Конспект квест-игры в старшей группе по экологическому воспитанию "Главная тайна природы"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
В ходе квеста - игры дети закрепляют различные экологические понятия, правила поведения в природе, играя в игры, отгадывая загадки и выполняя задания, помогают лесным жителям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
glavnaya_tayna_prirody.docx | 23.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект проведения занятия по экологическому воспитанию
в старшей группе
Тема: Экологический квест «Главная тайна природы»
Цель: формирование экологических представлений у детей посредством игровой деятельности и создания условий, способствующих формированию положительной мотивации, направленной на достижение поставленной цели.
Задачи:
- Развивать познавательно-исследовательский интерес, воображение, смекалку, умение самостоятельно находить решения в созданных проблемных ситуациях.
- Развивать доброжелательное и ответственное отношение к природе, желание оказывать помощь природным объектам, способствовать развитию внимания, координационных способностей, умению ориентироваться на местности;
- Доставлять детям радость от участия в общей игре;
- воспитывать у детей желание беречь природу, способствовать осмыслению своего места в ней, ответственность за сохранение красоты и богатства родной природы.
Предшествующая работа: беседа о правилах поведения в природе; разгадывание загадок о лекарственных растениях; рассматривание картинок с лекарственными растениями; знакомство с экологическими знаками; знакомство с объектами живой и неживой природы.
Ход занятия
Звучит музыка из мультфильма «Большой Секрет для Маленькой Компании».
Воспитатель: Ребята, а вы любите - тайны и секреты? Вы знаете, что такое тайна, секрет? (ответы детей)
Воспитатель: да, тайна, секрет - это наверно что-то скрытое от других людей.
Сегодня, когда я шла в детский сад, мне передали письмо, на письме написано для ребят старшей группы. А от кого не знаю. Вам интересно узнать, что находится в письме?
- мне очень интересно. (открывают письмо и достают из него карту – маршрут).
- я думаю, что нам предлагают отправиться в путешествие, и разгадать какую-то тайну, а для этого и прислали карту. (расматривают карту)
- что в начале карты расположено? Значит, нам нужно дойти до избушки. Отлично, в путь!
Читает воспитатель: «Через мостик перейди, в лес волшебный попади!»
Дети оказываются перед избушкой - стоят: метла, ступа. Предполагают, что здесь живет Баба Яга.
Баба Яга: -Ха-ха-ха! Что-то здесь русским духом запахло! Ой, детишки, какие симпатичные, наверно, вкусные! Ну-ка, отвечайте, зачем пришли: дело, пытать, или от дела лытать!
Дети: Мы хотим узнать «Главную тайну природы».
Баба Яга: Ну что ж, я согласна подсказать. Но для этого вам надо преодолеть препятствия и выполнить много трудных заданий. Согласны?
Дети: Да!
Баба Яга: Главная тайна природы спрятана на 4 пазлах, находятся они в 4 уголках леса. Эти подсказки - пазлы картинки. Если вы найдете все эти подсказки и правильно их соедините, то разгадаете главную тайну природы.
Воспитатель: Ну что, ребята, вы согласны выполнить задания Бабы Яги?
Дети: Да!
Баба Яга загадывает загадки «Правила поведения в природе»
Баба Яга: Я буду вам говорить о правилах поведения в лесу, а вы должны найти соответствующую картинку – правило поведения в природе. (Дети находят находят картинки - знаки)
На полянке посидели
Все попили и поели
А потом пошли домой
Мусор унесли с собой?
Правильно?
Можно по лесу гулять,
Ветки с дерева срывать?
Девочки цветочки рвали
И веночки заплетали,
А поляна вся пуста
Не осталось ни цветка!
Можно уходя домой
Уносить ежа с собой?
Дети по лесу гуляли
Не шумели, не кричали,
Ягоды собрали
Кустик не сломали
Правильно?
Баба Яга: Ладно, ладно, молодцы! Посмотрите повнимательней, не видно ли где картинки – пазла? (дети среди знаков находят пазл)
Воспитатель: спасибо Баба Яга, пора нам дальше отправляться, посмотрите на крту, куда нам дальше идти?
По схеме детям нужно дойти до гнезда Аиста.
Воспитатель, дети: Что случилось у тебя аист?
Аист: В лесу был сильный ветер, мое гнездо покачнулось, и все яйца раскатились по полянке, помогите спасти моих будущих птенцов.
Дети ищут на полянке, заранее спрятанные «яйца» (маленькие мячи) собирают в гнездо.
Аист: Молодцы, а еще почтальон принес мне телеграммы, только они не подписаны! Помогите узнать от кого!
1. Приходите ко мне в гости! Адреса не имею. Свой домик ношу всегда на себе. (улитка)
2. Тому, кто найдёт мой хвост! Оставьте его себе на память. У меня уже вырос новый! /ящерица/.
3. Хотите научиться ползать? Приходите, кусать не буду. Обещаю. /змея/
4. Друзья! Кому нужны иголки, приходите пока я не заснул. /ежик/
5. Прошу разбудить меня весной. Приходите лучше с мёдом. /медведь/
6. Я самая обаятельная и привлекательная! Кого хочешь обману, вокруг пальца обведу. Учитывая всё это, настоятельно прошу называть меня по имени-отчеству. Патрикеевной больше не называть! /лиса/
7. Самая мудрая! Учу всем наукам! Прошу учесть, что занятия провожу ночью. /сова/
Аист: Спасибо вам, ребята! Помогли мне разобраться с телеграммами. посмотрите среди телеграмм, находится какой-то интересный предмет.
передает детям еще один пазл-картинку
Дети, воспитатель: спасибо тебе, аист.
Воспитатель: пора нам отправляться дальше. Куда нам дальше идти?(смотрят по схеме)
Дети оказываются возле пруда, где плавает грустная рыбка.
Воспитатель, дети: Что же случилось?
Рыбка: Река очень грязная, люди после пикников бросают мусор в речку, а мои рыбки задыхаются в грязной воде!
Воспитатель: Ребята, что же нам делать, как помочь? (ответы детей)
Дети собирают мусор в пакет, а среди мусора находят пазл-картинку
(из набора предметов изготавливают фильтр и очищают воду)
Воспитатель Давайте попробуем очисть воду, как это можно сделать? (ответы детей)
Воспитатель: вот мы очистили воду и убрали мусор на берегу пруда.
Рыбка: Спасибо, добрые дети, доброго пути!
Воспитатель: посмотрите на карту, куда дальше нам двигаться? Нужно дойти до дерева.
дети подходят к дереву, где ребят встречает Доктор Айболит
Воспитатель: Добрый доктор Айболит!
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица,
И жучок, и червячок,
И медведица!
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор Айболит!
Доктор Айболит: И пришла к Айболиту лиса. А нет, не лиса. Ребята пришли. Здравствуйте детишки! Что вас ко мне привело? Никак, заболели! Хворь? Ангина? Неужели скарлатина? Слова сопровождаются осмотром детей. Смотрит горло, слушает фонендоскопом.
И так, что вас беспокоит?
Дети: Мы хотим узнать «Главную тайну природы».
Доктор Айболит: Прекрасно, прекрасно! А на вопросы мои ответите?
Дети: Да!
Загадывает загадки про лекарственные растения. Дети находят картинки лекарственных растений и называют их.
Если травку ты сорвешь,
Руки, знай, не ототрешь.
Доктор всех аптечных дел,
Кто лечит ранки? (Чистотел)
Вкусен чай и ароматен,
С ней он легок и приятен:
Листочки сорваны, помяты.
Что ты вдыхаешь?
Запах….. (Мяты)
Неприметна среди трав,
У нее спокойный нрав.
Кто полезностью гордится?
Ароматная… (Душица)
Растет зеленою стеной,
Ее обходят стороной,
Колючая и злая дива.
А как зовут траву? (Крапива)
Он сорняк, он цветок,
От болезни мне помог.
Как присяду на диванчик,
Вспомню желтый… (Одуванчик)
среди картинок лекарственных растений находят последний пазл – картинку
Доктор Айболит: Молодцы, на все мои вопросы ответили верно!
Воспитатель: а как одним словом назвать эти растения? (ответы детей)
Да, это лекарственные растения.
Воспитатель: Ребята, посмотрите мы с вами собрали все пазлы. И теперь нам из пазлов нужно составить картинку и узнать главную тайну природы
Дети собирают картинку – «Природа»
Воспитатель: Это наша природа, в природе есть объекты живой и неживой природы, назовите.
Дети называют объекты живой и неживой природы
Воспитатель: вот мы и узнали главную тайну природы! Живая природа зависит от неживой природы. Без воздуха, воды, почвы, солнца не могут существовать ни растения, ни животные, ни человек.
Давайте пообещаем:
- всегда защищать братьев наших меньших,
- беречь растения,
- высаживать деревья и ухаживать за ними,
- беречь водоемы от загрязнения,
- убирать за собой мусор всегда и везде,
- заботиться о природе.
Вот наше путешествие подошло к концу! Пора возвращаться в детский сад!
Звучит песня «Танец Красной Шапочки»
Подводится итог занятия
Воспитатель: Где мы сегодня побывали? В ходе нашего путешествия, что мы узнали?
До свиданья до новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект квест-игры для детей старшей группы на тему: "По лесным тропинкам"
Конспект квест-игры для детей старшей группы на тему: "По лесным тропинкам"...
Конспект квест игры с детьми старшей группы "По дорогам русских народных сказок"
Конспект квест игры для старших дошкольников "По дорогам русских народных сказок"...
Конспект квест – игры с детьми старшей группы «Мой любимый город — Колпино»
Занятие для детей....
Конспект квест – игры для детей старшей группы «Тропинка добрых дел»
конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию...
Примерный конспект квест-игры «Осенняя тропинка» (старшая группа оздоровительной направленности)
laquo;Использование современных игровых технологий для развития познавательной активности старших дошкольников»...
Конспект квест - игры для детей старшей группы по правилам дорожного движения, с применением элементов ТРИЗ - технологии на тему «Починим светофор»
1. Закрепить знания детей о сигналах светофора, соотносить сигналы светофора с действиями пешехода и движением транспорта2. Уточнить, имеющиеся у детей представления о дорожных знаках3. Развивать умен...
Конспект квест – игры для детей старшей группы по финансовой грамотности «По следам Буратино»
Краткое описаниеКвест состоит из 5 этапов движения по сюжету. Группа детей объединена в одну команду, которая передвигается по обозначенным на карте пунктам. Цель движения – найти потерянные мон...