Проектно-исследовательская деятельность в старшей группе на тему "Зимушка-зима"
проект по окружающему миру (старшая группа)
Данный проект может помочь при ознакомлении и обобщении знаний детей о признаках зимы, зимующих животных и птицах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт проекта
Тема проекта | Зимушка-зима |
Вид проекта | Исследовательский |
Возрастная группа | Старшая группа 5-6 лет |
Актуальность проекта | В процессе беседы о зиме с детьми нашей группы выявили, что дети затрудняются назвать характерные явления зимней погоды, о свойствах снега, почему ведут себя по-разному животные и птицы. Поэтому мы решили провести проект, чтобы обогатить знания детей о времени года – зима. |
Цель проекта | Создание развивающего пособия «Лэпбук» с детьми в совместной продуктивной деятельности, организация условий для расширения представлений о зимнем времени года. |
Задачи проекта | Для детей: -Принять участие в беседе «Зимушка-Зима» -Принять участие в интегрированном занятие «Путешествие в зимний лес» -Принять участие в создании развивающего пособия «Лэпбук» Для родителей: - ознакомиться с рекомендации по совместному времяпровождению с детьми зимой Для воспитателя: -Подготовить и провести беседу на тему «Зимушка-Зима» -Создать с детьми развивающие пособие «Лэпбук» -Подготовить и провести интегрированное занятие «Путешествие в зимний лес» -Дать рекомендации родителям о совместном времяпровождение зимой. |
Проблемный вопрос | Что мы знаем о времени года «Зима»? Что поможет нам запомнить о характерных признаках зимы? Для чего нужно знать о поведение животных и птиц зимой? |
Продукт проекта | Развивающее пособие «Лэпбук» |
Сроки реализации | Краткосрочный проект |
Подготовительный этап:
Дата | Мероприятия, инициированные воспитателем | Материально техническое и дидактическое обеспечение проекта | Риски | Результаты |
#1055;одбор художественной литературы и наглядного материала 2. Организация тематической недели «Зимушка-Зима» 3. Создание вкладки на сайте детского сада для свободного доступа к информационным материалам в рамках цели проекта 5. Распечатать информацию с сайта, для родителей, не имеющих доступ в интернет | Технические ресурсы: Ноутбук, принтер, интерактивная панель | #1042;озможное отсутствие детей по причине болезни 2. Большой объем информации 3. Не у всех родителей есть выход в интернет 4. Не соблюдение сроков проекта 5. Не у всех родителей есть свободное время | 1. Разработан план методических мероприятий по реализации проекта 2. Размещена информация для родителей о проекте на тему «Зимушка-Зима» 3. Материал распечатан и передан родителям, у которых ограничен выход в интернет |
Основной этап:
Дорожная карта основного этапа проекта:
Дата | Место в режиме дня | Мероприятия | Участники образовательного процесса, участвующие в мероприятии | Промежуточные результаты |
Первая половина дня | #1041;еседа «Город в котором мы живем» | Воспитатель, дети старшей группы | #1042;ыявлена проблема: Дети затрудняются назвать характерные явления зимней погоды, о свойствах снега, почему ведут себя по-разному животные и птицы. 2. Дети узнали новую информацию по данной теме | |
Вторая половина дня | Интегрированное занятие по познавательному развитию с включением продуктивной деятельности | Дети старшей группы, родители | Дети узнали новую информацию о птицах, нарисовали птиц для дидактической игры в развивающем пособие «Лэпбук» | |
Первая половина дня | Экспериментальная деятельность с детьми на прогулке | Воспитатель, дети старшей группы | Дети узнали о свойствах снега | |
Вторая половина дня | Занятие по художественно-эстетическому развитию | Воспитатель, дети старшей группы | Дети создали украшения для оформления «Лэпбука» в разных техниках | |
Первая половина дня | Оформление развивающего пособия «Лепбук» | Воспитатель, дети старшей группы | Дети совместно с воспитателем оформили развивающие пособие «Лэпбук» на тему «Зима» |
Заключительный этап:
Дата | Итоговые мероприятия | Оценка эффективности реализации проекта | Степень достижения поставленных целей | Обобщение педагогического опыта |
1. Игровая деятельность с развивающим пособием «Лэпбук» на тему «Зима» 2. Публикация результатов проекта на сайте, дублирование информации на информационном стенде в саду | #1054;бьединение творческих усилий детей и воспитателя, в достижении отличных результатов совместной деятельности 2. Цель проекта реализована 3. Все участники были задействованы в проекте. | 1. Была проведена игровая деятельность с развивающем пособием «Лэпбук» 2. Результаты проекта опубликованы на сайте и размещены на информационном стенде. | #1055;редставлена презентация (в рамках проекта) опят работы по взаимодействию и сотрудничеству с семьями воспитанников ДОО 2. Изучение документации КТП, ФОП и тд. #1057;истематизация накопленных знаний |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект художественно -продуктивной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Откуда появилась Матрешка» с использованием ИКТ Возраст детей: старшая группа
Знакомство детей с историей возникновения русской народной игрушкой Матрешкой....

Проектно-исследовательская деятельность в старшей группе "Жизнь комнатных растений"
Экологическое образование дошкольников - это не просто дань модному направлению в педагогике, это воспитание в детях возможности понимать и любить окружающий мир и бережно к нему относиться. При ознак...

Отчет по инновационной деятельности в МДОУ «ДС №16» «Формирование экологической культуры и самосознания дошкольников в совместной проектно-исследовательской образовательной деятельности »
Инновационная площадка ДОУТема проекта:"Формирование экологической культуры и самосознания дошкольников в совместной проектно-исследовательской образовательной деятельности"Экологическое вос...

Проектная исследовательская работа для детей старшего дошкольного возраста "Перец-пришелец"
На данный момент польза детских исследований не вызывает сомнений среди педагогов. Современные дети старшего дошкольного возраста уже не обладают шаблонным мышлением и их вопросы все чаще не несут обы...

Проектно-исследовательская работа с детьми подготовительной группы
У каждого счастливого человека есть свой любимый город. Чаще всего любимым городом, поселком, краем является то место, где человек родился или провел много времени, где промчалось детство, ведь именно...

Регламент непрерывной образовательной деятельности в старшей группе (ТНР) на 2020-2021 учебный год. Регламент непрерывной образовательной деятельности в старшей группе (ТНР) на 2020-2021 учебный год. Регламент непрерывной образовательной деятельнос
Я надеюсь, что кому-нибудь пригодится данный матерал!...

Планирование образовательной деятельности в старшей Планирование образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности с ТНРе компенсирующей направленности с ТНР
Планирование образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности с ТНР ...