Проект "Мой любимый город Железногорск -Илимский"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
Цель проекта: - расширение знания детей о родном городе;
- приобщение к истории и культуре родного города, местным достопримечательностям;
- воспитания любви, уважения и привязанности к своей малой Родине.
Задачи проекта Формировать представления детей о родном городе.
Закрепить знания детей о знакомых улицах, где находится дом, детский сад.
Воспитывать умение видеть красоту родного города, радоваться ей и беречь.
Расширить знания детей о растительном и животном мире нашего города.
. Развивать у детей связную речь, обогащать и активизировать словарь
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pasport_proekta.docx | 33.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт проекта
Тема: «Мой любимый город Железногорск-Илимский» Вид проекта: познавательно исследоватеский – творческий Направление деятельности проекта: Проект направлен на развитие личности ребенка, его познавательных и творческих способностей. Сроки проведения проекта: краткосрочный Участники проекта: Воспитатели ,родители ,дети Руководители проекта: Белоусова А.В Актуальность: Каждый человек имеет свою малую Родину. Чаще всего любимым городом является то место, где человек родился и вырос. Для формирования у детей основ гражданской культуры, социально - нравственного развития личности, необходимо получение детьми знаний об их родном городе.
Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать у ребёнка уважительное отношение к малой Родине. Детские воспоминания самые яркие и волнительные. Чем больше ребёнок с детства будет знать о родных местах, родном городе, тем ближе и роднее будет становиться ему Родина, Россия.
Проблема: Дети очень мало знают про свой город и его достопримечательности Цель проекта: - расширение знания детей о родном городе;
- приобщение к истории и культуре родного города, местным достопримечательностям;
- воспитания любви, уважения и привязанности к своей малой Родине.
Задачи проекта Формировать представления детей о родном городе.
Закрепить знания детей о знакомых улицах, где находится дом, детский сад.
Воспитывать умение видеть красоту родного города, радоваться ей и беречь.
Расширить знания детей о растительном и животном мире нашего города.
. Развивать у детей связную речь, обогащать и активизировать словарь
Гипотеза : в результате целенаправленной и системной работы по расширению знаний детей о своём родном городе, осуществляется приобщение дошкольников к истории и культуре родного края, местным достопримечательностям, воспитываются любовь и уважение, а также привязанность к своей малой Родине. Благодаря этому осуществляется комплексный подход к воспитанию детей в духе патриотизма.
Методы: Теоретические (изучение источников информации). Практические (изготовление папок, рисунков поделок), словесные (опрос, беседа, выводы).
Практическая значимость работы в том, что дети узнают о своем городе много нового , расширится их кругозор,
Работа над проектом
1.Определение проблемы
Была проведена беседа с детьми подготовительной группы
Что я знаю о своем городе? | Что хочу узнать? | Как узнать? |
Называется Железногорск В городе есть магазины, бассейн ,парковая зона, детские сады ,школы В городе живут люди | -Почему назван город Железногорск? -Что есть в городе? -Какие памятники есть? -Количество людей в городе? -Какие есть реки? -Какие деревья растут? Чем отличается город от деревни? - В каком году началось строительство нашего города? - Какие известные здания вы знаете? - Что является центром нашего города?
| -Спросить у взрослых. -Найти в интернете -Узнать из различных источников. -Сходить в библиотеку. -Прочитать в книгах |
Многие ребята высказали желание узнать, больше о своем городе какие растут растения, какие обитают животные, текут реки и многое другое. Вместе с взрослыми дети стали искать на карте место, где расположен город Железногорск-Илимский . Таким образом, единогласно в группе был выбран тематический проект под названием "Мой любимый город ?", который позволил детям больше узнать о городе в котором они родились и о его достопримечательностях, вместе с педагогами и родителями.
ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
I этап Подготовительный | Сбор информации о городе. Подбор иллюстративного материала. Отбор художественной литературы, художественного материала.
|
II этап Основной | 1. Игровая деятельность 1) Дидактические игры: «Узнай по описанию» «Четвертый лишний» «Найди отличия» 2.Социально – коммуникативное развитие -Встреча с интересными людьми. -Беседы «Мой город», «Природа родного края», «Мой адрес», «Улица, на которой находится наш детский сад». -Сюжетно – ролевая игра «Путешествие по городу». 3. Коммуникативная деятельность «Познавательное развитие» Ситуативный разговор «Как образовался город » Настольно-печатные игры: Пазлы «Животные » «У кого какое жилище» «Животные и их детеныши» Образовательная область «Речевое развитие» -Беседы «Город в котором я живу» -составление рассказов «За ,что я люблю свой город» -Отгадывание загадок -Заучивание стихотворений 4. Продуктивная деятельность 1.Рисование «Мой город».,.Карта Иркутской области,, 2.Изготовление папок «Животные Иркутской области» 3.Изготовление папок «Мой город». 4.Лепка «Животные ». 5.Изготовление макета. 6.Конструирование «Создание макета города». 7.Изготовление папок «достопримечательности города» 8.Изготовление папок «ГОК»
5. Чтение художественной литературы 1. Восприятие художественных произведений 2. Отгадывание загадок, на тему «Животные » 6.Двигательная -Физкультминутка: «Мы по улице идём». -Подвижное упражнение «Люблю по улицам гулять». -Подвижная игра «Машины на нашей улице». - «Мой город» Пальчиковая гимнастика «Моя семья.». |
ДОСТИГНУТЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
Дети познакомились с родным городом Узнали как и кем был образован город. Откуда произошло название города.
Реализация проекта
Содержание деятельности | Цель |
1 этап. Организационный. | |
1.Создание проблемной ситуации. «Мой любимый город» какой он? 2.Определение задач воспитательно-образовательной работы. 3.Анализ проблемы. Где мы живем? Что мы хотим узнать о своем городе? Что нужно сделать, чтобы узнать? 4.Формулировка проблемных вопросов. 5.Выдвижение гипотез. 6.Состовление и обсуждение с участниками проекта поэтапного плана работы. 7.Беседа с родителями: «Роль проектной деятельности в развитии детей». 8.Подбор кник, методической, справочной литературы по теме проекта. 9.Подбор подвижных и дидактических игр, стихов, загадок | Заинтересовать детей данной темой. Выявить у детей знания о животных жарких стран. Учить ставить проблемные вопросы, выдвигать гипотезы. Составить план работы, обсудить способы оформления конечных результатов. Уточнить знания о роли проектной деятельности в развитии детей. Развивать любознательность, кругозор.
|
2 Этап. Реализация проекта. | |
Познавательно-речевое развитие: - НОД Познание. ФЦКМ. «История возникновения родного города». «Город в котором я живу» «Достопримечательности города».
Дидактические игры: - «Узнай животное по описанию». Настольная игра «Наш город» Пазлы «Выложи герб из фрагментов» «Где находится памятник?» Настольная игра «Путешествие по городу». - Конструирование из бумаги «Животные Сибири». - Оригами: «», «Лиса». Коммуникация. Чтение художественной литературы: - Чтение - Разучивание стихов, загадок, пословиц и поговорок о животных. - Составление рассказа (с элементами творчества) по серии сюжетных картин. | Цель: Вызвать интерес и желание узнать об истории возникновения своего города. Формировать познавательные интересы, любознательность, активность. Воспитывать любовь к родному городу. Цель: Закрепить понятие - малая Родина. Формировать умение замечать красоту городских улиц, расширять представления детей о родном городе в поэзии, музыке, произведениях изобразительного искусства. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, любовь к родному краю. Цель: Познакомить с достопримечательностями города. Развивать у детей внимание, память, воображение. Развивать творческие способности детей, побуждая их придумывать различные варианты событий. Продолжить обучать детей логичности, связности, последовательности высказывания, не изображенных на картине. |
Социально- личностное развитие: Сюжетно ролевые игры: - «Моя семья». «Строительство нового дома» «Торговый центр» | Заинтересовывать детей более творчески и широко использовать в играх знания об окружающей жизни. |
Художественно-эстетическая деятельность: - Рисование «Мой любимый город», - Лепка « животные ». | Совершенствовать художественные умения и навыки, развивать воображение и фантазию. Воспитывать аккуратность, умение доводить начатое дело до конца. |
Взаимодействие с родителями: - Изучение энциклопедий. - Беседа с детьми о континентах земли. Совместная работа детей и родителей: - Просмотр книг о нашем городе - Совместное создание папок о достопримечательности .Животные нашего района.. - Участие в выставке рисунков поделок | Способствовать организации совместной деятельности родителей и детей. |
3 Этап. Подведение итогов. | |
1.Выставка рисунков «Мой город. 2.Выставка поделок. 3.Создание макетов «Мой любимый детский сад» «Памятник Михаилу Кузьмичу Янгелю» «Музей» «город Железногорск и детский сад Елочка» 4.Оригами Животных Сибири 5.Сделана карта Иркутской области. | |
4 Этап. Анализ деятельности. | |
Результат Благодаря этому проекту дети узнали много нового и интересного о своем городе .Познакомились с животными и растениями, Наши родители принимали активное участие в проекте, . Собранный материал (папки с животными ,макеты ,поделки, презентации на тему «Мой город Железногорск»), можно использовать на занятиях с детьми. Мы считаем ,что все поставленные задачи были выполнены в ходе проекта. |
Используемая литература:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Утренний сбор "Мой любимый город Усть-Илимск"
Сюрпризный момент (почтовый ящик с фотографиями), слушание песни об Усть-Илимске А.Пахмутовой "На далёкой таёжной реке..."...
Утренний сбор № 2 "Мой любимый город Усть-Илимск"
Игра "Загадай желание", новости "Театральная афиша"...
Модель непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Мой любимый город Усть-Илимск»
Продолжать знакомить детей с малой родиной – городом Усть-Илимском, воспитывать любовь к нему....
Проект «Мой любимый город - Железногорск»
Актуальность: данного проекта связана с предстоящим празднованием 60 летнего Юбилея родного города. Анализ педагогической ситуации в нашей группе показал, что у 80% детей недостаточный уровень знания ...
Проект «Мой любимый город-Железногорск»
Проект «Мой любимый город-Железногорск»...
Проект «Мой любимый город-Железногорск»
Проект «Мой любимый город-Железногорск»Авторы: Алещенкова Наталья Владимировна, воспитатель,Андреева Ирина Александровна, воспитатель МДОУ «Детский сад №31 г. Железногорск Курской об...
Проект «Мой любимый город-Железногорск»
Проект «Мой любимый город-Железногорск»...