Виртуальная экскурсия "Шахтинский драматический театр"
план-конспект занятия (старшая группа)
Виртуальная экскурсия по ознакомлению дошкольников с произведениями архитектуры
Тема: «Шахтинский драматический театр»
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Цель: ознакомление детей дошкольного возраста с архитектурой Шахтинского драматического театра.
Задачи:
- Образовательные: изучить архитектуру Шахтинского драматического театр; выделить отдельные формы и детали здания; учить сравнивать одно архитектурное сооружение с явлениями и предметами природы.
- Развивающие: развивать умение детей анализировать архитектурную постройку, выделять её составные элементы.
- Воспитательные: воспитывать интерес к архитектурным произведениям; воспитывать любовь к родному городу и к его достопримечательностям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
virtualnaya_ekskursiya.docx | 20.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Виртуальная экскурсия по ознакомлению дошкольников с произведениями архитектуры
Тема: «Шахтинский драматический театр»
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Цель: ознакомление детей дошкольного возраста с архитектурой Шахтинского драматического театра.
Задачи:
- Образовательные: изучить архитектуру Шахтинского драматического театр; выделить отдельные формы и детали здания; учить сравнивать одно архитектурное сооружение с явлениями и предметами природы.
- Развивающие: развивать умение детей анализировать архитектурную постройку, выделять её составные элементы.
- Воспитательные: воспитывать интерес к архитектурным произведениям; воспитывать любовь к родному городу и к его достопримечательностям.
Целевые ориентиры: знает, что такое «архитектурное сооружение»; различает геометрические фигуры, умеет выделять детали архитектурной постройки.
Средства реализации:
- Мультимедийные: презентация на тему: «Шахтинский драматический театр», музыка
- Вербальные: стихотворение «Театр»
- Наглядные: фотографии Шахтинского драматического театра
Оборудование и материалы: изображение Шахтинского драматического театра в виде схемы, карандаши, карточки с фотографиями театра, круги трёх цветов.
Словарная работа: активизация словаря понятиями «театр», «колонна», «сцена», «ширма», «реквизит».
Методика проведения
Этапы | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Мотивационно-побудительный этап деятельности | Воспитатель заходит в группу и приветствует детей. -Здравствуйте, ребята! Сегодня мне по почте пришло необычное письмо! Давайте же мы посмотрим, что в нём. Воспитатель достаёт из конверта билеты. -Ребята, как вы думаете, что это? -Вы правы. Это пригласительные билеты. А кто сможет прочитать, куда же нас приглашают? -Отлично! Ребята, нас приглашают в Шахтинский драматический театр. Давайте поскорее посетим его. | Дети приветствуют воспитателя. Открывают письмо вместе с педагогом. Это билеты. Один из детей пытается прочитать текст на билете. |
Организационно-поисковый этап деятельности | -Дети, посмотрите внимательно. Что вы видите? -Правильно. Перед нами архитектурное сооружение. Дети, а вы знаете, что такое архитектурное сооружение? -Архитектурное сооружение – это здание или строение, которое создал архитектор. - В этом здании и находится театр, в который нас пригласили. -Скажите, ребята, вы знаете, что такое театр? Какое чудо — оказаться в сказке С героями оживших вдруг легенд! Нас удивляют их костюмы, маски, Захватывает действия момент. Они поют, горюют, размышляют… Накал страстей передается нам. Игрой своей нам души зажигают. Искусство их — театр, не балаган. Сегодня славим мастерство актеров, Поздравить с Днем театра их спешим, Гримеров, костюмеров и суфлеров - Мы всех за волшебство благодарим! Правильно, театр – это удивительный дом, где показывают спектакли, сказки, где танцуют и поют, рассказывают стихи. -На прежде чем мы войдём внутрь, давайте внимательно посмотрим на театр. -А наш театр прочный или его легко сломать? -Как вы думаете, какие материалы нужно было взять архитектору, чтобы построить театр? -А сейчас мы с вами сами станем архитекторами. Вставайте поскорей. Физкультминутка «Архитектор строит дом» Архитектор строит дом, Дом многоэтажный (руки в стороны, потянулись вверх) Строит дом карандашом На листке бумажном. (вытянули руку в перёд, представили, что в ней карандаш) Нужно все нарисовать, (направляем руку влево – смотрим в лево) Вычислить, проверить. (направляем руку вправо – смотрим вправо) Все квартиры сосчитать, Лестницы и двери (поднимаем руку вверх – смотрим вверх) Чтоб стоял он много лет, Что бы был в квартире свет, (опускаем руку вниз-смотрим вниз) Ванны, умывальники, Для больших и маленьких. (поднимаемся на носочки вверх и приседаем) -Скажите, в какую геометрическую фигуру можно заключить это архитектурное сооружение? -Какие геометрические формы можно увидеть в этом сооружении? -А давайте, посчитаем, сколько у театра колонн. -Скажите, из каких частей состоит здание? Что у него есть? -Хорошо, ребята. А сейчас мы проверим насколько вы были внимательными. Перед вами лежат листы, на которых изображён наш театр. Но чего на них не хватает. Внимательно посмотрите на листы и дорисуйте недостающие детали. На работу детям даётся 5 минут. После воспитатель забирает листы у детей. -Вы все отлично справились с заданием. Теперь посмотрим, каков театр внутри. -Для того, чтобы нам пройти в зал, где расположена сцена нам необходимо пройти зал. Посмотрите, он не очень большой, но во время праздников, в нём устраивают утренники для детей и проводят балы. На потолке изображена интересная картина. Ребята, что вы видите? -На полу лежит красная ковровая дорожка, по которой можно пройти в зал, со сценой. А вот и он. - Сцена закрыта зелёной плотной тканью с золотой окантовкой. На небольших балкончиках стоит специальная аппаратура настраивающая свет. Так же там расположены места для зрителей. Под балконами расположены дополнительные выходы для актёров. Перед сценой расположены ряды стульев для зрителей. На каждом из них отмечены ряд и номер места. На потолке висит красивая хрустальная люстра, а сам потолок раскрашен героями легенд и сказок. А теперь мы с вами поиграем в игру «Найди половину». | Дети внимательно слушают воспитателя и отвечают на вопросы. (Это дома, театры, здания). Дети слушают пояснение воспитателя. Дети отвечают на вопрос педагога. (Театр – это место, где играют актёры). Дети слушают стихотворение о театре. Дети внимательно смотрят на театр и отвечают на вопросы воспитателя. (Он прочный). (Кирпич, плитка, бетон, стекло…). Дети выполняют движения за воспитателем. Дети отвечают на вопросы воспитателя. (в прямоугольник). (Прямоугольник, цилиндр, треугольник). ( 9). (Двери, окна, колонны, крыша). Дети выполняют задание самостоятельно. Дети отвечают на вопрос педагога. (Маску, квадраты, шахматы). Дети играют в игру, пытаются самостоятельно подобрать пару. |
Рефлексивно-коррегирующий этап деятельности | Вывод: -Отлично, ребята. Наша экскурсия подошла к концу. Скажите, а где мы сегодня побывали? -Правильно, в драматическом театре. -Давайте, вспомним, а сколько у него колонн. -Правильно, какие вы внимательные. Рефлексия: у вас на столах лежат разноцветные круги. Поднимете зелёный круг, если вам было интересно, жёлтый если вам было некомфортно на экскурсии и поднимите красный, если вам было скучно и неинтересно. -Хорошо, ребята. Вы можете снова посетить театр вместе со своими родителями и посмотреть интересный спектакль. А в следующий раз мы с вами отправимся на экскурсию в другое интересное место. | Дети отвечают на вопросы воспитателя. Дети поднимают вверх круги определённого цвета, выражающего их мнение. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий сказки " Снегурочка" для детского драматического театра
Сценарий сочинен мною к отчетному концерту для родителей воспитанников ДОУ, посещающих театральный кружок.Полное видео сказки будет представлено позднее.Фотографии можно посмот...
Сценарий сказки " Волшебное кольцо" для детского драматического театра
Еще один сценарий для постановки в театральной студии или кружке.Стихи авторские.Видео и фотографии ищите в моем фотоальбоме....
Беседа из цикла «Встречи с интересными людьми» на тему «Профессии театра» с актёром народного драматического театра «Кураж» города Кировска Романом Мустаевым для детей подготовительной группы.
Данный материал может быть полезен воспитателям подготовительных групп при проведении с детьми бесед о театре....
Проект "История возникновения бийского драматического театра"
Детский долгосрочный познавтельно - исследовательский проект "История возникновения бийского драматического театра"...
Экскурсия в Канский драматический театр
Отзыв об экскурсии...
Консультация для родителей " Драматический театр имени Н.Г Чернышевского города Борисоглебска
Борисоглебский драматический театр имени Н. Г. Чернышевского – гордость борисоглебцев. Своей красотой радует жителей и гостей города....
Презентация "Драматический театр имени Н.Г. Чернышевского"
Драматический театр имени Н.Г. Чернышевского является достопримечательностью города Борисоглебска. Он эффектно смотрится на центральной улице и радует жителей и гостей города....