Виртуальное путешествие «Знакомство с театром».
презентация к уроку по окружающему миру (старшая группа)
Виртуальное путешествие «Знакомство с театром».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekst_k_prezentatsii_o_teatre.docx | 21.3 КБ |
teatr_prezentatsiya.pptx | 2.89 МБ |
Предварительный просмотр:
Беседа к виртуальному путешествию
«Знакомство с театром».
Цель: Формировать интерес к театру, к театрализованной деятельности.
Задачи:
- Расширить знание детей о театре, как о разновидности искусства;
- Закрепить знания театров;
- Продолжать знакомить с театральной терминологией (актер, режиссер, осветитель, костюмер, гример);
- Активизация речи детей через развитие диалогической беседы введение в активный словарь новых слов-понятий (Фойе, софиты);
- Закреплять знание профессий людей, служащих в театре;
- Воспитывать культуру общения между детьми, детьми и взрослыми;
- Продолжать формировать умение соблюдать правила поведения в театре.
Материал: электронная презентация «Знакомство с театром».
Предварительная работа: рассматривание фотографий с изображением театра.
Ход беседы:
Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами поговорим о театре. Что же такое театр? Театр – это удивительный дом, где показывают спектакли, сказки, где танцуют и поют, рассказывают стихи.
- Ребята, а вы были в настоящем театре?
Воспитатель: Как вы думаете, зачем люди ходят в театр?
Дети: Взрослые и дети ходят в театр, чтобы посмотреть спектакль, сказку, послушать музыку, узнать новое, отдохнуть.
Воспитатель: Каждое посещение в театр – это праздник! Слово ТЕАТР пришло к нам из греческого языка и означает «место для зрелищ, зрелище». Но театр – это не только вид искусства, но и здание, куда мы приходим на спектакли. Хотите узнать больше о театре?
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте отправимся в театр. А я буду вашим экскурсоводом. Приглашаю вас на экскурсию!
С чего начинается театр?
Вот стоит дом, большой красивый, нарядный, старинный. Это и есть здание театра.
Театральная афиша (слайд 2) Красочный яркий плакат – театральная афиша, на которой с помощью рисунков, фотографий и разных слов содержится информация о предстоящих спектаклях в театре (автор спектакля, режиссер, актеры, которые играют главные роли, название, дата и время спектакля).
Прежде чем пройти в здание театра, нужно купить билет в кассе. (слайд3)
И вот мы все с билетами проходим в театральное фойе. (слайд 4)
Фойе – это помещение предназначенное для отдыха публики во время антракта или для пребывания зрителей в ожидании спектакля. Как здесь всё красиво, загадочно и культурно.
Спектакль в театре идет обычно долго, больше часа. В верхней одежде зрителям неудобно будет сидеть. Как быть? Куда должны пойти зрители сначала? (Ответы детей).
В народе говорят: «Театр начинается с вешалки!» Давайте пройдём в гардероб.
(слайд 5)
Нас вежливо обслуживает гардеробщица, принимает одежду, выдаёт взамен неё номерки, которые нельзя терять.
Звенит первый звонок, зрители проходят в зал, занимают свои места. В дверях зала стоит билетёрша. (слайд 6 )
Не забудьте показать ей свой билет. Она же вам подскажет, как быстрее найти своё место в зале.
ЗРИТЕЛЬНЫЙ ЗАЛ . (слайд 7)
Давайте рассмотрим зрительный зал.
Самое главное место в зрительном зале – это сцена, (слайд8) на которой играется спектакль. Саму сцену пока не видно. Она еще закрыта занавесом.
Что же такое театральный занавес? Это полотно, закрывающее сцену от зрительного зала. Спектакль начнется, как только занавес поднимется или раздвинется, так как они бывают раздвижные или поднимающиеся.
Если вы сидите далеко от сцены, вам понадобится театральный бинокль, который можно принести с собой или приобрести в гардеробе.
ОРКЕСТРОВАЯ ЯМА. (слайд 9)
Оркестровая яма - специальное помещение для оркестра в театре, находящееся перед сценой. Музыканты сидят в оркестровой яме. Оркестром руководит дирижер, чтобы музыканты играли в одном ритме и темпе.
Софиты(слайд10)
С помощью софитов осветители могут изобразить на сцене рассвет или закат, вспышки молнии, звездное небо и многое другое.
Актеры (слайд 11) Актер – человек, который играет в спектакле какую-либо роль.
-А самый главный человек, который всем спектаклем заправляет, это режиссёр. (слайд12) Он выбирает, какую пьесу ставить, распределяет роли, организует и проводит репетиции и всё, что происходит на сцене, работает с художником-постановщиком .
ДЕКОРАЦИИ (слайд13) Декорации для спектакля изготавливаются в цехе по эскизам художников-декораторов.
(слайд14) Бутафория – поддельные, специально изготовляемые предметы скульптуры, мебели, посуды, угощение, оружие, употребляемые в театральных спектаклях взамен настоящих вещей.
Костюмеры (слайд 15)Актерам для спектакля могут понадобиться самые разные костюмы - и старинные, и современные, и даже сказочные.
Весь костюм должен сначала придумать, а потом нарисовать художник. Затем портные воплотят его идеи в жизнь. Мастера могут так расписать кусок мешковины, что из зала он будет казаться богатой парчой, бархатом или шелком.
Перед спектаклем гример (слайд16) накладывает актерам грим. Опытный мастер может изменить лицо актера до неузнаваемости.
Звукооператор (слайд 17) во время спектакля может включить фонограмму: шум дождя или рокот волн, гул толпы или свист ветра – смотря что в это время происходит на сцене.
И вновь звенит звонок. Первая часть спектакля закончилась, наступил антракт – перерыв. (слайд 18) Во время перерыва можно сходить в туалет, сделать небольшую разминку, сходить в буфет, а также познакомиться с различными фотографиями артистов театра, которые развешаны по стенам фойе.
Ну а в самом конце, когда спектакль закончился, артисты выходят на поклон и из зрительного зала звучат аплодисменты. (слайд 19) Аплодисменты — выражение признательности зрителей.
Театры бывают разные по жанру: Театры, в которых артисты не разговаривают, а танцуют, и все чувства выражаются танцевальными движениями — это балет. (слайд 20, 21)Артисты балета рассказывают зрителям обо всех событиях и отношениях героев друг с другом с помощью танца.
Драматический театр (22)
В драматическом театре актеры разговаривают. О героях и событиях драматург рассказывает в пьесе через диалоги.
Оперный театр (слайд 23)
В опере не говорят, а поют. То, что исполняет оперный певец, называется ария.
Кукольный театр (слайд 24,25) Есть кукольные театры, где зрители смотрят не на живых артистов, а на управляемых артистами кукол.
Театр зверей (слайд 26)
Закулисье (слайд 27)
Вот наша экскурсия и подошла к концу, вам понравилось путешествовать? Воспитатель: Что вам больше всего понравилось? Давайте вспомним, где мы побывали? Что видели? Молодцы!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Театральные афиши
Театральные кассы
Театральный капельдинер (билетёр)
Гардероб
Театральное фойе
Зрительный зал
Сцена и занавес
Оркестровая яма
Софиты
Актёры
Режиссёр
Художники-декораторы
Бутафор
Костюмер
Гримёр
Звукооператор
Аплодисменты
Закулисье
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект театрализованной игры-путешествия «Знакомство со страной Эмпатия»
Конспект театрализованной игры-путешествия «Знакомство со страной Эмпатия»...
Методическая разработка виртуального путешествия "Знакомство с театром"
Цель предлагаемого материала - формирование у детей интереса к театру, театрализованной деятельности. Дети знакомятся с театром, назначением его помещений, с профессиями людей, служащих в театре. У де...
Виртуальная экскурсия: музеи и театры Воронежа
Конспект занятия по краеведению в старшей группе ДОУ...
Виртуальная экскурсия по детским театрам Санкт-Петербурга
Виртуальная экскурсия....
Конспект театрализованной игры-путешествия «Знакомство со страной Эмпатия».
quot;Знакомство со страной Эмпатия". Это путишествие позволит сформировать у детей представление об эмпатии как умении сочувствовать, сопереживать,содействовать. Путишествия в города Сорадости, ...
Виртуальная экскурсия "Этот удивительный театр"
Виртуальная экскурсия в Театр Оперы и балета в г.Новосибирске - расширить представления о социокультурных ценностях нашего города, об отечественных традициях и праздниках....
Виртуальная экскурсия "Шахтинский драматический театр"
Виртуальная экскурсия по ознакомлению дошкольников с произведениями архитектурыТема: «Шахтинский драматический театр»Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развити...