Конспект. Наблюдение за пауком.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Продолжать расширять представления об особенностях внешнего вида пауков, их жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Формировать интерес к окружающему миру. | 16.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад №6 «Гнездышко»
Наблюдение за пауком.
Воспитатель: Егорова Л. В.
Наблюдение за пауком.
Цели:
- продолжать расширять представления об особенностях внешнего вида пауков, их жизни;
- формировать интерес к окружающему миру.
Ход наблюдения
- У тебя, скажи, паук,
Сколько ног и сколько рук?
Отвечай-ка, паучок,
Сколько рук и сколько ног?
- Когда лапы на дорожке
Ходят – это мои ножки,
Лапы вяжут паутинку,
Будто руки ткут холстинку.
Если я крадусь за мошкой,
Мои лапы – это ножки,
Если попадутся мухи,
Лапы цапнут их, как руки!
И. Лопухина
Воспитатель загадывает детям загадки, предлагает ответить на вопросы.
Ползла букашка
По большой ромашке,
Но вспорхнула второпях
И запуталась в сетях.
Угадайте, дети:
Кто расставил сети? (Паук)
Не беда, что паутинка
Зацепилась за сучок,
В новом месте, на осинке
Свяжет сети … (паучок).
- Какую пользу приносят пауки? (Поедают насекомых) Ответы детей.
- Чем пауки ловят насекомых? (Плетут для них сети) Ответы детей.
- Как часто плетут пауки паутину? (Каждый день, так как она легко повреждается ветром и дождем.) Ответы детей.
- На кого охотятся пауки? (На мух, бабочек, комаров, жуков.) Ответы детей.
- Пауки – хищники? (Да, они питаются другими насекомыми.) Ответы детей.
- Когда у пауков появляются малыши? (В конце лета)
- Куда исчезают пауки осенью? ( С наступлением зимних холодов пауки забиваются в щелки коры и засыпают до весны.)
- Из скольких частей состоит тело паука. ( Из двух – головогрудь и брюшко.)
Трудовая деятельность.
Пересадка цветущих растений с участка в группу (герань).
Цели: продолжать учить осторожно окапывать вокруг цветка; вместе с землей аккуратно пересаживать цветы в горшок.
Воспитывать любовь к растениям.
Подвижные игры.
«Один-двое», «Пройди бесшумно».
Цели: учить ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией движений; использовать ходьбу как средство воспитания выносливости.
Индивидуальная работа.
Продолжительный бег в медленном темпе.
Цель: развивать ловкость, выносливость, вырабатывать правильное дыхание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Наблюдения на экологической тропе. Конспект наблюдения с детьми старшего дошкольного возраста в осенний период»
Наблюдения в природе осенью....
План-конспект прогулки со старшими дошкольниками с использованием здоровьесберегающих технологий «Наблюдение за пауком».
План-конспект прогулки со старшими дошкольниками с использованием здоровьесберегающих технологий «Наблюдение за пауком»....
Наблюдение на прогулке осенью. Наблюдение за пауком. Сказка для малышей.
Наблюдение на прогулке осенью. Наблюдение за пауком(подготовительная к школе группа) Цель - развитие речевого творчества. Задачи:систематизировать знания детей о временах года и об изменения...
Конспект наблюдения за объектами неживой природы. "Наблюдение за ветром".
Конспект наблюдения за объектами неживой природы. "Наболюдение за ветром". Средняя группа...
План – конспект наблюдения на прогулке по экологическому развитию на Тему: "Наблюдение за ветром"
Цель занятия: расширить представления детей о ветре, как о явлении неживой природы, вызвать интерес к окружающему миру.Задачи:1. Образовательные: учить определять тихую или ветреную погоду осенью, вли...
План – конспект наблюдения на прогулке по экологическому развитию на Тему: "Наблюдение за работой дворника"
Цель задания: закрепить и расширить знания и представления детей о труде взрослых.Задачи:1 Обучающие: закреплять знания детей о профессиях, активизировать словарь по темам «Инвентарь», &la...
План – конспект наблюдения на прогулке по экологическому развитию на Тему: "Наблюдение за птицами"
Цель занятия: закрепить знания о птицах.Задачи:1. Образовательные: учить называть птиц и части тела; - учить находить различия во внешнем виде разных птиц, обращая внимание на величину, способы передв...