Тематический день "Птицы" в группе 1 раннего возраста
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Сформировать знания о птицах, их жизни, повадках. Прививать интерес и любовь к птицам.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тематический день в 1 группе раннего возраста на тему «Птицы».

Программные задачи: Сформировать знания о птицах, их жизни, повадках. Прививать интерес и любовь к птицам.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие.

Утро: Беседа «Птицы». Рассказать детям о птицах (имеют крылья - летают, живут в гнёздах, тело птиц покрыто перьями).

Дидактическая игра «Найди такую же». Обучать детей находить и узнавать птиц, образуя парные картинки. Рассказать, как они называются.

Хороводная игра «Ай, ду – ду – ду – ду – ду - ду, сидит ворон на дубу…» -Обучать детей выполнять игровые действия (становиться в круг, выполнять действия в соответствии с текстом). Развивать чувство ритма.

Чтение стихотворения И. Токмаковой «Голуби»- обучать понимать художественное слово.

Наблюдение за птицами на кормушке. Предложить детям назвать знакомых птиц, сравнить их по окраске, по величине. Развивать интерес к окружающей природе, наблюдательность, любознательность.

Подвижная игра «Займи гнездышко». Обучать детей выполнять игровые действия, соблюдать правила игры, действовать по сигналу воспитателя.

Поддержка детской инициативы: обучать находить себе занятие по интересам, играть дружно, без ссор.

Вторая половина дня: показ слайдов «Птицы», слушание в грамзаписи «Пение птиц». Доставить детям удовольствие от увиденного и услышанного, воспитывать любовь к птицам, формировать представление о них.

Заучивание потешки «Петушок, петушок…» - обучать детей рассказывать потешку выразительно. Развивать память, обучать сопровождать речь соответствующими движениями.

Поддержка детской инициативы: игры с крупным строителем. Постройка домиков для птиц. Развивать фантазию, воображение детей, творческие способности.

Наблюдение за попугаем. Обучать детей выявлять особенности птиц, рассказать о том, что делают птицы. Обогащать словарь, развивать связную речь.

Подвижная игра «Воробушки и автомобиль». Обучать детей выполнять игровые действия, способствовать повышению выразительности движений. Повышать двигательную активность, развивать координацию движений.

Дидактическая игра «Домашние птицы». Активизировать в речи детей и уточнить название домашних птиц, обучать узнавать их на картинках.

Взаимодействие с родителями: предложить родителям наблюдать за птицами с детьми во время совместных прогулок.

Приложение

Конспект ООД в 1 группе раннего возраста

«Зёрнышки для курочки»

Программные задачи: Продолжать формировать навыки работы с карандашами. Развивать мелкую моторику. Развивать координацию речи с движением. Продолжать развивать творческое воображение.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие.

Ход занятия:

1. Игра «Зёрнышки для курочки»

Воспитатель:

Кто там кричит?

В рассветный час?

«Ко – ко – ко - кормите нас».

Дети: Курочка.

Воспитатель: Правильно дети- это курочка.

Воспитатель показывает детям заводную игрушку курочку. Посмотрите, одна курочка заблудилась и попала к нам. Курочка очень хочет кушать, давайте мы её покормим.

Дети: Да давайте.

Воспитатель: Как вы думаете, что любят курочки?

Дети: Зёрнышки.

Физминутка: «Наши уточки с утра…»

Наши уточки с утра –

Кря – кря – кря!

Кря – кря – кря!

(ходьба по кругу вперевалочку, подражая походке уток)

Наши гуси у пруда –

Га – га – га! Га – га – га!

ходьба по кругу, вытянув шею вперёд и отведя руки «крылья» назад

Наши курочки в окно –

Ко – ко – ко!

Ко –ко – ко!

Остановится, встать лицом в круг, похлопать руками по бокам.

А как Петя – петушок

Рано – рано поутру

Нам споёт: ку – ку –ку!

Встать спиной в круг, вытянуть шею вверх, подняться на цыпочки.

Воспитатель предлагает детям на листе бумаги нарисовать зёрнышки.

Дети рисуют карандашами зёрнышки.

Воспитатель: Какие по цвету зёрнышки у Сони?

Ребёнок: Жёлтые.

Воспитатель: А у Ульяны какие по цвету зёрнышки?

Ребёнок: Жёлтые.

Воспитатель: Как много зёрнышек, угощайся курочка.

Воспитатель заводит курочку, ставит перед детскими рисунками, и она «Клюёт»

Воспитатель: Как курочка вам скажет спасибо?

Дети: Ко – ко – ко.

Воспитатель: для кого мы рисовали зернышки?

Дети: для курочки.

Воспитатель: какого цвета зернышки?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование во второй группах раннего возраста (от 2 до 3 лет) и младших группах (от 3 до 4 лет).

Комплексно-тематическое планирование во второй группах раннего возраста (от 2 до 3 лет) и младших группах (от 3 до 4 лет) на 2018 - 2019 учебный год(группы адаптационные)...

Доклад с презентацией на МПО воспитателей раннего возраста «Комплексно-тематический принцип построение воспитательно-образовательного процесса в группах раннего возраста». Подготовила: воспитатель МБДОУ д/с № 3 Даниелян Е.К. 24.10.2019г.

Доклад с презентацией на МПО воспитателей раннего возраста «Комплексно-тематический принцип построение воспитательно-образовательного процесса в группах раннего возраста». Подготовила:воспитатель М...

Календарно-тематическое планирование во второй группе раннего возраста по тематическим неделям

Календарно-тематическое планирование во второй группе раннего возраста...

Тематический план непосредственно образовательной деятельности воспитателя в период адаптации детей к детскому саду 1 младшая группа (вторая группа раннего возраста) на 2022 -2023 учебный год.

Тематический план непосредственно образовательной деятельности воспитателя в период адаптации детей к детскому саду 1 младшая группа (вторая группа раннего возраста) на 2022 -2023 учеб...

Календарно-тематическое планирование (группа раннего возраста)

Календарно-тематический план составлен с учётом учебнометодического пособия: Фёдорова С.Ю. Примерные планы физкультурных занятий с детьми 2-3 лет. Вторая группа раннего возраста. – М.: МОЗАИКА ...

Комплексно-тематическое планирование ( группа раннего возраста ) 2020-2021 гг.

Комплексно-тематическое планирование ( группа раннего возраста ) 2020-2021 гг....

Комплексно-тематическое планирование работы с детьми первой младшей группы (второй группы раннего возраста) в летний оздоровительный период

Тематическое планирование работы в летний период в первой младшей группе (второй группе раннего возраста)...