Экологический проект в средней группе "Цветы вокруг нас".
проект по окружающему миру (средняя группа)
Экологический проект в средней группе "Цветы вокруг нас"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologicheskiy_proekt_v_sredney_gruppe.docx | 27.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Экологический проект в средней группе "Цветы вокруг нас"
Ознакомление дошкольников с природой является одной из важнейших задач в работе с детьми. При этом очень важно, чтобы получаемые знания не были преподнесены изолированно, без привязки к целому комплексу явлений, окружающих предмет изучения. Дети всегда должны видеть связь отдельного вида с окружающей средой, его влияние на эту среду, они должны понимать, что растения и животные зависят друг от друга и от среды обитания.
Экологическое воспитание - одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознания, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней.
Цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять, и, конечно же, знать. Знать строение цветка, его внешний вид, особенности, целебные свойства.
Сорвать цветок может каждый, а вот сказать – какой цветок сорвал, далеко не все.
Образовательная область – оптимизация мыслительной активности детей через сотрудничество педагогов и родителей.
Участники. Воспитатели, дети 4 -5 лет, родители.
Взаимодействие педагогов: музыкальный руководитель, воспитатели, родители.
Вид проекта: творческий, информационно – исследовательский, среднесрочный, коллективный, индивидуальный (совместно с родителями).
Проблемный вопрос: «Какие бывают цветы и зачем они на Земле?»
Цель: Активизация познавательной и творческой деятельности детей,
развитие творческого потенциала воспитанников и педагогов, активное вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс.
Задачи:
· Дать понятие, что такое цветок.
· Учить детей классифицировать цветы по месту их произрастания (луг, сад, поле, дом).
· Познакомить детей с профессиями людей, связанных с цветоводством.
· Учить детей правильно сажать и выращивать цветы.
· Отметить значение, роль цветов для жизни и деятельности человека, животных, насекомых.
· Развивать конструктивные, изобразительные способности детей в изготовлении цветов, применяя разные материалы и технические средства.
· Развивать умение сравнивать и анализировать.
· Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных объектов.
· Развивать умение передавать свои чувства от общений с природой в рисунках и поделках. Пополнение и обогащать словарный запас детей и их знания о цветах лесных, луговых, садовых, комнатных.
· Воспитывать бережное отношение к цветам, умение заботиться о них.
· Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность ко всему живому.
Методы проекта:
· исследовательские: опыты, проблемные вопросы, наблюдения;
· самостоятельное наблюдение;
· коллективное наблюдение;
· словесные: беседы, чтение литературы, консультации для родителей, объяснения, указания, словесные инструкции;
· технология моделирования;
· релаксация;
· ароматерапия;
· слушание музыки.
Формы организации проекта:
· Познавательная непосредственно-организованная деятельность (аппликация, рисование, лепка, музыка, развитие речи, природный и социальный мир);
· Экскурсии;
· Дидактические игры;
· Трудовая деятельность детей;
· Экологические викторины.
Ресурсное обеспечение проекта.
· Уголок природы в группе, цветник на участке детского сада.
· Методический инструментарий.
· Материально – техническое (компьютер, фотоаппарат, канцелярские принадлежности, фонотека, стеклянная посуда для экспериментов, горшочки, баночки, лупа, пластмассовые ножи для опытов, индивидуальные блюдца для экспериментов, салфетки, садово-огородный инвентарь, рассадники, спортивный инвентарь)
· Наглядный материал:
а) цветы живые, на иллюстрациях, сделанные из разных материалов;
б) настольно-печатные игры;
в) дидактические игры по экологии;
г) библиотечка юного цветовода, альбом «Легенды о цветах».
Оснащение природным и бросовым материалом.
Сроки реализации проекта: 1 месяц.
Ожидаемый результат: развитие познавательного интереса детей, расширение представлений о луговых, лесных, садовых и комнатных цветах. Положительно-эмоциональное и осознанное отношение к природе, к цветам, которые окружают ребенка. Цветы являются не только украшением Земли, но и целителями. Готовность участвовать в практических делах по улучшению природной среды (посадка, уход за цветами). Сформировались навыки культурного поведения в природе, умение беречь и заботиться о ней.
Этапы проекта.
1 этап. Целеполагание (выявление проблемы).
2 этап. Разработка проекта.
3 этап. Выполнение проекта (организация совместной работы детей и педагогов над проектом).
4 этап. Подведение итогов.
Содержание.
1. Комнатные растения (средняя группа).
2. Садовые цветы (старшая группа).
3. Луговые и лесные цветы (средняя группа).
6. Бал цветов.
7. Выставка рисунков, цветочный коллаж.
Этапы реализации проекта
Период | Мероприятия | Ответственные |
I. Подготовительный этап | ||
июнь | · Сбор и анализ литературы по данной теме; · Разработка плана реализации проекта; · Подборка музыкального репертуара и музыкальных игр, упражнений на релаксацию; · Разработка дидактических игр, пособий; · Подборка иллюстративного материала; · Подборка стихотворений, загадок, песен, сказок, мифов, легенд по теме; · Подборка подвижных, пальчиковых, дидактических игр, веселых вопросов и упражнений по теме; · Подготовить материал для изобразительной деятельности, художественную и познавательную литературу для чтения детям; · Подготовка семян цветов, рассадников. · Задания родителям по оформлению экологической книги о цветах. · Диагностика-определение уровня умений и знаний детей по теме. | Музыкальный руководитель. Воспитатели. |
II. Основной этап |
| ||
июнь 2 неделя | · Экскурсия по территории детского сада, (старшая группа); · Экскурсия на луг, возле реки Аркарка, в березовую рощу (средняя группа); · Экскурсия в цветочный магазин (средняя группа) Цель: знакомство с цветами нашего края и детского сада. · Загадывание загадок, ребусов. · Заучивание и чтение стихотворений. · Чтение художественной, познавательной литературы, · Беседы: «Цветы в легендах, стихах, загадках, песнях», «Профессии людей, занятых в цветоводстве» · Рассматривание иллюстраций, открыток с изображением цветов. · Дидактическая игра «Цветочный магазин» (закреплять умение различать цвета, называть их быстро, находить нужный цветок среди других; научить детей группировать растения по цвету, составлять красивые букеты). · Дидактическая игра «Сложи цветок» (уточнение знаний о строении цветка – стебель, листья цветок). · Дидактическая игра «Найди растение по описанию» (уточнение знаний о строении цветка, закрепление названий комнатных растений). · НОД «Тайны комнатных растений» (закрепить знание детей о комнатных растениях; продолжать учить сравнивать растения, находить сходство и различия во внешних признаках; закрепить знания об условиях роста комнатных растений; развивать желания ухаживать за растениями). · Беседа «Условия, необходимые для жизни комнатных растений», (в доступной форме объяснить детям, как правильно ухаживать за уголком природы).Приложение 1. · НОД «Золотой луг» (Познакомить детей с писателем М. Пришвиным; развивать умение эмоционально откликаться на красоту природы и содержание литературного произведения). · Беседа об одуванчике (расширить и уточнить знания детей об одуванчике);Приложение 2. · НОД «Бархатцы – садовый цветок» Беседа «Что необходимо цветам для жизни» (в доступной форме объяснить детям, как правильно ухаживать за садовыми цветами)Приложение 3. · Подвижные игры. · Слушание музыки: цель: Формирование основ музыкальной культуры для детей. «Кактус – ёж», «Ромашки» Вихаревой НОД ОО «Музыка» в средней группе по теме: «Он на ёжика похож» (расширять представления детей о кактусах); НОД ОО «Музыка» в средней группе по теме: «Цветы нашего края» (расширять представления детей о луговых и лесных цветах нашего края, знать и называть их); НОД ОО «Музыка» в старшей группе по теме: «Цветы вокруг нас» (расширять представления детей о садовых цветах, знать и называть их, воспитывать бережное отношение к природе)Приложение 4.
· если долго не поливать цветы, листочки увядают, а цветок падает. · где семена быстро взойдут (на солнце, в тёмном месте или в дали от солнечных лучей); · проращивание отростков цветов, рассматривание корешков. Трудовая деятельность на участке, в группе – посадка цветов, поливка цветников, рыхление почвы, уход за комнатными цветами. · Собрать коллекцию: цветы, сделанные из разного материала, цветы на ткани, открытки «Букеты цветов». · Рассказы детей о цветниках дома, как они с родителями заботятся о цветах. В каких случаях дома дарят цветы? Работа с родителями: · Подготовка материала для экологических книг. Художественно-творческая деятельность: · Картотека дидактических игр: «Цветок – твой талисман»; · Наблюдения (пр: одуванчики распускаются с появлением солнца, если пасмурная погода, то они не распускаются), за цветами на рабатках. · День поэзии «Красивый цветок» (развитие эмоционально-ценностного отношения к художественным образам). · Вечер загадок «Загадки Лесной феи». Работа в уголке природы (уход за комнатными растениями – полив, уборка пыли с листьев Работа с родителями: Консультация для родителей «Как разводить сады и огороды на подоконнике». Консультация «Ромашка» из серии «Вместе с детьми». Консультация «Как сделать цветочный коллаж вместе с ребенком». |
Музыкальный руководитель. Воспитатели. |
|
3 неделя | Оформление фотовыставки на тему: «Комнатные растения в саду и дома»; Оформление выставки рисунков на тему: «Цветы нашего края»; Оформление выставки – коллаж: «Цветочный калейдоскоп». | Родители и воспитатели |
|
III. Заключительный этап |
| ||
4 неделя | Музыкальный праздник «Бал цветов». Коллаж «Цветочный калейдоскоп» Выставка рисунков «Цветы моего края» | Воспитатели, музыкальный руководитель | |
В ходе проекта: мы обобщили и обогатили опыт детей в сфере экологического воспитания путем применения научных методов и приемов. Мы собрали бесценный материал о цветах, систематизировали его и обобщили как опыт работы в данном проекте. У детей появились: интерес к узнаванию природы, особенностям жизни и развитию растений; желание самостоятельно выполнять поручения по уходу за растениями; навыки наблюдения и экспериментирования в процессе поисково-познавательной деятельности.
В период работы над проектом дети обогатили словарь и пополнили словарный запас, если к началу работы над проектом дети знали 3-4 названия цветка то к концу – более 10. В ходе экспериментальной деятельности мы у детей развивали воображение, мышление, сформировали навыки элементарной исследовательской деятельности.
Познакомились с растениями и научились передавать свои чувства в рисунках и поделках из природного материала.
Взрослые стали более активно участвовать в создании условий для реализации творческих и познавательных способностей у детей, в организации и проведении экологических мероприятий, конкурсов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Долгосрочный познавательный экологический проект в средней группе «А» "Природа вокруг нас".
Проблема: экологическая проблема является глобальной, от решения которой зависит будущее всего человечества. Поэтому формирование экокультуры и природоохранного сознания необходимо воспитывать с ранни...
Долгосрочный познавательный экологический проект в средней группе "Природа вокруг нас"
Долгосрочный познавательный экологический проект в средней группе"Природа вокруг нас"....
Экологический проект на тему «Красота вокруг нас».
Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознание, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общени...
Долгосрочный познавательный экологический проект в средней группе «Кораблик» "Природа вокруг нас".
потребительское отношение к природе и ухудшение экологии требует формирование основ экологической культуры у дошкольников. Экологическая ситуация диктует обществу необходимость перехода от «засо...
Долгосрочный познавательный экологический проект в средней группе "Природа вокруг нас"
Актуальность: потребительское отношение к природе и ухудшение экологии требует формирование основ экологической культуры у дошкольников. Экологическая ситуация диктует обществу необходимость пере...
экологический проект в средней группе "Вода вокруг нас"
Проект был разработан с целью расширить знания детей о свойствах воды, роли воды в жизни человека и других живых организмов, с целью воспитания бережного отношения к природным ресурсам....
Краткосрочный экологический проект в средней группе «Вода вокруг нас»
Дети часто задают вопросы такие как: Почему идет дождь? Как вода превращается в снег, лед? Кто живет в воде? и т. п. Поэтому мы решили путём экспериментирования разобраться в свойствах воды, расширить...