Проект "Моя малая Родина"
проект по окружающему миру (средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_-_moya_malaya_rodina.docx | 31.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное
образовательное учреждение
«Детский сад № 6»
г. Назарово Красноярского края
Проект
«Моя малая Родина»
По доминирующей деятельности: познавательный
Сроки реализации: краткосрочный (с 16.01.2022г. по 27.01.2022г.)
Участники проекта: дети, педагоги, родители
средней группы комбинированной направленности
№ 15 «Винни - пух».
Проект выполнила воспитатель:
Ручкина А.С.
2022 год
Актуальность проекта
Родина – понятие не только географическое. Это важнейший символ, наполненной глубинным содержанием, одним из основных базовых ценностей человеческой культуры. Воспитывать патриотизм в близкой и доступной уму и сердцу детей форме, без лишнего морализаторства и назидания – главная задача сегодняшнего дня.
Цель: формирование устойчивого интереса к культурным ценностям города, чувство уважения к его жителям, через обогащение и систематизацию краеведческих знаний и представлений.
Задачи:
- познакомить детей с историей возникновения города и его культурными ценностями.
- продолжать формировать познавательную активность детей, через проектную исследовательскую деятельность
- выстроить взаимодействие с семьями воспитанников для организации совместного создания экспозиций в мини-музей в группе.
Планируемый результат: дети ознакомлены с историей города, знаменитыми людьми; знают какие предприятия есть в городе; имеют представления о народностях проживающих в нем; дети участвуют в познавательно-исследовательской деятельности: «путешествие по карте» - прокладывают метками маршруты по улицам, путь до детского сада от дома, находят свои дома на карте города; выполняют исследовательские проекты о названиях улиц и предприятиях и другие; «путешествие по реке времени», где ребята знакомы с историей города.
План реализации проекта:
Подготовительный этап
1. Определение целей и задач проекта.
2. Составление плана мероприятий.
3. Подбор методической и художественной литературы.
4. Ознакомление родителей с проектом.
Основной этап
1. Изучение необходимой литературы.
2. Проведение мероприятий.
-ц | Тема | Дата | Задачи | Мероприятия с детьми | Участие родителей | |
Блок «История возникновения города» | ||||||
1.Занятия «Мой город – моя малая Родина»
| Сентябрь 4 неделя | -познакомить с историей возникновения города; - расширить представление о понятии «город»; - продолжать формировать интерес к малой родине; - рассказывать о достопримечательностях, культуре, традициях; - воспитывать интерес к истории города; | 1.Игра «Путешествие по городу» 2. Составление схемы -«Паутинки» 3. Беседа с детьми о растительном и животном мире | -Модель трех вопросов. - Проектная деятельность «Почему город так называется?». -Просмотр презентации «Мой город на Чулыме». | ||
2.Занятия «Сельская улица» (ручной труд) | Сентябрь
| -познакомить детей с понятием «город», «село» (в селе 1-3 улицы, а в городе много); -учить находить и видеть различие; -дать понятие об особенностях труда в городе и селе. | 1. Рассматривание иллюстраций; 2. Игра «Село - город» 3. Изготовление макета старого города; 4. Рисование деревенской улицы; | Фотовыставка «Я и значимые места в городе». Изготовление фотоальбома на АРТ-студии «Я люблю Назарово». | ||
Блок «Город мой родной» | ||||||
3. Беседа «Название улиц» 4. «Поэты о г.Назарово» Экскурсия в библиотеку 5.Беседа «Предприятия города» | Октябрь
| -закрепить знания об улице, на которой живешь; -учить правильно и точно называть свой домашний адрес; - дать знания детям о том, что названия улиц связанны с профессиями людей или с героическими событиями и подвигами. - познакомить с поэтическим творчеством города; - выучить стихи о городе; - развитие связной устной речи детей. -дать представления детям кем работают люди нашем городе, на каких предприятиях | 1. Экскурсия по близлежащим улицам; 2. Экскурсия на почту; 3.Чтение художественного произведения С. Михалкова «Моя улица». Музейный урок « М. Ладынина с экрана там идет». 4. Экскурсия в музей «Знаменитые люди города». | - Проектная деятельность детей и родителей «Зачем на нужна ГРЭС? », «Что такое ТИИК?», «Что такое разрез Назаровский?» , «Что изготавливают на МКК?» или «Почему улица называется Школьная?», «Почему улица называется Арбузова?» и т.д. Коллаж «Знаменитые люди Назаровской земли». Лепбуки о предприятиях города (ТИИК, Назаровский угольный разрез, Молочно-консервный комбинат, ГРЭСС). | ||
Блок «Моя семья в истории города» | ||||||
6.Беседа с детьми «Моя семья – частичка нашего города» 7.Рассказ воспитателя о родословной | Ноябрь | -расширять представления детей об истории семьи в контексте истории родной страны (роль каждого поколения в разные периоды истории страны); -закрепить знание домашнего адреса и телефона, имен и отчеств родителей, их профессий. | Экскурсия в музей «Предприятия города»;
Чтение художественных произведений А. Барто «Младший брат», Т. Агибалова «В семейном кругу», «Что может быть семьи дороже?», Е. Благина «Аленушка», «Вот какая мама», отрывок рассказа А.Гайдара «Чук и ГЕК». | - Изготовление книжки «Профессии моей семьи» Проект «Генеалогическое древо моей семьи» | ||
Блок «Современный город, в котором я живу» | ||||||
8. Брей- ринг «Знатоки родного города» | Декабрь | -расширять представления о родном городе; продолжать знакомить с достопримечательностями города и региона, в котором живут дети; углублять и уточнять представления о городе, как о частичке нашей страны России; - воспитывать чувство гордости за город и в целом за страну. | 1.Изготовление плоскостного макета города совместно с детьми.
2.Рисование «Город моей мечты».
| - Участие детей и родителей в Брей-ринге
| ||
Блок «Фестиваль сибирских промыслов» | ||||||
9.Беседа с детьми, «Какие народности и национальности проживают в городе Назарово?» | Январь | -развивать представления о том, что в городе проживает много разных народностей; -воспитывать толерантность, чувство уважение к людям разных национальностей и их обычаям.
| 1.Рассматривание иллюстраций с национальными костюмами. 2. Чтение рассказов и сказок разных народностей. Подборка книг со сказками разных народов в книжный центр. | - Создание альбома «Мой город многонациональный». -Мастер- класс с родителями и детьми «Национальная игрушка своими руками». -Семейный вечер «Ярмарка народных традиций». |
Заключительный этап
Итоговое занятие «Путешествие по реке времени»
Цель: формировать эмоциональный отклик у детей на экспозиции, сделанные своими руками и руками родителей.
Ресурсы
1. Информационный: подборка познавательной и художественной литературы
2. Кадровый: воспитатели, родители, дети
3. Материально – технический: ИКТ
Список литературы
1.Рабочая программа деятельности педагогов.
2.Антипина Г.А. Новые формы работы с родителями в современном ДОУ//Воспитатель ДОУ. – 2011.
3.Глебова С.В. Детский сад – семья: аспекты взаимодействия. – М.: «Учитель», 2008.
4.Лютова Е.К., Монина Г.Б. Тренинг эффективного взаимодействия с детьми. – СПб.: Речь; М.: Сфера, 2008.
7.Скорлупова О.А., Логинова Л.В. «Играем?..Играем!!!» Педагогическое руководство играми детей дошкольного возраста, - М. «Издательство Скрипторий 2003», 2005.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОЕКТ «Моя малая родина (дом, семья, детский сад)» Тема: «Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к моей малой родине»
Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Принята государственная программа "Патриотическое воспитание граждан РФ" , ориетированая на...
Материалы проекта Моя малая Родина Презентация Моя малая Родина
Презентация Моя малая Родина...
Альбом для ознакомления детей с малой Родиной «Моя малая Родина - Сходня»
Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой Родине - месту, где родился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине – накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоен...
Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – любимый Сахалин».
Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина &ndash...
Башарова Светлана Явдатовна, «Лучший проект профориентационной работы в детском саду» в номинации «Профессии моей малой Родины» (поэт, композитор, художник малой Родины) возрастная группа: подготовительная, 6-7лет Россия, Республика Татарстан, Агрызский
Башарова Светлана Явдатовна,«Лучший проект профориентационной работы в детском саду» в номинации «Профессии моей малой Родины»(поэт, композитор, художник малой Родины)возр...
«Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – Республика Башкортостан»
Тема: «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – Республика Башкортостан»Цель: расширять представления детей о родном крае, ...
Открытое занятие с использованием регионального компонента «Любовь к малой Родине, как необходимое условие фундамента патриотического воспитания детей» Тема: «Моя малая Родина»
Открытое занятие с использованием регионального компонента «Любовь к малой Родине, как необходимое условие фундамента патриотическоговоспитания детей» Тема: «Моя малая...