Конспект ООД в старшей группе по основам науки и естествознания Профессия – артист». (О.В. Дыбина с.50)
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект ООД в старшей группе
по основам науки и естествознания
Профессия – артист».
(О.В. Дыбина с.50)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osnovy_nauki_i_estestvoznaniya.docx | 18.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД в старшей группе
по основам науки и естествознания
Профессия – артист».
(О.В. Дыбина с.50)
Цель:
• Закреплять представление детей о театре и профессии артист.
• Развивать умение выразительно передавать в речи образы героев сказок.
• Совершенствовать умение создавать для задуманного сюжета игровую обстановку.
• Развивать творческие способности средствами театрального искусства
Предварительная работа:
- рассказы об истории театра и театрального искусства, о внутреннем обустройстве театрального помещения (фойе с фотографиями артистов и сцен из спектаклей, гардероб, зрительный зал, буфет, сцена, зрительный зал, гримёрная, о разновидностях театра. Рассказ о профессии артист театра.
- чтение русской народной сказки «Репка»
- изготовление атрибутики (афиша, билеты, программки, реп-ка).
Инвентарь и атрибуты:
- стулья, столы, окно «Касса», бумажные деньги, витрина, конфеты, пирожные, пакетики из под сока, цветы, корзины для цветов, колокольчик, маски кошки, мышки, собаки, костюмы для дедушки, бабушки и внучки, деревянный макет домика, макеты деревьев, ширма.
Ход игры: Воспитатель предлагает детям пройти в центр группы
В: Ребята, в какую игру вы хотите поиграть? Давайте в театр
В: Ребята, сейчас мы с вами выберем сказку, которую будем представ-лять. Сказку про «Репку.
Д: Нам нужна сказка, которую мы знаем.
А я бы хотел, чтобы сказка была доброй. Я хочу смешную сказку.
В: Хорошо, но сначала давайте вспомним эту сказку.
Повторение сказки. (Педагог обращает внимание на характер персона-жей, и просит их описать).
Д: Бабушка старенькая, в платочке, в длинной юбке с фартуком. Она добрая, с розовыми щечками.
Дети описывают по очереди всех персонажей: дедушку, бабушку, внучку, Жучку, кошку, мышку.
В: Театры бывают разные : оперный, драматический, балет. А вы в какой будете играть?
В: Билеты сделали? Афишу сделали?
.
В: Продукты в буфет приготовили?
Д: Приготовили.
В: Кто же у нас в театре будет заботиться, чтоб зрителям было весело, удобно и даже вкусно?
Д. билетер, кассир, буфетчица, цветочница, артисты.
В: Зачем придут зрители?
Д. Отдохнуть, посмотреть спектакль.
В: А кто самый главный в театре? Кто детям приносит радость?
Д: Артисты.
В: Молодцы, идите, играйте.
Далее дети самостоятельно распределяют между собой роли. Потом ак-тёры готовят сцену, и уходят переодеваться за ширму. Кассир, продавец цветов и буфетчица подготавливают свои рабочие места. Билетёр и зрители подготавливают зрительный зал.
Затем зрители идут в кассу покупать билеты.
Звучит первый звонок (звонок даёт билетер).
Билетёр стоит у входа в зрительный зал, проверяет билеты, предлагает программки, бинокли.
Звучит второй звонок.
Зрители располагаются на своих местах.
Звучит третий звонок. После третьего звонка кассир и билетёр проходят в зрительный зал. Буфетчица и цветочница остаются на своих рабочих местах. Начинается спектакль.
Во время спектакля зрители могут смотреть на актёров в бинокли.
В середине спектакля ведущий объявляет антракт, актёры уходят за ширму.
Зрители, билетёр, кассир могут пройти в буфет и в цветочный киоск, побеседовать о спектакле.
Во время антракта так же звучит три звонка. Зрители снова возвращаются в зрительный зал.
Когда спектакль завершён, все актёры выходят на сцену, зрители им хлопают и дарят цветы.
В: Как вы думаете, получилась у вас игра? (Да)
- Было ли вам интересно? (очень)
- Актёры хорошо играли? Кто больше всего понравился, почему? (дети дают оценку игре актёров)
В: Бинокли пригодились? (Да, чтобы хорошо было видно лица)
Рефлексия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в старшей группе "Школа вежливых наук"
Конспект НОД в старшей группе "Школа вежливых наук"...
Конспект ООД в старшей группе по основам науки и естествознания «Берегите животных» (Соломенникова О.А. Ознакомление с природой» с.41)
Конспект ООД в старшей группепо основам науки и естествознания «Берегите животных» (Соломенникова О.А. Ознакомление с природой» с.41)...
Конспект ООД в старшей группе по Основы науки и естествознания «Прогулка по лесу» (Соломенникова О.А. с.42)
Конспект ООД в старшей группепо Основы науки и естествознания«Прогулка по лесу»(Соломенникова О.А. с.42)...
Конспект ООД в старшей группе по основам науки и естествознания Путешествие в прошлое пылесоса. (Соломенникова О.А. с.45)
Конспект ООД в старшей группепо основам науки и естествознанияПутешествие в прошлое пылесоса. (Соломенникова О.А. с.45)...
Конспект ООД в старшей группе по основам науки и естествознания " Мир комнатных растений» (Соломенникова О.А. с.66)
Конспект ООД в старшей группепо основам науки и естествознания "Мир комнатных растений»(Соломенникова О.А. с.66)...
Конспект ООД в старшей группе по основам науки и естествознания " Мир комнатных растений» (Соломенникова О.А. с.66)
Конспект ООД в старшей группепо основам науки и естествознания "Мир комнатных растений»(Соломенникова О.А. с.66)...
Конспект– образовательной деятельности в старшей группе по основам наук и естествознания на тему: «Профессия эколог
Конспект– образовательной деятельности в старшей группе по основам наук и естествознания на тему: «Профессия эколог...