Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром "Моя семья"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Это занятие поможет воспитывать у детей любовь к семье, семейным традициям, сохранять семейную память

Скачать:


Предварительный просмотр:

Моя семья

Огнева Н.А.  воспитатель

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром

Программные задачи:

- расширять самопознание и воспитывать уважение к себе; учить анализировать свои достоинства и недостатки; расширять представления о семье, углублять знания детей о генеалогическом древе семьи;

- учить эмоционально и активно участвовать в диалоге с воспитателем, другими детьми в соответствии с предложенной темой;

- продолжать учить детей выразительно читать наизусть стихотворения,

систематизировать знания детей о русском народном творчестве – пословицах о семье;

- воспитывать любовь к семье, семейным традициям, сохранять семейную память.

Словарная работа: отражается – отражение, генеалогия

Предварительная работа: коллективные и индивидуальные беседы с детьми о семье, занятиях членов семьи, рассматривание семейных альбомов. Чтение произведения Л.Н. Толстого «Старый дед и внучек». Заучивание пословиц о семье. Подготовка семейных альбомов.

Материал: магнитофон, семейные альбомы, ребус, альбомные листы с нарисованным деревом, маленький формат фотографий членов семьи, фотографии старого образца (черно-белые) и нового (цветные), родословное древо, указка.

Ход занятия:

Воспитатель Ребята, я приглашаю вас принять участие в детской передаче «Устами младенца». Тема передачи «Я и моя семья. Вы согласны быть участниками этой передачи?

Ответы детей. А я буду ведущей.

Звучит музыка. Дети проходят в группу и занимают свои места.

Воспитатель. Добрый день, дорогие участники и зрители! Сегодня в нашей студии ребята детского сада «Звездочка». Они пришли на передачу для того, чтобы рассказать о себе, своей семье, о своих дорогих и близких людях. В начале нашей передачи, я предлагаю участникам представиться и рассказать немного о себе.

3-4 детей представляются и рассказывают о себе.

Воспитатель. Ребята, давайте покажем этюд «Утреннее фото».

Дети вместе с педагогом читают стихотворение

А. Костецкого  « Утреннее фото»

сопровождая чтение жестами и движениями.

- Встань, как только солнце встанет,

И тихонечко к окошку,

Руку луч к тебе протянет,

Ты подставь скорей ладошку,

Пусть тебя увидит мама,

И умытым, и обутым,

Всё прибрав, иди к ней прямо

И скажи ей : « С добрым утром!»

И потом с улыбкой, с песней

Выйди к травам, людям, птицам

И веселым, интересным

День твой должен получиться!

Воспитатель вывешивает ребус «7 Я (семья)» и просит детей его отгадать. Дети отгадывают.

Воспитатель: Дальше наш разговор пойдет о семье.

Воспитатель вывешивает на мольберт родословное древо семьи и обращает внимание детей на него.

Воспитатель. Это генеалогическое древо семьи: дети, их родители, бабушки с дедушками, прабабушки и прадедушки.

Предлагает рассмотреть, подойти к столам с готовым материалом и оформить свое древо. Дети самостоятельно выполняют работу на формате альбомного листа. В это время педагог раскладывает семейные альбомы.

Воспитатель. Узнаете свои альбомы? В них фотографии, на которых изображены все или многие члены вашей семьи. Как мы называем такие фотографии?

Ответы детей.

Воспитатель. Расскажите нам о своей семье по фотографии.

3-4 ребенка называют членов семьи, рассказывают, чем занимаются.

Воспитатель читает стихотворение Н.Голя «Семейный альбом»

-Есть в доме альбом,

Семейный альбом

Как в зеркале

Мы отражаемся в нем.

Пускай не всегда мы красивы,

Зато эти фото правдивы.

Хранится альбом в нашем доме,

И снимки хранятся в альбоме,

Их много - и старых , и новых –

У нас ,

У семейства…!

Воспитатель беседует по содержанию стихотворения:

- О чем рассказывается в стихотворении?

- Как вы понимаете такие строки « Как в зеркале мы отражаемся в нем»? - Что значит, «отражается»? Как сказать по-другому?

- Где мы еще можем увидеть свое отражение?

Ответы детей.

Дидактическая игра «Зеркало»

Воспитатель показывает фотографии. Как вы думаете, какое выражение лица у дедушки?

(Серьезное, сердитое, хмурое). Изобразите на своем лице такое же выражение. Тоже самое с радостным, удивленным, испуганным, грустным. Разные выражения лица бывает у наших родных, и оно отражается на фотографиях. Где хранится альбом? Что хранится в альбоме?

Ответы детей.

Воспитатель: послушайте последнюю строфу:

«… их много и старых и новых, У нас у семейства..!»

Воспитатель показывает детям снимки старого образца (черно-белого) и нового (цветные), просит рассказать об этом своими словами.

Повторное чтение стихотворения с установкой на запоминание.

Чтение детьми наизусть (2-3 ребенка).

Воспитатель. Подумайте и скажите, нужны ли семейные альбомы, а если нужны то для чего?

Рассуждения детей.

Воспитатель предлагает поиграть в игру «Доскажи пословицу».

- На что клад… (коли в семье лад)

- Вся семья вместе … (так и душа на месте)

- На чужой сторонушке… (рад своей воронушке)

Воспитатель. Время наше передачи подошло к концу. Я благодарю всех ребят за участие.

На память о встрече возьмите каждый свое генеалогическое древо и семейные альбомы.

До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной логопедической группе по лексической теме "Семья"

Цель. Обощить и актуализировать эмоциональный опыт детей семейных отношений.Задачи.Закрепить представления детей омире семьи, родственных отношениях.Воспитывать желание заботиться облизких.Развивать ч...

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим+предметное рисование "Снежная семья" для детей старшей группы

Занятие содержит в себе различные методы работы; знакомит нас со снежной семьей (семьей снеговиков)...

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и лепкой на тему «Моя семья»

Цель: продолжать формировать у детей понятие «Семья».Задачи:Образовательные:Расширять словарный запас по теме «Семья», продолжать развивать грамматический строй, умение правиль...

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим+предметное рисование "Снежная семья" для детей старшей группы

Занятие содержит в себе различные методы работы; знакомит нас со снежной семьей (семьей снеговиков)...

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Моя семья»

Предлагаю вашему вниманию конспект интегрированного занятия с детьми 2-3 лет на тему "Моя семья".   Цель: формирование представления о семье и её членах....

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Моя семья»

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Моя семья»...