Конспект развлечения для детей старшего дошкольного возраста "Миасс - навек любимый"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_razvlecheniya.doc | 36.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение:
«Детский сад № 13»
города Миасса Челябинской области
Конспект развлечения
для детей старшего дошкольного возраста
“Миасс – навек любимый”.
подготовила:
Клименко Тамара Николаевна
Музыкальный руководитель
2017 год
г. Миасс
Цель: нравственное воспитание детей посредством приобщения к культурным ценностям народов Южного Урала.
Задачи:
- Знакомство детей с природой, культурой Урала, традициями, бытом его народов.
- Развитие слухового, зрительного внимания, чувства ритма, ловкости.
- Сформировать у детей, педагогов положительный настрой на общение друг с другом.
- Доставить всем радость от встречи.
- Развитие инициативности, творческой самостоятельности, креативности детей.
- Активизация детей, педагогов к совместной поисково-творческой деятельности.
- Формирование у детей устойчивого интереса к искусству народов Южного Урала.
Интеграция образовательных областей: «Музыка», «Познание», «Коммуникация», «Социализация».
Целевой возраст детей: старший.
Взрослые герои: Тётушка - Веселушка, тётушка Гузаль.
Дети: девочка Айгуль, мальчик-медведь.
Материалы и оборудование:
- Авторское дидактическое пособие «Карусель».
- Национальные русские и башкирские костюмы.
- Декорация юрты.
- Сундучок.
- Костюм медведя
- Платочки для танца.
- Аудиозаписи музыки.
- Музыкальный центр.
Ход развлечения:
Под аудизапись песни «Город в Золотой долине» (муз. Ю. Мамонтова, сл. О. Антоновой) дети и взрослые входят в зал и садятся на стульчики.
МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ:
Дети, мы собрались, чтобы отметить день рождения нашего любимого города!
А как называется наш город?
ДЕТИ: Миасс!
МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ:
Послушаем стихи о нашей малой родине.
Стихи “Заповедный уголок”. Автор Елена Раннева.
МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ:
В песнях Урал прославляют недаром.
Недаром несётся молва об Урале.
“Уральский хоровод”. Музыка А. Филипенко.
МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ:
Чудесна природа Урала: лесистые горы, голубые озёра, быстрые реки.
Но не только прекрасна уральская земля, она и сказочно богата.
На весь мир славится своими камнями самоцветами. А ещё ягодами, да грибами и лекарственными травами. А люди наши талантливые и гостеприимные.
В нашем городе живут народы разных национальностей: башкиры, нагайбаки, татары и русские. Каждый народ говорит на своём языке, носит свою национальную одежду.
Хотите отправиться в гости к Тётушке – Веселушке?
ДЕТИ: Да!
РЕБЁНОК:
Чемоданы собираем.
В Тургояк мы уезжаем.
Мы едем в гости к тётушке
Красивой, молодой.
С задорной чёлочкой,
С косою золотой!
(Звучит музыка).
МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ:
Поедем все на машине. А машина будет музыкальная!
Под музыку дети, напевая: “ла – ла – ла…”, “едут” по залу.
МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ:
Приехали! Как вам повезло друзья! У вас такая необыкновенная тётушка!
В центр зала выходит Тётушка - Веселушка в русском костюме.
МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ:
Здравствуй, тётушка – краса!
Золотая коса!
ТЁТУШКА - ВЕСЕЛУШКА:
Здравствуйте, гости дорогие!
Добро пожаловать!
А скажите-ка, ребятки.
Любите ли вы загадки?
ДЕТИ: Да!
ТЁТУШКА - ВЕСЕЛУШКА:
Вот загадка вам лесная.
Непростая – озорная: у кого есть шапка без головы? Нога без сапога?
ДЕТИ: Гриб!
МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ:
Эй, вы шустрые грибочки!
Полезайте на пенёчки!
С вами любим поиграть.
Будем возле вас скакать!
А чтобы было весело, позовём медведя!
Игры с медведем “Дети по лесу гуляют”, “Мишка косолапый”
“У медведя во бору”.
(на русскую народную мелодию).
МЕДВЕДЬ:
Что вы спрятались, ребятки?
Выходите – ка смелей!
Иль плясать со мной не рады?
Ну, чья пляска веселей?
Коммуникативный танец – игра «Карусель» под русскую народную песню «Неделька». Исполняют взрослые и дети.
МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ:
Очень здорово плясали
И ребята, и медведь!
Вот как пляшут на Урале
Любо дорого смотреть!
Девочка в костюме рябинки:
Ну, а мы хотим вам танец
На прощанье подарить.
Нашу тётушку сердечно,
Дружно поблагодарить.
“Танец с платками” под русскую народную мелодию «Светит месяц».
МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ:
Понравилось у тётушки – веселушки?
А сейчас внимание! Едем к тётушке Гузаль!
До отправления поезда осталась одна минута.
Пассажиры, занимайте места.
Игра “Поезд” (все по кругу). Музыка Л. Компанейца.
МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ:
Приехали!
Присаживайтесь дети на стульчики.
В центре зала появляется тётушка Гузаль и девочка Айгуль.
МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ:
Здравствуй, тётушка Гузаль!
Дорогих гостей встречай!
ГУЗАЛЬ:
Здравствуйте, гости дорогие!
Добро пожаловать!
А это моя дочка – куколка.
Топни, Айгуль ножкой.
Пойдём по дорожке.
Под музыку тётушка Гузаль и девочка Айгуль проходят под аплодисменты по кругу.
ГУЗАЛЬ:
Дети, вам интересно как я живу?
Дети, вам интересно посмотреть, что хранится в моём сундучке?
Давайте все вместе скажем волшебные слова:
“Сундучок, сундучок!
Ты открой нам свой бочок!”
(открывает, показывает и рассказывает о содержимом).
ГУЗАЛЬ:
Посмотрите, дети, какой красивый платок!
Ну, а если есть платок, то пришло время играть.
Башкирская игра “Юрта”.
МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ:
Вот как весело играли!
Хоть немножечко устали?
ДЕТИ: Нет!
МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ:
Ну, тогда тс – с - с ……
Тихонько сидите.
И во все глаза глядите!
ГУЗАЛЬ:
За вниманье и веселье
Я вам, детки удружу.
Удивительный вам танец
На прощанье подарю.
“Башкирский танец” под башкирскую народную мелодию.
МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ:
Юлия Ренатовна подарила нам башкирский танец.
Давайте все дружно наградим её ладошками.
Все успели разглядеть её красивый костюм?
ГУЗАЛЬ:
А я вас хочу угостить!
Татарское угощенье “Чак - чак”. Дети прощаются с гостями.
Список использованной литературы.
- Бобрихин А.А. Народное искусство Урала. Традиционный костюм. — Екатеринбург: ООО «Баско», 2007 г.
- Бабунова Е.С. «Наш дом – Южный Урал». Программа воспитания развития детей дошкольного возраста на идеях народной педагогики. - Магнитогорск: МаГу, 2003 г.
- Пименова Л. Край родной — земля уральская. Журнал «Дошкольное воспитание» № 7/ 1991 г.
- Брудная Л. И. Энциклопедия обрядов и обычаев. - Спб.: «РЕСПЕКС», 1996 г.
- Султангареева Р.А. Танцевальный фольклор башкир. - Уфа: «Гилем», Башкирская энциклопедия, 2013 г.
- Корнилова Т. С. Тургоячи. - Миасс: «Геотур», 2006 г.
- Раннева Е. А. Мельница - вертельница: Весёлая гимнастика.
- Миасс: ТОО «Геотур», 1995 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект развлечения для детей старшего дошкольного возраста «День рождения детского сада «Балкыш»
Сценарий развлечения посвящен празднованию Дня рождения детского сада. В сценарии сочетаются различные формы: игра, художественное слово, концертные номера....
Конспект развлечения для детей старшего дошкольного возраста "День родного языка"
Конспект развлечения старшего дошкольного возраста "День родного языка"...
Конспект развлечения для детей старшего дошкольного возраста "Хохотальная путаница".
Данное развлечение включает в себя материал по народному творчеству (небылицы, потешки, дразнилки, скороговорки).Проведению этого развлечения должна предшествовать большая предварительная работа с дет...
Конспект развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Вятские – ребята хватские»!
Данное развлечение направлено на закрепление у детей знаний о русском народном творчестве (скороговорки, потешки, скороболтушки, считалки)....
Конспект развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Осенний праздник – ярмарка»
Конспект разработан с использованием традиций кубанских казаков. Направлен на развитие у детей любви и уважению к родному краю, кубанской культуре и труду....
Развлечение для детей старшего дошкольного возраста "Мои любимые сказки"
Развлечения – важный фактор формирования маленького человека. Через звуки и движения ребенок познает мир, в который пришел. У детей досуг, праздники побуждают интерес к творчеству, воспитывают у...
Сценарий познавательного развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Мой любимый город — Чебоксары»
Сценарий познавательного развлечения для детей старшего дошкольного возраста«Мой любимый город — Чебоксары»...