Проект " Весенние первоцветы" для детей старшего дошкольного возраста
проект по окружающему миру (старшая группа)

Воробьева Галина Михайловна

Исследовательский - творческий проект на месяц, для детей старшего возраста. Дети смогут улцчшить свои навыки во всех образовательных областях. Проект соттветсвует ФОП ДО, ФГОС ДО. Ребята рассматривают различные цветы. Посещают интересные экскурсии. Учаться самостоятельно решать проблемные ситуации, занимаются поисково деятельностью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_pervotsvety.docx27.86 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

" Весенние первоцветы"

для детей старшего дошкольного возраста

Тип проекта: 

Исследовательский - творческий

Временные рамки:

краткосрочный     месяц        

Авторы проекта:

Воробьева Галина Михайловна,

Пронина Галина Борисовна

Кириши 2018

Берегите первоцветы!

Лета первые шаги.

Ранним солнцем чуть согреты,

Это первенцы земли!

Вы запомните, друзья,

Их топтать, срывать нельзя,

Чтоб планета наша

Всех была бы краше!

Тема проекта:    «Первоцветы»

Актуальность темы: Дети в недостаточной степени имеют представления о первоцветах, их разновидностей, почему их так называют, о том, где и как они растут. Польза и вред.

Недостаточная познавательная активность у отдельных детей по отношению к миру растений, отсутствие желания дальнейшего познания, бережного отношения к растениям.

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Цель:

Создание условий для развития познавательных,  творческих способностей детей и воспитание бережного отношения к природе.

 дать представление о ранних цветах – первоцветах. Развитие мышления, воображения, связной речи

Задачи проекта:

  • Образовательные
  • Расширить представления детей о весенних цветах.
  • Формировать у детей предпосылки поисковой деятельности.
  • Расширить кругозор ребенка.
  • Развивающие:
  • Развивать умение сравнивать и анализировать.
  • Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных объектов.
  • Обогащать словарный запас детей и их знаний о растениях.
  • Развивать умение передавать свои чувства от общений с природой в рисунках и поделках.

Воспитательные:

  • Воспитывать бережное отношение к природе.
  • Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность ко всему живому.

Ожидаемые результаты:

  • Расширение представления детей об окружающей природной среде и первых весенних цветах.
  • Развитие познавательного интереса к окружающей действительности
  • Формирование бережного отношения к природе
  • Обогащение опыта приемами практического взаимодействия с ребенком в семье
  • речевое творчество детей.
  • выставка: продукты детской творческой деятельности ( рисунки,
  • поделки, фотоальбом  «Весенние цветы»);
  • совместные работы родителей и детей (поделки и рисунки)
  •  дидактические игры и пособия.

Нет видов детской деятельности и форм взаимодействия с детьми и родителями.

КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА

1 этап проекта -подготовительный

  • Изучение уровня знаний по теме
  • Определить знания детей о первоцветах, весенних цветах
  • Постановка цели и задач проекта.
  • Подбор методической и художественной литературы
  • Информация для родителей «Участвуем в проекте «Первые весенние цветы».
  • Беседа с родителями по взаимодействию в рамках проекта.
  • Подбор наглядного материала, создание презентации о весенних цветах.

2 этап проекта Деятельностный

Разделы программы

Виды детской деятельности

Познавательное развитие

  • Наблюдение в природе за первоцветами (подснежники, мать -и -мачеха, одуванчики, примула, нарциссы, тюльпаны)
  • Беседа о «Первоцветах» ",
  • «Польза и вред первых весенних цветов»
  • Правила поведения в природе
  • "Путешествие в весенний лес"
  • Презентация "Цветы"

Речевое  развитие

  • Рассказ детей о выбранном весеннем цветке по образцу, подготовленный вместе с родителями (мини проект)
  • Составление описательного рассказа с помощью мнемотаблицы "Весенние цветы"
  • Словесные игры «Садовник» "Я знаю пять названий цветов","Вспомни словечко со звуком....","Телеграф","Доскажи словечко","Один -много"," Четвертый лишний",
  • Пальчиковые игры "Распускаются цветы..."," 1-2 -3 -4 -5  вышли пальчики гулять, Этот пальчик в лес пошел.."
  • Загадки о первоцветах
  • Заучивание стихов о первоцветах.
  • Чтение художественной литературы о весенних цветах, беседа по прочитанному М.Пришвин «Золотой луг», Е Серовой «Ландыш»,  И. Токмакова «Сон-трава»

Социально- коммуникативное развитие

  • Общение "Что вы знаете о первых весенних цветах.
  • Рассматривание  и сравнение первоцветов (картинки, фото)
  • Объяснить смысл пословицы "Весна-весница - подснежников царица"
  • Д/и. «Что где растёт?»,«Отбери и назови цветы, которые знаешь»,«Узнай по описанию»«Ботаническое лото», «Парочки»
  • "Четвертый лишний", «Разрезные картинки»
  • Настольные игры «Выложи цветок» (мозаика), «Цветочное лото»
  • Сюжетно-ролевые игра «Магазин цветов»
  • Просмотр мультфильма "двенадцать месяцев"

Художественно- эстетическое  развитие

  • Рисование не традиционное «Мать- и мачеха" и "Одуванчики"
  • Рисование "Подснежники","Букет нарциссов"
  • Аппликация "Ландыши "
  • Выставка иллюстраций, книг, фото различных цветов

Формировать интерес к книге, объяснить, как важны в книге рисунки.)

  • Слушание музыки П.И.Чайковский "Вальс цветов», «Времена года -Весна"
  • Разучивание  песен

Физическое  развитие

Физкультминутки «Спал цветок и вдруг проснулся…" "Желтое солнце на землю глядит..."

Работа с родителями:

  • Индивидуальные беседы,
  • Консультации по теме "Первоцветы"
  • Домашнее задание: помочь ребенку подготовить рассказ о выбранном весеннем цветке, подобрать иллюстрацию. Подборка: загадок, пословиц, игр.
  • Совместная деятельность детей и родителей по созданию поделок «Весенние цветы»

3 этап проекта завершающий.

  • Выставка работ воспитанников
  • Фотоотчет

Результат:

Описание продукта проекта делится на три группы:

 для детей    

  • Дети стали заметно добрее ко всему живому
  •  У детей повысилась познавательная активность.

для родителей  

  • Оформлена фотовыставка и выставка детских рисунков «Первые цветы».

для педагогов 

  • Пополнилась развивающая среда в группе альбомами: «Первоцветы».
  • Активное участие в работе проекта приняли родители.
  •  Подобраны стихи, загадки, пословицы, игры, легенды о цветах.

Список использованной литературы

Т.А.Шорыгина "Цветы какие они "

О. А. Соломенникова "Ознакомление с природой в детском саду" (старшая группа)

О.А. Воронкевич "Добро пожаловать в экологию"

Т.С.Комарова "Изобразительная деятельность в детском саду"

Т.М.Бондаренко "Экологические занятия с детьми 5-6 лет"

К.К. Утробина "Увлекательное рисование методом тычка с детьми 3-7 лет"

Л. П. Молодцова "Игровые экологические занятия с детьми"

Интернетресурсы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Книголюб" для детей старшего дошкольного возраста

Проблема чтения сейчас самая острая в нашей стране. Данный проект раскрывает, как приобщить ребёнка к чтению, как научить самостоятельно "добывать" из книг неюбходимую информацию....

Педагогический проект: "Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ безопасной жизнедеятельности в рамках ознакомления с правилами дорожного движения"

Цель: создание условий для усвоения и закрепления знаний и навыков безопасного осознанного поведения на улицах города у  детей старшего дошкольного возраста и их родителей.Задачи:1. Обобщить и ра...

Инновационный педагогический проект "Гендерное воспитание детей старшего дошкольного возраста"

В данной работе рассматривается проблема гендерной социализации детей старшего дошкольного возраста. Данный проект сочетает в себе образовательные возможности и учебного проекта, и проекта, направленн...

Проект «Олимпийское образование детей старшего дошкольного возраста»

Проект направлен на формирование социальной и личностной мотивации детей старшего дошкольного возраста на сохранение и укрепление своего здоровья и воспитания социально значимых личностных качеств пос...

Проект "«Развитие речи детей старшего дошкольного возраста посредством разнообразных видов театрализованной деятельности». Название творческого проекта: «Волшебный мир театра"

Принятие Министерством образования и науки РФ Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее ФГОС ДО) обусловил необходимость важных изменений в определении со...

Конспект Весенняя экскурсия «Разгулялся день весенний...» для детей старшего дошкольного возраста

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста. В конспекте указано время проведения, цели, задачи, тип НОД. Расписано по времени структура деятельности. Указаны методы и приемы работы...

Педагогический познавательно-исследовательский проект по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста Тема: «Формирование инициативности у детей старшего дошкольного возраста с помощью экспериментально-исследовательской деятельности»

Ребенок дошкольного возраста неутомимый исследователь, который хочет все знать, все понять, во всем разобраться, у него своеобразное, особое видение окружающего мира, он смотрит вокруг на происходящее...