Конспект ООД в старшей группе по основам науки и естествознания Профессия – артист». (О.В. Дыбина с.50)
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Градусова Татьяна Викторовна

Конспект ООД в старшей   группе

по основам науки и естествознания

Профессия – артист».

(О.В. Дыбина с.50)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osnovy_nauki_i_estestvoznaniya.docx18.44 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД в старшей   группе

по основам науки и естествознания

Профессия – артист».

(О.В. Дыбина с.50)

Цель:

• Закреплять представление детей о театре и профессии артист.

• Развивать умение выразительно передавать в речи образы героев сказок.

• Совершенствовать умение создавать для задуманного сюжета игровую обстановку.

• Развивать творческие способности средствами театрального искусства

Предварительная работа:

- рассказы об истории театра и театрального искусства, о внутреннем обустройстве театрального помещения (фойе с фотографиями артистов и сцен из спектаклей, гардероб, зрительный зал, буфет, сцена, зрительный зал, гримёрная, о разновидностях театра. Рассказ о профессии артист театра.

- чтение русской народной сказки «Репка»

- изготовление атрибутики (афиша, билеты, программки, реп-ка).

Инвентарь и атрибуты:

- стулья, столы, окно «Касса», бумажные деньги, витрина, конфеты, пирожные, пакетики из под сока, цветы, корзины для цветов, колокольчик, маски кошки, мышки, собаки, костюмы для дедушки, бабушки и внучки, деревянный макет домика, макеты деревьев, ширма.

Ход игры:          Воспитатель предлагает детям пройти в центр группы

В: Ребята, в какую игру вы хотите поиграть? Давайте в театр

В: Ребята, сейчас мы с вами выберем сказку, которую будем представ-лять. Сказку про «Репку.

Д: Нам нужна сказка, которую мы знаем.

А я бы хотел, чтобы сказка была доброй. Я хочу смешную сказку.

В: Хорошо, но сначала давайте вспомним эту сказку.

Повторение сказки. (Педагог обращает внимание на характер персона-жей, и просит их описать).

Д: Бабушка старенькая, в платочке, в длинной юбке с фартуком. Она добрая, с розовыми щечками.

Дети описывают по очереди всех персонажей: дедушку, бабушку, внучку, Жучку, кошку, мышку.

В: Театры бывают разные : оперный, драматический, балет. А вы в какой будете играть?

В: Билеты сделали? Афишу сделали?

.

В: Продукты в буфет приготовили?

Д: Приготовили.

В: Кто же у нас в театре будет заботиться, чтоб зрителям было весело, удобно и даже вкусно?

Д. билетер, кассир, буфетчица, цветочница, артисты.

В: Зачем придут зрители?

Д. Отдохнуть, посмотреть спектакль.

В: А кто самый главный в театре? Кто детям приносит радость?

Д: Артисты.

В: Молодцы, идите, играйте.

Далее дети самостоятельно распределяют между собой роли. Потом ак-тёры готовят сцену, и уходят переодеваться за ширму. Кассир, продавец цветов и буфетчица подготавливают свои рабочие места. Билетёр и зрители подготавливают зрительный зал.

Затем зрители идут в кассу покупать билеты.

Звучит первый звонок (звонок даёт билетер).

Билетёр стоит у входа в зрительный зал, проверяет билеты, предлагает программки, бинокли.

Звучит второй звонок.

Зрители располагаются на своих местах.

Звучит третий звонок. После третьего звонка кассир и билетёр проходят в зрительный зал. Буфетчица и цветочница остаются на своих рабочих местах. Начинается спектакль.

Во время спектакля зрители могут смотреть на актёров в бинокли.

В середине спектакля ведущий объявляет антракт, актёры уходят за ширму.

Зрители, билетёр, кассир могут пройти в буфет и в цветочный киоск, побеседовать о спектакле.

Во время антракта так же звучит три звонка. Зрители снова возвращаются в зрительный зал.

Когда спектакль завершён, все актёры выходят на сцену, зрители им хлопают и дарят цветы.

В: Как вы думаете, получилась у вас игра? (Да)

- Было ли вам интересно? (очень)

- Актёры хорошо играли? Кто больше всего понравился, почему? (дети дают оценку игре актёров)

В: Бинокли пригодились? (Да, чтобы хорошо было видно лица)

Рефлексия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в старшей группе "Школа вежливых наук"

Конспект НОД в старшей группе "Школа вежливых наук"...

Конспект ООД в старшей группе по основам науки и естествознания «Берегите животных» (Соломенникова О.А. Ознакомление с природой» с.41)

Конспект ООД в старшей   группепо основам науки и естествознания «Берегите животных» (Соломенникова О.А. Ознакомление с природой» с.41)...

Конспект ООД в старшей группе по Основы науки и естествознания «Прогулка по лесу» (Соломенникова О.А. с.42)

Конспект ООД в старшей   группепо Основы науки и естествознания«Прогулка по лесу»(Соломенникова  О.А.  с.42)...

Конспект ООД в старшей группе по основам науки и естествознания Путешествие в прошлое пылесоса. (Соломенникова О.А. с.45)

Конспект ООД в старшей   группепо основам науки и естествознанияПутешествие в прошлое пылесоса. (Соломенникова  О.А.  с.45)...

Конспект ООД в старшей группе по основам науки и естествознания " Мир комнатных растений» (Соломенникова О.А. с.66)

Конспект ООД в старшей   группепо основам науки и естествознания "Мир комнатных растений»(Соломенникова  О.А.  с.66)...

Конспект ООД в старшей группе по основам науки и естествознания " Мир комнатных растений» (Соломенникова О.А. с.66)

Конспект ООД в старшей   группепо основам науки и естествознания "Мир комнатных растений»(Соломенникова  О.А.  с.66)...

Конспект– образовательной деятельности в старшей группе по основам наук и естествознания на тему: «Профессия эколог

Конспект– образовательной деятельности в старшей группе по основам наук и естествознания на тему: «Профессия эколог...