Проект для старших дошкольников «Цветы вокруг нас»
проект по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)
Данный прект разработан с целью показать детям, что цветы - это не только красиво, но и то, что они являются частью живой природы, которую надо беречь и охранять.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tsvety_vokrug_nas.docx | 22.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №411» городского округа Самара
Россия, 443107, г. Самара, пос.Мехзавод, квартал 16, д. 22
тел.:957-39-98, тел. (факс): 957-02-73, e-mail:sad_411@mail.ru
Проект для старших дошкольников
«Цветы вокруг нас»
Составила: Лазарева
Наталья Анатольевна
Самара, 2024
Актуальность: экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, т. к. они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней.
Цветы – это не только красота, но и часть живой природы. Дети должны видеть связь цветов с окружающей средой.
Вид проекта: творческий, информационно-исследовательский, среднесрочный
Участники: старшие дошкольники, воспитатели групп, родители воспитанников, узкие специалисты ДОУ
Проблема проекта: цветы являются частью живой природы, которую надо беречь и охранять. Во время наблюдений дети не понимали, почему одни цветы уже расцвели, а другие – нет; к одним цветам прилетают насекомые, к другим – нет. Дети срывают цветы, не зная об их пользе или вреде, о разнообразии цветущего мира. Таким образом, возникла идея проекта «Цветы вокруг нас»
Цель проекта: формирование осознанного отношения к представителям цветущего растительного мира, знакомство с разнообразием мира цветов.
Задачи:
Образовательные:
- расширять и уточнять представления детей о цветущих растениях и их разнообразии;
- отметить значение роли цветов для жизни и деятельности человека, животных, насекомых;
- познакомить детей с профессией людей, связанных с цветоводством;
- формировать представления о лекарственных растениях;
- пополнить и обогатить словарный запас детей по теме проекта
Развивающие:
- развивать любознательность, наблюдательность, интерес к природе, воображение и мышление;
- развивать самостоятельность в процессе познавательно-исследовательской деятельности;
- развивать творческие способности детей, закреплять умение отображать полученные впечатления в рисунках и творческих работах
Воспитательные:
- воспитывать любовь к прекрасному, красоте окружающего мира;
- воспитывать бережное отношение к цветам, желание заботиться о них;
- воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие
Планируемые результаты:
- дети знают названия разнообразных цветущих растений, их особенности;
- понимают необходимость бережного и заботливого отношения к цветам;
- умеют ориентироваться в видах растениях;
- развит познавательный интерес детей;
- сформировано положительно-эмоциональное и осознанное отношение к природе.
Этапы реализации проекта
1 этап – подготовительный
- информирование родителей о проведении проекта;
- подбор методической и художественной литературы по теме;
- подбор иллюстративного материала;
- создание картотеки игр по теме проекта;
- оформление наглядной стендовой информации для родителей
2 этап – основной
Формы работы
- Беседы: «Почему их так назвали?», «Цветы: какие они?», «Цветы в сказках», «Лекарственные растения», «Красная книга растений Самарской области», «Профессии людей, связанных с цветоводством», «Красота спасет мир»
- Рассматривание альбомов, открыток, иллюстраций с изображением цветов
- Отгадывание загадок
- Составление рассказов из личного опыта «Как я вместе с мамой забочусь о комнатных цветах», «Где и как цветы украшают наш город (посёлок)»
- Чтение художественной литературы: Л. Толстой «Какая бывает роса на траве», М, Пришвин «Золотой луг», В. Катаев «Цветик – самоцветик», А. Толстой «Колокольчики», В. Степанов «Летающий цветок», С. Аксаков «Аленький цветочек», П. Бажов «Каменный цветок», З. Александрова «Подснежники»
- Опытно-экспериментальная деятельность: опыты «Как влияет солнце на растения?», «Где быстрее взойдут семена?», «Что будет, если цветок долго не поливать?», «Проращивание лука»
- Экскурсии в парк, по улицам поселка, по территории детского сада с целью рассматривания цветов на клумбах
- Дидактические игры: «Четвертый лишний», «Найди цветок по описанию», «Опиши цветок», «Сложи цветок», «Ошибка художника», «Посади цветок на лугу, в саду», «Сложи цветок из геометрических фигур, из счетных палочек»
- Сюжетно-ролевые игры: «Цветочный магазин», «Садовник», «Я знаю пять названий…»
- Сочинение сказок, рассказов и загадок о цветах
- Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «На цветочной поляне», «Цветы и пчёлы», «Кто быстрее соберёт букет?», «Посадим цветы»
- Хороводная игра «Мы на луг ходили»
- Пальчиковые игры: «Алые цветки», «Маки», «Цветыы»
- Словесные игры: «Я садовником родился», «Загадай, мы отгадаем»
- Слушание: Ю. Антонов «Не рвите цветы», П. Чайковский «Вальс цветов», В. Моцарт «Цветы», Ю. Чичков «Волшебный цветок»
- Продуктивная деятельность: «Маки» (рисование), «Цветы» (пластилинография), изготовление цветов из бросового материала, «Цветок» (рисование ладошкой), «Сказочные цветы» (рисование), «Цветы в горшке» (аппликация), «Запестрел цветами луг» (аппликация)
- Работа с родителями: консультации «Ребенок и природа», «Как разводить комнатные цветы»; оформление фотоальбома «Дети и цветы»; участие в выставке поделок «Цветочная композиция»
3 этап – заключительный
Викторина «Цветы вокруг нас»
Литература
- Алябьева Е. А. Тематические дни и недели в детском саду. Планирование и конспекты. – М.: Сфера, 2005
- Горькова Л. Г., Кочергина А. В., Обухова Л. А. Сценарии занятий по экологическому воспитанию. – М.: Вако, 2008
- Давыдова Г. Н. Пластилинография. – М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2006
- Николаева С. Н. Юный эколог. – М.: МОЗАИКА-СНТЕЗ. 2010
- Шорыгина Т. А. Цветы: какие они? – М.: ГНОМиД, 2002
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактическое пособие для старших дошкольников: «Мир вокруг»
Цель использования: формировать представления об окружающем мире, помочь детям повысить произвольное, зрительное и слуховое внимание. Воспитывать у детей умение сдерживаться, управлять своим поведение...
Экологический проект в средней группе "Цветы вокруг нас".
Экологический проект в средней группе "Цветы вокруг нас"...
Викторина по окружающему миру для старших дошкольников «Природа вокруг нас!»
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация».Цель: обобщение знаний детей о растительном и животном мире, воспитании любви к родной природе.Задачи:...
Итоговая викторина о природе для старших дошкольников «Природа вокруг нас!»
Викторина о природе для старших дошкольников «Природа вокруг нас!»...
Непосредственно образовательная деятельность + технологическая карта «Детский дизайн как средство развития творческого потенциала личности старших дошкольников» «Красота вокруг нас» 2021г.
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Детский дизайн как средство развития творческого потенциала личности старших дошкольни...
Опыты эксперименты для старших дошкольников "Воздух вокруг нас"
Цель: развитие поисково-познавательной активности детей при проведении опытов и исследований с воздухом.Задачи: Воспитывать целеустремлённость, усидчивость.Способствовать развитию творческог...
Опыты эксперименты для старших дошкольников "Воздух вокруг нас"
Цель: развитие поисково-познавательной активности детей при проведении опытов и исследований с воздухом.Задачи: Воспитывать целеустремлённость, усидчивость.Способствовать развитию творческог...