Конспект квест-игры в старшей группе по экологическому воспитанию "Главная тайна природы"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Ломухина Алена Викторовна

В ходе квеста - игры дети закрепляют различные экологические понятия, правила поведения в природе, играя в игры, отгадывая загадки и выполняя задания, помогают лесным жителям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл glavnaya_tayna_prirody.docx23.81 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект проведения занятия по экологическому воспитанию

в старшей группе

Тема: Экологический квест «Главная тайна природы»

Цель: формирование экологических представлений у детей посредством игровой деятельности и создания условий, способствующих формированию положительной мотивации, направленной на достижение поставленной цели.

Задачи:

  • Развивать познавательно-исследовательский интерес, воображение, смекалку, умение самостоятельно находить решения в созданных проблемных ситуациях.
  • Развивать доброжелательное и ответственное отношение к природе, желание оказывать помощь природным объектам, способствовать развитию внимания, координационных способностей, умению ориентироваться на местности;
  • Доставлять детям радость от участия в общей игре;
  • воспитывать у детей желание беречь природу, способствовать осмыслению своего места в ней, ответственность за сохранение красоты и богатства родной природы.

Предшествующая работа: беседа о правилах поведения в природе; разгадывание загадок о лекарственных растениях;  рассматривание  картинок с лекарственными растениями; знакомство с экологическими знаками; знакомство с объектами живой и неживой природы.

Ход занятия

Звучит музыка из мультфильма «Большой Секрет для Маленькой Компании».

Воспитатель: Ребята, а вы любите - тайны и секреты? Вы знаете, что такое тайна, секрет? (ответы детей)

Воспитатель: да, тайна, секрет - это наверно что-то скрытое от других людей.

Сегодня, когда я шла в детский сад, мне передали письмо, на письме написано для ребят старшей группы. А от кого  не знаю. Вам интересно узнать, что находится в письме?

- мне очень интересно. (открывают письмо и достают из него карту – маршрут).

- я думаю, что нам предлагают отправиться в путешествие, и разгадать какую-то тайну, а для этого и прислали карту. (расматривают карту)

- что в начале карты расположено? Значит, нам нужно дойти до избушки. Отлично, в путь!

Читает воспитатель: «Через мостик перейди, в лес волшебный попади!»

Дети оказываются перед избушкой - стоят: метла, ступа. Предполагают, что здесь живет Баба Яга.

Баба Яга: -Ха-ха-ха! Что-то здесь русским духом запахло! Ой, детишки, какие симпатичные, наверно, вкусные! Ну-ка, отвечайте, зачем пришли: дело, пытать, или от дела лытать!

Дети: Мы хотим узнать «Главную тайну природы».

Баба Яга: Ну что ж, я согласна подсказать. Но для этого вам надо преодолеть препятствия и выполнить много трудных заданий. Согласны?

Дети: Да!

Баба Яга: Главная тайна природы спрятана на 4 пазлах, находятся они в 4 уголках леса. Эти подсказки - пазлы картинки. Если вы найдете все эти подсказки и правильно их соедините, то разгадаете главную тайну природы.

Воспитатель: Ну что, ребята, вы согласны выполнить задания Бабы Яги?

Дети: Да!

Баба Яга загадывает загадки «Правила поведения в природе»

Баба Яга: Я буду вам говорить о правилах поведения в лесу, а вы должны найти соответствующую картинку – правило поведения в природе. (Дети находят находят картинки - знаки)

На полянке посидели 
Все попили и поели 
А потом пошли домой 
Мусор унесли с собой? 
Правильно?

Можно по лесу гулять, 
Ветки с дерева срывать?

Девочки цветочки рвали 
И веночки заплетали, 
А поляна вся пуста 
Не осталось ни цветка!

Можно уходя домой 
Уносить ежа с собой?

Дети по лесу гуляли 
Не шумели, не кричали, 
Ягоды собрали 
Кустик не сломали 
Правильно?

Баба Яга: Ладно, ладно, молодцы! Посмотрите повнимательней, не видно ли где картинки – пазла?  (дети среди знаков находят пазл)

Воспитатель:  спасибо Баба Яга, пора нам дальше отправляться, посмотрите на крту, куда нам дальше идти?

По схеме детям нужно дойти до гнезда Аиста.

Воспитатель, дети: Что случилось у тебя аист? 

Аист: В лесу был сильный ветер, мое гнездо покачнулось, и все яйца раскатились по полянке, помогите спасти моих будущих птенцов.

Дети ищут на полянке, заранее спрятанные «яйца» (маленькие мячи) собирают в гнездо.

Аист: Молодцы, а еще почтальон принес мне телеграммы, только они не подписаны! Помогите узнать от кого!

1. Приходите ко мне в гости! Адреса не имею. Свой домик ношу всегда на себе. (улитка)

2. Тому, кто найдёт мой хвост! Оставьте его себе на память. У меня уже вырос новый! /ящерица/.

3. Хотите научиться ползать? Приходите, кусать не буду. Обещаю. /змея/

4. Друзья! Кому нужны иголки, приходите пока я не заснул. /ежик/

5. Прошу разбудить меня весной. Приходите лучше с мёдом. /медведь/

6. Я самая обаятельная и привлекательная! Кого хочешь обману, вокруг пальца обведу. Учитывая всё это, настоятельно прошу называть меня по имени-отчеству. Патрикеевной больше не называть! /лиса/

7. Самая мудрая! Учу всем наукам! Прошу учесть, что занятия провожу ночью. /сова/

Аист: Спасибо вам, ребята! Помогли мне разобраться с телеграммами. посмотрите среди телеграмм, находится какой-то интересный  предмет.

 передает детям еще один пазл-картинку

Дети, воспитатель: спасибо тебе, аист.

Воспитатель: пора нам отправляться дальше. Куда нам дальше идти?(смотрят по схеме)

Дети оказываются возле пруда, где  плавает грустная рыбка.

Воспитатель, дети: Что же случилось?

 Рыбка: Река очень грязная, люди после пикников бросают мусор в речку, а мои рыбки задыхаются в грязной воде!

Воспитатель: Ребята, что же нам делать, как помочь? (ответы детей)

Дети собирают мусор в пакет, а среди мусора находят пазл-картинку

(из набора предметов изготавливают фильтр и очищают воду)

Воспитатель Давайте попробуем очисть воду, как это можно сделать? (ответы детей)

Воспитатель: вот мы очистили воду и убрали мусор на берегу пруда.

Рыбка: Спасибо, добрые дети, доброго пути!

Воспитатель: посмотрите на карту, куда дальше нам двигаться? Нужно дойти до дерева.

дети подходят к дереву, где ребят встречает Доктор Айболит

Воспитатель: Добрый доктор Айболит! 
Он под деревом сидит. 
Приходи к нему лечиться 
И корова, и волчица, 
И жучок, и червячок, 
И медведица! 
Всех излечит, исцелит 
Добрый доктор Айболит!

Доктор Айболит: И пришла к Айболиту лиса. А нет, не лиса. Ребята пришли. Здравствуйте детишки! Что вас ко мне привело? Никак, заболели! Хворь? Ангина? Неужели скарлатина? Слова сопровождаются осмотром детей. Смотрит горло, слушает фонендоскопом.

И так, что вас беспокоит?

Дети: Мы хотим узнать «Главную тайну природы».

Доктор Айболит: Прекрасно, прекрасно! А на вопросы мои ответите?

Дети: Да!

Загадывает загадки про лекарственные растения. Дети находят картинки лекарственных растений и называют их.

Если травку ты сорвешь,

Руки, знай, не ототрешь.

Доктор всех аптечных дел,

Кто лечит ранки? (Чистотел)

Вкусен чай и ароматен,

С ней он легок и приятен:

Листочки сорваны, помяты.

Что ты вдыхаешь?

Запах….. (Мяты)

Неприметна среди трав,

У нее спокойный нрав.

Кто полезностью гордится?

Ароматная… (Душица)

Растет зеленою стеной,

Ее обходят стороной,

Колючая и злая дива.

А как зовут траву? (Крапива)

Он сорняк, он цветок,

От болезни мне помог.

Как присяду на диванчик,

Вспомню желтый… (Одуванчик)

среди картинок лекарственных растений находят последний пазл – картинку

Доктор Айболит: Молодцы, на все мои вопросы ответили верно!

Воспитатель: а как одним словом назвать эти растения? (ответы детей)

Да, это лекарственные растения.

Воспитатель: Ребята, посмотрите мы с вами собрали все пазлы. И теперь нам из пазлов нужно составить картинку и узнать главную тайну природы

Дети собирают картинку – «Природа»

Воспитатель: Это наша природа, в природе есть объекты живой и неживой природы, назовите.

Дети называют объекты живой и неживой природы

Воспитатель:  вот мы и узнали главную тайну природы! Живая природа зависит от неживой природы. Без воздуха, воды, почвы, солнца не могут существовать ни растения, ни животные, ни человек.

Давайте пообещаем:

  • всегда защищать братьев наших меньших,
  • беречь растения,
  • высаживать деревья и ухаживать за ними,
  • беречь водоемы от загрязнения,
  • убирать за собой мусор всегда и везде,
  • заботиться о природе.

Вот наше путешествие подошло к концу! Пора возвращаться в детский сад!

Звучит песня «Танец Красной Шапочки»

Подводится итог занятия

Воспитатель: Где мы сегодня побывали? В ходе нашего путешествия, что мы узнали?

До свиданья до новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект квест-игры для детей старшей группы на тему: "По лесным тропинкам"

Конспект квест-игры для детей старшей группы на тему: "По лесным тропинкам"...

Конспект квест игры с детьми старшей группы "По дорогам русских народных сказок"

Конспект квест игры для старших дошкольников  "По дорогам русских народных сказок"...

Конспект квест – игры для детей старшей группы «Тропинка добрых дел»

конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию...

Примерный конспект квест-игры «Осенняя тропинка» (старшая группа оздоровительной направленности)

laquo;Использование современных игровых технологий для развития познавательной активности старших дошкольников»...

Конспект квест - игры для детей старшей группы по правилам дорожного движения, с применением элементов ТРИЗ - технологии на тему «Починим светофор»

1. Закрепить знания детей о сигналах светофора, соотносить сигналы светофора с действиями пешехода и движением транспорта2. Уточнить, имеющиеся у детей представления о дорожных знаках3. Развивать умен...

Конспект квест – игры для детей старшей группы по финансовой грамотности «По следам Буратино»

Краткое описаниеКвест состоит из 5 этапов движения по сюжету. Группа детей объединена в одну команду, которая передвигается по обозначенным на карте пунктам. Цель движения – найти потерянные мон...