Речевое развитие, физическое развитие, социально коммуникативное развитие "Маленькая капелька"
материал по развитию речи
Речевое развитие, физическое развитие, социально коммуникативное развитие "Маленькая капелька"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kapelka.docx | 32.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта НОД
ФИО | Луговских Ольга Николаевна | |||||
Дата провидение | ||||||
Образовательная область | речевое развитие, физическое развитие, социально коммуникативное развитие | |||||
Возраст детей, группа | 2-3 лет | |||||
Тема НОД | "Маленькая капелька" | |||||
Цель | Продолжать знакомить детей со свойствами воды, назначением и применением воды. Знакомство со свойствами воды, Развивать активность и интерес детей в процессе экспериментирования. | |||||
Задачи |
| |||||
Материал и оборудование | Персонаж Капелька (из картона), два таза, замороженные льдинки и вода в бутылке; губки, медальки-капельки, одноразовые стаканчики по количеству детей | |||||
Предполагаемый результат | Дети узнают что вода замерзает на холоде, тает в теплом месте , льется , прозрачная. Вода необходима человеку и живой природы. | |||||
Этапы | Деятельность воспитателя | Методы, приемы | Деятельность воспитанника | Предпосылки учебной деятельности | Контроль результатов деятельности | |
Этапные задачи: Вызвать внутреннюю потребность детей для включения в деятельность, постановка детской цели. | ||||||
| Воспитатель с детьми садиться на коврик и предлагаем им закрыть глаза и послушать интересные звуки. Включается фонограмма со звуками: журчание ручейка, капли дождя, воды. В: Открываем глаза. Ребята, а что за звуки вы слышите? Правильно. -Слышите кто то плачет. Ой да это же капелька -Здравствуй капелька! Что то случилась почему ты плачешь? К: Играла я со своими сестричками. Но случилась беда ,налетел сильный ветер и принес мороз. Все мои сестрички замерзли. А без капелек -сестричек погибнут рыбки, птички и цветы. В: Не плачь Капелька мы с ребятами спасем твоих сестричек, поможем. | Словесно наглядный метод Беседа | Взаимодействуют с воспитателем, настраиваются на занятие. Ответы детей: льется (шумит) вода. Ответы детей Ответы детей | Познавательная мотивация (эмоциональная вовлеченность ребёнка).Умение слушать и понимать инструкцию целеполагания. Интерес к познавательной деятельности. | Садятся полукругом на ковре. Слушают. Хотят помочь Капельки | |
Этапные задачи:. Создать мотивационную ситуацию, фиксация затруднения. Развивать у детей внимание, логическое мышление. | ||||||
II. Актуализация знаний | В: Давайте, рассмотрим сестричек капельки они какого цвета? (красные, зеленые ,синие) Что произошло с ними? А почему они замерзли? -Послушайте стихотворение про Капельку Вы слыхали о воде? Говорят она везде. Мы ее не замечаем, Мы привыкли, что вода Наша спутница всегда. -Ребята, расскажите, пожалуйста, для кого нужна вода? Правильно. Для человека, для животных, растений, рыб. -Давайте по играем в игру "Солнышко и дождик". По словесному сигналу «Солнышко светит» дети начинают бегать по площадке. После слов «Дождик пошел. Раз, два, три - ко мне беги!», воспитатель раскрывает зонтик — дети бегут к воспитателю под раскрытый зонтик. Игра повторяется 2-з раза. | Участвуют в диалоге, высказывают свое мнение, основываясь на имеющихся представлениях, вспоминают раннее усвоенное. Отвечают на вопросы, рассказывают, объясняют. Словесный наглядный, Беседа, игровой прием Физ.минутка | Вступают в диалог Ответы детей (Капелька воды) Ответы детей | Познавательные. Регулятивные. Двигательная. Сотрудничество воспитателя и детей Степень инициативности ребенка, в которой целенаправленно актуализируются мыслительные операции, а также знания детей. | Участвуют в диалоге, высказывают свое мнение, основываясь на имеющихся представлениях, вспоминают раннее усвоенное. Отвечают на вопросы, рассказывают, объясняют. Участвуют в диалоге, высказывают свое мнение, основываясь на имеющихся представлениях, вспоминают раннее усвоенное. Отвечают на вопросы, рассказывают, объясняют. Участвуют в диалоге, высказывают свое мнение, основываясь на имеющихся представлениях, вспоминают раннее усвоенное. Отвечают на вопросы, рассказывают, объясняют. Рассматривают льдинки, отвечают на вопросы. | |
Этапные задачи: Актуализировать знания и умения детей. Расширить и активизировать словарный запас, умение отвечать на вопросы. | ||||||
IIIЗатруднение в ситуации | Подходим к столу где стоит 2 тазика с холодной водой и пустой. В: Ребята мы с вами хотели помочь льдинке разморозить ее сестричек, смотрите у нас есть льдинки и таз с водой как нам разморозить их. Затрудняются с ответом. -Ребята если мы не знаем как мы можем узнать? | Словесный метод (беседа) Инициирую поиск ответов. | Выражают собственные мысли, предположения. Отвечают на вопросы, размышляют. - У взрослого идут к гостям просят помощи. | Удержание цели деятельности: фиксировать затруднение в деятельности, умение выбирать способы преодоления затруднения, самостоятельное нахождение способов выполнения практических и познавательных задач | Находят решение задачи. | |
Этапные задачи: формировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения, понимания его причины и опыт целеполагания; сформировать опыт способа действий «если что-то ,не знаю, узнаю у взрослого(воспитателя), посмотрю в книге, энциклопедии. воспитывать нравственные качества: отзывчивость, желание прийти на помощь, помогать друг другу. | ||||||
IVОткрытие нового знания или способа действий | В: Ребята «Вода – жидкость» Один стакан – с водой, другой – пустой. Аккуратно переливаем воду из одного в другой. (Вместе с детьми). В: Что происходит с водой?Почему она льётся? Вода льётся, потому что она жидкая. Вывод: Вода – это жидкость. И что без воды будет плохо людям , птицам, животным и тд. Все пьют воду, она нужна всем. -Давайте возьмем таз с теплой водой и губки(опускаем губку в воду , подымаем и зажимаем губку )Что происходит ? Вода капает , как капельки .Потому что она жидкая. В. - Ребята, мы узнали много нового о воде. -Что воду можно перелить с одного стаканчика в другой, и она жидкая - Вода прозрачная. - Вода бывает холодная и горячая, а если ее вынести на улицу, то она замерзнет и превратится в лед. В: Давайте с вами посмотрим, что произойдёт, если мы возьмём лёд в ладошки (он начинает таять, почему? (потому что ладошки тёплые) | Словесный-наглядный метод демонстрации. Экспериментирование | Участвуют в диалоге. Познавательно-исследовательской деятельности. | Эмоциональная вовлеченность ребенка, целенаправленность деятельности, степень инициативности ребенка самостоятельный поиск и открытие для себя новых знаний, которые решают возникший вопрос проблемного характера. | Самостоятельно решают поставленную задачу. частвуют в диалоге, высказывают свое мнение, основываясь на имеющихся представлениях, вспоминают раннее усвоенное. Отвечают на вопросы, рассказывают, объясняют Участвуют в диалоге, высказывают свое мнение, основываясь на имеющихся представлениях, вспоминают раннее усвоенное. Отвечают на вопросы, рассказывают. Получение нового игрового опыт. | |
Этапные задачи: : развивать познавательную активность, желание узнавать что-то новое; развивать внимание, память; развивать общение и взаимодействия ребенка со взрослым и сверстниками. | ||||||
V Введение новых знаний в систему знаний | В: Давайте потрогаем воду в тазике, какая она ? (холодная) -Давайте потрогаем льдинки , какие? они (холодные) Давайте посмотрим что будет если мы опустим льдинку в холодную воду? -А чтобы нам сделать так чтоб льдинки растаяли быстро? нам нужна теплая (горячая) вода. (беру чайник с теплой водой и добавляю в пустой таз. И с детьми по очереди опускаем на ложке льдинки в тазик.(льдинки тут же тают) -Ребята давайте мы сестричек капельки перельем в маленькие баночки чтоб она могла их забрать с собой. К: Спасибо вам ребята что помогли мне, я вместе с вами узнала много интересного. И дарю вам всем по маленьким капелькам (медальки) | Словесный, наглядный метод демонстрации. Практические действия | Обсуждение с детьми плана и последовательности деятельности. Ответы детей | Воспроизведение информации, необходимой для успешного усвоения нового знания. | Выполняют все действия. Отвечают на вопросы. Проводят опыт | |
Этапные задачи: Формировать у детей умения проводить анализ своей деятельности | ||||||
VI Осмысление (итог) | Ребята кто к нам приходил ? О чем нас просила Капелька? А как мы помогли Капельки? Мы с вами узнали что вода бывает холодной и какой ?Вам было интересно?У всех все получилось? Какие же вы молодцы! Вы много узнали о воде, и ее свойствах, и как вода важна для всего живого на земле. | Беседа | Дети участвуют в диалоге, отвечают на вопросы воспитателя, актуализируются мыслительные операции, а также знания детей. | Ответы детей; фиксирование достижения цели. | Слушают. Выражают собственные мысли. Обобщают. Делятся впечатлениями. Слушают. Выражают собственные мысли. Обобщают. Делятся впечатлениями. Слушают. Выражают собственные мысли. Обобщают. Делятся впечатлениями. Слушают. Выражают собственные мысли. Обобщают. Делятся впечатлениями. Слушают. Выражают собственные мысли. Обобщают. Делятся впечатлениями. Отвечают на вопросы. Делятся впечатлениями. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД с детьми старшей группы «Земля наш общий дом» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально коммуникативное развитие»
Цель: Расширять представления о планете Земля. Задачи:1. Воспитывать бережное отношение к Земле – своему дому.2. Расширять представления детей о том, что Земля - общий дом для всех люд...
Конспект непосредственно-образовательный деятельности в подготовительной группе по теме «Отважные пожарные» Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Физическое развитие» «Социально - коммуникативное развитие», «Речевое развитие» Цел
Конспект непосредственно-образовательный деятельности в подготовительной группе по теме «Отважные пожарные»Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «...
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Репка» с детьми младшего дошкольного возраста с интеграцией образовательных областей «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие» (с использованием ИКТ)
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Репка» с детьми младшего дошкольного возраста с интеграцией образовательных областей «Речевое развитие», «Познават...
«Хищные и травоядные животные нашего леса.» Конспект непрерывной образовательной деятельности с интеграцией образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие. в старшей группе
Цель. Уточнить и закрепить знания детей о многообразии животного мира.Задачи.Образовательные:учить различать животных по питанию;учить решать проблемные задачи.совершенствовать речь – доказатель...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с интеграцией образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» «В стране Семигномии» в старшей группе № 1 «Затейники»
Конспект непосредственно образовательной деятельности с интеграцией образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развити...
Конспект Открытого интегрированного занятия «Дорога знаний» для детей подготовительной к школе группы Интеграция ОО: Речевое развитие Познавательное развитие Социально - коммуникативное развитие Физическое развитие
закрепление полученных в течение учебного года знаний детей в игровой форме....
Конспект занятия «Путешествие в осенний лес» - познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально - коммуникативное развитие.
Тема: «Путешествие в осенний лес»Возрастная группа: вторая младшая группа (3 – 4 года)Цель: расширить представления детей о времени года (осень)....