Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром "Моя семья"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Это занятие поможет воспитывать у детей любовь к семье, семейным традициям, сохранять семейную память
Скачать:
Предварительный просмотр:
Моя семья
Огнева Н.А. воспитатель
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром
Программные задачи:
- расширять самопознание и воспитывать уважение к себе; учить анализировать свои достоинства и недостатки; расширять представления о семье, углублять знания детей о генеалогическом древе семьи;
- учить эмоционально и активно участвовать в диалоге с воспитателем, другими детьми в соответствии с предложенной темой;
- продолжать учить детей выразительно читать наизусть стихотворения,
систематизировать знания детей о русском народном творчестве – пословицах о семье;
- воспитывать любовь к семье, семейным традициям, сохранять семейную память.
Словарная работа: отражается – отражение, генеалогия
Предварительная работа: коллективные и индивидуальные беседы с детьми о семье, занятиях членов семьи, рассматривание семейных альбомов. Чтение произведения Л.Н. Толстого «Старый дед и внучек». Заучивание пословиц о семье. Подготовка семейных альбомов.
Материал: магнитофон, семейные альбомы, ребус, альбомные листы с нарисованным деревом, маленький формат фотографий членов семьи, фотографии старого образца (черно-белые) и нового (цветные), родословное древо, указка.
Ход занятия:
Воспитатель Ребята, я приглашаю вас принять участие в детской передаче «Устами младенца». Тема передачи «Я и моя семья. Вы согласны быть участниками этой передачи?
Ответы детей. А я буду ведущей.
Звучит музыка. Дети проходят в группу и занимают свои места.
Воспитатель. Добрый день, дорогие участники и зрители! Сегодня в нашей студии ребята детского сада «Звездочка». Они пришли на передачу для того, чтобы рассказать о себе, своей семье, о своих дорогих и близких людях. В начале нашей передачи, я предлагаю участникам представиться и рассказать немного о себе.
3-4 детей представляются и рассказывают о себе.
Воспитатель. Ребята, давайте покажем этюд «Утреннее фото».
Дети вместе с педагогом читают стихотворение
А. Костецкого « Утреннее фото»
сопровождая чтение жестами и движениями.
- Встань, как только солнце встанет,
И тихонечко к окошку,
Руку луч к тебе протянет,
Ты подставь скорей ладошку,
Пусть тебя увидит мама,
И умытым, и обутым,
Всё прибрав, иди к ней прямо
И скажи ей : « С добрым утром!»
И потом с улыбкой, с песней
Выйди к травам, людям, птицам
И веселым, интересным
День твой должен получиться!
Воспитатель вывешивает ребус «7 Я (семья)» и просит детей его отгадать. Дети отгадывают.
Воспитатель: Дальше наш разговор пойдет о семье.
Воспитатель вывешивает на мольберт родословное древо семьи и обращает внимание детей на него.
Воспитатель. Это генеалогическое древо семьи: дети, их родители, бабушки с дедушками, прабабушки и прадедушки.
Предлагает рассмотреть, подойти к столам с готовым материалом и оформить свое древо. Дети самостоятельно выполняют работу на формате альбомного листа. В это время педагог раскладывает семейные альбомы.
Воспитатель. Узнаете свои альбомы? В них фотографии, на которых изображены все или многие члены вашей семьи. Как мы называем такие фотографии?
Ответы детей.
Воспитатель. Расскажите нам о своей семье по фотографии.
3-4 ребенка называют членов семьи, рассказывают, чем занимаются.
Воспитатель читает стихотворение Н.Голя «Семейный альбом»
-Есть в доме альбом,
Семейный альбом
Как в зеркале
Мы отражаемся в нем.
Пускай не всегда мы красивы,
Зато эти фото правдивы.
Хранится альбом в нашем доме,
И снимки хранятся в альбоме,
Их много - и старых , и новых –
У нас ,
У семейства…!
Воспитатель беседует по содержанию стихотворения:
- О чем рассказывается в стихотворении?
- Как вы понимаете такие строки « Как в зеркале мы отражаемся в нем»? - Что значит, «отражается»? Как сказать по-другому?
- Где мы еще можем увидеть свое отражение?
Ответы детей.
Дидактическая игра «Зеркало»
Воспитатель показывает фотографии. Как вы думаете, какое выражение лица у дедушки?
(Серьезное, сердитое, хмурое). Изобразите на своем лице такое же выражение. Тоже самое с радостным, удивленным, испуганным, грустным. Разные выражения лица бывает у наших родных, и оно отражается на фотографиях. Где хранится альбом? Что хранится в альбоме?
Ответы детей.
Воспитатель: послушайте последнюю строфу:
«… их много и старых и новых, У нас у семейства..!»
Воспитатель показывает детям снимки старого образца (черно-белого) и нового (цветные), просит рассказать об этом своими словами.
Повторное чтение стихотворения с установкой на запоминание.
Чтение детьми наизусть (2-3 ребенка).
Воспитатель. Подумайте и скажите, нужны ли семейные альбомы, а если нужны то для чего?
Рассуждения детей.
Воспитатель предлагает поиграть в игру «Доскажи пословицу».
- На что клад… (коли в семье лад)
- Вся семья вместе … (так и душа на месте)
- На чужой сторонушке… (рад своей воронушке)
Воспитатель. Время наше передачи подошло к концу. Я благодарю всех ребят за участие.
На память о встрече возьмите каждый свое генеалогическое древо и семейные альбомы.
До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной логопедической группе по лексической теме "Семья"
Цель. Обощить и актуализировать эмоциональный опыт детей семейных отношений.Задачи.Закрепить представления детей омире семьи, родственных отношениях.Воспитывать желание заботиться облизких.Развивать ч...
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим+предметное рисование "Снежная семья" для детей старшей группы
Занятие содержит в себе различные методы работы; знакомит нас со снежной семьей (семьей снеговиков)...
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и лепкой на тему «Моя семья»
Цель: продолжать формировать у детей понятие «Семья».Задачи:Образовательные:Расширять словарный запас по теме «Семья», продолжать развивать грамматический строй, умение правиль...
Публикация конспекта интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим "Моя семья" на сайте всероссийского сетевого издания "Слово педагога"
Ссылки на мои публикации на образовательных сайтах:https://slovopedagoga.ru/servisy/publik/prevu.php?razdel=doshkolnoe&p=1...
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим+предметное рисование "Снежная семья" для детей старшей группы
Занятие содержит в себе различные методы работы; знакомит нас со снежной семьей (семьей снеговиков)...
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Моя семья»
Предлагаю вашему вниманию конспект интегрированного занятия с детьми 2-3 лет на тему "Моя семья". Цель: формирование представления о семье и её членах....
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Моя семья»
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Моя семья»...