Летняя экскурсия "День птиц"
материал по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)
Конспект экскурсии наблюдения за птицами в парке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekskursiya_den_ptits.docx | 18.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Калининграда детский сад № 113
Конспект
Летняя экскурсия «День птиц»
в старшей группе №9
Воспитатель:
Коробова Т.Ю. высшая категория
10.06.2024г.
Экскурсия в парк для детей старшего дошкольного возраста «День птиц»
Цель: Формировать уважительное отношение к обитателям планеты птицам.
Место проведения экскурсии: Местный парк.
Материал и оборудование: Карточки – определители птиц. Блокноты. Карандаши и ручки.
Предварительная работа: Воспитатель должен заранее пройти по маршруту, отметить в плане маршрута гнездовые участки, составить список наиболее встречающихся птиц, ознакомиться с информацией об их внешнем виде, поведении и голосах, разработать задания и вопросы.
С детьми проводятся занятия, в ходе которых воспитатель рассказывает о птицах, учит определять их по голосам, разъясняет правила поведения в природе.
Родителей надо проинформировать о необходимости подготовить для детей удобную обувь и одежду.
Общие рекомендации. Проводить экскурсию следует с группой детей из 8 – 10 человек. (При большей численности детей сложно добиться организованности, внимания и тишины.)
Во время экскурсии воспитатель идёт впереди. Дети, следуя за ним, не должны отставать, расходиться в стороны и громко разговаривать. В противном случае птиц можно преждевременно вспугнуть и лишиться возможности их рассмотреть.
Заметив птицу, надо, свернув немного в сторону, молча и неторопливо приблизится к ней. Если воспитатель остановился, вся группа также должна немедленно остановиться. Во время наблюдения воспитатель вполголоса короткими фразами даёт пояснения, обращая внимание на характерные признаки внешнего вида и поведения птицы.
Рекомендации к проведению весенней экскурсии.
Специально планировать наблюдение за поведением тех или иных птиц трудно. Поэтому при подготовке к экскурсии следует быть готовым к встрече с различными видами пернатых.
Птицы, наиболее часто встречающиеся в парке: голубь, ворона, галка, воробей, синица, скворец, дятел, сорока, щегол.
План проведения экскурсии.
Наиболее благоприятное время для проведения экскурсии – раннее утро (птицы более активны). Перед выходом с территории детского сада проводится беседа, в ходе которой воспитатель сообщает тему экскурсии, её задачи, напоминает правила поведения в природе. Вместе с детьми следует проверить экскурсионное оборудование, познакомить их с экскурсионной картой и заполнить первые пять граф.
Экскурсионная карта.
1.Дата
2.Время
3.Погода.
4.Описание маршрута.
5. Наблюдатели (количество и возраст детей)
6.Виды птиц и их количество. (Заполняется по ходу экскурсии)
8.Какие из увиденных птиц занесены в Красную книгу? (Заполняется после экскурсии.)
Ход экскурсии.
Экскурсия начинается на территории детского сада. По ходу движения воспитатель обращает внимание детей на птиц, встреченных на маршруте, задаёт вопросы, побуждая детей рассказывать о том, что им известно о повадках пернатых, уточнять и дополнять их высказывание.
Громко чирикают воробьи. Попробуйте пересчитать воробьёв в этой стайке. Трудно? Почему? (Воробьи постоянно перелетают с места на место.) Обратите внимание: самцы воробьёв отличаются от самок. Самки светло - коричневые, маленькие, а самцы крупнее, в чёрных шапочках, с чёрными полосками на крыльях.
Серая ворона - одна из самых распространённых птиц. Вороны – осторожные и наблюдательные птицы. У них хорошее обоняние, слух и зрение, прекрасная память. Вороны легко приручаются. Их даже можно научить говорить отдельные фразы.
А это что за птицы? (Галки) Галки – птицы общительные, их часто можно увидеть летающими вместе с грачами или воронами. В отличии ворон галки не разоряют чужие гнёзда. Они прекрасные охотники и за лето уничтожают большое количество насекомых – вредителей.
Слышите, как кричат сороки? Громкие стрекочущие звуки эти птицы издают, заметив опасность.
Видит, как высоко порхают ласточки.
Строят гнездо они из тонких веточек, сухих травинок, мха, выстилая его пухом, перьями, клочками шерсти. Посмотрите, как ловко передвигается синица по стволу дерева, обследуя каждую трещинку в коре.
Воспитатель предлагает детям определить по звуку, в каком направлении находится птица, рассмотреть её.
Группа подходит к парку. Воспитатель вместе с детьми записывает в экскурсионную карту названия встреченных птиц и их количество. Предлагает рассказать за какими птицами им понравилось наблюдать больше всего.
Воспитатель. Мы входим в парк. Слышите громкую дробь? Что за барабанщик прячется в кронах деревьев? (Это стучит дятел) То глухой, то звонкий звук, который дятлы издают, быстро ударяя клювом по стволу дерева, можно слышать круглый год. Но весной дятел барабанит особенно громко и долго. Для чего он стучит по дереву? (Ответы детей) Правильно. У дятла не только крепкий клюв, которым он пробивает кору дерева, но и прекрасный слух. Дятел слышит, как под корой передвигаются насекомые – вредители, и долбит ствол только в том месте, где они прячутся. Обнаруженное насекомое прилипает к длинному языку дятла. Но дятлы питаются не только насекомыми. Они не прочь полакомиться семенами сосны и ели.
Воспитатель вместе с детьми записывает в экскурсионную карту названия птиц, встреченных в парке, и их количество предлагает рассказать, каких ещё птиц можно увидеть в парке.
Воспитатель. Как можно охранять птиц летом? (предположения детей.) Правильно. Люди не только строят домики для пернатых. Они изучают птиц и места их обитания, устраивают птичьи заповедники. Вы тоже можете принять участие в работе по охране птиц. Во время прогулок по парку не шумите. Не трогайте птичьи гнёзда. Берегите птиц. Они не только украшают природу, радуют нас своими песнями, но и спасают деревья от насекомых – вредителей.
Сегодня мы с вами прошли по улице, побывали в парке. Расскажите о своих впечатлениях, закончив высказывания.
Из птиц, которых я увидел, мне особенно понравились …
Мне захотелось больше узнать о…
Во время экскурсии я почувствовал …
Дети дополняют высказывания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию ориентировки в пространстве у детей с нарушением зрения 6-7 летнего возраста.Тема: «Весна. Прилетели птицы».
Работа то теме перелетные птицы. Весна. развитие ориентировки в пространстве.Обогощение чувственного опыты....
Конспект интегрированного логопедического занятия для детей 6-ти летнего возраста на тему: КВН «Зимующие птицы»
Конспект интегрированного логопедического занятия для детей 6-ти летнего возраста...
Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью»
Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью» Цель: закрепить ...
ПЛАН ЛЕТНЕЙ ОЗДАРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В СТАРШЕЙ РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЕ (ОТ 5 ДО 7 ЛЕТ) Проект летне-оздоровительной работы «Летняя радуга детства»
Проект летне- оздоровительной работы"Летняя радуга детства"...
Конспект логопедического занятия с детьми 6-летнего возраста с логопедическим заключением общее недоразвитие речи. Тема: "Зима. Зимующие птицы"
Конспект логопедического занятия с детьми 6-летнего возраста с логопедическим заключением общее недоразвитие речи. Тема: "Зима. Зимующие птицы"...
ЗАНЯТИЕ ПО РИСОВАНИЮ РОДИТЕЛЕЙ С ДЕТЬМИ 4 ЛЕТНЕГО ВОЗРАСТА «ЖАР-ПТИЦА»
Нам понадобится: альбомные листы с нарисованным туловищем жар - птицы, гуашь, стакан – непроливайка, кисточки, ватные палочки....
Сценарий НОД по образовательной области «Познавательное развитие. Формирование целостной картины мира» для детей 6-7 летнего возраста Тема: «Зимующие птицы»
Сценарий НОД по образовательной области "Познавательное развитие. Формирование целостной картины мира" для детей 6-7 летнего возраста тема "Зимующие птицы"Активизация и закрепление...