«Мой любимый город Батайск». Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста (3–7 лет)
план-конспект занятия по окружающему миру
https://docs.google.com/presentation/d/1_Q33QqtsE4...
«Мой любимый город Батайск». Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста (3–7 лет)
Цель: Знакомить детей с малой родиной.
Задачи:
- Расширять представления детей о родном городе;
- Познакомить с некоторыми достопримечательностями и местами города: «Свято-Троицкий храм», скульптура апостола Андрея Первозванного, парк им. В. И. Ленина, дворец культуры скульптурные композиции «Ромео и Джульеты», «Петру и Февроньи», вечный огонь на аллеи героев, мемориал стена памяти погибших Батайчан, железнодорожный вокзал и памятник железнодорожникам.
- Воспитывать любовь к родному городу.
Материалы: Презентация «Мой любимый город Батайск», разрезные картинки – достопримечательности нашего города; руль (для водителя автобуса) «автобус - из стульев».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.54 КБ |
Предварительный просмотр:
«Мой любимый город Батайск». Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста (3–7 лет)
Цель: Знакомить детей с малой родиной.
Задачи:
- Расширять представления детей о родном городе;
- Познакомить с некоторыми достопримечательностями и местами города: «Свято-Троицкий храм», скульптура апостола Андрея Первозванного, парк им. В. И. Ленина, дворец культуры скульптурные композиции «Ромео и Джульеты», «Петру и Февроньи», вечный огонь на аллеи героев, мемориал стена памяти погибших Батайчан, железнодорожный вокзал и памятник железнодорожникам.
- Воспитывать любовь к родному городу.
Материалы: Презентация «Мой любимый город Батайск», разрезные картинки – достопримечательности нашего города; руль (для водителя автобуса) «автобус - из стульев».
Ход деятельности:
Приход гостя.
Воспитатель: - Ребята, у нас сегодня гость.
Степашка: – Здравствуйте, ребята! (дети здороваются)
Воспитатель: - Ребята, вы узнали нашего гостя? Кто это? (ответы детей)
- Правильно. Это, Степашка.
- А откуда вы его знаете? (ответы детей)
Да. Он из программы «Спокойной ночи малыши».
Степашка: - Ребята, я приехал к вам из другого города на экскурсию, я первый раз в вашем городе. Вы познакомите меня с вашим городом? (ответы детей)
Воспитатель: - Ребята, я предлагаю отправиться на экскурсию и показать Степашке достопримечательности нашего города.
- На чем мы можем поехать с вами? (ответы детей)
- Итак, мы поедем на автобусе. Но нам нужен водитель.
- Сейчас мы с вами его выберем.
- Я загадаю вам загадку, кто отгадает, тот и будет водителем нашего автобуса.
Загадка
Четыре брата бегут
Друг друга не догонят (колеса)
Воспитатель: - Молодцы!
- Итак, водитель у нас есть. Автобус у нас есть. Прошу занимать места. Степашка садись вместе с ребятами (ребята садятся в «автобус»).
- Прежде чем отправиться, давайте с вами улыбнемся, подарим улыбку друг другу, мне, и Степашке (дети улыбаются). Также нам нужно вспомнить правила поведения во время экскурсии (ответы детей).
Правила: Нельзя кричать, перебивать других. Если хотите ответить, нужно поднять руку.
Воспитатель: - Я буду вашим экскурсоводом. Кто такой экскурсовод? (Ответы детей - человек, который проводит экскурсию.) А вы, ребята, будете мне помогать знакомить Степашку с нашим городом.
- Скажите, ребята, а как называется наш город? (Батайск)
Молодцы! Правильно!
- Итак! Отправляемся в путь!
Ребята, Степашка, наш город возник очень давно. В нашем городе очень много улиц. И каждая имеет свое название.
- Назовите, на какой улице вы живете? (ответы детей)
- На какой улице находится наш детский сад? (городской переулок 20)
- Ребята, вы каждый день ходите по знакомым улицам. А какие здания можно увидеть на улицах нашего города?
(ответы детей – магазины, почта, аптека, библиотека, больница, школа, детский сад).
- Итак, дети, мы с вами приехали самой величественной достопримечательности нашего города.
Находимся мы с вами на перекрестке улицы 50лет Октября и Куйбышево.
Сейчас мы с вами находимся на площади Андрея Первозванного. По праву самой величественной достопримечательностью города является Свято – Троицкий храм, возведенный в 2003 году. На площади перед хромом располагается скульптура апостола Андрея Первозванного, держащего в своих руках крест, памятник воздвигнутый в честь одного из двенадцати апостолов, учеников Иисуса Христа.
- Степашка, тебе понравился Свято – Троицкий храм?
Степашка: Да. Конечно.
- А теперь мы отправляемся дальше. Любимым местом досуга жителей города Батайска является городской парк культуры и отдыха им. В. И. Ленина. Парк находится в центре нашего города, к нему мы с вами пройдем пешком.
(дети встают)
- Ой, ребята, посмотрите на небо, что ….
Физминутка «Облако»:
Беленькое облако – Округленные руки перед собой
Поднялось над крышей – Поднять руки над головой
Устремилось облако – Подтянуться руками вверх
Выше, выше, выше – плавные покачивания руками над головой из стороны в сторону
Ветер это облако зацепил за кручу – Руками описать через стороны вниз большой круг и опустить их
Превратилось облако в грозовую тучу – присесть.
А. Барто
- Ребята, а куда это мы с вами пришли? (ответы детей)
- В городской парк имени Ленина. Основан он в 1937 году. Его площадь 12 гектаров.
- Перед нами «Дворец культуры», который является одним из старейших зданий в городе. Строили его целых девять лет! И построили в олимпийском 1980 году. Украшает дворец культуры скульптура «Ромео и Джульетте», который посвящен всем влюбленным, ни одна батайская свадьба не обходится без фотографий с этими шекспировскими персонажами. А совсем недавно дворец культуры украсили ещё и бронзовая скульптура. Справа от входа стоит памятник святым муромским чудотворцам «Петру и Февронии».
- В парке им. Ленина в Батайске есть ледовый каток, кинотеатр и городской музей Батайска. В музее три зала: в одном регулярно проводятся различные выставки, два других имеют военно-историческую тематику. Здесь вы обнаружите огромное количество подлинных документов, повествующих о городе во времена Гражданской и Отечественной войн. Там же вы узнаете о том, как эти земли не раз подвергались захватническим нападениям, полюбуетесь на экспонаты, отражающие культурно-бытовые особенности поселения. В общем, не зря этот парк так любят батайчане.
- Сразу же у входа в парк нас встречает арка с взлетающим орлом.
Арка изображает из себя Кавказские ворота, а орел – Кавказ. Внимательный
посетитель может заметить, что арка также изображена и на городском гербе. Символическое значение герба говорит о сравнительной
близости гор и напоминает о походах Петра Великого в сторону Азовского моря. Установлена в 2003 году.
- А сейчас мы с вами подходим к мемориалу «Клятва поколений», это Братская могила и памятник павшим воинам города Батайск.
По данным Батайского краеведческого музея тела 996
бойцов нашли свой покой в этом месте, были захоронены
солдаты, погибшие в годы Великой Отечественной войны.
- Есть тут и традиционные для большинства городов Аллея Героев, вечный огонь, памятник «Клятва поколений»
- Мы выходим из парка и провожает нас Скульптурная композиция «Девушка осень». Эту парковую композицию, в народе
названную «Батайчанка», установили в 2007 году к 238-летию Дню города. Скульптурная композиция –это собирательный образ батайчанки. Тема человека на скамейке в нашем городе реализована впервые. Девушка, сидящая на лавочке с букетом кленовых листьев. Задумчивый взгляд, переброшенный шарфик через плечо –чем не осеннее настроение... Кстати, на эту лавочку рядом с девушкой можно присесть отдохнуть. Скульптура, отлитая из бронзы известным скульптором Скнариным в ростовской мастерской братьев Костевых.
- А мы с вами отправляемся дальше. А куда мы едем мы сейчас узнаем.
Сбор иллюстрации-пазла «Железнодорожный вокзал».
- Итак, дети, что у нас получилось? (железнодорожный вокзал)
- Мы с вами находимся на привокзальной площади перед нами железнодорожный вокзал.
- Кто из вас был на железнодорожном вокзале?
- Что вы там делали? (ответы детей)
- Посмотрите ребята, напротив железнодорожного вокзала паровоз-памятник Су 252-20 построен в 1949г., установлен как памятник в 1987г. Надпись на чёрной табличке: В память о революционных боевых и трудовых подвигах Батайских железнодорожников.
- В нашем городе еще очень много достопримечательностей, которые мы с вами можем посетить, но на сегодня наша экскурсия подошла к концу и мы отправляемся обратно в детский сад.
- А на какой же улице находится наш детский сад? (ответы детей)
- Пока мы едем, мы с вами повторим, а где же мы с вами сегодня побывали.
(Воспитатель дает детям разрезные картинки достопримечательностей города Батайска, которые они посетили. Дети собирают парами эти иллюстрации)
- Итак, какие же достопримечательности нашего города мы с вами сегодня посетили? (ответы детей)
- Нам пора возвращаться в детский сад. Ребята, Степашка хочет вам что-то сказать.
Степашка: - Ребята спасибо, вам, большое за экскурсию.
Я к вам обязательно приеду еще. А сейчас мне пора уезжать. До свидания, ребята!
- До свидания, Степашка. Приезжай в гости.
(Степашка уходит.)
- Ребята, а вам понравилась экскурсия? (ответы детей)
Молодцы! Всем спасибо за помощь на экскурсии.
- Вы в начале экскурсии подарили мне свои улыбки, а я хочу подарить вам тоже улыбки. (Наклейки – смайлики.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект КВН для детей старшего дошкольного возраста "транспорт города"
Конспект КВН для детей старшего дошкольного возраста "транспорт города"...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/21/picture-387450-1390291291.jpg)
Конспект тренинга для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Путешествие в город Чистоты и Порядка".
С целью формирования у детей основ здорового образа жизни и привития основных гигиенических навыков для детей старшего дошкольного возраста был проведен тренинг "Путешествие в город Чистоты...
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/02/picture-423748-1396423993.jpg)
Ангарск – любимый город! Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста
Ангарск – любимый город!Конспект занятия для детей старшего дошкольного возрастаЦель: Уточнить и обобщить знания детей о родном городе, его достопримечательностях.Задачи: Формировать у...
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по любимой Москве»
Конспект занятиядля детей старшего дошкольного возраста«Путешествие по любимой Москве»...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/06/picture-508404-1415283641.jpg)
Конспект ООД для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Мой любимый детский сад «Радуга»
Цели:· Расширить знания детей о своем детском саде, привлечь внимание к его истории, уточнить представления о труде ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/07/17/picture-1047026-1531842722.jpg)
Конспект развлечения для детей старшего дошкольного возраста "Миасс - навек любимый"
Народное искусство, как искусство вообще, многофункционально, и одна из его функций –воспитательная. Конспект данного развлечения показывает один из вариантов нравственного воспитания детей посредст...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/29/picture-1181521-1572347644.jpg)
ПРОЕКТ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С РОДНЫМ ГОРОДОМ, КАК СРЕДСТВО ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «Любимый город мой, Осинники – ты часть России»
Данный проект адресован работникам дошкольных образовательных учреждений с целью патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста, формирования у детей любви к Ро...