Опыты эксперименты для старших дошкольников "Воздух вокруг нас"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)

Цель: развитие поисково-познавательной активности детей при проведении опытов и исследований с воздухом.
Задачи: Воспитывать целеустремлённость, усидчивость.
Способствовать развитию творческого мышления и активности, самостоятельности при проведении исследовательской деятельности.
Расширять кругозор детей. Закрепить умение устанавливать простейшие закономерности и связи в явлениях окружающего мира, делать самостоятельные выводы и умозаключения при проведении опытно-исследовательской деятельности.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_6.docx26.46 КБ

Предварительный просмотр:

Опыты эксперименты для старшей группы «Воздух - вокруг нас!»

Цель: развитие поисково-познавательной активности детей при проведении опытов и исследований с воздухом.
Задачи: Воспитывать целеустремлённость, усидчивость.
Способствовать развитию творческого мышления и активности, самостоятельности при проведении исследовательской деятельности.
Расширять кругозор детей. Закрепить умение устанавливать простейшие закономерности и связи в явлениях окружающего мира, делать самостоятельные выводы и умозаключения при проведении опытно-исследовательской деятельности.

Оборудование и материалы:
- столы, накрытые клеенкой,
- одноразовые стаканы, салфетки. веера,
- банки с водой,
- воздушный шарик,
- соломинки для коктейля.

Ход

Профессор: - Здравствуйте, дети! Меня зовут профессор Всезнайкин.
Сегодня я приглашаю вас в свою научную лабораторию. Вы знаете, что такое лаборатория? (Дети отвечают)
- Какие вы умные ребятки, да, лаборатория это специальное место, где проводят опыты и эксперименты. А, вы любите экспериментировать? (Дети отвечают)
- Сегодня мы вместе с вами займемся этим увлекательным занятием. Только для начала запомним правила безопасности (дети отвечают).
- Скажите, а, для чего ученые проводят опыты и эксперименты? (Дети отвечают)
- Конечно, ученые хотят разгадать загадки природы. И для вас у меня первая загадка: чего в этом зале , очень много, но мы этого не видим? (Дети отвечают)
- Сейчас мы проведем такой опыт, что все в этом зале смогут увидеть воздух.

Опыт «Почувствуй воздух»

Задача: обнаружить воздух в окружающем пространстве и выявить его свойство – невидимость.
Самостоятельно сделать бумажные веера. Помахать веером возле своего лица.
Вывод: Воздух не виден, но ощутим.

Опыт «Я вижу воздух»

Задача: дать детям представление о том, что воздух можно увидеть в воде.
Выдохнуть воздух через коктейльную трубочку в емкость с водой.
Вывод: если выдохнуть воздух в воду, то он скапливается в виде воздушных шариков и поднимается вверх. Воздух легче воды. Вода выталкивает воздушные шарики, которые стремятся вверх.

Опыт «Ловим воздух»

Задача: дать детям представление о том, что воздух везде вокруг нас.
Открыть прозрачный целлофановый пакет, как бы «зачерпнуть» в него воздух, закрутить края. Пакет надулся и стал плотным, потому что в нем воздух. Вывод: воздух прозрачный, невидимый, легкий.

Опыт «Воздух повсюду».

Задача: проверить есть ли воздух в пустом сосуде.
Медленно опустить пластиковый стакан с салфеткой на дне в воду, затем перевернуть, салфетка останется сухой.
Вывод: Вода выталкивает воздух, воздух заполняет любое пространство, поэтому ничего не является пустым.

Опыт «Воздух работает»

Задача: дать детям представление о том, что воздух может двигать предметы
1. Самостоятельно сделать лодочки сначала без паруса, опустить их на воду и подуть, затем вставить паруса и опять подуть.
Вывод: на парус давит воздух, поэтому лодочка с парусом движется быстрее.
2. Подуть на перышко.
3. Подуть на плот с собачкой.
Вывод: воздух двигает предметы.

Опыт«Тонет-нетонет».
«Почему летит ракета?»

Задача: познакомить детей с принципом полета ракеты.
Надуть воздушные шарики и отпустить их.
Вывод: когда мы отпускаем надутый шарик, воздух стремится выйти наружу. Действие воздушной струи вызвало реакцию противодействия, и шарик полетел в противоположном направлении от выходящей струи воздуха. По такому же принципу летит и ракета.

Танец «Разноцветная игра».

Профессор Всезнайкин, спрашивает- понравилось ли ребятам, с чем проводили сегодня опыты, что нового узнали.
Профессор прощается с детьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В помощь воспитателям старших групп детского сада. Картотека опытов и экспериментов в старшей группе.

Цель: обеспечить согласованную и целенаправленную деятельность всего коллектива детского сада, увеличить заинтересованность воспитателей в овладении инновациями и организации экспериментальной деятель...

Экспериментирование. Картотека опытов\экспериментов для старшей группы.

                      «Как разделить смеси?» Цель: дать детям представление  о разделении смесей.Материалы и оборудование: песок...

Картотека занимательных опытов и экспериментов для старших дошкольников. Старшая группа.

В картотеке представлен материал по направлению "Живая природа": "Растения и животные как живые организмы", "Строение, значение, функции, видоизменения частей растений", ...

Картотека опытов, экспериментов в старшей группе.

Картотека в  познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе....

Опыты эксперименты для старшей группе «В гости к профессору Всезнайкину»

Развитие поисково-познавательной активности детей при проведении опытов и исследований с воздухом. Воспитывать целеустремлённость, усидчивость....

Опыты эксперименты для старшей группы «Воздух - вокруг нас!»

Опыты эксперименты для старшей группы «Воздух - вокруг нас!»...

Опыты эксперименты для старших дошкольников "Воздух вокруг нас"

Цель: развитие поисково-познавательной активности детей при проведении опытов и исследований с воздухом.Задачи: Воспитывать целеустремлённость, усидчивость.Способствовать развитию творческог...