Конспект занятия по рисованию «Земля - наш общий дом» в подготовительной группе.
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Авдонина Татьяна Александровна

Способствовать формированию представлений детей о том, что планета Земля – это громадный шар (большая часть земного шара покрыта водой – океанами и морями, кроме воды есть материки – твердая земля, суша, где живут люди); обобщать  знания о том, что на планете Земля обитает много живых существ, что всем им нужны чистая вода, чистый воздух, чистая земля.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_risovaniyu._gruppa_ffn.docx24.03 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию

«Земля - наш общий дом»

Цель: развитие инициативы и самостоятельности в ходе продуктивной деятельности.

Образовательные задачи:

-способствовать формированию представлений детей о том, что планета Земля – это громадный шар (большая часть земного шара покрыта водой – океанами и морями, кроме воды есть материки – твердая земля, суша, где живут люди);

-обобщать  знания о том, что на планете Земля обитает много живых существ, что всем им нужны чистая вода, чистый воздух, чистая земля;

Развивающие задачи: 

-развивать творческие способности детей;

- продолжать формировать у детей устойчивый интерес к изобразительной

деятельности;

- развивать творческое воображение, творческие способности, фантазию;

Воспитательные задачи: 

-воспитывать любовь к окружающей природе, правильное с ней общение, желание заботиться о ней;

-воспитать аккуратность в выполнении работы.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Интеграция детских видов деятельности: игровая, двигательная, восприятие художественной литературы, коммуникативная, художественно-эстетическая

Предварительная работа: Наблюдение за работой дворника, чтение стихов и  художественных произведений о загрязнении окружающей среды, загадывание загадок, беседы: «Планета Земля в опасности», «Лучше мусорить сейчас, отвыкайте дети», чтение экологических сказок. Рассматривание глобуса.

Словарная работа: глобус, электростанции, экологи.

Планируемый результат:  Проявляет интерес к рассматриванию иллюстраций о Земле. Проявляет инициативу и самостоятельность в игре, в общении с взрослыми и детьми. Ребенок обладает установкой положительного отношения ко всему живому, проявляет любознательность.

Средства и оборудование: 

методические: иллюстрация земли с трубами и загрязненная мусором, картинки с изображением загрязнения окружающей среды.

         организационные: глобус, карандаши, краски, восковые мелки, фломастеры, белые листы бумаги.

Ход занятия:

Вступительная часть.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Этот день мы проведем вместе. Пусть вам он принесет радость и много новых интересных впечатлений. Давайте радовать друг друга!

 Здравствуй небо голубое,

Здравствуй солнце золотое,

Здравствуй матушка - Земля,

Здравствуйте мои друзья.

Воспитатель: Ребята, сегодня 22 апреля – Всемирный день Земли. Его можно назвать праздником чистой воды, земли и воздуха - всего, что необходимо для жизни человека и животных.

Наша Земля – голубая планета,
Воздухом свежим и солнцем одета.
Нет, вы поверьте, Земли голубей,
От синевы рек, озёр и морей.
Горы, равнины, леса и поля –
Всё это наша планета Земля.
Ветры поют, с облаками играя,
Ливни шумят. И от края до края
Вы не найдёте чудесней на свете,

Нашей прекрасной и доброй планеты!

Воспитатель: Планета Земля – это громадный шар ,большая часть земного шара покрыта водой, кроме воды есть материки – твердая земля, суша, где живут люди. Посмотрите на глобус – это маленькая копия нашей планеты. Что обозначает на глобусе синий цвет?

Дети: Вода. Это моря и океаны.

 Воспитатель: А каким цветом обозначена суша?

Дети:  Зелёным и коричневым. Зеленым цветом обозначена растительность на нашей планете, а коричневым – горы и равнины.

Воспитатель: Правильно, ребята. Как красива наша Земля, особенно весной, когда вся природа оживает и всё расцветает.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что такое природа?

Дети: Солнце, воздух, вода, растения, животные, птицы.

Воспитатель: А наша с вами планета начинает болеть, посмотрите, что с ней происходит (иллюстрация  Земли с нарисованными запрещающими действиями.)

Воспитатель: Кто и как загрязняет нашу планету?

 Дети: Люди, они построили много заводов, фабрик, электростанций. От этих предприятий загрязняется воздух – его загрязняют дым, который выходит в небо от труб, газы от машин. Отходы заводов сливаются в реки и моря. От этого гибнет много растений, животных, болеют люди. Гибнет сама  природа.

         Воспитатель: Что мы можем с вами сделать, чтоб наша планета стала красивой и здоровой.

Дети: Чтобы спасти нашу планету, надо любить ее. Мы очень бережно должны относиться ко всем объектам природы.

Воспитатель: Правильно. Для того чтобы сохранить богатство Земли, нужно научиться любить природу, любить ее с детства. Научиться понимать, как живут все живые существа: птицы, жучки, звери. Этим занимаются люди, которые называются экологами. И сегодня мы с вами будем экологами.

Воспитатель: Чтобы сберечь  нашу  планету Земля, надо быть умным, любознательным и добрым. Давайте поиграем в игру. Я буду говорить, а вы мне отвечать только «да» если это хорошо и «нет» если это плохо.

Игра «Если я приду в лесок» .

Если я приду в лесок,
И сорву ромашку (нет).
Если съем конфетку,
И выброшу бумажку (нет)
Если хлебушка кусок,
На пеньке оставлю (да).
Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю (да).
Если сильно насорю,
И убрать забуду (нет).
Я люблю свою природу,
Помогать ей буду (да).

Воспитатель: Молодцы! Вы знаете как надо вести себя на природе. Но посмотрите, наша Земля  всё такая же безжизненная. Что можно сделать? Как мы с вами сможем оживить нашу планету? 

Дети: Украсим её растениями, животными.

Воспитатель: Мы сейчас с вами будем оживлять нашу планету. У вас на столах лежат карандаши, краски, восковые мелки, фломастеры, белые листы бумаги. Нарисуйте и преобразите, пожалуйста, нашу Землю.

Самостоятельная работа детей.

Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой стала наша планета?

Дети: Здоровой, прекрасной, чистой.

Воспитатель: Как вы думаете, вы будите настоящими друзьями  планеты и природы? Что будите для этого делать?

Дети: Беречь ее и охранять.

Воспитатель: Как вы поступите, если увидите, что ваши друзья или соседи рвут цветы на клумбе, бросают мусор, ломают ветки?

Дети: Мы им объясним, что так поступать нельзя, и расскажем правила поведения в природе.

Воспитатель: Сегодня за такие хорошие знания  я решила  посвятить вас в юные  экологи». Друг природы -  это человек, который любит, бережет и охраняет её. Вручаю вам медали «Юные экологи».  Давайте будем беречь планету и нашу природу. Если мы с вами будем беречь природу, то наша планета всегда будет такой красивой, а мы с вами здоровыми!

Список литературы:

 Авдеева, Н.Н. Жизнь вокруг нас. Экологическое воспитание дошкольников: Учебно-методическое пособие / Н.Н. Авдеева, Г.Б.Степанова.- Ярославль: Академия развития, 2003.-112с.

Донина, О. И. Путешествия по Вселенной. Занятия по формированию у дошкольников естественнонаучной картины мира/О.И.Донина, Л.А.Хамидуллина.– М.: АРКТИ, 2009. – 80с.

Интернет ресурс: https://www.maam.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники в подготовительной группе «Удивительный космос»

Задачи: • Познакомить с нетрадиционной техникой рисования с помощьюмыльных пузырей • Развивать чувство композиции, желание создавать коллективные работы. • Развивать творческие способно...

Конспект занятия по рисованию на тему:"Зимний пейзаж" в подготовительной группе

Конспект занятия  по рисованию  на тему: «Зимний пейзаж» в подготовительной группе. Задачи:-Учить детей изображать явления природы при рассматривании  репродукци...

Конспект по развитию речи "Земля - наш общий дом" для подготовительной группы

Конспект по развитию речи "Земля - наш общий дом" для подготовительной группы...

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники в подготовительной группе на тему: «Цветочная поляна»

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники в подготовительной группе на тему: «Цветочная поляна» Интеграция образовательных областей: «Художестве...

Конспект занятия по рисованию на тему «Морские обитатели» в подготовительной группе

Конспект занятия по рисованию на тему «Морские обитатели» в подготовительной группеЦель: формировать умение изображать в рисунках обитателей подводного мира нетрадиционными техниками рисов...