Проектно-исследовательская деятельность в старшей группе на тему "Зимушка-зима"
проект по окружающему миру (старшая группа)

Петрова Полина Владимировна

Данный проект может помочь при ознакомлении и обобщении знаний детей о признаках зимы, зимующих животных и птицах. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Паспорт проекта

Тема проекта

Зимушка-зима

Вид проекта

Исследовательский

Возрастная группа

Старшая группа 5-6 лет

Актуальность проекта

В процессе беседы о зиме с детьми нашей группы выявили, что дети затрудняются назвать характерные явления зимней погоды, о свойствах снега, почему ведут себя по-разному животные и птицы. Поэтому мы решили провести проект, чтобы обогатить знания детей о времени года – зима.

Цель проекта

Создание развивающего пособия «Лэпбук» с детьми в совместной продуктивной деятельности, организация условий для расширения представлений о зимнем времени года.

Задачи проекта

Для детей:

-Принять участие в беседе «Зимушка-Зима»

-Принять участие в интегрированном занятие «Путешествие в зимний лес»

-Принять участие в создании развивающего пособия «Лэпбук»

Для родителей:

- ознакомиться с рекомендации по совместному времяпровождению с детьми зимой

Для воспитателя:

-Подготовить и провести беседу на тему «Зимушка-Зима»

-Создать с детьми развивающие пособие «Лэпбук»

-Подготовить и провести интегрированное занятие «Путешествие в зимний лес»

-Дать рекомендации родителям о совместном времяпровождение зимой.

Проблемный вопрос

Что мы знаем о времени года «Зима»?

Что поможет нам запомнить о характерных признаках зимы?

Для чего нужно знать о поведение животных и птиц зимой?

Продукт проекта

Развивающее пособие «Лэпбук»

Сроки реализации

Краткосрочный проект

Подготовительный этап:

Дата

Мероприятия, инициированные воспитателем

Материально техническое и дидактическое обеспечение проекта

Риски

Результаты

#1055;одбор художественной литературы и наглядного материала

2. Организация тематической недели «Зимушка-Зима»

3. Создание вкладки на сайте детского сада для свободного доступа к информационным материалам в рамках цели проекта

5. Распечатать информацию с сайта, для родителей, не имеющих доступ в интернет

Технические ресурсы:

Ноутбук, принтер, интерактивная панель

#1042;озможное отсутствие детей по причине болезни

2. Большой объем информации

3. Не у всех родителей есть выход в интернет

4. Не соблюдение сроков проекта

5. Не у всех родителей есть свободное время

1. Разработан план методических мероприятий по реализации проекта

2. Размещена информация для родителей о проекте на тему «Зимушка-Зима»

3. Материал распечатан и передан родителям, у которых ограничен выход в интернет

Основной этап:

Дорожная карта основного этапа проекта:

Дата

Место в режиме дня

Мероприятия

Участники образовательного процесса, участвующие в мероприятии

Промежуточные результаты

Первая половина дня

#1041;еседа «Город в котором мы живем»

Воспитатель, дети старшей группы

#1042;ыявлена проблема:

Дети затрудняются назвать характерные явления зимней погоды, о свойствах снега, почему ведут себя по-разному животные и птицы.

2. Дети узнали новую информацию по данной теме

Вторая половина дня

Интегрированное занятие по познавательному развитию с включением продуктивной деятельности

Дети старшей группы, родители

Дети узнали новую информацию о птицах, нарисовали птиц для дидактической игры в развивающем пособие «Лэпбук»

Первая половина дня

Экспериментальная деятельность с детьми на прогулке

Воспитатель, дети старшей группы

Дети узнали о свойствах снега

Вторая половина дня

Занятие по художественно-эстетическому развитию

Воспитатель, дети старшей группы

Дети создали украшения для оформления «Лэпбука» в разных техниках

Первая половина дня

Оформление развивающего пособия «Лепбук»

Воспитатель, дети старшей группы

Дети совместно с воспитателем оформили развивающие пособие «Лэпбук» на тему «Зима»

Заключительный этап:

Дата

Итоговые мероприятия

Оценка эффективности реализации проекта

Степень достижения поставленных целей

Обобщение педагогического опыта

1. Игровая деятельность с развивающим пособием «Лэпбук» на тему «Зима»

2. Публикация результатов проекта на сайте, дублирование информации на информационном стенде в саду

#1054;бьединение творческих усилий детей и воспитателя, в достижении отличных результатов совместной деятельности

2. Цель проекта реализована

3. Все участники были задействованы в проекте.

1. Была проведена игровая деятельность с развивающем пособием «Лэпбук»

2. Результаты проекта опубликованы на сайте и размещены на информационном стенде.

#1055;редставлена презентация (в рамках проекта) опят работы по взаимодействию и сотрудничеству с семьями воспитанников ДОО

2. Изучение документации КТП, ФОП и тд.

#1057;истематизация накопленных знаний


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектно-исследовательская деятельность в старшей группе "Жизнь комнатных растений"

Экологическое образование дошкольников - это не просто дань модному направлению в педагогике, это воспитание в детях возможности понимать и любить окружающий мир и бережно к нему относиться. При ознак...

Отчет по инновационной деятельности в МДОУ «ДС №16» «Формирование экологической культуры и самосознания дошкольников в совместной проектно-исследовательской образовательной деятельности »

Инновационная площадка ДОУТема проекта:"Формирование экологической культуры и самосознания дошкольников в совместной проектно-исследовательской образовательной деятельности"Экологическое вос...

Проектная исследовательская работа для детей старшего дошкольного возраста "Перец-пришелец"

На данный момент польза детских исследований не вызывает сомнений среди педагогов. Современные дети старшего дошкольного возраста уже не обладают шаблонным мышлением и их вопросы все чаще не несут обы...

Проектно-исследовательская работа с детьми подготовительной группы

У каждого счастливого человека есть свой любимый город. Чаще всего любимым городом, поселком, краем является то место, где человек родился или провел много времени, где промчалось детство, ведь именно...