Проект «Мой любимый город-Железногорск»
проект по окружающему миру (старшая группа)
Проект «Мой любимый город-Железногорск»
Авторы: Алещенкова Наталья Владимировна, воспитатель,
Андреева Ирина Александровна, воспитатель МДОУ «Детский сад №31 г. Железногорск Курской области
Участники: воспитанники подготовительной группы, родители и воспитатели.
Проект: краткосрочный (2 недели)
Тип проекта: информационно-познавательный, групповой.
Актуальность: данного проекта связана с предстоящим празднованием 60 летнего Юбилея родного города. Анализ педагогической ситуации в нашей группе показал, что у 80% детей недостаточный уровень знания для 6-7 лет о своём городе, историю его создания, в достопримечательностях (памятники Первостроителям и горнякам-первопроходцам, Первой руде, Экскаваторному ковшу, Памятный знак в честь Михайловского партизанского отряда) путаются, практически не знают знаменитых людей своего города (Кемайкин Фрол Сергеевич, Волкова Екатерина Геннадьевна, Нина Войтенок, Валерий Васильев, Александр Гаплевский, Федор Проценко). Воспитание патриотических чувств у дошкольников лежит через воспитание любви к родному краю. А воспитание любви к Родине напрямую зависит от знания истории, культуры и славных людей родного города. С легендарным историческим прошлым Железногорска можно познакомиться, посетив Мемориальный комплекс «Большой Дуб» или прогулявшись по Скверу воинов интернационалистов. Дети должны знать, чем гордиться и за что любить свою Родину. Несмотря на свою промышленную основу, город Железногорск впечатляет зеленью своих дворов, скверов и аллей, современными архитектурными ансамблями, целой сетью центров культурного отдыха, способных подарить массу положительных эмоций и ярких впечатлений.
Таким образом, была определена проблема: какие условия необходимо создать для освоения и активизации знаний о своём городе у дошкольников 6-7 лет, чтобы повысить уровень познавательной активности и нравственно-патриотического воспитания в группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_moy_lyubimyy_zheleznogorsk.docx | 20.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Мой любимый город-Железногорск»
Авторы: Алещенкова Наталья Владимировна, воспитатель,
Андреева Ирина Александровна, воспитатель МДОУ «Детский сад №31 г. Железногорск Курской области
Участники: воспитанники подготовительной группы, родители и воспитатели.
Проект: краткосрочный (2 недели)
Тип проекта: информационно-познавательный, групповой.
Актуальность: данного проекта связана с предстоящим празднованием 60 летнего Юбилея родного города. Анализ педагогической ситуации в нашей группе показал, что у 80% детей недостаточный уровень знания для 6-7 лет о своём городе, историю его создания, в достопримечательностях (памятники Первостроителям и горнякам-первопроходцам, Первой руде, Экскаваторному ковшу, Памятный знак в честь Михайловского партизанского отряда) путаются, практически не знают знаменитых людей своего города (Кемайкин Фрол Сергеевич, Волкова Екатерина Геннадьевна, Нина Войтенок, Валерий Васильев, Александр Гаплевский, Федор Проценко). Воспитание патриотических чувств у дошкольников лежит через воспитание любви к родному краю. А воспитание любви к Родине напрямую зависит от знания истории, культуры и славных людей родного города. С легендарным историческим прошлым Железногорска можно познакомиться, посетив Мемориальный комплекс «Большой Дуб» или прогулявшись по Скверу воинов интернационалистов. Дети должны знать, чем гордиться и за что любить свою Родину. Несмотря на свою промышленную основу, город Железногорск впечатляет зеленью своих дворов, скверов и аллей, современными архитектурными ансамблями, целой сетью центров культурного отдыха, способных подарить массу положительных эмоций и ярких впечатлений.
Таким образом, была определена проблема: какие условия необходимо создать для освоения и активизации знаний о своём городе у дошкольников 6-7 лет, чтобы повысить уровень познавательной активности и нравственно-патриотического воспитания в группе.
Цель: воспитание любви к родному городу Железногорску, развитие нравственно-патриотических чувств.
Задачи:
Образовательные:
сформировать представление об истории возникновения г. Железногорска;
активизировать и углубить знания о достопримечательностях города;
уточнить и систематизировать знания об улицах города, микрорайонах, и реках, протекающих
по малой Родине;
познакомить со знаменитыми людьми из нашего города;
организовать пространственно-окружающую среду для реализации проекта;
собрать необходимый материал для создания мини-музея «Мой родной город» (памятные сувениры, печатные издания поэтов нашего города, книги, фотоальбом с достопримечательностями своего города).
Развивающие:
развивать мышление, пространственных отношений через схематическое расположение города;
развивать любознательность в процессе поиска красивых мест в родном городе;
развивать монологическую связную речь в составлении небольшого рассказа о родном городе;
развивать художественно-эстетические чувства через знакомство с творчеством поэтов и художников нашего города.
Воспитывающие:
воспитание ЗОЖ через занятие спортом на примере знаменитых спортсменов г. Железногорска;
вызвать чувство гордости за земляков, прославивших наш город;
побудить любить свой родной край.
Задачи для педагога.
собрать необходимый материал для создания мини-музея «Мой родной город» (памятные сувениры, печатные издания поэтов нашего города, книги, фотоальбом с достопримечательностями своего города);
организовать пространство для создания мини-музея;
вовлечь родителей в образовательный процесс для совместной работы по созданию альбома «Знаменитые люди города Железногорска» (красочные статьи из интернета, вырезки из газет, печатных изданий нашего города), в сборе памятных сувениров нашего города, фотографии красивых мест;
организовать выставку совместного творчества родителей и детей рисунков на тему «С Днём рождения, Железногорск!»
Прогнозируемые результаты.
У детей сформировалось представление об истории возникновения города, главных его достопримечательностях. Дошкольники узнали о знаменитых людях нашего города и стали гордиться своим родным краем, научились составлять небольшой рассказ о своём городе.
Продукты проекта: пополнение уголка по патриотическому воспитанию, коллективная работа «Наш город» (коллаж-схема расположения микрорайонов и достопримечательностей). Мини - музей «Мой родной город», альбом «Знаменитые люди города Железногорска», выставка рисунков совместного творчества с родителями «С Днём рождения, Железногорск!»
План реализации проекта «Мой любимый город»
Подготовительный этап.
1. Выявить уровень представлений детей о родном городе по модели 3х вопросов. Составить план работы над проектом.
2. Проинформировать родителей о предстоящем проекте. Дать задания по изготовлению альбома «Знаменитые люди города Железногорска» и оказанию помощи в создании мини-музея.
3. Подготовить развивающую среду для создания мини-музея «Мой любимый город».
4. Подготовить материал об истории города и его достопримечательностях.
Содержательный этап.
Образовательная область | Совместная деятельность взрослых и детей | Самостоятельная деятельность детей | |
НОД | Режимные моменты | ||
Познавательное развитие | Беседа «Мы - дети КМА!» (из истории города) Цикл познавательных минуток «Знаменитые люди нашего города» (Статьи из средств массовой информации) Знакомство с памятными сувенирами нашего города в беседе «Что можно подарить на память о нашем городе?» Беседа «Железногорск-город спортсменов!» с демонстрацией фотографий знаменитых спортсменов. Просмотр фоторепортажа с помощью ИКТ: «г. Железногорск Курской области.(2018г.)» Автор: Ангелина Быкова. | Прослушивание гимна города Железногорска в аудиозаписи. Д/и «Четвертый лишний» (закрепление знаний) Д/и «Угадай место по описанию» | Рассматривание фотографий Михайловского ГОКа из информационно-познавательных брошюр в уголке патриотического воспитания. Рассматривание фотоальбома с достопримечательностями города. Рассматривание памятных сувениров, узнавание объектов, изображенных на них. Участие в оформлении мини-музея. |
Речевое развитие | Составление мини-рассказа на тему «Город, в котором я живу». Учить составлять загадки-описания к Д/и «Угадай место в городе по описанию» | Д/и «Закончи предложение» «Я люблю свой город, потому что…» Д/и «Экскурсовод» | Оформление коллажа-схемы города в написании рукописным текстом объектов города и названий микрорайонов |
Социально- коммуникативное развитие | Беседа «Знаешь ли ты свой город?» Коллективная работа над созданием коллажа-схемы «Мой любимый город» | Ситуативный разговор «Люди каких профессий работают на металлургическом комбинате?» (подготовка к с/р. игре) | С/р. игра «Семья» Сюжет: мы работаем на металлургическом комбинате. |
Художественно- эстетическое развитие | Рисование на тему «С Днём рождения, Железногорск!» Знакомство с творчеством поэтессы Нины Войтенок, с её сборником стихов для детей «Вместе весело шагать» | Чтение одного-двух стихов поэтов нашего города. | Конструирование «Улица нашего города» |
Физическое развитие | Проведение соревнования внутри группы «Нами будут гордиться!» | П/и «Где мы были мы не скажем, а что делали -покажем!» | Игровое упражнение с гантелями «Силачи нашего города» |
Взаимодействие с семьёй.
1.Участие в изготовлении и оформлении альбома «Знаменитые люди города Железногорска».
2.Помощь в сборе информации и материалов для создания мини-музея о родном городе.
3.Участие в совместной с детьми выставке рисунков на тему «С Днём рождения, любимый Железногорск!»
Итоговый этап.
1.Создание мини-музея «Мой любимый город».
2.Выставка рисунков «С Днём рождения, любимый Железногорск!»
3.Проведение викторины «Умники и умницы» на знание о городе. Оценка полученных результатов.
Список литературы
1. Алёшина Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников - Москва, ЦГЛ, 2004г.
2. Киселева Л.С., Данилина Т.А., Лагода Т.С., Зуйкова М.В. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ – М.: АРКТИ, 2005г. – .
3. Жуковская Р. И., Виноградова Н. Ф., Козлова С. А. Родной край. - М., 1990. Выгодский Л.С. Нравственное воспитание. Пед. психология. - М.,1991.
4. Князев А.М. Воспитание гражданственности – Москва: РАГС при Президенте РФ, 2006г.
5. Князева О.Л., Маханева М.Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры - Детство-Пресс, 2006 г.
7. Наследие: патриотическое воспитание в детском саду / Под ред. М. Ю. Новицкой. - М.: Линка-Пресс, 2003. -
8. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
9. Рыбалова, И. Ознакомление с родным городом как средство патриотического воспитания // Дошкольное воспитание – 2003г.
10. Интернет ресурсы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формы работы по проекту «Мой любимый край, мой любимый город»
Закрепить знания детей об истории города, о достопримечательностях, узнать что-то новое о его прошлом. ...
конспект игры "Что? Где? Когда?" на тему "Моя малая родина - город Железногорск" Курская обл
Вашему вниманию представляю игру "Что?Где? Когда?" по теме "Моя малая родина -город Железногорск" и презентацию, но к сожалению, ее пришлось максимально уменьшить, так как содержимое превышает д...
Кратко-срочный проект "Малая Родина,наш город Железногорск".
Летний проект "НАШ ГОРОД-ЖЕЛЕЗНОГОРСК"....
Проект «Мой любимый город - Железногорск»
Актуальность: данного проекта связана с предстоящим празднованием 60 летнего Юбилея родного города. Анализ педагогической ситуации в нашей группе показал, что у 80% детей недостаточный уровень знания ...
Проект «Мой любимый город-Железногорск»
Проект «Мой любимый город-Железногорск»...
Проект «Мой любимый город-Железногорск»
Проект «Мой любимый город-Железногорск»...
Проект "Мой любимый город Железногорск -Илимский"
Цель проекта: - расширение знания детей о родном городе;- приобщение к истории и культуре родного города, местным достопримечательностям;- воспитания любви, уважения и привязанности к своей ...