Уголок «Эколята-Дошколята» в группе компенсирующей направленности, для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР)
материал по окружающему миру (старшая группа)

Уголок природы в детском саду

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekolyata.docx658.8 КБ

Предварительный просмотр:

Уголок «Эколята-Дошколята» в группе компенсирующей направленности, для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР)

Не природе нужна наша защита, это нам необходимо её покровительство: чистый воздух, чтобы дышать, кристальная вода, чтобы пить, вся природа, чтобы жить. (Н.Ф. Реймерс)

В рамках реализации Всероссийского природоохранного социально-образовательного проекта «Эколята – Дошколята», с целью экологического воспитания и просвещения дошкольников, творческой группой педагогов был создан уголок «Эколята - Дошколята».

Уголок  «Эколята – Дошколята» находится в хорошо освещенном месте в умывальной комнате «Цветик - семицветик», обновляется и наполняется в зависимости от времени года. В данном уголке, наши воспитанники имеют возможность  максимально проявить любознательность, активность и самостоятельность. Родители знакомятся с работой проводимой с детьми в рамках проекта «Эколята – Дошколята» и получают консультации по вопросам воспитания у детей бережного отношения к окружающему миру.

На стенде «Эколята»  имеется логотип, положение проекта и клятва «Эколят – молодых защитников природы».  Экспозиция стенда содержит информацию и фотографии природоохранных акций («Покормите птиц зимой!», «Сдай макулатуру – спаси дерево», «День Земли» и др.), добрых делах «Эколят», правила «Сохраняй Природу!», подведение итогов конкурсов и других событий по экологическому календарю.

Подружиться с Природой, понять и полюбить её детям помогают сказочные герои «Эколята» - друзья и защитники Природы (Умница, Шалун, Тихоня и Елочка). Они родились в лесу, знают про него все или почти все. У них много друзей, приятелей и просто знакомых. Конечно, как и все дети, они иногда любят пошалить. Герои -«Эколята» представлены в двух вариантах: плоскостные образы (расположены на стенде) и куклы (предназначены для работы с детьми вне уголка).

Наш уголок условно разбит на несколько секторов:

Эко-вернисаж, на котором располагаются рисунки воспитанников, поделки из бросового или природного материала.

В секторе экспериментальной деятельности, создана мини-лаборатория как для организованной, так и для самостоятельной исследовательской деятельности детей . Имеется литература по проведению опытов и экспериментов соответствующая возрасту детей. Изюминкой уголка является портативная мини-лаборатория( представлена в виде переносного чемоданчика). Содержит календарь наблюдений, экологические игры (подвижные и дидактические), набор инструментов для экспериментирования на природе, планшет для записей и зарисовок.

Сектор комнатные растения знакомит дошкольников с их многообразием, учит элементарному уходу за ними (полив, рыхление почвы, очищение растений от пыли). В зимний период , дети выращивают и наблюдают за луком, рассадой овощей и цветов. Для ухода за растениями, в уголке имеются лейки, грабельки, опрыскиватель, тряпочки. Макет «Сохраним планету Земля» напоминает детям о проблеме защиты природы.

В литературном секторе собраны энциклопедии; художественные произведения о природе; сказки; загадки; иллюстрации с изображением птиц, животных, грибов, насекомых и др.;лэпбуки по временам года, Красная книга, Космос, День Земли;  методические материалы и пособия для проведения занятий; литература для педагогов; дидактические игры.

Уголок «Эколята – Дошколята» в нашей группе мы используем как для проведения НОД, экологических конкурсов, акций… Он является уникальной возможностью для детей познавать, изучать и учиться оберегать природу, а для родителей способом ознакомления с результатами работы проводимой по экологическому воспитанию. Все это позволяет делать образовательный процесс более интересным, а предлагаемый материал более легко усваиваемым.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование дидактических упражнений, направленных для развития правильного дыхания, в работе с детьми в группах компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи

Представленная картотека дидактических упражнений рекомендована в работе по формированию правильного физиологическтго и речевого дыхания. Правильное дыхание - обязательное условие хорошей речи. Н...

Проект "Внедрение Су – Джок терапии при коррекции речевых нарушений и укрепления здоровья, на группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи"

Проект "Внедрение Су – Джок терапии при коррекции речевых нарушений и укрепления здоровья на группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи"...

Театрализованная деятельность как средство коррекции речевых нарушений в условиях группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи

Рабата содержит следующие рахделы: возможности использования, содержание театрализованной деятельности в детском саду и в группе компенсирующей направленности, виды театрализованных игр, приемы работы...

Конспект совместной деятельности взрослого и ребенка направленный на художественно-эстетическое развитие (конструирование из природного материала) в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи 6-7 лет Тема: «Лесные жители»

1. Учить придавать образу выразительность с помощью характерных поз, признаков и особенностей внешности (шерсть, иголки, мех), украшать изделие с помощью вспомогательных материалов: бусинки, горошинки...

Рабочая программа учителя-логопеда по коррекции тяжелых нарушений речи у детей подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР)

Целью данной Программы является построение системы работы в группах комбинированной и компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) в возрасте с 3 до 7...