Проект «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья».
проект (средняя группа) на тему
Планирование работы с детьми средней группы в летний период
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 126.02 КБ |
Предварительный просмотр:
План работы на июль.
Средняя группа № 10 «Золотая рыбка».
Проект
«Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья».
Участники проекта: Воспитатели, дети средней группы, родители.
Срок реализации: 4 недели (июль) 2015 года.
Тип проекта: краткосрочный, информационно – исследовательский.
Задачи проекта:
1. Дать детям элементарные представления о природных объектах – солнце, воздухе и воде, их влиянии на окружающий мир.
2. Формировать познавательную активность детей при проведении экспериментов, экскурсий, наблюдений.
3. Обогатить словарный запас детей по данной теме.
I неделя 08-10 июля. Тема недели: «Солнышко-ведрышко».
Режимный момент | Образовательная деятельность | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | ||
Утро | -Утренняя гимнастика; -Беседа «Значение солнца в жизни живых объектов»; -Труд – вскопать песок, подмести постройки; -Артикуляционная гимнастика «Доброе утро, язычок»; -Пальчиковая гимнастика; «Утро настало», «Кто живет в моей квартире»; | -Дидактические игры: «Когда это бывает», «Что сначала что потом», «Повтори правильно», -Беседа «Кто, кем приходится в семье»; -Составление рассказов о членах семьи; | Спортивное оборудование: мячи, кегли, кольцебросы; |
Прогулка | Наблюдение за состоянием погоды, солнцем, влиянием солнца на растения, птиц и людей; -Беседы на тему «Где живет солнышко?», «Мама, папа, я – дружная семья», «Осторожно, солнце»; -Рассматривание детских книг, журналов, энциклопедий, сюжетных картин, иллюстраций; -Исследовательская деятельность «Солнечные зайчики», «Холодный-горячий»; -Рисование: «Моя семья, согретая солнцем», «Смотрит солнышко в окошко», аппликация из песка «Солнышко лучистое»; -Сюжетно ролевая игра «Постираем куклам платья»; -Труд полить цветы, убрать сорняки с клумб; П/и «Солнышко и дождик», «День-ночь» | -Трудовые поручения: подмести постройки, сгрести песок, полить цветы, убрать сорняки; -Дидактические игры: «Что, где растет», «Сложи картинку», «Семья»; -Отгадывание загадок; -Упражнения: «Пройди-не упади», «Кто быстрее до флажка», «Попади в цель»; -Заучивание и повторение стихотворений; | Игровое оборудование для игр с песком, водой; Атрибуты для организации сюжетно-ролевых игр; Книги для рассматривания; Изобразительные материалы для развития изотворчества; Спортивное оборудование: мячи, кегли, кольцебросы, дорожки для босохождения; Настольно-печатные игры: «Что, где растет», «Сложи картинку», «Семья», пазлы, мозаика. |
II половина дня | -Чтение словацкой сказки «В гости к солнышку», К.Чуковский «Краденое солнце», стихотворения А. Бродского «Солнечные зайчики» ; -загадывание загадок о солнце; заучивание стихотворений; Просмотр компьютерных презентаций «Где живет солнышко»; «Моя дружная семья»; Драматизация «В гости к солнышку». | Сюжетно-ролевые игры по интересам детей; | Видеотека « В гости к солнышку», «Львенок и черепаха», «День рождение бабушки»; Игровое оборудование по интересам детей; |
II неделя 13-17 июля. Тема недели: «Воздух - неведимка».
Режимный момент | Образовательная деятельность | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | ||
Утро | -Утренняя гимнастика; -Беседа «Значение воздуха в жизни живых объектов»; -Труд – вскопать песок, подмести постройки; -Артикуляционная гимнастика «Доброе утро, язычок»; -Пальчиковая гимнастика; «Радуга-дуга», «Стая птиц»; | -Дидактические игры: «Подскажи словечко», , «Повтори правильно», « Я знаю пять названий…» -Беседа «Как мы дышим» | Спортивное оборудование: мячи, кегли, кольцебросы; |
Прогулка | Наблюдение за состоянием погоды, ветром, влиянием воздуха на растения, людей; -Беседы на тему «Где прячется воздух?», «Что такое ветер», «Осторожно, грязный воздух», «Воздух помогает в жизни человека»; -Рассматривание детских книг, журналов, энциклопедий, сюжетных картин, иллюстраций; -Исследовательская деятельность «Поймаем воздух», «Воздух занимает место», «Можно ли услышать воздух;; -Рисование: «Воздух -помощник», «Кто по воздуху летает?» -Конструирование;«Воздушный змей», -Сюжетно ролевая игра «Магазин цветов»; -Труд полить цветы, убрать сорняки с клумб; П/и «Пузырь», «Птички в клетке», «Космонавты» | -Трудовые поручения: подмести постройки, сгрести песок, полить цветы, убрать сорняки; -Дидактические игры: «Ботаническое лото», «Зоологическое лото», «Транспорт»; -Отгадывание загадок; -Упражнения: «Чья птичка дальше улетит», «Соловей-разбойник», «Чей парусник быстрее уплывет»; Игра-имитация «Ветер»; -Заучивание и повторение стихотворений; | Игровое оборудование для игр с песком, водой; Атрибуты для организации сюжетно-ролевых игр; Книги для рассматривания; Изобразительные материалы для развития изотворчества; Спортивное оборудование: мячи, кегли, кольцебросы, дорожки для босохождения; Настольно-печатные игры: «Кому, что нужно для работы», «Мир вокруг нас», «Сложи картинку»; Настольный конструктор; |
II половина дня | -Чтение отрывка из сказки «Сказка о Царе Салтане А. С. Пушкин», В. Бианки «Чей нос лучше»; --загадывание загадок о воздухе; заучивание стихотворения Исаковского «Ветер»; Просмотр компьютерных презентаций «Где прячется воздух»; «Воздух добрый и злой»; | Сюжетно-ролевые игры по интересам детей; | Видеотека: мультфильмы из цикла «Лисенок и его друзья» Игровое оборудование по интересам детей; |
III неделя 20-24 июля. Тема недели: «Эта волшебница вода».
Режимный момент | Образовательная деятельность | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | ||
Утро | -Утренняя гимнастика; -Беседа «Значение воды в жизни живых объектов»; -Труд – вскопать песок, подмести постройки; -Артикуляционная гимнастика «Доброе утро, язычок»; -Пальчиковая гимнастика; «Вода-водичка», «Радуга-дуга»; | -Дидактические игры: «Подскажи словечко», , «Повтори правильно», « Я знаю пять названий…» -Беседа «Умываемся правильно» | Спортивное оборудование: мячи, кегли, кольцебросы; |
Прогулка | Наблюдение за состоянием погоды, дождем, влиянием воды на растения; -Беседы на тему «Как вода попадает в наш дом?», «Где найти воду», «Осторожно, плохая вода», «Вода помогает в жизни человека»; -Рассматривание детских книг, журналов, энциклопедий, сюжетных картин, иллюстраций; -Исследовательская деятельность Свойства воды: прозрачная, без вкуса, без запаха, не имеет формы, вода-растворитель; -Рисование: «Дождик ,дождик пуще», «Вода в жизни человека?» -Аппликация «Разноцветные зонтики» -Сюжетно ролевая игра «Путешествие на пароходе», «путешествие в подводное царство»; -Труд полить цветы, убрать сорняки с клумб; П/и «Ручеек», «Птички в клетке», «Море волнуется раз» | -Трудовые поручения: подмести постройки, сгрести песок, полить цветы, убрать сорняки; -Дидактические игры: «Подбери одежду кукле», «Мой дом», «Что, где растет», «Тонет- не тонет»; -Отгадывание загадок; -Упражнения: «Буря в стакане», «Чей парусник быстрее уплывет»; Игра-имитация «Ходят капельки по кругу»; -Заучивание и повторение стихотворений; | Игровое оборудование для игр с песком, водой; Атрибуты для организации сюжетно-ролевых игр; Книги для рассматривания; Изобразительные материалы для развития изотворчества; Спортивное оборудование: мячи, кегли, кольцебросы, дорожки для босохождения; Настольно-печатные игры: «Математическое лото», «Мир вокруг нас», «Сложи картинку»; Настольный конструктор; |
II половина дня | -Чтение стихотворений Ручеек Т. Жиброва, И. Ревю «Про капельку воды» --загадывание загадок о воде; заучивание стихотворения А. Тараскина «Сколько знаю я дождей; Просмотр компьютерных презентаций «Где прячется вода»; «Вода в природе»;Прослушивание «Шум воды», «Музыка дождя», «Гром». | Сюжетно-ролевые игры по интересам детей; | Видеотека: мультфильмы из цикла «Заяц Коська и родничок», «Под грибком», «Грибной дождик» Игровое оборудование по интересам детей; |
IV неделя 27-31 июля. Тема недели: «Солнце, воздух и вода».
Режимный момент | Образовательная деятельность | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | ||
Утро | -Утренняя гимнастика; -Беседа-закрепление «Значение Солнца, воздуха, воды в жизни живых объектов»; -Труд – вскопать песок, подмести постройки; -Артикуляционная гимнастика «Доброе утро, язычок»; -Пальчиковая гимнастика; «Вода-водичка», «Радуга-дуга»; | -Дидактические игры: «Подскажи словечко», , «Повтори правильно», « Я знаю пять названий…» -Беседа «Умываемся правильно» | Спортивное оборудование: мячи, кегли, кольцебросы; |
Прогулка | Наблюдение за состоянием погоды, солнцем, дождем, ветром, влиянием их на растения, людей; «Чем помочь цветочку,(дереву)»; -Беседы на тему «Хорошо-плохо»; -Рассматривание детских книг, журналов, энциклопедий, сюжетных картин, иллюстраций; -Исследовательская деятельность Свойства воды, воздуха, солнца; -Рисование: «Летние забавы» -Аппликация «кто живет в воде» -Сюжетно ролевая игра « Путешествие на поезде» -Труд полить цветы, убрать сорняки с клумб; П/и «Ручеек», «Птички в клетке», «Солнышко и дождик» | -Трудовые поручения: подмести постройки, сгрести песок, полить цветы, убрать сорняки; -Дидактические игры: «Кто, что делает?», «Продолжи ряд», «Логические цепочки; -Отгадывание загадок; -Упражнения: «Достань солнышко» -прыжки, «Быстрее ветра»-бег; Игра-имитация «Пробуждение природы» --Повторение заученных стихотворений; ; | Игровое оборудование для игр с песком, водой; Атрибуты для организации сюжетно-ролевых игр; Книги для рассматривания; Изобразительные материалы для развития изотворчества; Спортивное оборудование: мячи, кегли, кольцебросы, дорожки для босохождения; Настольно-печатные игры: «Математическое лото», «Мир вокруг нас», «Сложи картинку»; Настольный конструктор; |
II половина дня | -Чтение стихотворений Н.Митиной «Человек на свет родился», Сказки А.Матвеева «Жил был ветер»; --загадывание загадок о воде, воздухе, солнце; -Просмотр презентации «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» | Сюжетно-ролевые игры по интересам детей; | Видеотека: «Твои первые животные», «География для малышей» Игровое оборудование по интересам детей; |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «Оздоровление детей в летний отпуск - «Солнце, воздух и вода – наши лучше друзья!»
Приближается лето – замечательное время года! Детям можно большую часть дня играть на воздухе, закаляться, в полной мере используя неисчерпаемые возможности природных факторов: свеже...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/12/picture-518262-1415758683.jpg)
Проект"Солнце,воздух и вода-наши лучшие друзья!"
Летний оздоровительный проект "Солнце,воздух и вода-наши лучшие друзья!"...
Проект"Солнце, воздух и вода- наши лучшие друзья!"
Проект является актуальным для нашего детского сада. Для того, чтобы летний оздоровительный период прошел интересно, увлекательно, важно правильно его организовать. Необходимо создать условия для проя...
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/02/picture-703625-1449027513.jpg)
Проект летней оздоровительной работы «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья» старшая группа
Проект летне-оздоровительной работы с дошкольниками в дошкольном учреждении....
![](/sites/default/files/pictures/2017/05/11/picture-923766-1494507546.jpg)
Проект "Воздух, солнце и вода - наши лучшие друзья"
Организация оздоровительного досуга детей в летний период с использованием естественных факторов – воздуха, солнца, воды...
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/08/picture-669158-1581131122.jpg)
Проект «Вот песочек и вода, наши лучшие друзья»
Проблема: С поступлением ребёнка в дошкольное учреждение в его жизни происходить множество изменений. Все эти изменения обрушиваются на ребёнка одновременно, создавая для него стрессовую с...
Проект «Вот песочек и вода, наши лучшие друзья» гр.ОВЗ
Проблема: С поступлением ребёнка в дошкольное учреждение в его жизни происходить множество изменений. Все эти изменения обрушиваются на ребёнка одновременно, создавая для него стрессовую с...