Проект для старших дошкольников «Цветы вокруг нас»
проект по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)

Лазарева  Наталья Анатольевна

Данный прект разработан с целью показать детям, что цветы - это не только красиво, но и то, что они являются частью живой природы, которую надо беречь и охранять.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsvety_vokrug_nas.docx22.99 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №411»  городского округа Самара

Россия, 443107, г. Самара, пос.Мехзавод, квартал 16, д. 22

тел.:957-39-98, тел. (факс): 957-02-73, e-mail:sad_411@mail.ru

                                   

Проект   для старших дошкольников  

«Цветы вокруг нас»

Составила: Лазарева

Наталья Анатольевна

Самара, 2024

Актуальность: экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, т. к. они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней.

Цветы – это не только красота, но и часть живой природы. Дети должны видеть связь цветов с окружающей средой.

Вид проекта: творческий, информационно-исследовательский, среднесрочный

Участники: старшие дошкольники, воспитатели групп, родители воспитанников, узкие специалисты ДОУ

Проблема проекта: цветы являются частью живой природы, которую надо беречь и охранять. Во время наблюдений дети не понимали, почему одни цветы уже расцвели, а другие – нет; к одним цветам прилетают насекомые, к другим – нет. Дети срывают цветы, не зная об их пользе или вреде, о разнообразии цветущего мира. Таким образом, возникла идея проекта «Цветы вокруг нас»

Цель проекта: формирование осознанного отношения к представителям цветущего растительного мира, знакомство с разнообразием мира цветов.

Задачи:

Образовательные:

- расширять и уточнять представления детей о цветущих растениях и их разнообразии;

- отметить значение роли цветов для жизни и деятельности человека, животных, насекомых;

- познакомить детей с профессией людей, связанных с цветоводством;

- формировать представления о лекарственных растениях;

- пополнить и обогатить словарный запас детей по теме проекта

Развивающие:

- развивать любознательность, наблюдательность, интерес к природе, воображение и мышление;

- развивать самостоятельность в процессе познавательно-исследовательской деятельности;

- развивать творческие способности детей, закреплять умение отображать полученные впечатления в рисунках и творческих работах        

Воспитательные:

- воспитывать любовь к прекрасному, красоте окружающего мира;

- воспитывать бережное отношение к цветам, желание заботиться о них;

- воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие

Планируемые результаты:

- дети знают названия разнообразных цветущих растений, их особенности;

- понимают необходимость бережного и заботливого отношения к цветам;

- умеют ориентироваться в видах растениях;

- развит познавательный интерес детей;

- сформировано положительно-эмоциональное и осознанное отношение к природе.

Этапы реализации проекта

        1 этап – подготовительный

                - информирование родителей о проведении проекта;

                - подбор методической и художественной литературы по теме;

                - подбор иллюстративного материала;

                - создание картотеки игр по теме проекта;

                - оформление наглядной стендовой информации для родителей

        2 этап – основной

Формы работы

        - Беседы: «Почему их так назвали?», «Цветы: какие они?», «Цветы в сказках», «Лекарственные растения», «Красная книга растений Самарской области», «Профессии людей, связанных с цветоводством», «Красота спасет мир»

        - Рассматривание альбомов, открыток, иллюстраций с изображением цветов

        - Отгадывание загадок

        - Составление рассказов из личного опыта «Как я вместе с мамой забочусь о комнатных цветах», «Где и как цветы украшают наш город (посёлок)»

        - Чтение художественной литературы: Л. Толстой «Какая бывает роса на траве», М, Пришвин «Золотой луг», В. Катаев «Цветик – самоцветик», А. Толстой «Колокольчики», В. Степанов «Летающий цветок», С. Аксаков «Аленький цветочек», П. Бажов «Каменный цветок», З. Александрова «Подснежники»

        - Опытно-экспериментальная деятельность: опыты «Как влияет солнце на растения?», «Где быстрее взойдут семена?», «Что будет, если цветок долго не поливать?», «Проращивание лука»

        - Экскурсии в парк, по улицам поселка, по территории детского сада с целью рассматривания цветов на клумбах

        - Дидактические игры: «Четвертый лишний», «Найди цветок по описанию», «Опиши цветок», «Сложи цветок», «Ошибка художника», «Посади цветок на лугу, в саду», «Сложи цветок из геометрических фигур, из счетных палочек»

        - Сюжетно-ролевые игры: «Цветочный магазин», «Садовник», «Я знаю пять названий…»

        - Сочинение сказок, рассказов и загадок о цветах

        - Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «На цветочной поляне», «Цветы и пчёлы», «Кто быстрее соберёт букет?», «Посадим цветы»

        - Хороводная игра «Мы на луг ходили»

        - Пальчиковые игры: «Алые цветки», «Маки», «Цветыы»

        - Словесные игры: «Я садовником родился», «Загадай, мы отгадаем»

        - Слушание: Ю. Антонов «Не рвите цветы», П. Чайковский «Вальс цветов», В. Моцарт «Цветы», Ю. Чичков «Волшебный цветок»

        - Продуктивная деятельность: «Маки» (рисование), «Цветы» (пластилинография), изготовление цветов из бросового материала, «Цветок» (рисование ладошкой), «Сказочные цветы» (рисование), «Цветы в горшке» (аппликация), «Запестрел цветами луг» (аппликация)

        - Работа с родителями: консультации «Ребенок и природа», «Как разводить комнатные цветы»; оформление фотоальбома «Дети и цветы»; участие в выставке поделок «Цветочная композиция»

        3 этап – заключительный

        Викторина «Цветы вокруг нас»

Литература

  1. Алябьева Е. А. Тематические дни и недели в детском саду. Планирование и конспекты. – М.: Сфера, 2005
  2. Горькова Л. Г., Кочергина А. В., Обухова Л. А. Сценарии занятий по экологическому воспитанию. – М.: Вако, 2008
  3. Давыдова Г. Н. Пластилинография. – М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2006
  4. Николаева С. Н. Юный эколог. – М.: МОЗАИКА-СНТЕЗ. 2010
  5. Шорыгина Т. А. Цветы: какие они? – М.: ГНОМиД, 2002

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическое пособие для старших дошкольников: «Мир вокруг»

Цель использования: формировать представления об окружающем мире, помочь детям повысить произвольное, зрительное и слуховое внимание. Воспитывать у детей умение сдерживаться, управлять своим поведение...

Экологический проект в средней группе "Цветы вокруг нас".

Экологический проект в средней группе "Цветы вокруг нас"...

Викторина по окружающему миру для старших дошкольников «Природа вокруг нас!»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация».Цель: обобщение знаний детей о растительном и животном мире, воспитании любви к родной природе.Задачи:...

Итоговая викторина о природе для старших дошкольников «Природа вокруг нас!»

Викторина о природе для старших дошкольников «Природа вокруг нас!»...

Непосредственно образовательная деятельность + технологическая карта «Детский дизайн как средство развития творческого потенциала личности старших дошкольников» «Красота вокруг нас» 2021г.

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Детский дизайн как средство развития творческого потенциала личности старших дошкольни...

Опыты эксперименты для старших дошкольников "Воздух вокруг нас"

Цель: развитие поисково-познавательной активности детей при проведении опытов и исследований с воздухом.Задачи: Воспитывать целеустремлённость, усидчивость.Способствовать развитию творческог...

Опыты эксперименты для старших дошкольников "Воздух вокруг нас"

Цель: развитие поисково-познавательной активности детей при проведении опытов и исследований с воздухом.Задачи: Воспитывать целеустремлённость, усидчивость.Способствовать развитию творческог...