Конспекты занятий
план-конспект занятия по окружающему миру

Бахтина Алина Аликовна

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад №38 «Домовёнок»

Конспект образовательной деятельности «Эколята - Дошколята»

(2 младшая группа).

 

Подготовила воспитатель:

Бахтина Алина Аликовна

Конспект занятия

Цель: формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста.

Задачи:

  1. Образовательные: познакомить детей с понятием мусор; уточнить представление детей об источниках возникновения мусора; развивать потребность соблюдения чистоты на улицах города, дома, в детском

саду; формировать умение сортировать мусор при его сборе по разным признакам (фактура, применение).

  1. Развивающие: развитие познавательной активности; умение отвечать на вопросы; активизации словаря по теме; развитие мелкой моторики пальцев; умение наблюдать и делать выводы; развитие двигательной активности детей.
  2. Воспитательные: воспитание с первых лет жизни гуманной,

социально активной творческой личности, способной понимать и любить окружающий мир. Учить детей быть милосердными. Воспитывать аккуратность, положительное отношение к труду.

Ожидаемые результаты: понимание детьми, что скопление мусора — это большая проблема, которую нужно решать всем людям;

умение сортировать мусор из разного материала: применение полученных знаний и умений в повседневной жизни.

Методы и приёмы: создание игровой ситуации, вопросы, художественное слово, обобщение воспитателя, хоровые и

индивидуальные ответы детей, физкультурная минутка, использование аудиозаписи.

Материалы и оборудование: мусоровоз с тремя

контейнерами, «мусор», игрушка ёжик, иллюстрации, мольберт, ведро для мусора, корзина.

Предварительная работа:

  • наблюдение за работой дворника, за уборкой мусора
  • экскурсия вокруг детского сада
  • наблюдение за машиной, вывозящей мусор
  • просмотр мультфильмов
  • изготовление поделок из бросового материалы Интеграция образовательных областей:

«Социально-коммуникативное развитие»,

«Познавательное эстетическое развитие»,

«Художественно-эстетическое развитие»,

«Речевое развитие».

Ход занятия.

Организационный момент.

Воспитатель с детьми стоит в центре групповой комнаты.

Воспитатель: Каждый день в детский сад приходит много детей. В саду дети играют, занимаются, гуляют. Детский сад каждое утро встречал нас красивым и чистым, дорожки чистыми и воздух — чистый. Но вот повадился кто-то, каждый день разбрасывать мусор — бумагу, бутылки, разные упаковки, предметы из пластмассы, остатки еды и многое другое.

Сегодня я пришла в группу и увидела, что на ковре лежит много мусора.

Ребята, надо спасать наш детский сад. Вы готовы? Тише, я слышу кто-то поёт песенку «Фуф-ты, фуф-ты, фуф-ты, фу.»

Воспитатель и дети идут на звуки песенки и видят, под столом стоит корзинка с мусором, а в ней кто-то лежит.

Воспитатель читает стихотворение:

Что за странный мяч такой, Весь лежит в иголках?

Прикоснись слегка рукой, Ведь спросить неловко!

Мячик быстро развернулся, Носик — показался,

Этим, мячиком колючим Ёжик оказался.

Воспитатель достаёт из корзинки игрушку ёжика и имитирует разговор    с  ним:

Воспитатель: Ёжик! Это ты разбрасываешь мусор в нашем детском  саду?

Ёжик: Да!

Воспитатель: А зачем ты это делаешь?

Ёжик: А что такого? Мусор бросаю не только я, многие дети так делают, я сам это видел. Девочка съела конфетку, а фантик бросила на землю; мальчик выпил сок, а пустую коробку бросил на дорогу.

Подумаешь, ну и что? Я тоже съел апельсин, а кожуру выбросил на  ковёр.

Воспитатель: Тебе ёжик и другим детям никто не рассказал, почему нельзя бросать мусор на землю?, Ежик, ты не знаешь: как правильно собирать его и как

от мусора избавляться?

Воспитатель: Ребята, а вы знаете куда мы собираем мусор и как от него избавляться?

Дети: Мы собираем мусор в ведро.

Воспитатель: Правильно. А потом мусор попадает в контейнер, который стоит на улице.

Воспитатель показывает детям на фланелеграфе цветную картинку с изображением мусорных контейнеров.

Воспитатель: Когда мусора, от которого мы ежедневно избавляемся, становится много в контейнерах, его вывозят специальные грузовые машины- мусоровозы.

Воспитатель показывает детям на фланелеграфе цветную картинку с изображением мусоровоза.

Воспитатель: Везут машины мусор на свалку.

Свалка — это место скопления мусора, который привозят грузовые машины из разных городов.

Воспитатель показывает детям на фланелеграфе цветную картинку с изображение свалки

Воспитатель: Когда мусор долго лежит, он начинает выделять неприятный, вредный для здоровья людей запах. Воздух становится грязным, детям и взрослым тяжело дышать. Люди, которые постоянно дышат таким грязным воздухом, начинают часто болеть.

Воспитатель: Ёжик, ты теперь помаешь, почему нельзя бросать мусор на землю?

Ёжик: Я больше не буду так поступать.

Воспитатель: Ребята, а что же нам делать с мусором, который лежит у нас на ковре?

Дети: Его нужно собрать.

Воспитатель: Дети, а кто поможет вывести мусор, который разбросал  ёжик!

Воспитатель: Сегодня ребята мы будем учится собирать мусор раздельно : в жёлтый контейнер мы положим бумагу, коробки из под сока;

в красный — пластмассовые бутылочки из которых вы пьёте водичку;

а в синий вагончик — сломанные игрушки.

Воспитатель, дети и ёжик участвуют в сборе мусора

Физкультминутка.

Воспитатель:

Потрудились — отдохнём,

Встанем — глубоко вздохнём,

Руки в стороны, вперёд,

Влево, вправо поворот,

Руки плавно опустили,

Всем улыбки подарили.

Воспитатель: Все ребята молодцы, потрудились от души! В нашей группе стало чисто и уютно.

Воспитатель читает стихотворение. В детском саду

Играют детишки:

Смеются девчонки,

 Резвятся мальчишки,

В детском саду

Порядок, уют

И взрослые тут

Чистоту берегут.

Чтоб день изо дня

Без забот и печали

В детском саду

Детишки играли.

Воспитатель: Ребята, ёжику пора возвращаться домой, в лес. Дети и воспитатель прощаются с ёжиком.

Воспитатель: Сегодня ребятки мы с вами учились правильно собирать мусор. Чистота в городе, дома и в детском саду зависит только от нас с вами!

Воспитатель читает стихотворение:

Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок, Здравствуй, синий ручеек.

Здравствуй, матушка- Земля Очень любим мы тебя!



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад №38 «Домовёнок»

Конспект проведения прогулки целевой прогулки в средней группе детского сада

Тема: "Здравствуй, осень золотая!"

Подготовила воспитатель: 

Бахтина Алина Аликовна

Цель: Формировать обобщённое представление детей об осени, включающие знания об осенних явлениях в неживой природе (осадки, температура воздуха), о состоянии растений осенью, об особенностях жизнедеятельности животных и птиц.

Задачи:

  1. Образовательные: Закрепить знания о зависимости растений, животных от условий внешней среды; закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе с приходом осени: учить двигаться под музыку, развивать воображение; закрепить знания детей о труде взрослых осенью.
  2. Развивающие: Развивать знания учебное деятельности: умение логически отвечать на поставленные вопросы, доказывать свою мысль; развивать подвижность.
  3. Воспитательные: Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней; приучать детей к посильному труду, прививать трудолюбие, желание помогать другим.

Оборудование и материалы: осенние листочки, листочки берёзы, клёна, рябины, смородины, изготовленные заранее кормушки для птиц, корм для птиц, конверт с письмом от Лесовика, корзина с яблоками, детские метёлки, ведёрки, совочки, аудиозапись для музыкального сопровождения.

Виды детской деятельности, используемые на прогулки: дидактическая игра, трудовая деятельность, беседа, игры различной подвижности, деятельность детей по интересам.

Место проведения: территория ДОУ.

Описание прогулки.

Восп-ль: Ребята, посмотрите какой сегодня чудесный денёк, подойдите ко мне поближе. Я загадаю вам загадку:

Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далёкий птицы улетели,
Если небо хмурое, если дождик льётся,
Как такое время года зовётся? (осень)

Восп- ль: Да, это осень.

Восп-ль: Ребята, какие приметы осени, вы знаете?

Примерные ответы детей: Стало холодно, желтеют и опадают листья, часто идут дожди, по утрам бывают заморозки, дни становятся короче, ночи длиннее, насекомые и животные готовятся к зиме.

Восп-ль: Да, осень - это такое время года, когда вся природа меняется. Дни становятся короче, солнце греет мало, становится холоднее день ото дня, часто идут дожди. К концу осени - заморозки. Перелётные птицы улетают на юг, зимующие - перебираются поближе к людям.

Восп-ль: Ребята, как вы думаете, какая сегодня погода?(ясная) Почему? (ярко светит солнце, нет дождя). Давайте подышим свежим, осенним воздухом.

Дыхательное упражнение

“Запахи природы”

Нужно представить. Что вы вдыхаете аромат красивого цветка, который растёт на нашем участке. Нужно сделать шумный вдох носом, и выдохнуть ртом.

Восп-ль: Ребята, посмотрите, какой разноцветный ковёр укрыл землю. Что это за ковёр? (Осенние опавшие листья)Давайте возьмём листочки в руки, какие они на ощупь? (сухие, шершавые, шелестят)Как шелестят листочки? (ш-ш-ш-ш-ш)

Восп-ль: Давайте представим, что мы осенние листочки. Покажем, как они падают на землю. (Под спокойную музыку дети выполняют произвольные движения)

Игра малой подвижности “Осенние листочки”

Листья осенние тихо кружатся,
Листья нам под ноги тихо ложатся.
И под ногами шуршат, шелестят,
Словно опять закружиться хотят.

Восп-ль: Да, осенью часто можно увидеть, как падают листья, как называют это явление? (листопад). На нашем участке очень много нападало листьев. Давайте посмотрим, с каких они деревьев.

Дидактическая игра “С какого дерева листок?”

Восп-ль: А что ещё растёт на нашем участке? (Рябина)

Рябина, это дерево или кустарник? (кустарник)

Чем отличается кустарник от дерева? (нет ствола, низкий, листья маленькие, есть ягоды)

Воспитатель замечает на дереве кормушки.

Восп-ль: Что это, ребята? (кормушки)

Для чего они нужны? (для подкормки птиц)

Чем можно покормить птиц? (семечками, кусочками хлеба, зерном)

Почему некоторые птицы, с наступлением холодов улетают на юг? (стало холодно)

Как называют таких птиц? (перелётные)

Как называют тех птиц, которые остаются зимовать с нами? (зимующие)

Восп-ль: Ребята, давайте превратимся в птиц и поиграем в игру.

Подвижная игра: “Перелёт птиц”

После игры воспитателю передают конверт с письмом

Восп-ль: Ребята, нам пришло письмо. Оно от Лесовика, давайте его прочтём.

“Дорогие ребята. Я, Лесовик, помогаю природе подготовиться к зиме. Помогите мне, пожалуйста, развесить кормушки, собрать осенние листья. Мне одному не справиться.

Лесовик”

Восп-ль: Ребята, поможем Лесовику навести порядок на нашем участке и развесить кормушки? (поможем)Давайте распределим, кто, чем будет заниматься.(Дети разделяются на группы для выполнения заданий).

Восп- ль: Ну что же, ребята, я думаю мы славно потрудились, собрали осенние листья, развесили кормушки, убрали весь мусор. Теперь самое время отдохнуть и поиграть в свои любимые игры.

Игры детей с выносным материалом по интересам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...