подготовительный (сбор и накопление информации)

- подготовка анкеты для родителей на тему «Патриотическое воспитание ребенка»;

- разработка перспективного плана по реализации проекта;

 - разработка планов НОД;

- подбор наглядного материала (иллюстрации, игрушки) для создания развивающей среды в группе;

 - подбор художественной литературы и художественного слова для чтения и пересказа в ходе НОД, бесед и самостоятельной деятельности детей;

 - подбор дидактических, подвижных и пальчиковых игр по теме проекта.

Работа с родителями:

-заполнение анкеты на тему «Патриотическое воспитание ребенка»

II этап – основной (практический)

первый день

- Чтение стихотворений о природе России. Обсуждение прочитанного.

- Рассматривание иллюстраций на тему «Природа России»

- Участие в спортивно-развлекательном мероприятии, посвященному Дню Народного Единства (с музыкальным руководителем)

- подвижная игра «Из-за леса, из-за гор»

- Родителям предлагается прочитать детям русские народные пословицы о России и обсудить их.

второй день

- Беседа «Большая и малая Родина»

- загадывание загадок про березу

- НОД ОО «Познавательное развитие» ознакомление с природой

Тема: «Осенины» О.А. Соломенникова, стр. 45-49.

- гимнастика для дыхания «Береза»

- Рисование «Березовая роща»

третий день

- пальчиковая игра «Родной край»

- рассматривание иллюстраций на тему «Москва»

- Беседа «Государственные символы России»

- Игра – пазлы «Наша Родина»

- Рисование гуашью «Флаг России»

- родителям предлагается поговорить с ребенком о Москве-столице нашей Родины.

четвертый день

- Рассматривание иллюстраций по теме «Армия России», «Наши защитники», «Военная техника»

- Подвижная игра «Мы - отважные пилоты»

- Раскраски на тему «Военная техника»

 пятый день

- Познавательная беседа «Русские матрешки» Знакомить детей с историей создания кукол. Формировать интерес к русскому прикладному искусству – деревянной игрушке; дать возможность детям ощутить радость, любовь, доброту, которые приносят людям эти игрушки. Воспитывать желание самим создать и творить по мотивам русского народного творчества.

- Раскрашивание «Матрешки»

III этап – заключительный

- Участие в викторине «Я люблю Россию»

-Консультация для родителей «Роль песни в патриотическом воспитании детей-дошкольников»

D:\Все с рабочего стола\ИРА\IMG-20191114-WA0003.jpg

D:\Все с рабочего стола\ИРА\IMG-20191114-WA0006.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитательно – образовательный проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Гражданин России»

Разработка проекта по нравственно-патриотическому воспитанию старших дошкольников...

Проект по нравственно - патриотическому воспитанию дошкольников в детском саду. Старшая группа Тема «День защитника Отечества»

: Одна из важнейших задач современного общества – гражданско-патриотического воспитания подрастающего поколения. Гражданско-патриотическое воспитание детей необходимо начинать в дошкольном детст...

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Маленькие патриоты России»

Наиболее актуальный вопрос на современном этапе – необходимость возрождения в обществе духовности и культуры, что непосредственно связано с развитием и воспитанием ребёнка до школы. Именно ...

проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников детского сада " Я люблю Россию"

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна, из наиболее актуальных, так как это является основой формирования будущего гражданина страны., нерушимая и могучая страна сост...

Инновационный проект по нравственно – патриотическому воспитанию дошкольников «Моя Родина –Россия»

Инновационный проект по нравственно – патриотическому воспитанию дошкольников «Моя Родина –Россия»...

Педагогический проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников от 6 до 7 лет «Мы живем в России»

Проект предназначен для ознакомления детей дошкольного возраста с жизнью, бытом и творчеством народов, проживающих не просто на территории современной России, а в непосредственной близости друг к друг...

Отчет о реализации проекта по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группе «Я люблю свою Родину!»

Дошкольный возраст – самый благодатный период для привития священного чувства любви к «малой» и «большой» Родине, ведь образы ребёнка-дошкольника очен...