"Лето" Конспект опытно-экспериментальной деятельности с детьми подготовительной группы
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Цель: Развивать познавательный интерес ребёнка в процессе экспериментирования с водой. Познакомить со свойствами пресной и соленой воды
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
leto.docx | 17.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект опытно-экспериментальной деятельности с детьми подготовительной группы «Лето»
Интеграция образовательных областей : Познание», «Экология», «Здоровье», «Безопасность», «Коммуникация», «Социализация».
Виды детской деятельности :
Познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая.
Цель: Развивать познавательный интерес ребёнка в процессе экспериментирования с водой. Познакомить со свойствами пресной и соленой воды.
Предшествующая работат:-Чтение художественной литературы о лете ; - рассматривание иллюстраций;
Организационный момент:
Воспитатель и дети здороваются с гостями:
Здравствуй небо голубое,
Здравствуй солнце золотое,
Здравствуйте и вы, гости дорогие!
Просмотр музыкальных слайдов по теме «Лето»
Беседа по теме:
Назовите летние месяца (ответы детей)
Признаки лета (ответы детей)
А что вы любите больше всего делать летом (Собирать ягоды и грибы,купаться в реке,отдыхать в лесу)
Упражнения на снятие эмоционального и статического напряжения:
Давайте представим,что мы попали с вами в лес. (звучит фонограмма «Звуки леса»)Пригрело солнце,и все цветы на поляне распустили свои лепестки навстречу его лучам. (дети закрывают глаза,медленно раскачиваются,подняв руки вверх)Вдруг подул холодный ветер и цветы спрятались (дети обхватывают плечи руками,напрягаются) И снова выглянуло солнце (расслабление).
Какие полевые цветы вы знаете (ответы детей с демонстрацией иллюстраций)
Ориентировка на плоскости:(фланелеграф с цветами)
Увидела поляну с цветами бабочка. Бабочка опустилась на цветок в
-правом верхнем углу поляны;
- центре поляны;
- левом нижнем углу поляны;
- правом нижнем углу поляны;
- левом верхнем углу поляны;
Развитие слухового восприятия.
На лесной поляне летом можно услышать много разных звуков. Назовите, что вы слышите (аудиозапись «Летом на лугу», звуки природы) :
Кукушка, комар, кузнечик, ворона, пчела, ветер, дождь, гром.
. Опытно-эксперементальная деятельность :
Жарко стало на поляне в лесу. Летом, в жару, все люди любят купаться.
Где купаются летом? (реки, озера, моря)
Как вы думаете, чем отличается морская вода от речной (предположения детей).
Перед воспитателем стоят два стакана с водой. (один стакан -соленая вода, другой -пресная)Выходят двое детей, пробуют воду и описывают свои ощущения)
Как вы думаете, в какой воде легче плавать - в соленой или пресной (предположения детей)
Опыт с вареным яйцом.
Сваренное вкрутую яйцо помещают поочередно в прозрачную емкость с пресной водой и соленой водой (яйцо в пресной воде тонет, в соленой плавает на поверхности).
Вывод: плавать легче в соленой воде.
Формирование умения задерживать дыхание, длительного выдоха.
Упражнение «Ныряльщики» :дети производят глубокий вдох через нос, задерживают дыхание и производят длительный выдох через рот, губы трубочкой.
Формирование основ безопасного поведения на природе.
Рассматривание иллюстрации «Купание в море»
Почему мальчик купается вместе с мамой и папой?
Почему на нем надет спасательный круг?
Какие правила поведения на воде вы знаете (ответы детей)
Как много мы узнали сегодня, побывали в летнем лесу, слушали звуки природы, проводили опыты с яйцом в соленой и пресной воде, выяснили, что плавать легче в пресной воде, превращались в полевые цветы и ныряльщиков, запомнили, что нельзя детям без присмотра взрослых купаться ни в одном водоеме. Молодцы, ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Конспект совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы, посвящённое 300-летию Санкт-Петербурга. Тема "Помним и благодарим".
Патриотическое воспитание. Расширить представления детей об истории своей страны. Привить любовь к своей Родине, своим близким бабушкам и дедушкам....
Конспект итоговой совместной деятельности с детьми подготовительной группы по теме: «Достопримечательности Санкт-Петербурга» с использованием технологии «Обучение через игровую деятельность»
Цель: развитие интереса у детей к культурному наследию Санкт-Петербурга.Задачи:1) Уточнить и систематизировать знания детей о достопримечательностях Санкт-Петербурга.2) Формировать репродуктивную позн...
Конспект познавательной опытно-экспериментальной исследовательской деятельности с детьми подготовительной группы на тему «Из чего изготавливают дрожжевое тесто. Выпекаем хлеб». Презентиция "Путь хлеба"
Материал содержит конспект познавательной опытно-экспериментальной деятельности и презентацию....
конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы. Познавательная деятельность с детьми на тему: "Учимся быть здоровыми»
Конспект составлен для детей подготовительной группы. На занятии дети учатся оберегать природу, учатся выбирать здоровый обрз жизни, зниматься физкультурой, помогать другим....
Конспект опытно-экспериментальной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы "Мы изучаем свет" с использованием цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии»
Занятие направлено на знакомство со свойствами света, на уточнение представлений об источниках света, на развитие у детей познавательной активности, любознательности с использованием цифровой лаборато...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы с использованием опытно – экспериментальной технологии Тема: «Ознакомление детей со свойствами воды и воздуха»
Цель: Систематизация и обобщение ранее приобретенных знаний.Задачи:Образовательные:Продолжать знакомить со свойствами воздуха и способами его обнаружения, со свойствами воды;Дать детям представление о...