Игра-викторина по станциям «Популяризация овощей и фруктов» в старшей группе
план-конспект занятия (старшая группа)
Материал из опыта работы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_populyarizatsiya_ovoshchey_i_fruktov.docx | 21.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра-викторина по станциям
«Популяризация овощей и фруктов»
Цель: Формирование представлений детей о полезной пище; об овощах и фруктах, полезных для растущего организма детей.
Задачи:
Обучающие:
1. Формировать первоначальные представления о витаминах А, В, С.
2. Различать витаминносодержащие продукты питания (овощи, фрукты).
3. Познакомить, как витамины влияют на организм человека.
4. Активизировать употребление в речи существительные с обобщающим значением (овощи, фрукты).
5. Узнавать овощи и фрукты с участием различных анализаторов.
6. Вызывать интерес и потребность к правильному питанию.
Развивающие:
1. Развивать мышление, память, речевые способности детей.
2. Развивать познавательный интерес; восприятие детей.
3. Активизировать словарь.
Воспитательные:
1. Воспитывать заботливое отношение к своему здоровью,
самостоятельность, выдержку.
Предварительная работа: дидактические игры на повторение материала, чтение стихов и рассказов о фруктах и овощах, беседы о пользе овощей и фруктов.
Материалы и оборудование: лепестки цветка с заданиями, иллюстрации с изображением продуктов питания; муляжи фруктов и овощей; овощи и фрукты (нарезанные на дольки овощи и фрукты), корзинки, муз. произведение из м/ф «Синий трактор».
Воспитатель:
Здравствуйте ребята! Я очень рада видеть вас всех сегодня здоровыми и красивыми. Когда здороваемся, то желаем здоровья.
Читаем письмо.
Воспитатель читает письмо:
«Я – Простуда. Я не хочу, больше слышать ваш веселый детский смех, видеть радостные игры, румяные лица. А хочу, чтобы вы заболели, и тогда в детском саду будет тихо и спокойно».
Ой, ребята, злая Простуда хочет чтобы мы все заболели, стали слабыми и невеселыми и чтобы наш садик опустел. Что же нам делать?
(ответы детей)
«Но вы можете спасти себя и своих друзей. Я уйду из вашего детского сада если вы выполните мои трудные задания. За каждое выполненное задание вы получите подсказку - пазл. Если вы найдете все подсказки и правильно их соедините, то сможете забрать подарок, который находится в этой посылке.
Воспитатель:
Ребята, вы согласны выполнить задания Простуды? Вы хотите получить подарок? Тогда в путь. В какую же сторону нам идти? Внимательно
смотрите, нет ли где-нибудь подсказки? (находят карту – путеводитель).
Давайте внимательно рассмотрим нашу карту. Посмотрите, здесь показано где мы можем найти задания. Первая остановка у нас какая?
Дети:
Желтая.
Воспитатель:
Остановка желтая. А вот и задание.
Воспитатель: Ребята, Осень подготовила для вас загадки. Послушайте их внимательно и постарайтесь отгадать.
Поздним летом в огород собирается народ.
Зрел все лето урожай! Что собрали? Отгадай!
- Здесь весною было пусто, Летом выросла ... капуста.
- Помогает деду внук,
Собирает с грядок ... лук.
- Собираем мы в лукошко очень крупную... картошку.
- От дождя земля намокла, Вылезай, толстушка -... свёкла.
- Из земли за чуб плутовку Тянем сочную... морковку.
- Вот зеленый толстячок - Крупный, гладкий ... кабачок.
- Для Володи и Катюши Соберем в корзину ... груши.
- Не забудем для Алёны Очень кислые... лимоны.
- А теперь пойдем мы в сад. Там созрел уж ... виноград.
- Очень сочны и красивы Выросли на ветках ... сливы.
- Для начинки в пироги Собираем ... яблоки.
- Красный, круглый и большой,
Сочный лакомый синьор. Угадали? ... Помидор.
- Молодцы, ребята! Правильно отгадали загадки.
- Представьте, что мы попали в огород маленького гномика.
Овощи на его грядках тоже очень маленькие. Если у нас выросла картошка, то у него – картошечка, огурец - ...(огурчик), помидор - ... (помидорчик), лук - ... (лучок), капуста - ... (капусточка), чеснок - ... (чесночок), морковь - ... (морковка).
(Воспитатель бросает мяч, ребёнок отвечает).
Воспитатель:
Молодцы! Справились с заданием. Получайте первую карточку-подсказку и ищите следующую. Посмотрите на карту, следующее задание на какой остановке?
Дети: На Зеленой.
Воспитатель:
Ну что, поехали? Садитесь в паровоз.
(фонограмма «Автобус»)
Воспитатель:
Остановка зеленая.
А задание такое: угадать на вкус фрукты.
(проводится игра «Угадай на вкус»)
Воспитатель:
Вот и второе задание мы выполнили. Карточка-подсказка у нас. Едем
дальше, какого цвета следующая остановка?
Дети: Синяя.
Воспитатель:
Поехали.
(фонограмма «Автобус»)
Воспитатель: Остановка синяя.
Станция «Садовая» --- Эстафета «Сбор полезных овощей и фруктов»
Реквизит: Фрукты и овощи
Фонограмма Синий трактор
(дети выполняют задание)
Воспитатель:
Молодцы! И с этим заданием вы справились. Получайте карточку-подсказку.
Какого цвета следующая остановка?
Дети: Оранжевый.
Воспитатель:
Поехали.
(фонограмма «Автобус»)
Воспитатель:
Станция «Что каким бывает?»
— Что бывает длинным? - огурец, кабачок…
— Что бывает красным? - помидор, яблоко, перец, вишня, черешня, свёкла, редис, гранат…
— Что бывает зелёным? - огурец, яблоко, арбуз, груша, цуккини, авокадо, сельдерей, капуста, брокколи, лук, киви…
— Что бывает жёлтым? - дыня, лимон, яблоко, лук, алыча, черешня, репа, банан…
— Что бывает оранжевым? - апельсин, мандарин, тыква, мандарин…
— Что бывает синим? - слива, баклажан…
— Что бывает круглым? - арбуз, яблоко, помидор, тыква, репа, лук, апельсин, мандарин…
— Что бывает сладким? - арбуз, яблоко, банан, груша, апельсин, мандарин, манго…
— Что бывает коричневым? - картофель, орехи…
— Что бывает большим? - арбуз, дыня, тыква…
— Что бывает горьким? - лук, чеснок, хрен, редька.
(дети выполняют задание)
Воспитатель: фиолетовая
7. Станция «В грядке и на грядке»
Задание — когда воспитатель называет съедобный плод, который появляется на грядке, дети должны подпрыгнуть. Когда воспитатель называет ту съедобную часть растения, которая растёт в грядке, дети должны присесть. А если у растения съедобны обе части, то дети подпрыгивают и сразу приседают.
Картофель – в грядке
Лук – в грядке и на грядке
Морковь – в грядке
Тыква – на грядке
Свёкла – на грядке
Сельдерей – в грядке и на грядке
Брокколи – на грядке
Помидор – на грядке
Редис – в грядке
Репа – в грядке
Груша – на грядке
Черешня – на грядке
Чеснок – в грядке
Петрушка – в грядке и на грядке.
Эстафеты «Разгрузи овощи и фрукты»
Воспитатель:
Поехали в детский сад. Садитесь в автобус.
(фонограмма «Автобус»)
Воспитатель: Молодцы. А вот и карточка-подсказка. Давайте сложим из наших карточек картинку. Что получилось? Дети: Яблоко.Вот мы и приехали. Давайте откроем скорее посылку(достают из посылки яблоки)
А вы знаете, что овощи и фрукты очень полезные и в них содержится много витаминов? Чтобы расти крепкими и здоровыми надо есть больше овощей и фруктов и тогда никакая простуда вам не страшна.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игры-викторины по сказкам "Путешествие в страну сказок" в старшей группе
Задачи: Совершенствовать умение детей узнавать сказки по литературным и музыкальным фрагментам, иллюстрациям, ключевым словам; формировать эмоциональную отзывчивость, сопереживать состояни...
Конспект игры – викторины на тему: «Что мы знаем о природе». (старший дошкольный возраст).
Данная игра способствует формированию у детей разумного поведения в лесу,уточняются представления о знакомых птицах,в зависимости формы клюва ,от способов добывания пищи,развивается ...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим на тему фрукты в старшей группе.
Ознакомление детей с фруктами...
Конспект НОД на тему: "Овощи и фрукты" в старшей группе.
Конспект НОД на тему: "Овощи и фрукты" предназначен для детей старшей группы в возрасте от 5-6 лет....
Конспект игры – викторины по ознакомлению детей с природным окружением в старшей группе на тему: «Наши пернатые друзья».
Цель: Закрепить знания детей о птицах родного края; упражнять в умении загадывать описательные загадки о птицах; узнавать птиц по голосам, на слайдах; упражнять количественному счёту в пре...
Игра-викторина «Во саду ли в огороде» для детей старшей группы
Игра-викторина «Во саду ли в огороде»Воспитатель. Ребята, сегодня в игре-викторине принимают участие две команды- «Фрукты» и «Овощи». Команды отвечаю...
Игра-викторина по патриотическому воспитанию «Мой любимый город» в старшей группе
Игра викторина о родном ороде " Еманжелинске"...