Конспект занятия во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Цель:
- Развивать знания детей о жизни домашних животных и их детенышах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_vo_vtoroy_mladshey_gr.docx | 17.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия во второй младшей группе
«Домашние животные и их детеныши»
Цель:
- Развивать знания детей о жизни домашних животных и их детенышах.
Задачи:
- Учить детей различать взрослых животных и их детёнышей;
- Способствовать воспитанию звуковой речи: произнесению звукоподражаний громко, тихо, тоненьким голосом и т. п.
- Развивать зрительное восприятие.
- Учить внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы;
- Воспитывать бережное отношение к животным.
Материал: волшебная коробка, картинки с изображением животных и их детенышей, кукла Буратино, фланелеграф.
Предварительная работа: беседа о животных, рассматривание иллюстраций на тему: «Домашние животные», чтение художественной литературы о животных, проведение дидактических игр «Лото» с животными.
Ход занятия:
Стук в дверь
Воспитатель: - Кто-то стучится. Посмотрите, к нам пришел Буратино с «волшебной коробкой». Ребята, Буратино мне на ушко сказал, что в коробке находятся картинки домашних животных и их детёнышей, а названия их он забыл. Он просит нас с вами помочь ему вспомнить их. Поможем ребята?
Дети: - ответы детей (Да)
Воспитатель: - Ребята, сейчас я буду по очереди ставить на фланелеграф картинки, которые нам принес Буратино, а вы будете называть кто это.
Ставлю первую картинку (Корова с теленком)
Воспитатель: - Посмотрите, кто здесь нарисован?
Дети: - ответы детей (Корова)
Воспитатель: - Правильно! Корова. Как мычит корова? (низким голосом «Мму-у-у»)
- А кто рядом с ней? (теленок)
- Как он мычит? (тоненько «Мму-у-у»)
- Корова большая? А теленок? (а теленок маленький)
Обобщаю ответы детей: Да, ребята, корова большая, а теленок маленький. Корова мычит громко, протяжно: «Мму-у-у» а теленок мычит тихо, тоненьким голосом: «Мму-у-у».
Ставлю вторую картинку (лошадь с жеребенком)
- А это кто? (лошадь)
-Правильно, а как лошадь ржет? (громко «И-го-го»)
- А как зовут детеныша лошади? (жеребенок)
- Как он ржет? (тоненьким голосом «И-го-го»)
- Лошадь большая? А жеребенок какой? (ответы детей)
Обобщаю ответы детей: правильно, ребята, лошадь большая. Жеребенок маленький.
Ставлю третью картинку (свинья с поросенком)
- Кто же на картине нарисован? (свинья)
- Как хрюкает свинья? (громко «Хрю-хрю»)
- А кто детеныш у свиньи? (поросёнок)
- Как он хрюкает? (тихо «Хрю-хрю»)
- Правильно. А сейчас Буратино предлагает вам немного отдохнуть и поиграть с ним.
Физкультминутка:
Буратино потянулся, (руки поднять через стороны вверх, потянуться, поднявшись на носочки)
Раз - нагнулся, два - нагнулся, (наклоны к левой и правой ноге)
Руки в сторону развел, (руки развести в стороны)
Ключик, видно, не нашел. (Повороты головы вправо и влево)
Чтобы ключик нам достать, (поднять руки вверх)
Нужно на носочки встать. (Подняться на носочки)
Воспитатель: - Молодцы! Но у нас в коробке еще остались картинки, поэтому садитесь на стульчики, продолжим наше занятие.
Ставлю четвертую картинку (собака со щенком)
- Посмотрите, а кто на этой картинке изображён? (собака)
- А как она лает? (громко «Гав-гав»)
- А кто рядом с нею? (это ее детеныш - щенок)
- Как тявкает щенок? (тихо «Тяв-тяв»)
- Собака большая? А какой щенок? (а щенок маленький)
Обобщаю ответы детей.
Ставлю пятую картинку (кошка с котенком)
- А это кто? (кошка)
- Как мяукает кошка? (громко «Мяу-мяу»)
- Как зовут детеныша кошки? (котенок)
- Как мяукает котенок? (тихо «Мяу-мяу»)
-Правильно, ребята.
Воспитатель: - Молодцы, ребята, вы все правильно называли животных. Мы помогли Буратино вспомнить названия домашних животных, вот он как радуется, нам с вами спасибо говорит. Вы очень хорошо занимались.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия во второй младшей группе "Домашние животные"
Домашние животные - животные, которые были одомашнены человеком и которых он содержит, предоставляя им кров и пищу. Они приносят ему пользу либо как источник материальных благ и ус...
Конспект занятия во второй младшей группе "Домашние и дикие животные"
Программные задачи: закреплять обобщающие понятия – домашние и дикие животные, различать их по месту обитания, учить детей отвечать на вопросы, называть уменьшительно – ласкательные слова, закре...
Конспект занятия во второй младшей группе «Домашние животные".
Познакомить детей с обобщающим понятием «домашние животные».Учить поддерживать диалогВоспитывать интерес к домашним животным....
Конспект занятия во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши»
Конспект занятия во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши»...
Конспект занятия во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши»
Цель занятия: развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышах.Задачи:1. Образовательные:• учить детей различать взрослых жив...
Конспект занятия во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» (младшая группа)
Цель:- Развивать знания детей о жизни домашних животных и их детенышах....
Конспект занятия во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши»
Познавательное развитие...