КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ средней группы НА ТЕМУ: «Зимушка-Зима»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Обобщить и систематизировать знания детей о зиме, уточнить признаки зимы.
Учить детей словообразованию. Активизировать употребление в речи ранее усвоенных слов. Закрепить умение образовывать слова, обозначающие названия предметов. Составлять предложения, распространять его. Учить отвечать на поставленные вопросы полным предложением. Обогащать знания детей через стихотворения и загадки о зиме.
Развивать мелкую моторику рук, упражнять в длительном, плавном выдохе.
Упражнять в рисовании снеговиков.
Воспитывать бережное, заботливое отношение к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otk_zanyatiya_dudkina_v.v.docx | 19.79 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА
С ГРУППАМИ ДЛЯ ТУБИНФИЦИРОВАННЫХ ДЕТЕЙ № 61»
НИЖНЕКАМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
КОНСПЕКТ
СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ средней группы НА ТЕМУ: «Зимушка-Зима»
Автор:
Дудкина В.В., воспитатель МАДОУ № 8,
первая квалификационная категория
г. Нижнекамск
2023г.
Тема: | « Зимушка-зима». |
Интегрируемые образовательные области: | Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально – личностное развитие, Художественно – эстетическое развитие |
Вид: | Интегрированная организованная совместная образовательная деятельность |
Специфические виды детской деятельности, в которую вовлечены воспитанники: | Сюжетно-ролевая игровая, подвижная игра, коммуникативная, познавательная, музыкальная-хороводная деятельность |
Цель: | Создание условий для успешного познавательного развития детей и формирования предпосылок овладения ими |
Задачи: | Обобщить и систематизировать знания детей о зиме, уточнить признаки зимы. Учить детей словообразованию. Активизировать употребление в речи ранее усвоенных слов. Закрепить умение образовывать слова, обозначающие названия предметов. Составлять предложения, распространять его. Учить отвечать на поставленные вопросы полным предложением. Обогащать знания детей через стихотворения и загадки о зиме. Развивать мелкую моторику рук, упражнять в длительном, плавном выдохе. Упражнять в рисовании снеговиков. Воспитывать бережное, заботливое отношение к природе. |
Методические приемы и формы организации деятельности: | Привлечение внимания детей, мотивация их интереса, желания участвовать в совместной деятельности по созданию заботливого отношения к природе Подвижная игра «Погреемся» |
Оборудование и материалы: | Изображение волшебницы «Зимы», картинка с изображением сосульки, снежинки на ниточке, сказочный персонаж «снеговик». |
Предварительная работа: | Подбор музыкального сопровождения Изготовления наглядного материала, масок |
Последующая работа | Продолжение ознакомления с особенностями осеннего времени года |
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель:
Здавствуйте, девочки! – Здравствуйте.
Здавствуйте, мальчики! – Здравствуйте.
Здавствуйте, взрослые! – Здравствуйте.
Здавствуйте, все! – Здравствуйте.
К нам пришло письмо,
Удивительное оно.
Вместо марок - три снежинки
А конверт из чистой льдинки,
А письмо не на листке,
А на беленьком снежке.
Там была ещё загадка,
Отгадать я не смогла.
Может вместе мы, ребята,
Угадаем, от кого она?
Воспитатель читает письмо:
«Ветви белой краской разукрашу,
Брошу серебро на землю вашу.
Теплые весной придут ветра
И меня прогонят со двора»
Ребята, о ком нам написал в письме снеговик?
Дети: Зима
Воспитатель: Молодцы. Зима думает что мы ничего о ней не знаем. Ну что же, надо доказать ей, что мы знаем о ней много. А так же знаем, что за зимой обязательно наступит весна. Проведем игру «Зимние слова». Встанем дружно в круг и будем называть слова о зиме, передавая снежок.
Дети: Снег, снежинка, метель, снегопад, вьюга, снегурочка, лёд, гололёд, снегурочка, мороз, сосулька, снеговик, Новый год, нарядная ёлка.
Воспитатель: Молодцы. Думаю, Зима довольна. Слышите, прозвенел колокольчик – Значит мы справились с заданием!
Вот и следующее задание: Зимой на улице тепло или холодно? Что происходит с человеком, если он долго находится на холоде?
Мы замерзли с вами и стучим зубами,
Хлопаем руками и топаем ногами.
Дети: хлопают в ладоши, похлопывают себя по плечам, коленям, топают ногами.
Воспитатель: Ребята, а что мы делаем с вами перед тем, как пойти на прогулку зимой и не замерзнуть?
Дети: одеваемся
Правильно, мы надеваем тёплую одежду.
Игра «Собираемся на прогулку» (самомассаж).
Надеваем колготки (поглаживание ног).
Надеваем кофты (поглаживание рук и живота).
Надеваем шапки (поглаживание головы).
Застёгиваем пуговицы (точечные движения до живота).
Вот мы с вами готовы отправиться на прогулку. Вставайте друг за другом!
Мы шагаем по сугробам,
Мы шагаем по сугробам,
По сугробам крутолобым.
Поднимай повыше ногу!
Проложи другим дорогу!
Очень весело шагали,
В зимний парк мы все попали!
Воспитатель: Вот и пришли мы в парк и увидели, что с крыши домика свисает сосулька. А какая она? (Проводится игра «Подберите признак»: длинная, короткая, холодная, прозрачная, звонкая, круглая, хрупкая…отвечаю дети). А ещё сосулька сладкая, вкусная и полезная, так ведь ребята?
Дети: Нет, сосульки кушать нельзя, может заболеть горло.
Воспитатель: Молодцы! Справились с этим заданием. А вот и следующее задание: «Снежок». Проводится пальчиковая гимнастика «Снежок»
Раз, два, три, четыре, пять – мы во двор пошли гулять(загибаем пальчики)
Бабу снежную лепили («лепим» двумя руками)
Птичек крошками кормили (крошат всеми пальчиками)
С горки мы потом катались (ведут указательным пальцем по ладони)
А ещё в снегу валялись (ладошки кладут на колени одной и др стороной)
Все в снегу домой пришли (отряхивают ладошки)
Съели суп и спать легли (едят ложкой суп).
Колокольчик снова зазвенел, а значит мы справились с задание и Зима осталась довольна.
Следующее задание про снежинку, подружку Зимы. Посмотрите и скажите какая она? (Ответы детей: легкая, белая, узорная, холодная, красивая, нежная, резная). Давайте её развеселим и поиграем с ней. Проводится дыхательное упражнение «Подуй на снежинку».Снежинка развеселилась и колокольчик прозвенел.
Посмотрите, на картинке нарисован Снеговик. Он принес для нас снежинки с загадками. Надо отгадать загадки.
1. Растёт она вниз головою,
Не летом растет, а зимою,
Но солнце её припечёт -
Заплачет она, пропадёт. ( снежинка)
2. Всё лето стояли -
Зимы ожидали,
Дождались поры –
Помчались с горы ( Санки).
3. Белые звездочки с неба упали,
Мне на ладошку легли и пропали
(снежинки)
4. Одеяло белое, не руками сделано.
Не ткалось и не краилось,
С неба на землю свалилось
(снег)
Воспитатель: Молодцы, справились с этим заданием. Но и Снеговичку грустно оставаться одному, давайте нарисуем ему друзей-снеговиков.() Дети делятся на две команды рисуют по очереди снеговиков.
Снеговик: Спасибо Вам большое ребята!.
Воспитатель: Ребята, а нам пора возвращаться в детский сад. 1,2,3 повернись, в детский сад возвратись!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми средней группы по ознакомлению с окружающим. Тема: «Домашние животные».
Дать представление детям о домашних животных , их детёнышах....
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми средней группы по ознакомлению с окружающим. Тема: «Что такое детский сад».
"Что такое детский сад? Это домик для ребят!"Привить детям любовь к своему детскому саду ,симпатию к товарищам....
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми средней группы по ознакомлению с природой. Тема «Дикие животные».
Расширять представления детей о диких животных леса средней полосы...
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми средней группы по ознакомлению с природой. Тема «Насекомые».
Расширять представления детей о насекомых....
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы по теме «Зимушка-зима».
В данном конспекте непрерывной образовательной деятельности представлена работа с детьми по развитию фонематических функций, активизации и обогащению словаря по теме "Зима. Зимующие птицы.Используются...
КОНСПЕКТ Совместной образовательной деятельности С детьми средней группы На тему: «Жили – были овощи» С использованием исследовательской технологии.
Образовательные технологии:Здоровьесберегающая технология: (динамическая пауза (игра с движением); пальчиковая гимнастика; релаксация); использование работоспособности детей в разной пространственной ...
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми средней группы На тему «Золотая осень!»
Развитие художественно-творческих способностей дошкольников в процессе продуктивной...