Профессия - артист
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Задачи:
Образовательные:
Познакомить детей с творческой профессией актера театра. Дать представление о том, что актерами становятся талантливые люди, которые могут сыграть любую роль в театре, в кино, на эстраде. Рассказать о деловых и личностных качествах артиста.
Развивающие:
Развивать внимание, память.
Воспитательные:
Воспитывать чувства признательности, уважения к труду людей творческих профессий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okruzhayushchshchiy_mir.docx | 16.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Познавательное развитие (Ознакомление с окружающим миром, природой) в старшей группе.
Тема: «Профессия - артист».
Задачи:
Образовательные:
Познакомить детей с творческой профессией актера театра. Дать представление о том, что актерами становятся талантливые люди, которые могут сыграть любую роль в театре, в кино, на эстраде. Рассказать о деловых и личностных качествах артиста.
Развивающие:
Развивать внимание, память.
Воспитательные:
Воспитывать чувства признательности, уважения к труду людей творческих профессий.
Ход:
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).
Воспитатель: Давайте вместе вспомним, какие мы знаем профессии: воспитатель, медсестра, повар, дворник, музыкальный руководитель, младший воспитатель, учитель, водитель.
А что такое профессия?
Профессия – это труд, которому человек посвящает свою жизнь.Человек, какой профессии может перевоплощаться в разных героев?
Ответы детей:
Воспитатель:Артист — деятель искусств, человек, занимающийся творчеством в какой-либо области искусства, музыкант (певец), актёр.
Артист-необыкновенная профессия.Знаменитых артистов знают миллионы людей,ими восхищаются,им хотят подрожать.Чтобы стать актером, нужно многое уметь. Актёрами становятся талантливые люди, которые могут сыграть любую роль в кино, дать понятие, что актёру помогает хорошо сыграть роль умение владением мимикой, жестами, эмоциями.Работа актера очень сложная, им приходиться играть различных персонажей и не только положительных, но и отрицательных героев, таких как баба Яга, Кощей.
Воспитатель просит детей рассказать о артистах; о профессии актера. Напоминает о просмотренных ребятами спектаклях.
Подводя итог высказываниям детей, говорит, что артист – это человек, который избрал своей профессией выступления перед публикой. Он исполняет литературные, музыкальные произведения и достигает в этом мастерства.
Воспитатель просит детей назвать личные качества любимого актера (доброта, трудолюбие, талант, умение веселить, старательность и т. д.), вспомнить исполняемые им роли.
Проводится этюд «Изобрази доброго (ленивого, веселого, грустного, злого)» с целью подвести детей к пониманию того, сколько труда и сил требуется для передачи эмоций и образов зрителям, дать возможность почувствовать себя в роли актеров.
Воспитатель читает стихотворение В. Степанова «Артист»:
В кино снимается артист,
Артист играет роль.
В кино артист – то футболист,
То летчик, то король.
Любых профессий и времен
Сыграть героя может он.
Воспитатель показывает детям наборное полотно «Гостиница» и просит расселить в гостинице артистов, съехавшихся на фестиваль. Дает детям четыре листа бумаги 15х47 см – этажи гостиницы. На первом этаже нужно расселить артистов театра и кино; на втором – артистов цирка и эстрады; на третьем – музыкантов и танцоров; на четвертом – персонажей мультфильмов. Вырезки и фотографии дети классифицируют по жанрам, наклеивают на листы бумаги и вставляют в прорези наборного полотна «Гостиница».
Во время выполнения задания воспитатель уточняет представления детей о работе артистов цирка, театра и кино, о разных жанрах кино, просит вспомнить просмотренные сказки, фильмы, мультфильмы и спектакли. Дети вспоминают цирковые профессии (клоуны, жонглеры, акробаты, дрессировщики, гимнасты, эквилибристы). Рассказывают о действиях музыкантов и танцоров (танцуют, поют, играют на музыкальных инструментах). Вспоминают любимых мультипликационных героев.
Пальчиковая гимнастика
ОРКЕСТР
Наши пальчики – артисты: (Сжимать и разжимать пальцы обеих рук)
Пианисты, баянисты, (Пальцы обеих рук выполняют движения,
Скрипачи и трубачи, соответствующие игре на перечисленных
Гитаристы, гармонисты, - музыкальных инструментах)
Все хорошие артисты (Поочередное соединение всех пальцев с большим)
Музыканты хоть куда, (То же в обратном порядке)
Веселят народ всегда! (Хлопать в ладоши)
Далее воспитатель предлагает детям создать рекламу о приезде в город знаменитостей. Дети составляют теле– и радиорекламу о выступлении артистов («Спешите все на фестиваль! Сегодня у нас в городе артисты театров и кино. Вы увидите любимых артистов в детских фильмах» или «Спешите, спешите, спешите! Цирк. Цирк, цирк! Клоуны и акробаты, дрессировщики, гимнасты, жонглеры и фокусники порадуют вас и ваших детей!»).
Заканчивая занятие, воспитатель говорит о том, что все артисты – талантливые, способные, творческие люди, которые очень много работают над собой, своими ролями, выступлениями. Предлагает заняться подготовкой к предстоящей премьере спектакля – отработкой исполняемых ребятами ролей.
Как актер готовится к роли? (Читает текст, придумывает костюм, репетирует, работает над дыханием, четкостью произношения, мимикой и движением.)
Воспитатель: Интересно вам было играть в актеров?
Ответы детей:
Воспитатель: Молодцы, хорошо поработали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация на тему: «Профессия - артист»
Уточнить и раскрыть знание детей о труде артиста, познакомить детей с разновидностями театрального исскуства....
Конспект мастер-класса для детей дошкольного возраста: "Театральная профессия - АРТИСТ". Для участия в межрайонном фестивале «Наши общие возможности, наши общие достижения»
Конспект мастер-класса для детей дошкольного возраста: "Театральная профессия - АРТИСТ".Для участия в межрайонном фестивале«Наши общие возможности, наши общие достижения»...
Презентация на тему: "Ознакомление с профессией артист"
Артист - это удивительная профессия. Артист - это исполнитель ролей в театральных представлениях, в кино, в цирке....
Методические рекомендации по ознакомлению с профессией «артист балета»
Методические рекомендации по ознакомлению с профессией «артист балета»...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром.Тема:"Профессия артист"
В мире более тысячи профессий.Всем известно,что максимальную пользу обществу приносит только тот,кто в совершенстве владеет профессией...
Конспект ООД в старшей группе по основам науки и естествознания Профессия – артист». (О.В. Дыбина с.50)
Конспект ООД в старшей группепо основам науки и естествознанияПрофессия – артист».(О.В. Дыбина с.50)...
Конспект занятия по окружающему миру "Профессия Артист"
Цель: дать детям первоначальное представление о профессии «актер» Задачи:Формировать представление детей о театре, как о виде искусства, его назначении .Дать представление о том, что ...