Конспект занятия "Исследовательское обучение: Открытие тайн природы"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Цель: Познакомить старшую группу детей с принципами исследовательского обучения, развить их наблюдательность, любознательность и умение задавать вопросы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_22issledovatelskoe_obuchenie-_otkrytie_tayn_prirody22.docx | 13.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия "Исследовательское обучение: Открытие тайн природы"
Буланова Вероника Евгеньевна
Воспитатель ГБДОУ№ 36
Санкт-Петербург 2024
Тема: "Исследовательское обучение: Открытие тайн природы"
Цель: Познакомить старшую группу детей с принципами исследовательского обучения, развить их наблюдательность, любознательность и умение задавать вопросы.
Длительность: 60 минут
Материалы:
- Учебные пособия о природе, животных, растениях
- Репродукции картин с изображением животных и растений
- Лупы
- Бинокли
- Наблюдательные дневники (листы бумаги и карандаши)
- Презентация с краткой информацией о животных и растениях
- Загадки на тему природы
- Карточки с изображением животных и растений
Ход мастер-класса:
1. Введение (5 минут)
- Приветствие детей и рассказ о том, что сегодня они станут исследователями природы.
- Задание загадок на тему природы и обсуждение предположений детей.
2. Представление понятия "исследовательское обучение" (10 минут)
- Презентация: общая информация о том, что такое исследовательское обучение и какие навыки дети развивают, занимаясь исследованиями в природе.
3. Наблюдение за растениями (20 минут)
- Просмотр репродукций картин с изображением различных растений.
- Разговор о названиях и особенностях растений.
- Распределение луп и предложение детям наблюдать за растениями, искать отличия и схожести.
- Дети записывают свои наблюдения в наблюдательных дневниках.
4. Наблюдение за животными (20 минут)
- Просмотр репродукций картин с изображением различных животных.
- Разговор о названиях и особенностях животных.
- Распределение биноклей и предложение детям наблюдать за животными, искать отличия и схожести.
- Дети записывают свои наблюдения в наблюдательных дневниках.
5. Заключение (5 минут)
- Рефлексия: дети делятся своими наблюдениями и отвечают на вопросы: "Что интересного и нового вы узнали сегодня?", "Что самое интересное вам понравилось в этом мастер-классе?".
- Вручение наград (карточек с изображением животных и растений) за активное участие.
Примечание: По желанию можно дополнить мастер-класс прогулкой на природу для наблюдения за растениями и животными в реальной среде
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический ринг "Тайны природы".
Ринг проводится с педагогами, как заключительная часть педагогического совета по экологтческому воспитанию....
Конспект мероприятия с детьми 5-6 лет и родителями "Пресс - центр" "Маленькие тайны природы"
Новая форма работы с родителями помогла включить родителей в проектную деятельность, создавать совместные с детьми проекты....
Открытое родительское собрание, мастер-класс "Тайны природы"
Сценарий мастер- класса для родителей старшая группы. Форма проведения: КВН ...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ №1 ТЕМА: <<ТАЙНЫ ПРИРОДЫ>>
Цель: «Закрепить знания детей о живой и не живой природе. Формировать представления о жизненном цикле живых организмов. Дать представление о природном происхождении и социальных аспектах существования...
Экологический форум. Экологическое мышление теория и практика. Выступление с темой"Открытие тайн природы детьми дошкольного возраста через экспериментирование".
Открытие тайн природы детьми дошкольного возраста через экспериментирование....
Предлагаю вашему вниманию конспект познавательного досуга «Тайны природы» (гроза, ветер, град, молния, солнце).
laquo;Познавательный досуг «Тайны природы» (гроза, ветер, град, молния, солнце) для детей 4-5 лет Цель: закрепление представлений детей о природных явлениях»Задачи: закреплять...
Конспект квест-игры в старшей группе по экологическому воспитанию "Главная тайна природы"
В ходе квеста - игры дети закрепляют различные экологические понятия, правила поведения в природе, играя в игры, отгадывая загадки и выполняя задания, помогают лесным жителям....